Постановление о назначении административного наказания по делу № А 905-14.31/11 в отношении ОАО "МРСК Сибири"

Номер дела: А 905-14.31/11
Дата публикации: 22 декабря 2011, 01:00

                                          
Законному представителю
ОАО «МРСК Сибири»

ул. Бограда, 144а
г. Красноярск, 660021




ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №А905-14.31/11

21 октября 2011 года     г. Красноярск

Захаров В.М., руководитель Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол №А905-14.31/11 от 07.10.2011 и материалы дела об административном правонарушении №А905-14.31/11, возбужденного в отношении акционерного общества «МРСК Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири») (зарегистрировано в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1052460054327; ИНН 2460069527; юридический адрес: 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а), в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя ОАО «МРСК Сибири» (исх. №16220 от 07.10.2011, исх. №17080 от 17.20.2011); на основании пункта 1 части 1 статьи  29.4 КоАП РФ,  пункта 1 статьи  29.6 КоАП РФ,

установил:

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права серии 24 ЕИ № 705892, выданным 05.06.2010 года, гражданке <…>. принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <…>.
20 июля 2010 года гражданка <…>  обратилась в ОАО «МРСК Сибири» с заявкой на осуществление технологического присоединения к электрической сети жилого дома, расположенного на указанном земельном участке. Заявка получена ОАО «МРСК Сибири» 20.07.2010, о чем имеется соответствующая отметка.
По состоянию на 28.09.2010 проект договора на технологическое присоединение или иной ответ от ОАО «МРСК Сибири» заявителем не получен.
28 сентября 2010 года гражданка <…>  обратилась в адрес Красноярского УФАС России с заявлением о признании нарушающими антимонопольное законодательство  действий ОАО «МРСК Сибири», выразившихся в нарушении сроков рассмотрения заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств
После возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства 12 октября 2010 года гражданкой <…> получен проект договора об осуществлении технологического присоединения №20.24.42.10.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики,  определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической  и тепловой энергии.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).
Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Абзацем 1 пункта 3 Правил установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Согласно абзацу 2 пункта 3 и пункту 14 Правил независимо от наличия или отсутствия технологической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с заявителями - физическими лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее – физическое лицо),  принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что заявителям, указанным в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, сетевая организация обязана направить заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки. В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами. Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания.
Таким образом, законодателем четко установлен срок - 30 дней с даты получения заявки от лиц указанных в пунктах 12.1 и 14 Правил, в течение которого сетевая организация  должна выполнить все необходимые мероприятия по ее рассмотрению, в том числе выяснить сведения относительно наличия принятого решения СНТ по обращению в сетевую организацию с целью технологического присоединения участков членов СНТ и перечня собственников земельных участков планируемых к подключению в рамках данного договора  а также направить заявителю заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора.
Согласно абзацу 2 пункта 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», Федеральная антимонопольная служба (наряду с  Федеральной службой по тарифам) в рамках своих полномочий  является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58. Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ОАО «МРСК Сибири» электрических сетей.
Таким образом, нарушение  сетевой организацией сроков рассмотрения заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 24:11:0300306:317 в Емельяновском районе, Красноярского края, примерно в 1.1 км. от ориентира д. Булановка, является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно статье 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Факт правонарушения  в соответствии с п. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ удостоверяется решением по делу  №469-10-10от 22 октября 2010 года, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Красноярского края от 09.02.2011 по делу №А33-17229/2010.
Законному представителю ОАО «МРСК Сибири» письмом (исх. №15941 от 03.10.2011 вх. №6-6501 от 03.10.2011) было предложено 07 октября 2011 года в 11 часов 00 минут явиться в Красноярское УФАС России по адресу: пр. Мира, 81д, каб. 3 (приемная) для составления протокола об административном правонарушении.
Протокол составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя ОАО «МРСК Сибири» (исх. №15941 от 03.10.2011 вх. №6-6501 от 03.10.2011); в присутствии защитника ОАО «МРСК Сибири» <…>.
Копия протокола была под роспись вручена защитнику ОАО «МРСК Сибири».
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №А905-14.31/11 от 07.10.2011 рассмотрение дела назначено на 16:00 17.10.2011, у лица привлекаемого к административной ответственности запрошена следующая информация: бухгалтерский баланс  за 2009 год; форма № 2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках», утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года № 67н (в редакции приказов Минфина РФ от 31.12.2004 № 135н, от 18.09.2006 № 115н), ОАО «МРСК Сибири» за 2009 год; справка о сумме выручки общества, полученной в 2009 году на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае (без НДС).
17 октября 2011 года в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №А905-14.31/11 установлено, что информация, запрошенная определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №А905-14.31/11 от 07.10.2011 на момент рассмотрения дела управлением не получена. Представитель ОАО «МРСК Сибири» заявил ходатайство об отложении рассмотрения данного дела, в связи с необходимостью подготовки запрошенных документов.
В связи с заявленным ходатайством ОАО «МРСК Сибири», определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении  №А905-14.31/11, рассмотрение указанного дела отложено до 09:30 21.10.2011; у ОАО «МСК Сибири» повторно запрошена следующая информация: бухгалтерский баланс  за 2009 год; форма № 2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках», утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года № 67н (в редакции приказов Минфина РФ от 31.12.2004 № 135н, от 18.09.2006 № 115н), ОАО «МРСК Сибири» за 2009 год; справка о сумме выручки общества, полученной в 2009 году на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае (без НДС).
По состоянию на 21.01.2011, информация, запрошенная управлением в определении о назначении времени и места рассмотрения дела №А905-14.31/11 (исх. №16220 от 07.10.2011) и определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении  №А905-14.31/11 (исх. №17080 от 17.20.2011) ОАО «МРСК Сибири» не представлена.
В соответствии с частью 3 статьи 3.5. КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Согласно части 4 статьи 3.5. КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьями  4.2, 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.
В деянии юридического лица  ОАО «МРСК Сибири» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, поскольку у данного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению - ОАО «МРСК Сибири» не были предприняты меры по соблюдению требований пункта 15 Правил.
В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.31 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
 В связи с вышеуказанным, учитывая, что санкцией статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрено, что размер налагаемого административного штрафа за совершенное правонарушение не может составлять менее ста тысяч рублей, руководствуясь статьями 4.2, 14.31, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «МРСК Сибири» (ИНН 2460069527; адрес: 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а)  виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ
Назначить ОАО «МРСК Сибири» (ИНН 2460069527; адрес: 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а)  за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31  КоАП РФ, административное в виде минимального штрафа, в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный  суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.     
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.
Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140).

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.


Руководитель управления                                                                                           В.М. Захаров


С правом обжалования постановления, согласно главе 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ознакомлен, копию постановления получил:

«___»_________________2011 года                                                                                                                     


_______________________________________________________________________________
              (подпись, Ф.И.О.)

Постановление оглашено должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении №А905-14.31/11, в полном объеме после его принятия

«___»_________________2011 года                                                                                                                     


_______________________________________________________________________________
    (подпись, Ф.И.О.)

 

Файлы для скачивания

Постановление о назначении административного наказания по делу № А 905-14.31/11
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7335 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № А 905-14.31/11 в отношении ОАО "МРСК Сибири" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7335 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324524060 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                          
Законному представителю
ОАО «МРСК Сибири»

ул. Бограда, 144а
г. Красноярск, 660021




ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №А905-14.31/11

21 октября 2011 года     г. Красноярск

Захаров В.М., руководитель Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол №А905-14.31/11 от 07.10.2011 и материалы дела об административном правонарушении №А905-14.31/11, возбужденного в отношении акционерного общества «МРСК Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири») (зарегистрировано в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1052460054327; ИНН 2460069527; юридический адрес: 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а), в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя ОАО «МРСК Сибири» (исх. №16220 от 07.10.2011, исх. №17080 от 17.20.2011); на основании пункта 1 части 1 статьи  29.4 КоАП РФ,  пункта 1 статьи  29.6 КоАП РФ,

установил:

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права серии 24 ЕИ № 705892, выданным 05.06.2010 года, гражданке <…>. принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <…>.
20 июля 2010 года гражданка <…>  обратилась в ОАО «МРСК Сибири» с заявкой на осуществление технологического присоединения к электрической сети жилого дома, расположенного на указанном земельном участке. Заявка получена ОАО «МРСК Сибири» 20.07.2010, о чем имеется соответствующая отметка.
По состоянию на 28.09.2010 проект договора на технологическое присоединение или иной ответ от ОАО «МРСК Сибири» заявителем не получен.
28 сентября 2010 года гражданка <…>  обратилась в адрес Красноярского УФАС России с заявлением о признании нарушающими антимонопольное законодательство  действий ОАО «МРСК Сибири», выразившихся в нарушении сроков рассмотрения заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств
После возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства 12 октября 2010 года гражданкой <…> получен проект договора об осуществлении технологического присоединения №20.24.42.10.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики,  определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической  и тепловой энергии.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).
Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Абзацем 1 пункта 3 Правил установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Согласно абзацу 2 пункта 3 и пункту 14 Правил независимо от наличия или отсутствия технологической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с заявителями - физическими лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее – физическое лицо),  принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что заявителям, указанным в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, сетевая организация обязана направить заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки. В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами. Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания.
Таким образом, законодателем четко установлен срок - 30 дней с даты получения заявки от лиц указанных в пунктах 12.1 и 14 Правил, в течение которого сетевая организация  должна выполнить все необходимые мероприятия по ее рассмотрению, в том числе выяснить сведения относительно наличия принятого решения СНТ по обращению в сетевую организацию с целью технологического присоединения участков членов СНТ и перечня собственников земельных участков планируемых к подключению в рамках данного договора  а также направить заявителю заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора.
Согласно абзацу 2 пункта 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», Федеральная антимонопольная служба (наряду с  Федеральной службой по тарифам) в рамках своих полномочий  является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58. Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ОАО «МРСК Сибири» электрических сетей.
Таким образом, нарушение  сетевой организацией сроков рассмотрения заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 24:11:0300306:317 в Емельяновском районе, Красноярского края, примерно в 1.1 км. от ориентира д. Булановка, является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно статье 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Факт правонарушения  в соответствии с п. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ удостоверяется решением по делу  №469-10-10от 22 октября 2010 года, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Красноярского края от 09.02.2011 по делу №А33-17229/2010.
Законному представителю ОАО «МРСК Сибири» письмом (исх. №15941 от 03.10.2011 вх. №6-6501 от 03.10.2011) было предложено 07 октября 2011 года в 11 часов 00 минут явиться в Красноярское УФАС России по адресу: пр. Мира, 81д, каб. 3 (приемная) для составления протокола об административном правонарушении.
Протокол составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя ОАО «МРСК Сибири» (исх. №15941 от 03.10.2011 вх. №6-6501 от 03.10.2011); в присутствии защитника ОАО «МРСК Сибири» <…>.
Копия протокола была под роспись вручена защитнику ОАО «МРСК Сибири».
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №А905-14.31/11 от 07.10.2011 рассмотрение дела назначено на 16:00 17.10.2011, у лица привлекаемого к административной ответственности запрошена следующая информация: бухгалтерский баланс  за 2009 год; форма № 2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках», утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года № 67н (в редакции приказов Минфина РФ от 31.12.2004 № 135н, от 18.09.2006 № 115н), ОАО «МРСК Сибири» за 2009 год; справка о сумме выручки общества, полученной в 2009 году на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае (без НДС).
17 октября 2011 года в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №А905-14.31/11 установлено, что информация, запрошенная определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №А905-14.31/11 от 07.10.2011 на момент рассмотрения дела управлением не получена. Представитель ОАО «МРСК Сибири» заявил ходатайство об отложении рассмотрения данного дела, в связи с необходимостью подготовки запрошенных документов.
В связи с заявленным ходатайством ОАО «МРСК Сибири», определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении  №А905-14.31/11, рассмотрение указанного дела отложено до 09:30 21.10.2011; у ОАО «МСК Сибири» повторно запрошена следующая информация: бухгалтерский баланс  за 2009 год; форма № 2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках», утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года № 67н (в редакции приказов Минфина РФ от 31.12.2004 № 135н, от 18.09.2006 № 115н), ОАО «МРСК Сибири» за 2009 год; справка о сумме выручки общества, полученной в 2009 году на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае (без НДС).
По состоянию на 21.01.2011, информация, запрошенная управлением в определении о назначении времени и места рассмотрения дела №А905-14.31/11 (исх. №16220 от 07.10.2011) и определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении  №А905-14.31/11 (исх. №17080 от 17.20.2011) ОАО «МРСК Сибири» не представлена.
В соответствии с частью 3 статьи 3.5. КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Согласно части 4 статьи 3.5. КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьями  4.2, 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.
В деянии юридического лица  ОАО «МРСК Сибири» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, поскольку у данного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению - ОАО «МРСК Сибири» не были предприняты меры по соблюдению требований пункта 15 Правил.
В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.31 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
 В связи с вышеуказанным, учитывая, что санкцией статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрено, что размер налагаемого административного штрафа за совершенное правонарушение не может составлять менее ста тысяч рублей, руководствуясь статьями 4.2, 14.31, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «МРСК Сибири» (ИНН 2460069527; адрес: 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а)  виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ
Назначить ОАО «МРСК Сибири» (ИНН 2460069527; адрес: 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а)  за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31  КоАП РФ, административное в виде минимального штрафа, в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный  суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.     
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.
Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140).

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.


Руководитель управления                                                                                           В.М. Захаров


С правом обжалования постановления, согласно главе 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ознакомлен, копию постановления получил:

«___»_________________2011 года                                                                                                                     


_______________________________________________________________________________
              (подпись, Ф.И.О.)

Постановление оглашено должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении №А905-14.31/11, в полном объеме после его принятия

«___»_________________2011 года                                                                                                                     


_______________________________________________________________________________
    (подпись, Ф.И.О.)

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                          
Законному представителю
ОАО «МРСК Сибири»

ул. Бограда, 144а
г. Красноярск, 660021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №А905-14.31/11

21 октября 2011 года     г. Красноярск

Захаров В.М., руководитель Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол №А905-14.31/11 от 07.10.2011 и материалы дела об административном правонарушении №А905-14.31/11, возбужденного в отношении акционерного общества «МРСК Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири») (зарегистрировано в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1052460054327; ИНН 2460069527; юридический адрес: 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а), в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя ОАО «МРСК Сибири» (исх. №16220 от 07.10.2011, исх. №17080 от 17.20.2011); на основании пункта 1 части 1 статьи  29.4 КоАП РФ,  пункта 1 статьи  29.6 КоАП РФ,

установил:

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права серии 24 ЕИ № 705892, выданным 05.06.2010 года, гражданке <…>. принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <…>.
20 июля 2010 года гражданка <…>  обратилась в ОАО «МРСК Сибири» с заявкой на осуществление технологического присоединения к электрической сети жилого дома, расположенного на указанном земельном участке. Заявка получена ОАО «МРСК Сибири» 20.07.2010, о чем имеется соответствующая отметка.
По состоянию на 28.09.2010 проект договора на технологическое присоединение или иной ответ от ОАО «МРСК Сибири» заявителем не получен.
28 сентября 2010 года гражданка <…>  обратилась в адрес Красноярского УФАС России с заявлением о признании нарушающими антимонопольное законодательство  действий ОАО «МРСК Сибири», выразившихся в нарушении сроков рассмотрения заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств
После возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства 12 октября 2010 года гражданкой <…> получен проект договора об осуществлении технологического присоединения №20.24.42.10.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики,  определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической  и тепловой энергии.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).
Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Абзацем 1 пункта 3 Правил установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Согласно абзацу 2 пункта 3 и пункту 14 Правил независимо от наличия или отсутствия технологической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с заявителями - физическими лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее – физическое лицо),  принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что заявителям, указанным в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, сетевая организация обязана направить заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки. В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами. Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания.
Таким образом, законодателем четко установлен срок - 30 дней с даты получения заявки от лиц указанных в пунктах 12.1 и 14 Правил, в течение которого сетевая организация  должна выполнить все необходимые мероприятия по ее рассмотрению, в том числе выяснить сведения относительно наличия принятого решения СНТ по обращению в сетевую организацию с целью технологического присоединения участков членов СНТ и перечня собственников земельных участков планируемых к подключению в рамках данного договора  а также направить заявителю заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора.
Согласно абзацу 2 пункта 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», Федеральная антимонопольная служба (наряду с  Федеральной службой по тарифам) в рамках своих полномочий  является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58. Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ОАО «МРСК Сибири» электрических сетей.
Таким образом, нарушение  сетевой организацией сроков рассмотрения заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 24:11:0300306:317 в Емельяновском районе, Красноярского края, примерно в 1.1 км. от ориентира д. Булановка, является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно статье 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Факт правонарушения  в соответствии с п. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ удостоверяется решением по делу  №469-10-10от 22 октября 2010 года, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Красноярского края от 09.02.2011 по делу №А33-17229/2010.
Законному представителю ОАО «МРСК Сибири» письмом (исх. №15941 от 03.10.2011 вх. №6-6501 от 03.10.2011) было предложено 07 октября 2011 года в 11 часов 00 минут явиться в Красноярское УФАС России по адресу: пр. Мира, 81д, каб. 3 (приемная) для составления протокола об административном правонарушении.
Протокол составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя ОАО «МРСК Сибири» (исх. №15941 от 03.10.2011 вх. №6-6501 от 03.10.2011); в присутствии защитника ОАО «МРСК Сибири» <…>.
Копия протокола была под роспись вручена защитнику ОАО «МРСК Сибири».
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №А905-14.31/11 от 07.10.2011 рассмотрение дела назначено на 16:00 17.10.2011, у лица привлекаемого к административной ответственности запрошена следующая информация: бухгалтерский баланс  за 2009 год; форма № 2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках», утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года № 67н (в редакции приказов Минфина РФ от 31.12.2004 № 135н, от 18.09.2006 № 115н), ОАО «МРСК Сибири» за 2009 год; справка о сумме выручки общества, полученной в 2009 году на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае (без НДС).
17 октября 2011 года в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №А905-14.31/11 установлено, что информация, запрошенная определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №А905-14.31/11 от 07.10.2011 на момент рассмотрения дела управлением не получена. Представитель ОАО «МРСК Сибири» заявил ходатайство об отложении рассмотрения данного дела, в связи с необходимостью подготовки запрошенных документов.
В связи с заявленным ходатайством ОАО «МРСК Сибири», определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении  №А905-14.31/11, рассмотрение указанного дела отложено до 09:30 21.10.2011; у ОАО «МСК Сибири» повторно запрошена следующая информация: бухгалтерский баланс  за 2009 год; форма № 2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках», утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года № 67н (в редакции приказов Минфина РФ от 31.12.2004 № 135н, от 18.09.2006 № 115н), ОАО «МРСК Сибири» за 2009 год; справка о сумме выручки общества, полученной в 2009 году на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае (без НДС).
По состоянию на 21.01.2011, информация, запрошенная управлением в определении о назначении времени и места рассмотрения дела №А905-14.31/11 (исх. №16220 от 07.10.2011) и определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении  №А905-14.31/11 (исх. №17080 от 17.20.2011) ОАО «МРСК Сибири» не представлена.
В соответствии с частью 3 статьи 3.5. КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Согласно части 4 статьи 3.5. КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьями  4.2, 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.
В деянии юридического лица  ОАО «МРСК Сибири» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, поскольку у данного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению - ОАО «МРСК Сибири» не были предприняты меры по соблюдению требований пункта 15 Правил.
В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.31 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
 В связи с вышеуказанным, учитывая, что санкцией статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрено, что размер налагаемого административного штрафа за совершенное правонарушение не может составлять менее ста тысяч рублей, руководствуясь статьями 4.2, 14.31, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «МРСК Сибири» (ИНН 2460069527; адрес: 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а)  виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ
Назначить ОАО «МРСК Сибири» (ИНН 2460069527; адрес: 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а)  за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31  КоАП РФ, административное в виде минимального штрафа, в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный  суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.     
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.
Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140).

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Руководитель управления                                                                                           В.М. Захаров

С правом обжалования постановления, согласно главе 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ознакомлен, копию постановления получил:

«___»_________________2011 года                                                                                                                     

_______________________________________________________________________________
              (подпись, Ф.И.О.)

Постановление оглашено должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении №А905-14.31/11, в полном объеме после его принятия

«___»_________________2011 года                                                                                                                     

_______________________________________________________________________________
    (подпись, Ф.И.О.)

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А 905-14.31/11 [format] => [safe_value] => А 905-14.31/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1090 [uid] => 5 [filename] => 89.doc [uri] => public://89_0.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 87554 [status] => 1 [timestamp] => 1324524060 [origname] => 89.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление о назначении административного наказания по делу № А 905-14.31/11 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-21 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-20 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324524060 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )