РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 024/01/17-2092/2020

Номер дела: 024/01/17-2092/2020
Дата публикации: 23 декабря 2020, 16:48

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 024/01/17-2092/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 3 ноября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 6 ноября  2020 года

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии:
Т.В. Куликова, главный специалист эксперт контрольного отдела, И.Ю. Шупикова, старший государственный инспектор аналитического отдела, рассмотрев дело № 024/01/17-2092/2020
по признакам нарушения ООО «РостТех» (ИНН: 2465240182 ОГРН: 1102468036714, 662520, Красноярский край, Березовский район, пгт. Березовка, ул. Центральная, зд. 54, пом. 2, 3 ком. 25) пункта 4 части 1 стать 17 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении закупок № 31907728733, № 31907642430, № 31907642427,
по результатам которых между ООО «РостТех» и  ООО «БАКМЭН» заключены договоры аренды транспортных средств № 2019.147450 от 06.05.2019, № 2019.117327 от 16.04.2019, № 2019.117885 от 16.04.2019 , в присутствии представителя ООО «РостТех» Карсунцева В.В (доверенность № 31 от 09.01.2020), установила следующее.

В Красноярское УФАС России поступило поручение ФАС России от 26.06.2020
№ 22/54195-ДСП/20 о проведении проверки  действий региональных операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами: ООО «РостТех» (ИНН: 2465240182) и ООО «ПромТех» (ИНН: 2465293794) (ранее - ООО «Экоресурс-ПромТех») при осуществлении закупок на предмет нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения поступивших материалов возбуждено рассматриваемое дело приказом Красноярского УФАС России от 22.07.2020 № 162 «О возбуждении и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» в связи
с проведением ООО «РостТех» закупок  № 31907728733, № 31907642430, № 31907642427
и заключением договоров аренды транспортных средств № 2019.147450 от 06.05.2019,
№ 2019.117327 от 16.04.2019, № 2019.117885 от 16.04.2019 с ООО «БАКМЭН».

В соответствии с требованиями части 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции Председатель  Комиссии 05.08.2020 вынес Определение о назначении  дела № 024/01/17-2092/2020  о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. № 14111 от 06.08.2020). Указанным  определением к участию в рассмотрении дела № 024/01/17-2092/2020   привлечено 
в качестве ответчика ООО «РостТех» (ИНН: 2465240182, ОГРН: 1102468036714, 662520, Красноярский край, Березовский район, пгт. Березовка, ул. Центральная, зд. 54, пом. 2, 3 ком. 25).

Перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства Комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела; заключение оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии
и должно содержать сведения, указанные в части 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции (часть 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

Руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия  приняла заключение об обстоятельствах дела № 024/01/17-2092/2020 (исх. № 17368 от 01.10.2020). Указанное заключение получено ООО «РостТех» 13.10.2020 (уведомление о вручении почтового отправления № 80080352960111).

При рассмотрении материалов в соответствии с поручением ФАС России, материалов дела № 024/01/17-2092/2020 установлены  следующие фактические обстоятельства, имеющие значение для квалификации действий ООО «РостТех», нарушающих требования антимонопольного законодательства.

Согласно информации, представленной МРУ Росфинмониторинга по СФО, ограничение конкуренции при проведении ООО «РостТех» конкурентных закупок выразилось
в аффилированности с участниками закупки Шепелёва Евгения Сергеевича – руководителя
и учредителя ООО «РостТех», учредителя ООО «БАКМЭН» (ИНН: 2460099056) - победителя закупок, проводимых ООО «РостТех».

По результатам  конкурсного отбора ООО «РостТех» присвоен статус регионального оператора по обращению с  твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО)  на территории Правобережной, Железногорской, Норильской, Таймырской технологических  зон Красноярского края сроком на 10 лет.

Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края
с ООО «РостТех» заключены следующие соглашения об организации деятельности 
по обращению с ТКО:

- Соглашение №  11 от 13.07.2018 (Железногорская технологическая зона);

- Соглашение № 12 от 06.08.2018 (Правобережная технологическая зона);

- Соглашение № 14 от 10.08.2018 (Норильская технологическая зона);

- Соглашение № 15 от 10.08.2018 (Таймырская технологическая зона).

ООО «РостТех» в 2019 году с ООО «БАКМЭН»  (ИНН: 2460099056) заключены следующие договоры по результатам электронных аукционов.

1) Между ООО «РостТех» и ООО «БАКМЭН» заключен договор № 2019.147450 аренды транспортных средств  по результатам  закупки в форме аукциона в электронной форме (извещение № 31907728733, начальная цена 98 340 000,00 рублей), информация о проведении которой размещена 04.04.2019 в ЕИС. Договор расторгнут по соглашению сторон  30.12.2019.

2) Между ООО «РостТех» и ООО «БАКМЭН» заключен договор № 2019.117327 аренды транспортных средств  по результатам  закупки в форме аукциона в электронной форме (извещение № 31907642430, начальная цена 98 550 000,00 рублей), информация о проведении которой размещена 15.03.2019 в ЕИС. Договор расторгнут по соглашению сторон  30.12.2019.

3) Между ООО «РостТех» и ООО «БАКМЭН» заключен договор № 2019.117885 аренды транспортных средств по результатам  закупки в форме аукциона в электронной форме (извещение № 31907642427, начальная цена 110 025 000,00 рублей), информация о проведении которой размещена 15.03.2019 в ЕИС. Договор расторгнут по соглашению сторон  30.12.2019.

Красноярское УФАС России установило то обстоятельство, что Шепелёв  Евгений Сергеевич (ИНН: 246007789883) является  генеральным директором ООО «РостТех»
и единственным учредителем указанного общества, ему принадлежит 100 % долей указанного общества.

Вместе с тем, Шепелёв  Евгений Сергеевич (ИНН: 246007789883)  является единственным учредителем ООО «БАКМЭН»  (ИНН: 2460099056),  ему принадлежит 100 % долей указанного общества.

В рамках рассмотрения дела № 024/01/17-2092/2020 ООО «РостТех» представило пояснения о том, что договоры аренды транспортных средств № 2019.147450 от 06.05.2019,
№ 2019.117327 от 16.04.2019, № 2019.117885 от 16.04.2019, заключенные между ООО «РостТех»
и ООО «БАКМЭН», расторгнуты 31.12.2019 по соглашению сторон. Указанные соглашения
о расторжении договоров представлены ООО «РостТех» в материалы дела № 024/01/17-2092/2020 (письмо исх. № 2020/5532 от 16.09.2020).

Также ООО «РостТех» сообщило о том, что согласно статьи 3 Федерального закона
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Согласно положениям пункта 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрет
на участие в торгах распространяется на: организаторов, заказчиков торгов и их работников; между тем, как следует из фактических обстоятельств настоящего дела, в спорной закупке
не принимал участие ни организатор, ни заказчик закупки, ни их работники; при этом, исходя
из буквального толкования положений действующего законодательства, сам по себе факт участия в торгах юридических лиц, входящих в одну группу лиц (аффилированных лиц), не может быть рассмотрен как действие организатора торгов, которые приводят или могут привести
к недопущению, ограничению или устранению конкуренции; данный вывод подтверждается правовой позицией, изложенной в судебных актах по делам: № А32-19496/2009-68/318,
№ А41-82772/2014, № А46-11022/2014,  № А63-1396/2010, № А60-11311/2010,
№ А07-12908/2008-Г-ГЕА.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о защите конкуренции, установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом не установлено иное; однако Федерального закона
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо, которое соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке;
у организатора закупки нет законных оснований для не допуска к участию в закупке аффилированного лица.

Таким образом, ООО «РостТех» полагает, что в действиях общества отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства, при проведении закупок № 31907728733,
№ 31907642430, № 31907642427.

В рамках рассмотрении дела № 024/01/17-2092/2020, участвующий по доверенности представитель ООО «РостТех» Карсунцев В.В. поддержал вышеизложенную позицию.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции
при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков
в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу пункта 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному
или нескольким признакам из следующих признаков: хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными,
в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).

В силу части 2 статьи 9 Закона о защите конкуренции установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом
не установлено иное.

Комиссией достоверно установлено, что Шепелёв Евгений Сергеевич является генеральным директором ООО «РостТех» и единственным учредителем ООО «БАКМЭН».

Таким образом, ООО «РосТех» и ООО «БАКМЭН» на основании пункта 1 части 1 статьи 9

Закон о защите конкуренции составляют  группу лиц.

            Факт того, что участник закупки является тем же лицом, что и организатор закупки, является достаточным для квалификации нарушения, установленного пунктом 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Нарушение прав иных потенциальных участников на рынке оказания услуг по аренде транспортных средств без экипажа на территории Красноярского края в городах Красноярск, Дивногорск, Железногорск, Сосновоборск для нужд «РостТех» выразилось в осуществлении действий организатора торгов по допуску для участия в конкурсе лица, входящего в группу лиц с организатором торгов и выбора такого лица победителем.

Соответственно действия организатора торгов - ООО «РостТех» при проведении закупок 
№ 31907728733, № 31907642430, № 31907642427, выборе в качестве победителя
ООО «БАКМЭН» и заключении договоров аренды транспортных средств № 2019.147450 от 06.05.2019, № 2019.117327 от 16.04.2019, № 2019.117885 от 16.04.2019  с ООО «БАКМЭН» могли привести к недопущению, ограничению устранению конкуренции на рынке оказания услуг
по аренде транспортных средств без экипажа на территории Красноярского края в городах Красноярск, Дивногорск, Железногорск, Сосновоборск для нужд «РостТех».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «РостТех» нарушившими пункт 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
не выдавать в связи с расторжением договоров аренды транспортных средств № 2019.147450
от 06.05.2019, № 2019.117327 от 16.04.2019, № 2019.117885 от 16.04.2019, заключенных между ООО «РостТех» и ООО «БАКМЭН».

 

 

Председатель Комиссии

 

                             О.П.Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

                             Т.В. Куликова

 

                           И.Ю. Шупикова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
в арбитражный в суд.

Файлы для скачивания

Определение о назначении дела
Тип файла: docx
Размер файла: 0.03 МБ
stdClass Object ( [vid] => 17576 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 024/01/17-2092/2020 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17576 [type] => solution [language] => ru [created] => 1608716988 [changed] => 1608716988 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1608716988 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 024/01/17-2092/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 3 ноября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 6 ноября  2020 года

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии:
Т.В. Куликова, главный специалист эксперт контрольного отдела, И.Ю. Шупикова, старший государственный инспектор аналитического отдела, рассмотрев дело № 024/01/17-2092/2020
по признакам нарушения ООО «РостТех» (ИНН: 2465240182 ОГРН: 1102468036714, 662520, Красноярский край, Березовский район, пгт. Березовка, ул. Центральная, зд. 54, пом. 2, 3 ком. 25) пункта 4 части 1 стать 17 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении закупок № 31907728733, № 31907642430, № 31907642427,
по результатам которых между ООО «РостТех» и  ООО «БАКМЭН» заключены договоры аренды транспортных средств № 2019.147450 от 06.05.2019, № 2019.117327 от 16.04.2019, № 2019.117885 от 16.04.2019 , в присутствии представителя ООО «РостТех» Карсунцева В.В (доверенность № 31 от 09.01.2020), установила следующее.

В Красноярское УФАС России поступило поручение ФАС России от 26.06.2020
№ 22/54195-ДСП/20 о проведении проверки  действий региональных операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами: ООО «РостТех» (ИНН: 2465240182) и ООО «ПромТех» (ИНН: 2465293794) (ранее - ООО «Экоресурс-ПромТех») при осуществлении закупок на предмет нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения поступивших материалов возбуждено рассматриваемое дело приказом Красноярского УФАС России от 22.07.2020 № 162 «О возбуждении и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» в связи
с проведением ООО «РостТех» закупок  № 31907728733, № 31907642430, № 31907642427
и заключением договоров аренды транспортных средств № 2019.147450 от 06.05.2019,
№ 2019.117327 от 16.04.2019, № 2019.117885 от 16.04.2019 с ООО «БАКМЭН».

В соответствии с требованиями части 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции Председатель  Комиссии 05.08.2020 вынес Определение о назначении  дела № 024/01/17-2092/2020  о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. № 14111 от 06.08.2020). Указанным  определением к участию в рассмотрении дела № 024/01/17-2092/2020   привлечено 
в качестве ответчика ООО «РостТех» (ИНН: 2465240182, ОГРН: 1102468036714, 662520, Красноярский край, Березовский район, пгт. Березовка, ул. Центральная, зд. 54, пом. 2, 3 ком. 25).

Перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства Комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела; заключение оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии
и должно содержать сведения, указанные в части 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции (часть 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

Руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия  приняла заключение об обстоятельствах дела № 024/01/17-2092/2020 (исх. № 17368 от 01.10.2020). Указанное заключение получено ООО «РостТех» 13.10.2020 (уведомление о вручении почтового отправления № 80080352960111).

При рассмотрении материалов в соответствии с поручением ФАС России, материалов дела № 024/01/17-2092/2020 установлены  следующие фактические обстоятельства, имеющие значение для квалификации действий ООО «РостТех», нарушающих требования антимонопольного законодательства.

Согласно информации, представленной МРУ Росфинмониторинга по СФО, ограничение конкуренции при проведении ООО «РостТех» конкурентных закупок выразилось
в аффилированности с участниками закупки Шепелёва Евгения Сергеевича – руководителя
и учредителя ООО «РостТех», учредителя ООО «БАКМЭН» (ИНН: 2460099056) - победителя закупок, проводимых ООО «РостТех».

По результатам  конкурсного отбора ООО «РостТех» присвоен статус регионального оператора по обращению с  твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО)  на территории Правобережной, Железногорской, Норильской, Таймырской технологических  зон Красноярского края сроком на 10 лет.

Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края
с ООО «РостТех» заключены следующие соглашения об организации деятельности 
по обращению с ТКО:

- Соглашение №  11 от 13.07.2018 (Железногорская технологическая зона);

- Соглашение № 12 от 06.08.2018 (Правобережная технологическая зона);

- Соглашение № 14 от 10.08.2018 (Норильская технологическая зона);

- Соглашение № 15 от 10.08.2018 (Таймырская технологическая зона).

ООО «РостТех» в 2019 году с ООО «БАКМЭН»  (ИНН: 2460099056) заключены следующие договоры по результатам электронных аукционов.

1) Между ООО «РостТех» и ООО «БАКМЭН» заключен договор № 2019.147450 аренды транспортных средств  по результатам  закупки в форме аукциона в электронной форме (извещение № 31907728733, начальная цена 98 340 000,00 рублей), информация о проведении которой размещена 04.04.2019 в ЕИС. Договор расторгнут по соглашению сторон  30.12.2019.

2) Между ООО «РостТех» и ООО «БАКМЭН» заключен договор № 2019.117327 аренды транспортных средств  по результатам  закупки в форме аукциона в электронной форме (извещение № 31907642430, начальная цена 98 550 000,00 рублей), информация о проведении которой размещена 15.03.2019 в ЕИС. Договор расторгнут по соглашению сторон  30.12.2019.

3) Между ООО «РостТех» и ООО «БАКМЭН» заключен договор № 2019.117885 аренды транспортных средств по результатам  закупки в форме аукциона в электронной форме (извещение № 31907642427, начальная цена 110 025 000,00 рублей), информация о проведении которой размещена 15.03.2019 в ЕИС. Договор расторгнут по соглашению сторон  30.12.2019.

Красноярское УФАС России установило то обстоятельство, что Шепелёв  Евгений Сергеевич (ИНН: 246007789883) является  генеральным директором ООО «РостТех»
и единственным учредителем указанного общества, ему принадлежит 100 % долей указанного общества.

Вместе с тем, Шепелёв  Евгений Сергеевич (ИНН: 246007789883)  является единственным учредителем ООО «БАКМЭН»  (ИНН: 2460099056),  ему принадлежит 100 % долей указанного общества.

В рамках рассмотрения дела № 024/01/17-2092/2020 ООО «РостТех» представило пояснения о том, что договоры аренды транспортных средств № 2019.147450 от 06.05.2019,
№ 2019.117327 от 16.04.2019, № 2019.117885 от 16.04.2019, заключенные между ООО «РостТех»
и ООО «БАКМЭН», расторгнуты 31.12.2019 по соглашению сторон. Указанные соглашения
о расторжении договоров представлены ООО «РостТех» в материалы дела № 024/01/17-2092/2020 (письмо исх. № 2020/5532 от 16.09.2020).

Также ООО «РостТех» сообщило о том, что согласно статьи 3 Федерального закона
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Согласно положениям пункта 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрет
на участие в торгах распространяется на: организаторов, заказчиков торгов и их работников; между тем, как следует из фактических обстоятельств настоящего дела, в спорной закупке
не принимал участие ни организатор, ни заказчик закупки, ни их работники; при этом, исходя
из буквального толкования положений действующего законодательства, сам по себе факт участия в торгах юридических лиц, входящих в одну группу лиц (аффилированных лиц), не может быть рассмотрен как действие организатора торгов, которые приводят или могут привести
к недопущению, ограничению или устранению конкуренции; данный вывод подтверждается правовой позицией, изложенной в судебных актах по делам: № А32-19496/2009-68/318,
№ А41-82772/2014, № А46-11022/2014,  № А63-1396/2010, № А60-11311/2010,
№ А07-12908/2008-Г-ГЕА.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о защите конкуренции, установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом не установлено иное; однако Федерального закона
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо, которое соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке;
у организатора закупки нет законных оснований для не допуска к участию в закупке аффилированного лица.

Таким образом, ООО «РостТех» полагает, что в действиях общества отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства, при проведении закупок № 31907728733,
№ 31907642430, № 31907642427.

В рамках рассмотрении дела № 024/01/17-2092/2020, участвующий по доверенности представитель ООО «РостТех» Карсунцев В.В. поддержал вышеизложенную позицию.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции
при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков
в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу пункта 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному
или нескольким признакам из следующих признаков: хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными,
в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).

В силу части 2 статьи 9 Закона о защите конкуренции установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом
не установлено иное.

Комиссией достоверно установлено, что Шепелёв Евгений Сергеевич является генеральным директором ООО «РостТех» и единственным учредителем ООО «БАКМЭН».

Таким образом, ООО «РосТех» и ООО «БАКМЭН» на основании пункта 1 части 1 статьи 9

Закон о защите конкуренции составляют  группу лиц.

            Факт того, что участник закупки является тем же лицом, что и организатор закупки, является достаточным для квалификации нарушения, установленного пунктом 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Нарушение прав иных потенциальных участников на рынке оказания услуг по аренде транспортных средств без экипажа на территории Красноярского края в городах Красноярск, Дивногорск, Железногорск, Сосновоборск для нужд «РостТех» выразилось в осуществлении действий организатора торгов по допуску для участия в конкурсе лица, входящего в группу лиц с организатором торгов и выбора такого лица победителем.

Соответственно действия организатора торгов - ООО «РостТех» при проведении закупок 
№ 31907728733, № 31907642430, № 31907642427, выборе в качестве победителя
ООО «БАКМЭН» и заключении договоров аренды транспортных средств № 2019.147450 от 06.05.2019, № 2019.117327 от 16.04.2019, № 2019.117885 от 16.04.2019  с ООО «БАКМЭН» могли привести к недопущению, ограничению устранению конкуренции на рынке оказания услуг
по аренде транспортных средств без экипажа на территории Красноярского края в городах Красноярск, Дивногорск, Железногорск, Сосновоборск для нужд «РостТех».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «РостТех» нарушившими пункт 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
не выдавать в связи с расторжением договоров аренды транспортных средств № 2019.147450
от 06.05.2019, № 2019.117327 от 16.04.2019, № 2019.117885 от 16.04.2019, заключенных между ООО «РостТех» и ООО «БАКМЭН».

 

 

Председатель Комиссии

 

                             О.П.Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

                             Т.В. Куликова

 

                           И.Ю. Шупикова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
в арбитражный в суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 024/01/17-2092/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 3 ноября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 6 ноября  2020 года

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии:
Т.В. Куликова, главный специалист эксперт контрольного отдела, И.Ю. Шупикова, старший государственный инспектор аналитического отдела, рассмотрев дело № 024/01/17-2092/2020
по признакам нарушения ООО «РостТех» (ИНН: 2465240182 ОГРН: 1102468036714, 662520, Красноярский край, Березовский район, пгт. Березовка, ул. Центральная, зд. 54, пом. 2, 3 ком. 25) пункта 4 части 1 стать 17 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении закупок № 31907728733, № 31907642430, № 31907642427,
по результатам которых между ООО «РостТех» и  ООО «БАКМЭН» заключены договоры аренды транспортных средств № 2019.147450 от 06.05.2019, № 2019.117327 от 16.04.2019, № 2019.117885 от 16.04.2019 , в присутствии представителя ООО «РостТех» Карсунцева В.В (доверенность № 31 от 09.01.2020), установила следующее.

В Красноярское УФАС России поступило поручение ФАС России от 26.06.2020
№ 22/54195-ДСП/20 о проведении проверки  действий региональных операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами: ООО «РостТех» (ИНН: 2465240182) и ООО «ПромТех» (ИНН: 2465293794) (ранее - ООО «Экоресурс-ПромТех») при осуществлении закупок на предмет нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения поступивших материалов возбуждено рассматриваемое дело приказом Красноярского УФАС России от 22.07.2020 № 162 «О возбуждении и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» в связи
с проведением ООО «РостТех» закупок  № 31907728733, № 31907642430, № 31907642427
и заключением договоров аренды транспортных средств № 2019.147450 от 06.05.2019,
№ 2019.117327 от 16.04.2019, № 2019.117885 от 16.04.2019 с ООО «БАКМЭН».

В соответствии с требованиями части 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции Председатель  Комиссии 05.08.2020 вынес Определение о назначении  дела № 024/01/17-2092/2020  о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. № 14111 от 06.08.2020). Указанным  определением к участию в рассмотрении дела № 024/01/17-2092/2020   привлечено 
в качестве ответчика ООО «РостТех» (ИНН: 2465240182, ОГРН: 1102468036714, 662520, Красноярский край, Березовский район, пгт. Березовка, ул. Центральная, зд. 54, пом. 2, 3 ком. 25).

Перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства Комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела; заключение оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии
и должно содержать сведения, указанные в части 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции (часть 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

Руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия  приняла заключение об обстоятельствах дела № 024/01/17-2092/2020 (исх. № 17368 от 01.10.2020). Указанное заключение получено ООО «РостТех» 13.10.2020 (уведомление о вручении почтового отправления № 80080352960111).

При рассмотрении материалов в соответствии с поручением ФАС России, материалов дела № 024/01/17-2092/2020 установлены  следующие фактические обстоятельства, имеющие значение для квалификации действий ООО «РостТех», нарушающих требования антимонопольного законодательства.

Согласно информации, представленной МРУ Росфинмониторинга по СФО, ограничение конкуренции при проведении ООО «РостТех» конкурентных закупок выразилось
в аффилированности с участниками закупки Шепелёва Евгения Сергеевича – руководителя
и учредителя ООО «РостТех», учредителя ООО «БАКМЭН» (ИНН: 2460099056) - победителя закупок, проводимых ООО «РостТех».

По результатам  конкурсного отбора ООО «РостТех» присвоен статус регионального оператора по обращению с  твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО)  на территории Правобережной, Железногорской, Норильской, Таймырской технологических  зон Красноярского края сроком на 10 лет.

Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края
с ООО «РостТех» заключены следующие соглашения об организации деятельности 
по обращению с ТКО:

- Соглашение №  11 от 13.07.2018 (Железногорская технологическая зона);

- Соглашение № 12 от 06.08.2018 (Правобережная технологическая зона);

- Соглашение № 14 от 10.08.2018 (Норильская технологическая зона);

- Соглашение № 15 от 10.08.2018 (Таймырская технологическая зона).

ООО «РостТех» в 2019 году с ООО «БАКМЭН»  (ИНН: 2460099056) заключены следующие договоры по результатам электронных аукционов.

1) Между ООО «РостТех» и ООО «БАКМЭН» заключен договор № 2019.147450 аренды транспортных средств  по результатам  закупки в форме аукциона в электронной форме (извещение № 31907728733, начальная цена 98 340 000,00 рублей), информация о проведении которой размещена 04.04.2019 в ЕИС. Договор расторгнут по соглашению сторон  30.12.2019.

2) Между ООО «РостТех» и ООО «БАКМЭН» заключен договор № 2019.117327 аренды транспортных средств  по результатам  закупки в форме аукциона в электронной форме (извещение № 31907642430, начальная цена 98 550 000,00 рублей), информация о проведении которой размещена 15.03.2019 в ЕИС. Договор расторгнут по соглашению сторон  30.12.2019.

3) Между ООО «РостТех» и ООО «БАКМЭН» заключен договор № 2019.117885 аренды транспортных средств по результатам  закупки в форме аукциона в электронной форме (извещение № 31907642427, начальная цена 110 025 000,00 рублей), информация о проведении которой размещена 15.03.2019 в ЕИС. Договор расторгнут по соглашению сторон  30.12.2019.

Красноярское УФАС России установило то обстоятельство, что Шепелёв  Евгений Сергеевич (ИНН: 246007789883) является  генеральным директором ООО «РостТех»
и единственным учредителем указанного общества, ему принадлежит 100 % долей указанного общества.

Вместе с тем, Шепелёв  Евгений Сергеевич (ИНН: 246007789883)  является единственным учредителем ООО «БАКМЭН»  (ИНН: 2460099056),  ему принадлежит 100 % долей указанного общества.

В рамках рассмотрения дела № 024/01/17-2092/2020 ООО «РостТех» представило пояснения о том, что договоры аренды транспортных средств № 2019.147450 от 06.05.2019,
№ 2019.117327 от 16.04.2019, № 2019.117885 от 16.04.2019, заключенные между ООО «РостТех»
и ООО «БАКМЭН», расторгнуты 31.12.2019 по соглашению сторон. Указанные соглашения
о расторжении договоров представлены ООО «РостТех» в материалы дела № 024/01/17-2092/2020 (письмо исх. № 2020/5532 от 16.09.2020).

Также ООО «РостТех» сообщило о том, что согласно статьи 3 Федерального закона
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Согласно положениям пункта 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрет
на участие в торгах распространяется на: организаторов, заказчиков торгов и их работников; между тем, как следует из фактических обстоятельств настоящего дела, в спорной закупке
не принимал участие ни организатор, ни заказчик закупки, ни их работники; при этом, исходя
из буквального толкования положений действующего законодательства, сам по себе факт участия в торгах юридических лиц, входящих в одну группу лиц (аффилированных лиц), не может быть рассмотрен как действие организатора торгов, которые приводят или могут привести
к недопущению, ограничению или устранению конкуренции; данный вывод подтверждается правовой позицией, изложенной в судебных актах по делам: № А32-19496/2009-68/318,
№ А41-82772/2014, № А46-11022/2014,  № А63-1396/2010, № А60-11311/2010,
№ А07-12908/2008-Г-ГЕА.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о защите конкуренции, установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом не установлено иное; однако Федерального закона
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо, которое соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке;
у организатора закупки нет законных оснований для не допуска к участию в закупке аффилированного лица.

Таким образом, ООО «РостТех» полагает, что в действиях общества отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства, при проведении закупок № 31907728733,
№ 31907642430, № 31907642427.

В рамках рассмотрении дела № 024/01/17-2092/2020, участвующий по доверенности представитель ООО «РостТех» Карсунцев В.В. поддержал вышеизложенную позицию.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции
при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков
в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу пункта 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному
или нескольким признакам из следующих признаков: хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными,
в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).

В силу части 2 статьи 9 Закона о защите конкуренции установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом
не установлено иное.

Комиссией достоверно установлено, что Шепелёв Евгений Сергеевич является генеральным директором ООО «РостТех» и единственным учредителем ООО «БАКМЭН».

Таким образом, ООО «РосТех» и ООО «БАКМЭН» на основании пункта 1 части 1 статьи 9

Закон о защите конкуренции составляют  группу лиц.

            Факт того, что участник закупки является тем же лицом, что и организатор закупки, является достаточным для квалификации нарушения, установленного пунктом 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Нарушение прав иных потенциальных участников на рынке оказания услуг по аренде транспортных средств без экипажа на территории Красноярского края в городах Красноярск, Дивногорск, Железногорск, Сосновоборск для нужд «РостТех» выразилось в осуществлении действий организатора торгов по допуску для участия в конкурсе лица, входящего в группу лиц с организатором торгов и выбора такого лица победителем.

Соответственно действия организатора торгов - ООО «РостТех» при проведении закупок 
№ 31907728733, № 31907642430, № 31907642427, выборе в качестве победителя
ООО «БАКМЭН» и заключении договоров аренды транспортных средств № 2019.147450 от 06.05.2019, № 2019.117327 от 16.04.2019, № 2019.117885 от 16.04.2019  с ООО «БАКМЭН» могли привести к недопущению, ограничению устранению конкуренции на рынке оказания услуг
по аренде транспортных средств без экипажа на территории Красноярского края в городах Красноярск, Дивногорск, Железногорск, Сосновоборск для нужд «РостТех».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «РостТех» нарушившими пункт 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
не выдавать в связи с расторжением договоров аренды транспортных средств № 2019.147450
от 06.05.2019, № 2019.117327 от 16.04.2019, № 2019.117885 от 16.04.2019, заключенных между ООО «РостТех» и ООО «БАКМЭН».

 

 

Председатель Комиссии

 

                             О.П.Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

                             Т.В. Куликова

 

                           И.Ю. Шупикова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
в арбитражный в суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 024/01/17-2092/2020 [format] => [safe_value] => 024/01/17-2092/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 024/01/17-2092/2020

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 024/01/17-2092/2020

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 14867 [uid] => 5 [filename] => reshenie_46.docx [uri] => public://solution/2020/12/23/reshenie_46.docx [filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document [filesize] => 30073 [status] => 1 [timestamp] => 1608716988 [origname] => reshenie_46.docx [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Определение о назначении дела ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-12-23 09:48:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-12-21 09:48:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1608716988 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )