• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу № 101 - 10 -11, рассмотренному в отношении ООО "КРЭК"

Номер дела: 101-10-11
Дата публикации: 12 декабря 2011, 01:00

 

 

 

 

 

 

ООО «Красноярская региональная энергетическая компания»

660049, г. Красноярск, ул. Конституции СССР, 7, оф. 3

 

Региональная энергетическая комиссия Красноярского края

660133, г. Красноярск, ул. С.Лазо, 12а

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

24 мая 2011 года                                                                                                       г. Красноярск

 

         Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2011 года.

         В полном объеме решение изготовлено  24 мая 2011 года.

         Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Харченко О.П., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Бычкова Я.Ю., начальник отдела контроля  размещения государственного заказа, Мосина Т.Н, начальник отдела естественных монополий (далее – Комиссия),  рассмотрев дело № 101-10-11 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Красноярская региональная энергетическая компания» (ИНН 2466118202, 660049, г. Красноярск, ул. Конституции СССР, 7, оф. 3) (далее – ООО «КРЭК») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), 

         УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № 101-10-11 послужили материалы, полученные Красноярским УФАС при исполнении поручения ФАС России № 01-007-ИА/пр от 03.02.2011 о проведении проверки нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении платы за технологическое присоединение в сетям сетевых организаций на соответствие Федеральному закону от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», свидетельствующие о том, что ООО «КРЭК» взимало плату  за технологическое  присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к сетям указанного хозяйствующего субъекта, установленную  Постановлением Региональной энергетической  комиссией Красноярского края от 16.04.2009 № 28 «Об установлении размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к сетям общества с ограниченной ответственностью «Красноярская региональная энергетическая компания» (г. Красноярск)» (далее – Постановление).

Дело № 101-10-11 было возбуждено Красноярским УФАС России по признакам нарушения ООО «КРЭК» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при осуществлении деятельности,  связанной со взиманием  платы  за технологическое  присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к сетям указанного хозяйствующего субъекта (приказ Красноярского УФАС России «О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» № 186 от 30.03.2011,  Определение о назначении дела № 101-10-11  о нарушении антимонопольного законодательства  к рассмотрению исх. № 4667 от 04.04.2011).

                 К участию в рассмотрении дела № 101-10-11 в качестве ответчика привлечено ООО «КРЭК»).

В качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, к участию в рассмотрении дела № 101-10-11 была привлечена Региональная энергетическая комиссия Красноярского края (660113, г. Красноярск, ул. С.Лазо, 12а) (далее – РЭК Красноярского края).

Дело № 101-10-11 рассматривалось  при участии представителя ответчика – ООО «КРЭК»  <...>.

            На заседании Комиссии представитель ООО «КРЭК»  сообщил, что в соответствии Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», тарифы устанавливаются и действуют до их отмены. В связи с тем обстоятельством, что  отсутствует документ, подтверждающий отмену Постановления, ООО «КРЭК» взимало плату за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к сетям ООО «КРЭК», в размере, установленным Постановлением.

Комиссия,   рассмотрев представленные сведения (документы и материалы), выслушав пояснения лица, участвующего в деле,  установила следующее.

В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц  от 20.04.2011 № 26779В/2011 ООО «КРЭК»  зарегистрировано 13.05.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району г. Красноярска по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 1042402949434, юридический адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Конституции СССР, дом 7, офис 3.

ООО «КРЭК»  действует на основании устава. Из устава ООО «КРЭК» следует, что общество  создано и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом  Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации  «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными нормативно-правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации.

Основной целью создания ООО «КРЭК» является извлечении прибыли путем осуществления коммерческой  деятельности в установленном порядке как на территории Российской Федерации, так и за её пределами. В соответствии с основной целью ООО «КРЭК» предметом его деятельности,  в том числе является:

- производство  электроэнергии;

-  передача электроэнергии;

- распределение электроэнергии;

- деятельность по поставке (продаже) электрической и тепловой энергии;

- деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей.

Вышеперечисленные  виды деятельности осуществляются ООО «КРЭК» в соответствии с законодательством Российской Федерации. ООО «КРЭК»  имеет право  заниматься иными видами деятельности, не  запрещенными законодательством Российской Федерации.

Отдельными видами  деятельности, перечень  которых определяется законом, ООО «КРЭК» может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если  условиями  предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную. ООО «КРЭК» в течение срока  действия специального  разрешения (лицензии) вправе осуществлять  только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие им виды  деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Основным видом деятельности ООО «КРЭК» является оказание услуг по передаче электрической энергии. Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Таким образом, ООО «КРЭК» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии Красноярского края в границах расположения принадлежащих ООО «КРЭК» электрических сетей.

При проведении по поручению ФАС России № 01-007-ИА/пр от 03.02.2011 проверки нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении платы за технологическое присоединение в сетям сетевых организаций на соответствие Федеральному закону от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Красноярским УФАС России были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с Законом Красноярского края от 18.09.2001 № 16-1469 «О региональной энергетической комиссии Красноярского края», Положением о Региональной энергетической комиссии Красноярского края, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 08.12.2008 № 216-п, РЭК Красноярского края является органом исполнительной власти края, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере электроэнергетики в части государственного регулирования цен (тарифов). Установление для территориальных сетевых организаций платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям отнесено к компетенции РЭК Красноярского края.

            Постановлением был установлен размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к сетям ООО «КРЭК» с инвестиционной составляющей на 2009 год, величина которого составляет 13072,64 рублей (без НДС).

            Письмом от 21.03.2011 исх. № 1-484/3 РЭК Красноярского края информировало Красноярское УФАС России о том, что Постановление утратило силу в связи с истечением срока, на который этим постановлением была установлена плата за технологическое присоединение (2009 год). Другие акты, устанавливающие размер платы за технологическое присоединение к сетям ООО «КРЭК», РЭК Красноярского края не принимались.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила),  определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с частью 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» государственному регулированию подлежит плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину. Согласно части 2 указанной статьи плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок.

Согласно пункту 17 Правил размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с пунктом 71 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям.

            Таким образом, в соответствии с нормами действующего законодательства размер платы за технологическое присоединение подлежит государственному регулированию.

            ООО «КРЭК» представило в материалы дела № 101-10-11 реестр договоров на  технологическое присоединение, заключенных между указанным хозяйствующим субъектом и лицами, обратившимися с заявками в ООО «КРЭК», на которых не распространяется условия по оплате мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей, в 2010 году, январе-марте 2011 года. Указанными лицами оплачены услуги технологического присоединения ООО «КРЭК».

ООО «КРЭК» письмом от 21.03.2011 исх. № 001/1150 информировало Красноярское УФАС России о том, что в 2010 году величина присоединенной мощности к объектам электросетевого хозяйства ООО «КРЭК» составила 21,27 МВт, выручка от осуществления деятельности по осуществлению технологического присоединения – 87519,74 тыс.руб. (без учета НДС), за январь-февраль 2011 года – 7,25 МВт и 375,38 тыс. руб. (без учета НДС) соответственно. При том обстоятельстве, что в соответствии с информацией, представленной уполномоченным регулирующим органом – РЭК Красноярского края, акты, определяющие размер платы за технологическое присоединение ООО «КРЭК» на 2010, 2011 годы не принимались. Соответственно, РЭК Красноярского края не был установлен  размер за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к сетям ООО «КРЭК» на 2010, 2011 годы.

            Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «КРЭК» в нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования в 2010 году, истекшем периоде 2011 года технологическое присоединение к электрическим сетям осуществляло с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.   

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. Указанная норма является императивной и несет прямой запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта в форме нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, из материалов дела № 101-10-11 следует, что ООО «КРЭК» в 2010 году, январе-марте 2011 года технологическое присоединение к электрическим сетям осуществляло с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, взимая  плату за технологическое  присоединение с граждан и юридических лиц в размере, установленном Постановлением. При том обстоятельстве, что уполномоченным органом (РЭК Крансоярского края)   размер  платы за технологическое присоединение  энергопримающих устройств (энергетических установок) к сетям ООО «КРЭК» на 2010-2011 годы не установлен. Указанными действиями  ООО «КРЭК» нарушило установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования. Таким образом, ООО «КРЭК», допустило  злоупотребление доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии Красноярского края в границах расположения принадлежащих ООО «КРЭК» электрических сетей, чем совершило действия, являющиеся нарушением требований антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи  10 Закона  «О защите конкуренции».

Принимая во внимание  изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «КРЭК»   нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»,  в связи с тем обстоятельством, что указанный хозяйствующий субъект в 2010 году, январе-марте 2011 года взимал плату за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к сетям ООО «КРЭК» с граждан и юридических лиц, в размере установленном Постановлением на 2009 год. При том обстоятельстве, что уполномоченным органом (РЭК Красноярского края) акты, определяющие размер платы за технологическое присоединение ООО «КРЭК» на 2010, 2011 годы не принимались.  

2. Выдать ООО «КРЭК»  предписание о прекращение нарушения требований антимонопольного законодательства, а именно осуществить мероприятия, направленные на утверждение (установление) уполномоченным регулирующим органом платы  за технологическое  присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к сетям указанного хозяйствующего субъекта,  в соответствии с действующим законодательством.

3. Передать материалы дела № 101-10-11 должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности применения мер административного  реагирования.

 

 

Председатель Комиссии

 

О.П.Харченко

 

Члены Комиссии

 

 

Я.Ю.Бычкова

 

 

 

Т.Н.Мосина

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

Файлы для скачивания

Решение по делу № 101 - 10 -11
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6757 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 101 - 10 -11, рассмотренному в отношении ООО "КРЭК" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6757 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323679698 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

ООО «Красноярская региональная энергетическая компания»

660049, г. Красноярск, ул. Конституции СССР, 7, оф. 3

 

Региональная энергетическая комиссия Красноярского края

660133, г. Красноярск, ул. С.Лазо, 12а

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

24 мая 2011 года                                                                                                       г. Красноярск

 

         Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2011 года.

         В полном объеме решение изготовлено  24 мая 2011 года.

         Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Харченко О.П., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Бычкова Я.Ю., начальник отдела контроля  размещения государственного заказа, Мосина Т.Н, начальник отдела естественных монополий (далее – Комиссия),  рассмотрев дело № 101-10-11 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Красноярская региональная энергетическая компания» (ИНН 2466118202, 660049, г. Красноярск, ул. Конституции СССР, 7, оф. 3) (далее – ООО «КРЭК») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), 

         УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № 101-10-11 послужили материалы, полученные Красноярским УФАС при исполнении поручения ФАС России № 01-007-ИА/пр от 03.02.2011 о проведении проверки нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении платы за технологическое присоединение в сетям сетевых организаций на соответствие Федеральному закону от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», свидетельствующие о том, что ООО «КРЭК» взимало плату  за технологическое  присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к сетям указанного хозяйствующего субъекта, установленную  Постановлением Региональной энергетической  комиссией Красноярского края от 16.04.2009 № 28 «Об установлении размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к сетям общества с ограниченной ответственностью «Красноярская региональная энергетическая компания» (г. Красноярск)» (далее – Постановление).

Дело № 101-10-11 было возбуждено Красноярским УФАС России по признакам нарушения ООО «КРЭК» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при осуществлении деятельности,  связанной со взиманием  платы  за технологическое  присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к сетям указанного хозяйствующего субъекта (приказ Красноярского УФАС России «О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» № 186 от 30.03.2011,  Определение о назначении дела № 101-10-11  о нарушении антимонопольного законодательства  к рассмотрению исх. № 4667 от 04.04.2011).

                 К участию в рассмотрении дела № 101-10-11 в качестве ответчика привлечено ООО «КРЭК»).

В качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, к участию в рассмотрении дела № 101-10-11 была привлечена Региональная энергетическая комиссия Красноярского края (660113, г. Красноярск, ул. С.Лазо, 12а) (далее – РЭК Красноярского края).

Дело № 101-10-11 рассматривалось  при участии представителя ответчика – ООО «КРЭК»  <...>.

            На заседании Комиссии представитель ООО «КРЭК»  сообщил, что в соответствии Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», тарифы устанавливаются и действуют до их отмены. В связи с тем обстоятельством, что  отсутствует документ, подтверждающий отмену Постановления, ООО «КРЭК» взимало плату за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к сетям ООО «КРЭК», в размере, установленным Постановлением.

Комиссия,   рассмотрев представленные сведения (документы и материалы), выслушав пояснения лица, участвующего в деле,  установила следующее.

В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц  от 20.04.2011 № 26779В/2011 ООО «КРЭК»  зарегистрировано 13.05.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району г. Красноярска по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 1042402949434, юридический адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Конституции СССР, дом 7, офис 3.

ООО «КРЭК»  действует на основании устава. Из устава ООО «КРЭК» следует, что общество  создано и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом  Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации  «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными нормативно-правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации.

Основной целью создания ООО «КРЭК» является извлечении прибыли путем осуществления коммерческой  деятельности в установленном порядке как на территории Российской Федерации, так и за её пределами. В соответствии с основной целью ООО «КРЭК» предметом его деятельности,  в том числе является:

- производство  электроэнергии;

-  передача электроэнергии;

- распределение электроэнергии;

- деятельность по поставке (продаже) электрической и тепловой энергии;

- деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей.

Вышеперечисленные  виды деятельности осуществляются ООО «КРЭК» в соответствии с законодательством Российской Федерации. ООО «КРЭК»  имеет право  заниматься иными видами деятельности, не  запрещенными законодательством Российской Федерации.

Отдельными видами  деятельности, перечень  которых определяется законом, ООО «КРЭК» может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если  условиями  предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную. ООО «КРЭК» в течение срока  действия специального  разрешения (лицензии) вправе осуществлять  только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие им виды  деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Основным видом деятельности ООО «КРЭК» является оказание услуг по передаче электрической энергии. Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Таким образом, ООО «КРЭК» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии Красноярского края в границах расположения принадлежащих ООО «КРЭК» электрических сетей.

При проведении по поручению ФАС России № 01-007-ИА/пр от 03.02.2011 проверки нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении платы за технологическое присоединение в сетям сетевых организаций на соответствие Федеральному закону от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Красноярским УФАС России были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с Законом Красноярского края от 18.09.2001 № 16-1469 «О региональной энергетической комиссии Красноярского края», Положением о Региональной энергетической комиссии Красноярского края, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 08.12.2008 № 216-п, РЭК Красноярского края является органом исполнительной власти края, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере электроэнергетики в части государственного регулирования цен (тарифов). Установление для территориальных сетевых организаций платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям отнесено к компетенции РЭК Красноярского края.

            Постановлением был установлен размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к сетям ООО «КРЭК» с инвестиционной составляющей на 2009 год, величина которого составляет 13072,64 рублей (без НДС).

            Письмом от 21.03.2011 исх. № 1-484/3 РЭК Красноярского края информировало Красноярское УФАС России о том, что Постановление утратило силу в связи с истечением срока, на который этим постановлением была установлена плата за технологическое присоединение (2009 год). Другие акты, устанавливающие размер платы за технологическое присоединение к сетям ООО «КРЭК», РЭК Красноярского края не принимались.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила),  определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с частью 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» государственному регулированию подлежит плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину. Согласно части 2 указанной статьи плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок.

Согласно пункту 17 Правил размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с пунктом 71 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям.

            Таким образом, в соответствии с нормами действующего законодательства размер платы за технологическое присоединение подлежит государственному регулированию.

            ООО «КРЭК» представило в материалы дела № 101-10-11 реестр договоров на  технологическое присоединение, заключенных между указанным хозяйствующим субъектом и лицами, обратившимися с заявками в ООО «КРЭК», на которых не распространяется условия по оплате мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей, в 2010 году, январе-марте 2011 года. Указанными лицами оплачены услуги технологического присоединения ООО «КРЭК».

ООО «КРЭК» письмом от 21.03.2011 исх. № 001/1150 информировало Красноярское УФАС России о том, что в 2010 году величина присоединенной мощности к объектам электросетевого хозяйства ООО «КРЭК» составила 21,27 МВт, выручка от осуществления деятельности по осуществлению технологического присоединения – 87519,74 тыс.руб. (без учета НДС), за январь-февраль 2011 года – 7,25 МВт и 375,38 тыс. руб. (без учета НДС) соответственно. При том обстоятельстве, что в соответствии с информацией, представленной уполномоченным регулирующим органом – РЭК Красноярского края, акты, определяющие размер платы за технологическое присоединение ООО «КРЭК» на 2010, 2011 годы не принимались. Соответственно, РЭК Красноярского края не был установлен  размер за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к сетям ООО «КРЭК» на 2010, 2011 годы.

            Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «КРЭК» в нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования в 2010 году, истекшем периоде 2011 года технологическое присоединение к электрическим сетям осуществляло с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.   

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. Указанная норма является императивной и несет прямой запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта в форме нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, из материалов дела № 101-10-11 следует, что ООО «КРЭК» в 2010 году, январе-марте 2011 года технологическое присоединение к электрическим сетям осуществляло с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, взимая  плату за технологическое  присоединение с граждан и юридических лиц в размере, установленном Постановлением. При том обстоятельстве, что уполномоченным органом (РЭК Крансоярского края)   размер  платы за технологическое присоединение  энергопримающих устройств (энергетических установок) к сетям ООО «КРЭК» на 2010-2011 годы не установлен. Указанными действиями  ООО «КРЭК» нарушило установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования. Таким образом, ООО «КРЭК», допустило  злоупотребление доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии Красноярского края в границах расположения принадлежащих ООО «КРЭК» электрических сетей, чем совершило действия, являющиеся нарушением требований антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи  10 Закона  «О защите конкуренции».

Принимая во внимание  изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «КРЭК»   нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»,  в связи с тем обстоятельством, что указанный хозяйствующий субъект в 2010 году, январе-марте 2011 года взимал плату за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к сетям ООО «КРЭК» с граждан и юридических лиц, в размере установленном Постановлением на 2009 год. При том обстоятельстве, что уполномоченным органом (РЭК Красноярского края) акты, определяющие размер платы за технологическое присоединение ООО «КРЭК» на 2010, 2011 годы не принимались.  

2. Выдать ООО «КРЭК»  предписание о прекращение нарушения требований антимонопольного законодательства, а именно осуществить мероприятия, направленные на утверждение (установление) уполномоченным регулирующим органом платы  за технологическое  присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к сетям указанного хозяйствующего субъекта,  в соответствии с действующим законодательством.

3. Передать материалы дела № 101-10-11 должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности применения мер административного  реагирования.

 

 

Председатель Комиссии

 

О.П.Харченко

 

Члены Комиссии

 

 

Я.Ю.Бычкова

 

 

 

Т.Н.Мосина

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

ООО «Красноярская региональная энергетическая компания»

660049, г. Красноярск, ул. Конституции СССР, 7, оф. 3

 

Региональная энергетическая комиссия Красноярского края

660133, г. Красноярск, ул. С.Лазо, 12а

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

24 мая 2011 года                                                                                                       г. Красноярск

 

         Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2011 года.

         В полном объеме решение изготовлено  24 мая 2011 года.

         Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Харченко О.П., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Бычкова Я.Ю., начальник отдела контроля  размещения государственного заказа, Мосина Т.Н, начальник отдела естественных монополий (далее – Комиссия),  рассмотрев дело № 101-10-11 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Красноярская региональная энергетическая компания» (ИНН 2466118202, 660049, г. Красноярск, ул. Конституции СССР, 7, оф. 3) (далее – ООО «КРЭК») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), 

         УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № 101-10-11 послужили материалы, полученные Красноярским УФАС при исполнении поручения ФАС России № 01-007-ИА/пр от 03.02.2011 о проведении проверки нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении платы за технологическое присоединение в сетям сетевых организаций на соответствие Федеральному закону от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», свидетельствующие о том, что ООО «КРЭК» взимало плату  за технологическое  присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к сетям указанного хозяйствующего субъекта, установленную  Постановлением Региональной энергетической  комиссией Красноярского края от 16.04.2009 № 28 «Об установлении размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к сетям общества с ограниченной ответственностью «Красноярская региональная энергетическая компания» (г. Красноярск)» (далее – Постановление).

Дело № 101-10-11 было возбуждено Красноярским УФАС России по признакам нарушения ООО «КРЭК» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при осуществлении деятельности,  связанной со взиманием  платы  за технологическое  присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к сетям указанного хозяйствующего субъекта (приказ Красноярского УФАС России «О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» № 186 от 30.03.2011,  Определение о назначении дела № 101-10-11  о нарушении антимонопольного законодательства  к рассмотрению исх. № 4667 от 04.04.2011).

                 К участию в рассмотрении дела № 101-10-11 в качестве ответчика привлечено ООО «КРЭК»).

В качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, к участию в рассмотрении дела № 101-10-11 была привлечена Региональная энергетическая комиссия Красноярского края (660113, г. Красноярск, ул. С.Лазо, 12а) (далее – РЭК Красноярского края).

Дело № 101-10-11 рассматривалось  при участии представителя ответчика – ООО «КРЭК»  <...>.

            На заседании Комиссии представитель ООО «КРЭК»  сообщил, что в соответствии Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», тарифы устанавливаются и действуют до их отмены. В связи с тем обстоятельством, что  отсутствует документ, подтверждающий отмену Постановления, ООО «КРЭК» взимало плату за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к сетям ООО «КРЭК», в размере, установленным Постановлением.

Комиссия,   рассмотрев представленные сведения (документы и материалы), выслушав пояснения лица, участвующего в деле,  установила следующее.

В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц  от 20.04.2011 № 26779В/2011 ООО «КРЭК»  зарегистрировано 13.05.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району г. Красноярска по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 1042402949434, юридический адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Конституции СССР, дом 7, офис 3.

ООО «КРЭК»  действует на основании устава. Из устава ООО «КРЭК» следует, что общество  создано и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом  Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации  «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными нормативно-правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации.

Основной целью создания ООО «КРЭК» является извлечении прибыли путем осуществления коммерческой  деятельности в установленном порядке как на территории Российской Федерации, так и за её пределами. В соответствии с основной целью ООО «КРЭК» предметом его деятельности,  в том числе является:

- производство  электроэнергии;

-  передача электроэнергии;

- распределение электроэнергии;

- деятельность по поставке (продаже) электрической и тепловой энергии;

- деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей.

Вышеперечисленные  виды деятельности осуществляются ООО «КРЭК» в соответствии с законодательством Российской Федерации. ООО «КРЭК»  имеет право  заниматься иными видами деятельности, не  запрещенными законодательством Российской Федерации.

Отдельными видами  деятельности, перечень  которых определяется законом, ООО «КРЭК» может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если  условиями  предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную. ООО «КРЭК» в течение срока  действия специального  разрешения (лицензии) вправе осуществлять  только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие им виды  деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Основным видом деятельности ООО «КРЭК» является оказание услуг по передаче электрической энергии. Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Таким образом, ООО «КРЭК» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии Красноярского края в границах расположения принадлежащих ООО «КРЭК» электрических сетей.

При проведении по поручению ФАС России № 01-007-ИА/пр от 03.02.2011 проверки нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении платы за технологическое присоединение в сетям сетевых организаций на соответствие Федеральному закону от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Красноярским УФАС России были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с Законом Красноярского края от 18.09.2001 № 16-1469 «О региональной энергетической комиссии Красноярского края», Положением о Региональной энергетической комиссии Красноярского края, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 08.12.2008 № 216-п, РЭК Красноярского края является органом исполнительной власти края, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере электроэнергетики в части государственного регулирования цен (тарифов). Установление для территориальных сетевых организаций платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям отнесено к компетенции РЭК Красноярского края.

            Постановлением был установлен размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к сетям ООО «КРЭК» с инвестиционной составляющей на 2009 год, величина которого составляет 13072,64 рублей (без НДС).

            Письмом от 21.03.2011 исх. № 1-484/3 РЭК Красноярского края информировало Красноярское УФАС России о том, что Постановление утратило силу в связи с истечением срока, на который этим постановлением была установлена плата за технологическое присоединение (2009 год). Другие акты, устанавливающие размер платы за технологическое присоединение к сетям ООО «КРЭК», РЭК Красноярского края не принимались.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила),  определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с частью 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» государственному регулированию подлежит плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину. Согласно части 2 указанной статьи плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок.

Согласно пункту 17 Правил размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с пунктом 71 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям.

            Таким образом, в соответствии с нормами действующего законодательства размер платы за технологическое присоединение подлежит государственному регулированию.

            ООО «КРЭК» представило в материалы дела № 101-10-11 реестр договоров на  технологическое присоединение, заключенных между указанным хозяйствующим субъектом и лицами, обратившимися с заявками в ООО «КРЭК», на которых не распространяется условия по оплате мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей, в 2010 году, январе-марте 2011 года. Указанными лицами оплачены услуги технологического присоединения ООО «КРЭК».

ООО «КРЭК» письмом от 21.03.2011 исх. № 001/1150 информировало Красноярское УФАС России о том, что в 2010 году величина присоединенной мощности к объектам электросетевого хозяйства ООО «КРЭК» составила 21,27 МВт, выручка от осуществления деятельности по осуществлению технологического присоединения – 87519,74 тыс.руб. (без учета НДС), за январь-февраль 2011 года – 7,25 МВт и 375,38 тыс. руб. (без учета НДС) соответственно. При том обстоятельстве, что в соответствии с информацией, представленной уполномоченным регулирующим органом – РЭК Красноярского края, акты, определяющие размер платы за технологическое присоединение ООО «КРЭК» на 2010, 2011 годы не принимались. Соответственно, РЭК Красноярского края не был установлен  размер за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к сетям ООО «КРЭК» на 2010, 2011 годы.

            Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «КРЭК» в нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования в 2010 году, истекшем периоде 2011 года технологическое присоединение к электрическим сетям осуществляло с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.   

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. Указанная норма является императивной и несет прямой запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта в форме нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, из материалов дела № 101-10-11 следует, что ООО «КРЭК» в 2010 году, январе-марте 2011 года технологическое присоединение к электрическим сетям осуществляло с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, взимая  плату за технологическое  присоединение с граждан и юридических лиц в размере, установленном Постановлением. При том обстоятельстве, что уполномоченным органом (РЭК Крансоярского края)   размер  платы за технологическое присоединение  энергопримающих устройств (энергетических установок) к сетям ООО «КРЭК» на 2010-2011 годы не установлен. Указанными действиями  ООО «КРЭК» нарушило установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования. Таким образом, ООО «КРЭК», допустило  злоупотребление доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии Красноярского края в границах расположения принадлежащих ООО «КРЭК» электрических сетей, чем совершило действия, являющиеся нарушением требований антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи  10 Закона  «О защите конкуренции».

Принимая во внимание  изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «КРЭК»   нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»,  в связи с тем обстоятельством, что указанный хозяйствующий субъект в 2010 году, январе-марте 2011 года взимал плату за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к сетям ООО «КРЭК» с граждан и юридических лиц, в размере установленном Постановлением на 2009 год. При том обстоятельстве, что уполномоченным органом (РЭК Красноярского края) акты, определяющие размер платы за технологическое присоединение ООО «КРЭК» на 2010, 2011 годы не принимались.  

2. Выдать ООО «КРЭК»  предписание о прекращение нарушения требований антимонопольного законодательства, а именно осуществить мероприятия, направленные на утверждение (установление) уполномоченным регулирующим органом платы  за технологическое  присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к сетям указанного хозяйствующего субъекта,  в соответствии с действующим законодательством.

3. Передать материалы дела № 101-10-11 должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности применения мер административного  реагирования.

 

 

Председатель Комиссии

 

О.П.Харченко

 

Члены Комиссии

 

 

Я.Ю.Бычкова

 

 

 

Т.Н.Мосина

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 101-10-11 [format] => [safe_value] => 101-10-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 441 [uid] => 5 [filename] => 299.doc [uri] => public://299.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 71682 [status] => 1 [timestamp] => 1323679698 [origname] => 299.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение по делу № 101 - 10 -11 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-11 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-23 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323679698 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )