• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение № 024/01/17-525/2021

Номер дела: 024/01/17-525/2021
Дата публикации: 26 марта 2021, 16:21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз»

ул. Анатолия Гладкова, д. 2а,

г.Красноярск, 660012

KoloskovaEA@snkng.ru

 

ООО «Завод Девон-Нефтемаш»

                   ул. Фрунзе, д. 6,

г.Октябрьский,

              Республика Башкортостан, 452607,

zdnm@mail.ru

 

 

 

   

 

 

 

Решение № 024/01/17-525/2021

 

26 марта 2021 года                                                                                                           г.Красноярск

 

Резолютивная часть решения объявлена: 24.03.2021.

В полном объеме решение изготовлено: 26.03.2021.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии: Харченко О.П. – заместитель руководителя – начальник аналитического отдела; Члены комиссии:                        Бычкова Я.Ю. – начальник отдела, Горбачева П.И. – главный государственный инспектор                       (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 024/01/17-525/2021 по признакам нарушения                       ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» (660012, г.Красноярск, ул. Анатолия Гладкова, д. 2а) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Завод Девон-Нефтемаш» на действия организатора закупки – ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз», закупочной комиссии при проведении конкурентной закупки (запрос цен) на право заключения договора на поставку установок дозирования реагентов (СУДР, УДХ) для нужд ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» (извещение о процедуре РН00811183), выразившиеся в составлении закупочной документации, проведении закупки, отклонении заявки подателя жалобы с нарушением антимонопольного законодательства.

Исходя из содержания заявления ООО «Завод Девон-Нефтемаш» обществом заявлены следующие доводы.

Требования закупочной документации установлены таким образом, что при формировании первой части заявки раскрываются наименование участника и его идентификационные данные, что противоречит требованиям пункта 3.8 Блока 3 «Общие условия и требования по проведению закупки» закупочной документации. Необходимость представления в первой части заявки разрешительной и сертификационной документации, которая содержит сведения о наименовании участника закупки, свидетельствует о необходимости отклонения от участия в закупке всех заявок. Однако, согласно протоколу об утверждении результатов отбора заявок на участие в закупке от 03.02.2020 к дальнейшему участию в закупке допущены 7 участников из 16.

Положения закупочной документации содержат неоднозначные требования к составу заявки и её оформлению, в части размещения тех или иных документов. При этом, Непредставление  и/или некорректное представление документов (не в том блоке и/или не в том виде) является основанием для отказа в допуске к участию.

Организатором закупки не совершены действия по направлению в адрес заявителя    запроса о разъяснении заявки участника закупки, с требованием о предоставлении  дополнительных документов и/или устранении допущенных нарушений (п. 11.6.2 Положения о закупке.

На электронной торговой площадке организатором закупки размещен, в том числе документ «Блок_1_Извещение_лоты_КНГ-1529», содержащий грамматические ошибки, который не несет никакой юридической силы.

ООО «Завод Девон-Нефтемаш» не было уведомлено о решении закупочной комиссии, согласно которому заявка Общества была признана несоответствующей требованиям закупочной документации.

Приведенные обстоятельства в совокупности, согласно позиции заявителя, свидетельствуют о признаках нарушения требований части 1 статьи 17  Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании Приказа Красноярского УФАС России от 11.03.2021 № 53 о возбуждении дела и создании Комиссии в отношении ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» Красноярским УФАС России было возбуждено дело № 024/01/17-525/2021 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании статьи 42 Федерального закона «О защите конкуренции» к участию в деле о нарушении антимонопольного законодательства № 024/01/17-525/2021 в качестве заявителя было привлечено ООО «Завод Девон-Нефтемаш» (452607, Республика Башкортостан, г.Октябрьский, ул. Фрунзе, д. 6).

Определением Красноярского УФАС России от 11.03.2021 дело о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 24.03.2021.

ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз», должным образом уведомленное о дате, времени и способе рассмотрения дела,  участие своего представителя в рассмотрении дела не обеспечило.

Дело рассмотрено с участием законного представителя ООО «Завод Девон-Нефтемаш» Исмагилова  Валерия Евгеньевича (решение № 4/1 от 05.02.2021).

ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» в материалы дела № 024/01/17-525/2021 представлены заявки участников закупки, а также письменные возражения относительно заявленных ООО «Завод Девон-Нефтемаш» доводов.

При рассмотрении дела № 024/01/17-525/2021 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

Согласно информации, размещенной на сайте www.tektorg.ru, обжалуемая закупка не регулируется положениями Федерального закона о закупках. ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» субъектом контроля Федерального закона о закупках не является.  Нормативно-правовой акт, обязывающий  проводить такую закупку, отсутствует.

Таким образом, обжалуемая закупка, к закупкам (торгам), проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не относится.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении № 2 от 04.03.2021 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» обращает внимание на то обстоятельство, что по смыслу взаимосвязанных положений части 1 статьи 1, частей 1 и 4 статьи 17, части 5 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования (обязательные процедуры).

Исходя из вышеизложенного, учитывая то обстоятельство, что статья 17 Федерального закона «О защите конкуренции» регулирует порядок проведения обязательных торгов, а торги, проводимые ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз», к таковым не относятся, то нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите ко

у антимонопольного органа отсутствуют основания для рассмотрения действий (бездействия) ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» при проведении необязательной закупки на предмет соблюдения/несоблюдения части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является, в том числе: отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ответчика.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии

 

                                О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

 

                                Я.Ю. Бычкова

 

 

 

П.И. Горбачева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 17678 [uid] => 5 [title] => Решение № 024/01/17-525/2021 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17678 [type] => solution [language] => ru [created] => 1616750534 [changed] => 1616750534 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1616750534 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз»

ул. Анатолия Гладкова, д. 2а,

г.Красноярск, 660012

KoloskovaEA@snkng.ru

 

ООО «Завод Девон-Нефтемаш»

                   ул. Фрунзе, д. 6,

г.Октябрьский,

              Республика Башкортостан, 452607,

zdnm@mail.ru

 

 

 

   

 

 

 

Решение № 024/01/17-525/2021

 

26 марта 2021 года                                                                                                           г.Красноярск

 

Резолютивная часть решения объявлена: 24.03.2021.

В полном объеме решение изготовлено: 26.03.2021.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии: Харченко О.П. – заместитель руководителя – начальник аналитического отдела; Члены комиссии:                        Бычкова Я.Ю. – начальник отдела, Горбачева П.И. – главный государственный инспектор                       (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 024/01/17-525/2021 по признакам нарушения                       ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» (660012, г.Красноярск, ул. Анатолия Гладкова, д. 2а) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Завод Девон-Нефтемаш» на действия организатора закупки – ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз», закупочной комиссии при проведении конкурентной закупки (запрос цен) на право заключения договора на поставку установок дозирования реагентов (СУДР, УДХ) для нужд ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» (извещение о процедуре РН00811183), выразившиеся в составлении закупочной документации, проведении закупки, отклонении заявки подателя жалобы с нарушением антимонопольного законодательства.

Исходя из содержания заявления ООО «Завод Девон-Нефтемаш» обществом заявлены следующие доводы.

Требования закупочной документации установлены таким образом, что при формировании первой части заявки раскрываются наименование участника и его идентификационные данные, что противоречит требованиям пункта 3.8 Блока 3 «Общие условия и требования по проведению закупки» закупочной документации. Необходимость представления в первой части заявки разрешительной и сертификационной документации, которая содержит сведения о наименовании участника закупки, свидетельствует о необходимости отклонения от участия в закупке всех заявок. Однако, согласно протоколу об утверждении результатов отбора заявок на участие в закупке от 03.02.2020 к дальнейшему участию в закупке допущены 7 участников из 16.

Положения закупочной документации содержат неоднозначные требования к составу заявки и её оформлению, в части размещения тех или иных документов. При этом, Непредставление  и/или некорректное представление документов (не в том блоке и/или не в том виде) является основанием для отказа в допуске к участию.

Организатором закупки не совершены действия по направлению в адрес заявителя    запроса о разъяснении заявки участника закупки, с требованием о предоставлении  дополнительных документов и/или устранении допущенных нарушений (п. 11.6.2 Положения о закупке.

На электронной торговой площадке организатором закупки размещен, в том числе документ «Блок_1_Извещение_лоты_КНГ-1529», содержащий грамматические ошибки, который не несет никакой юридической силы.

ООО «Завод Девон-Нефтемаш» не было уведомлено о решении закупочной комиссии, согласно которому заявка Общества была признана несоответствующей требованиям закупочной документации.

Приведенные обстоятельства в совокупности, согласно позиции заявителя, свидетельствуют о признаках нарушения требований части 1 статьи 17  Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании Приказа Красноярского УФАС России от 11.03.2021 № 53 о возбуждении дела и создании Комиссии в отношении ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» Красноярским УФАС России было возбуждено дело № 024/01/17-525/2021 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании статьи 42 Федерального закона «О защите конкуренции» к участию в деле о нарушении антимонопольного законодательства № 024/01/17-525/2021 в качестве заявителя было привлечено ООО «Завод Девон-Нефтемаш» (452607, Республика Башкортостан, г.Октябрьский, ул. Фрунзе, д. 6).

Определением Красноярского УФАС России от 11.03.2021 дело о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 24.03.2021.

ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз», должным образом уведомленное о дате, времени и способе рассмотрения дела,  участие своего представителя в рассмотрении дела не обеспечило.

Дело рассмотрено с участием законного представителя ООО «Завод Девон-Нефтемаш» Исмагилова  Валерия Евгеньевича (решение № 4/1 от 05.02.2021).

ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» в материалы дела № 024/01/17-525/2021 представлены заявки участников закупки, а также письменные возражения относительно заявленных ООО «Завод Девон-Нефтемаш» доводов.

При рассмотрении дела № 024/01/17-525/2021 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

Согласно информации, размещенной на сайте www.tektorg.ru, обжалуемая закупка не регулируется положениями Федерального закона о закупках. ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» субъектом контроля Федерального закона о закупках не является.  Нормативно-правовой акт, обязывающий  проводить такую закупку, отсутствует.

Таким образом, обжалуемая закупка, к закупкам (торгам), проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не относится.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении № 2 от 04.03.2021 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» обращает внимание на то обстоятельство, что по смыслу взаимосвязанных положений части 1 статьи 1, частей 1 и 4 статьи 17, части 5 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования (обязательные процедуры).

Исходя из вышеизложенного, учитывая то обстоятельство, что статья 17 Федерального закона «О защите конкуренции» регулирует порядок проведения обязательных торгов, а торги, проводимые ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз», к таковым не относятся, то нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите ко

у антимонопольного органа отсутствуют основания для рассмотрения действий (бездействия) ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» при проведении необязательной закупки на предмет соблюдения/несоблюдения части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является, в том числе: отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ответчика.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии

 

                                О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

 

                                Я.Ю. Бычкова

 

 

 

П.И. Горбачева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз»

ул. Анатолия Гладкова, д. 2а,

г.Красноярск, 660012

KoloskovaEA@snkng.ru

 

ООО «Завод Девон-Нефтемаш»

                   ул. Фрунзе, д. 6,

г.Октябрьский,

              Республика Башкортостан, 452607,

zdnm@mail.ru

 

 

 

   

 

 

 

Решение № 024/01/17-525/2021

 

26 марта 2021 года                                                                                                           г.Красноярск

 

Резолютивная часть решения объявлена: 24.03.2021.

В полном объеме решение изготовлено: 26.03.2021.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии: Харченко О.П. – заместитель руководителя – начальник аналитического отдела; Члены комиссии:                        Бычкова Я.Ю. – начальник отдела, Горбачева П.И. – главный государственный инспектор                       (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 024/01/17-525/2021 по признакам нарушения                       ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» (660012, г.Красноярск, ул. Анатолия Гладкова, д. 2а) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Завод Девон-Нефтемаш» на действия организатора закупки – ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз», закупочной комиссии при проведении конкурентной закупки (запрос цен) на право заключения договора на поставку установок дозирования реагентов (СУДР, УДХ) для нужд ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» (извещение о процедуре РН00811183), выразившиеся в составлении закупочной документации, проведении закупки, отклонении заявки подателя жалобы с нарушением антимонопольного законодательства.

Исходя из содержания заявления ООО «Завод Девон-Нефтемаш» обществом заявлены следующие доводы.

Требования закупочной документации установлены таким образом, что при формировании первой части заявки раскрываются наименование участника и его идентификационные данные, что противоречит требованиям пункта 3.8 Блока 3 «Общие условия и требования по проведению закупки» закупочной документации. Необходимость представления в первой части заявки разрешительной и сертификационной документации, которая содержит сведения о наименовании участника закупки, свидетельствует о необходимости отклонения от участия в закупке всех заявок. Однако, согласно протоколу об утверждении результатов отбора заявок на участие в закупке от 03.02.2020 к дальнейшему участию в закупке допущены 7 участников из 16.

Положения закупочной документации содержат неоднозначные требования к составу заявки и её оформлению, в части размещения тех или иных документов. При этом, Непредставление  и/или некорректное представление документов (не в том блоке и/или не в том виде) является основанием для отказа в допуске к участию.

Организатором закупки не совершены действия по направлению в адрес заявителя    запроса о разъяснении заявки участника закупки, с требованием о предоставлении  дополнительных документов и/или устранении допущенных нарушений (п. 11.6.2 Положения о закупке.

На электронной торговой площадке организатором закупки размещен, в том числе документ «Блок_1_Извещение_лоты_КНГ-1529», содержащий грамматические ошибки, который не несет никакой юридической силы.

ООО «Завод Девон-Нефтемаш» не было уведомлено о решении закупочной комиссии, согласно которому заявка Общества была признана несоответствующей требованиям закупочной документации.

Приведенные обстоятельства в совокупности, согласно позиции заявителя, свидетельствуют о признаках нарушения требований части 1 статьи 17  Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании Приказа Красноярского УФАС России от 11.03.2021 № 53 о возбуждении дела и создании Комиссии в отношении ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» Красноярским УФАС России было возбуждено дело № 024/01/17-525/2021 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании статьи 42 Федерального закона «О защите конкуренции» к участию в деле о нарушении антимонопольного законодательства № 024/01/17-525/2021 в качестве заявителя было привлечено ООО «Завод Девон-Нефтемаш» (452607, Республика Башкортостан, г.Октябрьский, ул. Фрунзе, д. 6).

Определением Красноярского УФАС России от 11.03.2021 дело о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 24.03.2021.

ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз», должным образом уведомленное о дате, времени и способе рассмотрения дела,  участие своего представителя в рассмотрении дела не обеспечило.

Дело рассмотрено с участием законного представителя ООО «Завод Девон-Нефтемаш» Исмагилова  Валерия Евгеньевича (решение № 4/1 от 05.02.2021).

ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» в материалы дела № 024/01/17-525/2021 представлены заявки участников закупки, а также письменные возражения относительно заявленных ООО «Завод Девон-Нефтемаш» доводов.

При рассмотрении дела № 024/01/17-525/2021 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

Согласно информации, размещенной на сайте www.tektorg.ru, обжалуемая закупка не регулируется положениями Федерального закона о закупках. ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» субъектом контроля Федерального закона о закупках не является.  Нормативно-правовой акт, обязывающий  проводить такую закупку, отсутствует.

Таким образом, обжалуемая закупка, к закупкам (торгам), проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не относится.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении № 2 от 04.03.2021 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» обращает внимание на то обстоятельство, что по смыслу взаимосвязанных положений части 1 статьи 1, частей 1 и 4 статьи 17, части 5 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования (обязательные процедуры).

Исходя из вышеизложенного, учитывая то обстоятельство, что статья 17 Федерального закона «О защите конкуренции» регулирует порядок проведения обязательных торгов, а торги, проводимые ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз», к таковым не относятся, то нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите ко

у антимонопольного органа отсутствуют основания для рассмотрения действий (бездействия) ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» при проведении необязательной закупки на предмет соблюдения/несоблюдения части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является, в том числе: отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ответчика.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии

 

                                О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

 

                                Я.Ю. Бычкова

 

 

 

П.И. Горбачева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 024/01/17-525/2021 [format] => [safe_value] => 024/01/17-525/2021 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 024/01/17-525/2021

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 024/01/17-525/2021

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-03-26 09:21:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-03-26 09:21:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1616750534 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )