• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по делу № 340-10-13

Номер дела: 340-10-13
Дата публикации: 26 сентября 2013, 09:27

ОАО «МРСК Сибири»

пр-т Свободный, 66а,

г. Красноярск, 660041

 

<…>

РЕШЕНИЕ

№340-10-13 от 24 сентября 2013 года                                                                             г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 16 сентября 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 24 сентября 2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., ВрИО руководителя управления, члены комиссии – Баранова А.В. – начальник правового отдела, Шмыгин С.И. – ведущий специалист- эксперт правового отдела, рассмотрев дело №340-10-13, возбужденное в отношении открытого акционерного общества «МРСК Сибири» (ул. Бограда, 144а, г. Красноярск, 660049) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона «О защите конкуренции)

при участии в заседании Комиссии:

от ОАО «МРСК Сибири»: <…>

от заявителя: <…>

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление <…> (вх. №13838 от 25.07.2013) на действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению жилого дома, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, с. Зыково, ул. Романтиков, 8 (далее - договор), согласно договору №20.24.2594.11 от 31.05.2011 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

По данному факту приказом Красноярского УФАС России от 27 августа 2013 года №644 возбуждено дело № 340-10-13 в отношении ОАО «МРСК Сибири» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 27.08.2013 рассмотрение дела №340-10-13 назначено на 09.09.2013 в 10:30, в качестве ответчика по делу привлечено ОАО «МРСК Сибири».

В ходе заседания Комиссии был объявлен перерыв по делу №340-10-13 с 09.09.2013 до 16.09.2013 в 11:00, в связи с удовлетворением ходатайства ОАО «МРСК Сибири» об объявлении перерыва, для предоставления документальных доказательств осуществления мероприятий, направленных на осуществление технологического присоединения объекта заявителя.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Гражданке <…> принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: Красноярский край, Березовский район, с. Зыково, ул. Романтиков, 8 (свидетельство о государственной регистрации 24ЕИ 968982 от 18.02.2011).

В связи с необходимостью осуществления технологического присоединения объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, с. Зыково, ул. Романтиков, 8, <…> 04.03.2011 в адрес ОАО «МРСК Сибири» (далее – сетевая организация, ответчик) была направлена заявка на технологическое присоединение объекта со следующими техническими характеристиками: максимальная мощность энергопринимающих устройств – 10 кВт, напряжение – 220 В, срок введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств – 2011 г.

31.05.2011 года между ОАО «МРСК Сибири» и <…>. заключен договор №20.24.2594.11 об осуществлении технологического присоединения жилого дома (далее - договор), расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, с. Зыково, ул. Романтиков, 8.

В соответствии с пунктом 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев. Заявителем оплачена стоимость услуг за технологическое присоединение энергопринимающего устройства в размере 550 рублей в установленный договором срок.

Согласно пункту 10 технических условий к договору №20.24.2594.11 об осуществлении технологического присоединения от 31.05.2011 к мероприятиям, исполнение которых возложено на ОАО «МРСК Сибири», относятся, в том числе, следующие:

- подготовка и выдача технических условий;

- проверка выполнения технических условий заявителем;

- фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств заявителя.

В соответствии с пунктом 11 технических условий <…> необходимо осуществить ввод в жилой дом от ближайшей опоры Л-1 ВЛ 0,4 кВ ТП №85-1-2 в границах своего земельного участка; установить н/вольтный щит 0,22 кВ с автоматическим выключателем на номинальный ток согласно присоединяемой нагрузке; установить прибор учета в соответствии требованиями.

Согласно техническим условиям к договору №20.24.2594.11 об осуществлении технологического присоединения от 31.05.2011 точкой присоединения объекта заявителя является ближайшая опора Л-1 ВЛ 0,4 кВ ТП №85-1-2, расположенная на расстоянии не более 25 м от границ земельного участка заявителя.

01.07.2013 между ОАО «МРСК Сибири» и <…> подписано дополнительное соглашение №1 к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №20.24.2594.11 от 31.05.2011, в пункте 1 которого указано, что «приложение №1 к договору об осуществлении технологического присоединения №20.24.2594.11 от 31.05.2011 изложить в редакции Приложения №1 к настоящему дополнительному соглашению».

Согласно пункту 10 технических условий (приложение №1 к дополнительному соглашению №1 от 01.07.2013) к договору №20.24.2594.11 об осуществлении технологического присоединения от 31.05.2011 к мероприятиям, исполнение которых возложено на ОАО «МРСК Сибири», относятся, в том числе, следующие:

- подготовка и выдача технических условий;

- проверка выполнения технических условий заявителем;

- фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств заявителя;

- разработка проекта электроснабжения присоединяемого объекта на напряжении 10/0,4 кВ;

- строительство ЛЭП 10 кВ от ближайшей опоры ВЛ 10 кВ ф. 85-1 до новой КТП 10/0,4 кВ с установкой линейного разъединителя на первой отпаечной опоре;

- установка КТП 10/0,4 кВ с трансформатором мощностью 250 кВА;

- строительство ЛЭП 0,4 кВ от новой КТП 10/0,4 кВ до границ земельного участка заявителя.

В соответствии с пунктом 11 технических условий (приложение №1 к дополнительному соглашению №1 от 01.07.2013) <…> необходимо установить н/в щит – 0,22 кВ с вводным автоматическим выключателем на номинальный ток – 25 А; осуществить ввод в н/в щит 0,22 кВ жилого дома изолированным проводом от точки присоединения; установить прибор учета в соответствии требованиями.

02.09.2013 между ОАО «МРСК Сибири» и <…> подписано дополнительное соглашение №2 к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №20.24.2594.11 от 31.05.2011, в пункте 1 которого указано, что «пункт 5 договора об осуществлении технологического присоединения № 20.24.2594.11 от 31.05.2011 изложить в редакции: «срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения дополнительного соглашения №1».

В ходе рассмотрения дела представителем ОАО «МРСК Сибири» были приведены доводы о том, что нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению связано с нарушением сроков выполнения обязательств подрядными организациями; договор № 20.24.2594.11 от 31.05.2011 не предусматривал затрат и выполнения мероприятий капитального характера со стороны ОАО «МРСК Сибири»; планируемый срок выполнения мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения № 20.24.2594.11 от 31.05.2011 – до 01.02.2013 (пояснения ОАО «МРСК Сибири» исх.№1.3/01.2/13300-исх. от 06.09.2013).

Документальных доказательств того, что ОАО «МРСК Сибири» заключало договоры подряда для осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя, в адрес управления сетевой организацией не представлено.

В ходе рассмотрения дела <…> пояснила, что 25.04.2013 обратилась в ОАО «МРСК Сибири» в связи с окончанием срока действия технических условий к № 20.24.2594.11 от 31.05.2011 (до 31.05.2013). В сетевой организации заявителю дали разъяснение о том, что нужно написать заявление о продлении срока действия договора № 20.24.2594.11 от 31.05.2011; дополнительные соглашения подписывала, для того чтобы мой дом подсоединили; технические условия со своей стороны не выполнила, так как точка присоединения - опора, которую должна построить сетевая организация до сих пор не построена.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы ответчика и заинтересованных лиц, Комиссия по рассмотрению дела №340-10-13 пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения заявитель  является физическим лицом, направившим заявку на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, максимальная мощность которого составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которое используется для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Комиссией установлено, что заявку <…> подала 04.03.2011 года, договор № 20.24.2594.11 между ОАО «МРСК Сибири» и <…> заключен 31.05.2011. Таким образом, ОАО «МРСК Сибири» нарушены сроки рассмотрения заявки на технологическое присоединение объекта заявителя, установленные пунктом 15 Правил.

Положения подпункта б) пункта 16 Правил технологического присоединения устанавливают, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, не может превышать 6 месяцев.

Правилами технологического присоединения не установлена возможность продления сторонами по договору сроков осуществления технологического присоединения

Комиссией установлено, что дополнительные соглашения о продлении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению были направлены сетевой организацией в адрес заявителя после истечения шестимесячного срока, установленного пунктом 16 Правил технологического присоединения для выполнения мероприятий по технологическому присоединению (после 30.11.2012 г.).

До настоящего времени со стороны сетевой организации не совершены мероприятия по технологическому присоединению объекта заявителя, что создает препятствия <…> в заключении договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком и получению ресурса (электричества) на законных основаниях.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58. Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ОАО «МРСК Сибири» электрических сетей.

Таким образом, действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения заявки на технологическое присоединение объекта заявителя, а также неосуществлении мероприятий по технологическому присоединению объекта <…> , являются неправомерными, нарушающим Правила технологического присоединения и ущемляют законные интересы <…>

Учитывая вышеизложенное, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статей 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

  1. Признать действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения заявки на технологическое присоединение объекта <…> от 04.03.2011 нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Признать действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению предусмотренных договором №20.24.2594.11 от 31.05.2011 об осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, с. Зыково, ул. Романтиков, 8 нарушением части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать ОАО «МРСК Сибири» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно, осуществить технологическое присоединение объекта <…>, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, с. Зыково, ул. Романтиков, 8.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

Председатель Комиссии

Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

   

А.В. Баранова

С.И. Шмыгин

 

 

ОАО «МРСК Сибири»

пр-т Свободный, 66а,

г. Красноярск, 660041

ПРЕДПИСАНИЕ № 340-10-13

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

24 сентября 2013 года                                                                                                          г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., ВрИО руководителя управления, члены комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела,
Шмыгин С.И. – ведущий специалист – эксперт правового отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 30.09.2013 по делу №340-10-13 о нарушении открытым акционерным обществом «МРСК Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири») части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «МРСК Сибири» прекратить нарушение антимонопольного законодательства, с этой целью обществу надлежит в срок до 15.11.2013 осуществить технологическое присоединение объекта <…> расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, с. Зыково, ул. Романтиков, 8, согласно договору №20.24.2594.11 от 31.05.2011 об осуществлении технологического присоединения.

Об исполнении предписания ОАО «МРСК Сибири» надлежит сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д») в срок до 18.11.2013, с приложением соответствующих документальных доказательств.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии


Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

   

А.В. Баранова

С.И. Шмыгин

 

stdClass Object ( [vid] => 11009 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 340-10-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11009 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380677355 [changed] => 1380677355 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380677355 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОАО «МРСК Сибири»

пр-т Свободный, 66а,

г. Красноярск, 660041

 

<…>

РЕШЕНИЕ

№340-10-13 от 24 сентября 2013 года                                                                             г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 16 сентября 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 24 сентября 2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., ВрИО руководителя управления, члены комиссии – Баранова А.В. – начальник правового отдела, Шмыгин С.И. – ведущий специалист- эксперт правового отдела, рассмотрев дело №340-10-13, возбужденное в отношении открытого акционерного общества «МРСК Сибири» (ул. Бограда, 144а, г. Красноярск, 660049) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона «О защите конкуренции)

при участии в заседании Комиссии:

от ОАО «МРСК Сибири»: <…>

от заявителя: <…>

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление <…> (вх. №13838 от 25.07.2013) на действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению жилого дома, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, с. Зыково, ул. Романтиков, 8 (далее - договор), согласно договору №20.24.2594.11 от 31.05.2011 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

По данному факту приказом Красноярского УФАС России от 27 августа 2013 года №644 возбуждено дело № 340-10-13 в отношении ОАО «МРСК Сибири» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 27.08.2013 рассмотрение дела №340-10-13 назначено на 09.09.2013 в 10:30, в качестве ответчика по делу привлечено ОАО «МРСК Сибири».

В ходе заседания Комиссии был объявлен перерыв по делу №340-10-13 с 09.09.2013 до 16.09.2013 в 11:00, в связи с удовлетворением ходатайства ОАО «МРСК Сибири» об объявлении перерыва, для предоставления документальных доказательств осуществления мероприятий, направленных на осуществление технологического присоединения объекта заявителя.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Гражданке <…> принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: Красноярский край, Березовский район, с. Зыково, ул. Романтиков, 8 (свидетельство о государственной регистрации 24ЕИ 968982 от 18.02.2011).

В связи с необходимостью осуществления технологического присоединения объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, с. Зыково, ул. Романтиков, 8, <…> 04.03.2011 в адрес ОАО «МРСК Сибири» (далее – сетевая организация, ответчик) была направлена заявка на технологическое присоединение объекта со следующими техническими характеристиками: максимальная мощность энергопринимающих устройств – 10 кВт, напряжение – 220 В, срок введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств – 2011 г.

31.05.2011 года между ОАО «МРСК Сибири» и <…>. заключен договор №20.24.2594.11 об осуществлении технологического присоединения жилого дома (далее - договор), расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, с. Зыково, ул. Романтиков, 8.

В соответствии с пунктом 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев. Заявителем оплачена стоимость услуг за технологическое присоединение энергопринимающего устройства в размере 550 рублей в установленный договором срок.

Согласно пункту 10 технических условий к договору №20.24.2594.11 об осуществлении технологического присоединения от 31.05.2011 к мероприятиям, исполнение которых возложено на ОАО «МРСК Сибири», относятся, в том числе, следующие:

- подготовка и выдача технических условий;

- проверка выполнения технических условий заявителем;

- фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств заявителя.

В соответствии с пунктом 11 технических условий <…> необходимо осуществить ввод в жилой дом от ближайшей опоры Л-1 ВЛ 0,4 кВ ТП №85-1-2 в границах своего земельного участка; установить н/вольтный щит 0,22 кВ с автоматическим выключателем на номинальный ток согласно присоединяемой нагрузке; установить прибор учета в соответствии требованиями.

Согласно техническим условиям к договору №20.24.2594.11 об осуществлении технологического присоединения от 31.05.2011 точкой присоединения объекта заявителя является ближайшая опора Л-1 ВЛ 0,4 кВ ТП №85-1-2, расположенная на расстоянии не более 25 м от границ земельного участка заявителя.

01.07.2013 между ОАО «МРСК Сибири» и <…> подписано дополнительное соглашение №1 к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №20.24.2594.11 от 31.05.2011, в пункте 1 которого указано, что «приложение №1 к договору об осуществлении технологического присоединения №20.24.2594.11 от 31.05.2011 изложить в редакции Приложения №1 к настоящему дополнительному соглашению».

Согласно пункту 10 технических условий (приложение №1 к дополнительному соглашению №1 от 01.07.2013) к договору №20.24.2594.11 об осуществлении технологического присоединения от 31.05.2011 к мероприятиям, исполнение которых возложено на ОАО «МРСК Сибири», относятся, в том числе, следующие:

- подготовка и выдача технических условий;

- проверка выполнения технических условий заявителем;

- фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств заявителя;

- разработка проекта электроснабжения присоединяемого объекта на напряжении 10/0,4 кВ;

- строительство ЛЭП 10 кВ от ближайшей опоры ВЛ 10 кВ ф. 85-1 до новой КТП 10/0,4 кВ с установкой линейного разъединителя на первой отпаечной опоре;

- установка КТП 10/0,4 кВ с трансформатором мощностью 250 кВА;

- строительство ЛЭП 0,4 кВ от новой КТП 10/0,4 кВ до границ земельного участка заявителя.

В соответствии с пунктом 11 технических условий (приложение №1 к дополнительному соглашению №1 от 01.07.2013) <…> необходимо установить н/в щит – 0,22 кВ с вводным автоматическим выключателем на номинальный ток – 25 А; осуществить ввод в н/в щит 0,22 кВ жилого дома изолированным проводом от точки присоединения; установить прибор учета в соответствии требованиями.

02.09.2013 между ОАО «МРСК Сибири» и <…> подписано дополнительное соглашение №2 к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №20.24.2594.11 от 31.05.2011, в пункте 1 которого указано, что «пункт 5 договора об осуществлении технологического присоединения № 20.24.2594.11 от 31.05.2011 изложить в редакции: «срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения дополнительного соглашения №1».

В ходе рассмотрения дела представителем ОАО «МРСК Сибири» были приведены доводы о том, что нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению связано с нарушением сроков выполнения обязательств подрядными организациями; договор № 20.24.2594.11 от 31.05.2011 не предусматривал затрат и выполнения мероприятий капитального характера со стороны ОАО «МРСК Сибири»; планируемый срок выполнения мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения № 20.24.2594.11 от 31.05.2011 – до 01.02.2013 (пояснения ОАО «МРСК Сибири» исх.№1.3/01.2/13300-исх. от 06.09.2013).

Документальных доказательств того, что ОАО «МРСК Сибири» заключало договоры подряда для осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя, в адрес управления сетевой организацией не представлено.

В ходе рассмотрения дела <…> пояснила, что 25.04.2013 обратилась в ОАО «МРСК Сибири» в связи с окончанием срока действия технических условий к № 20.24.2594.11 от 31.05.2011 (до 31.05.2013). В сетевой организации заявителю дали разъяснение о том, что нужно написать заявление о продлении срока действия договора № 20.24.2594.11 от 31.05.2011; дополнительные соглашения подписывала, для того чтобы мой дом подсоединили; технические условия со своей стороны не выполнила, так как точка присоединения - опора, которую должна построить сетевая организация до сих пор не построена.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы ответчика и заинтересованных лиц, Комиссия по рассмотрению дела №340-10-13 пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения заявитель  является физическим лицом, направившим заявку на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, максимальная мощность которого составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которое используется для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Комиссией установлено, что заявку <…> подала 04.03.2011 года, договор № 20.24.2594.11 между ОАО «МРСК Сибири» и <…> заключен 31.05.2011. Таким образом, ОАО «МРСК Сибири» нарушены сроки рассмотрения заявки на технологическое присоединение объекта заявителя, установленные пунктом 15 Правил.

Положения подпункта б) пункта 16 Правил технологического присоединения устанавливают, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, не может превышать 6 месяцев.

Правилами технологического присоединения не установлена возможность продления сторонами по договору сроков осуществления технологического присоединения

Комиссией установлено, что дополнительные соглашения о продлении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению были направлены сетевой организацией в адрес заявителя после истечения шестимесячного срока, установленного пунктом 16 Правил технологического присоединения для выполнения мероприятий по технологическому присоединению (после 30.11.2012 г.).

До настоящего времени со стороны сетевой организации не совершены мероприятия по технологическому присоединению объекта заявителя, что создает препятствия <…> в заключении договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком и получению ресурса (электричества) на законных основаниях.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58. Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ОАО «МРСК Сибири» электрических сетей.

Таким образом, действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения заявки на технологическое присоединение объекта заявителя, а также неосуществлении мероприятий по технологическому присоединению объекта <…> , являются неправомерными, нарушающим Правила технологического присоединения и ущемляют законные интересы <…>

Учитывая вышеизложенное, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статей 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

  1. Признать действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения заявки на технологическое присоединение объекта <…> от 04.03.2011 нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Признать действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению предусмотренных договором №20.24.2594.11 от 31.05.2011 об осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, с. Зыково, ул. Романтиков, 8 нарушением части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать ОАО «МРСК Сибири» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно, осуществить технологическое присоединение объекта <…>, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, с. Зыково, ул. Романтиков, 8.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

Председатель Комиссии

Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

   

А.В. Баранова

С.И. Шмыгин

 

 

ОАО «МРСК Сибири»

пр-т Свободный, 66а,

г. Красноярск, 660041

ПРЕДПИСАНИЕ № 340-10-13

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

24 сентября 2013 года                                                                                                          г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., ВрИО руководителя управления, члены комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела,
Шмыгин С.И. – ведущий специалист – эксперт правового отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 30.09.2013 по делу №340-10-13 о нарушении открытым акционерным обществом «МРСК Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири») части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «МРСК Сибири» прекратить нарушение антимонопольного законодательства, с этой целью обществу надлежит в срок до 15.11.2013 осуществить технологическое присоединение объекта <…> расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, с. Зыково, ул. Романтиков, 8, согласно договору №20.24.2594.11 от 31.05.2011 об осуществлении технологического присоединения.

Об исполнении предписания ОАО «МРСК Сибири» надлежит сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д») в срок до 18.11.2013, с приложением соответствующих документальных доказательств.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии


Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

   

А.В. Баранова

С.И. Шмыгин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОАО «МРСК Сибири»

пр-т Свободный, 66а,

г. Красноярск, 660041

 

<…>

РЕШЕНИЕ

№340-10-13 от 24 сентября 2013 года                                                                             г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 16 сентября 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 24 сентября 2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., ВрИО руководителя управления, члены комиссии – Баранова А.В. – начальник правового отдела, Шмыгин С.И. – ведущий специалист- эксперт правового отдела, рассмотрев дело №340-10-13, возбужденное в отношении открытого акционерного общества «МРСК Сибири» (ул. Бограда, 144а, г. Красноярск, 660049) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона «О защите конкуренции)

при участии в заседании Комиссии:

от ОАО «МРСК Сибири»: <…>

от заявителя: <…>

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление <…> (вх. №13838 от 25.07.2013) на действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению жилого дома, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, с. Зыково, ул. Романтиков, 8 (далее - договор), согласно договору №20.24.2594.11 от 31.05.2011 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

По данному факту приказом Красноярского УФАС России от 27 августа 2013 года №644 возбуждено дело № 340-10-13 в отношении ОАО «МРСК Сибири» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 27.08.2013 рассмотрение дела №340-10-13 назначено на 09.09.2013 в 10:30, в качестве ответчика по делу привлечено ОАО «МРСК Сибири».

В ходе заседания Комиссии был объявлен перерыв по делу №340-10-13 с 09.09.2013 до 16.09.2013 в 11:00, в связи с удовлетворением ходатайства ОАО «МРСК Сибири» об объявлении перерыва, для предоставления документальных доказательств осуществления мероприятий, направленных на осуществление технологического присоединения объекта заявителя.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Гражданке <…> принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: Красноярский край, Березовский район, с. Зыково, ул. Романтиков, 8 (свидетельство о государственной регистрации 24ЕИ 968982 от 18.02.2011).

В связи с необходимостью осуществления технологического присоединения объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, с. Зыково, ул. Романтиков, 8, <…> 04.03.2011 в адрес ОАО «МРСК Сибири» (далее – сетевая организация, ответчик) была направлена заявка на технологическое присоединение объекта со следующими техническими характеристиками: максимальная мощность энергопринимающих устройств – 10 кВт, напряжение – 220 В, срок введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств – 2011 г.

31.05.2011 года между ОАО «МРСК Сибири» и <…>. заключен договор №20.24.2594.11 об осуществлении технологического присоединения жилого дома (далее - договор), расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, с. Зыково, ул. Романтиков, 8.

В соответствии с пунктом 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев. Заявителем оплачена стоимость услуг за технологическое присоединение энергопринимающего устройства в размере 550 рублей в установленный договором срок.

Согласно пункту 10 технических условий к договору №20.24.2594.11 об осуществлении технологического присоединения от 31.05.2011 к мероприятиям, исполнение которых возложено на ОАО «МРСК Сибири», относятся, в том числе, следующие:

- подготовка и выдача технических условий;

- проверка выполнения технических условий заявителем;

- фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств заявителя.

В соответствии с пунктом 11 технических условий <…> необходимо осуществить ввод в жилой дом от ближайшей опоры Л-1 ВЛ 0,4 кВ ТП №85-1-2 в границах своего земельного участка; установить н/вольтный щит 0,22 кВ с автоматическим выключателем на номинальный ток согласно присоединяемой нагрузке; установить прибор учета в соответствии требованиями.

Согласно техническим условиям к договору №20.24.2594.11 об осуществлении технологического присоединения от 31.05.2011 точкой присоединения объекта заявителя является ближайшая опора Л-1 ВЛ 0,4 кВ ТП №85-1-2, расположенная на расстоянии не более 25 м от границ земельного участка заявителя.

01.07.2013 между ОАО «МРСК Сибири» и <…> подписано дополнительное соглашение №1 к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №20.24.2594.11 от 31.05.2011, в пункте 1 которого указано, что «приложение №1 к договору об осуществлении технологического присоединения №20.24.2594.11 от 31.05.2011 изложить в редакции Приложения №1 к настоящему дополнительному соглашению».

Согласно пункту 10 технических условий (приложение №1 к дополнительному соглашению №1 от 01.07.2013) к договору №20.24.2594.11 об осуществлении технологического присоединения от 31.05.2011 к мероприятиям, исполнение которых возложено на ОАО «МРСК Сибири», относятся, в том числе, следующие:

- подготовка и выдача технических условий;

- проверка выполнения технических условий заявителем;

- фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств заявителя;

- разработка проекта электроснабжения присоединяемого объекта на напряжении 10/0,4 кВ;

- строительство ЛЭП 10 кВ от ближайшей опоры ВЛ 10 кВ ф. 85-1 до новой КТП 10/0,4 кВ с установкой линейного разъединителя на первой отпаечной опоре;

- установка КТП 10/0,4 кВ с трансформатором мощностью 250 кВА;

- строительство ЛЭП 0,4 кВ от новой КТП 10/0,4 кВ до границ земельного участка заявителя.

В соответствии с пунктом 11 технических условий (приложение №1 к дополнительному соглашению №1 от 01.07.2013) <…> необходимо установить н/в щит – 0,22 кВ с вводным автоматическим выключателем на номинальный ток – 25 А; осуществить ввод в н/в щит 0,22 кВ жилого дома изолированным проводом от точки присоединения; установить прибор учета в соответствии требованиями.

02.09.2013 между ОАО «МРСК Сибири» и <…> подписано дополнительное соглашение №2 к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №20.24.2594.11 от 31.05.2011, в пункте 1 которого указано, что «пункт 5 договора об осуществлении технологического присоединения № 20.24.2594.11 от 31.05.2011 изложить в редакции: «срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения дополнительного соглашения №1».

В ходе рассмотрения дела представителем ОАО «МРСК Сибири» были приведены доводы о том, что нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению связано с нарушением сроков выполнения обязательств подрядными организациями; договор № 20.24.2594.11 от 31.05.2011 не предусматривал затрат и выполнения мероприятий капитального характера со стороны ОАО «МРСК Сибири»; планируемый срок выполнения мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения № 20.24.2594.11 от 31.05.2011 – до 01.02.2013 (пояснения ОАО «МРСК Сибири» исх.№1.3/01.2/13300-исх. от 06.09.2013).

Документальных доказательств того, что ОАО «МРСК Сибири» заключало договоры подряда для осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя, в адрес управления сетевой организацией не представлено.

В ходе рассмотрения дела <…> пояснила, что 25.04.2013 обратилась в ОАО «МРСК Сибири» в связи с окончанием срока действия технических условий к № 20.24.2594.11 от 31.05.2011 (до 31.05.2013). В сетевой организации заявителю дали разъяснение о том, что нужно написать заявление о продлении срока действия договора № 20.24.2594.11 от 31.05.2011; дополнительные соглашения подписывала, для того чтобы мой дом подсоединили; технические условия со своей стороны не выполнила, так как точка присоединения - опора, которую должна построить сетевая организация до сих пор не построена.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы ответчика и заинтересованных лиц, Комиссия по рассмотрению дела №340-10-13 пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения заявитель  является физическим лицом, направившим заявку на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, максимальная мощность которого составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которое используется для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Комиссией установлено, что заявку <…> подала 04.03.2011 года, договор № 20.24.2594.11 между ОАО «МРСК Сибири» и <…> заключен 31.05.2011. Таким образом, ОАО «МРСК Сибири» нарушены сроки рассмотрения заявки на технологическое присоединение объекта заявителя, установленные пунктом 15 Правил.

Положения подпункта б) пункта 16 Правил технологического присоединения устанавливают, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, не может превышать 6 месяцев.

Правилами технологического присоединения не установлена возможность продления сторонами по договору сроков осуществления технологического присоединения

Комиссией установлено, что дополнительные соглашения о продлении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению были направлены сетевой организацией в адрес заявителя после истечения шестимесячного срока, установленного пунктом 16 Правил технологического присоединения для выполнения мероприятий по технологическому присоединению (после 30.11.2012 г.).

До настоящего времени со стороны сетевой организации не совершены мероприятия по технологическому присоединению объекта заявителя, что создает препятствия <…> в заключении договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком и получению ресурса (электричества) на законных основаниях.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58. Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ОАО «МРСК Сибири» электрических сетей.

Таким образом, действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения заявки на технологическое присоединение объекта заявителя, а также неосуществлении мероприятий по технологическому присоединению объекта <…> , являются неправомерными, нарушающим Правила технологического присоединения и ущемляют законные интересы <…>

Учитывая вышеизложенное, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статей 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

  1. Признать действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения заявки на технологическое присоединение объекта <…> от 04.03.2011 нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Признать действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению предусмотренных договором №20.24.2594.11 от 31.05.2011 об осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, с. Зыково, ул. Романтиков, 8 нарушением части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать ОАО «МРСК Сибири» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно, осуществить технологическое присоединение объекта <…>, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, с. Зыково, ул. Романтиков, 8.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

Председатель Комиссии

Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

   

А.В. Баранова

С.И. Шмыгин

 

 

ОАО «МРСК Сибири»

пр-т Свободный, 66а,

г. Красноярск, 660041

ПРЕДПИСАНИЕ № 340-10-13

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

24 сентября 2013 года                                                                                                          г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., ВрИО руководителя управления, члены комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела,
Шмыгин С.И. – ведущий специалист – эксперт правового отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 30.09.2013 по делу №340-10-13 о нарушении открытым акционерным обществом «МРСК Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири») части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «МРСК Сибири» прекратить нарушение антимонопольного законодательства, с этой целью обществу надлежит в срок до 15.11.2013 осуществить технологическое присоединение объекта <…> расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, с. Зыково, ул. Романтиков, 8, согласно договору №20.24.2594.11 от 31.05.2011 об осуществлении технологического присоединения.

Об исполнении предписания ОАО «МРСК Сибири» надлежит сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д») в срок до 18.11.2013, с приложением соответствующих документальных доказательств.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии

Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

   

А.В. Баранова

С.И. Шмыгин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 340-10-13 [format] => [safe_value] => 340-10-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 51 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 51 [vid] => 6 [name] => Промышленность и строительство [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 6 [name] => ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-26 01:27:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-24 01:27:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380677355 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )