Решение по делу № 295-15-13

Номер дела: 295-15-13
Дата публикации: 25 сентября 2013, 10:40

 

Департамент градостроительства администрации

 г. Красноярска

ул. Карла Маркса 95,  г. Красноярск, 660049

 

ИП Ащеуловой М.В.

<…>

РЕШЕНИЕ

по делу №295-15-13

25 сентября 2013 года                                                                                                             г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 11 сентября 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 25 сентября 2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л.,  заместитель руководителя управления, члены Комиссии - Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти, Пономарева Е.В., старший государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрела дело №295-15-13, возбужденное в отношении Департамента градостроительства администрации г. Красноярска (660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса 93) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

Настоящее дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение ИП Ащеуловой М.В. (вх. №7136 от 23.04.2013) с жалобой на действия Департамента градостроительства администрации г.Красноярска (далее – Департамент градостроительства), связанные с необоснованном, по мнению заявителя, отказом в продлении срока разрешения на размещение временного сооружения – торгового павильона, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Тельмана 33.

 Из заявления и приложенных к нему документов следует, что на основании распоряжения от 02.02.2006 №82 «О продлении срока размещения временного торгового павильона» срок разрешения на размещение вышеуказанного павильона продлен до 31.01.2007.

В последующем ИП Ащеулова М.В. обращалось в уполномоченный орган с заявлением о продлении срока разрешения на размещение данного торгового павильона. На заседаниях архитектурно-планировочной комиссии Управления архитектуры администрации г. Красноярска (далее – АПК) ИП Ащеуловой М.В. неоднократно (выписки из протоколов АПК от 12.08.2008, 04.09.2009) согласовывалось продление срока разрешения на размещение временного сооружения, однако указывало на необходимость предоставить дополнительные документы в соответствии с порядком размещения вмененных сооружений на территории г. Красноярска.

30.11.2012, 12.02.2013 ИП Ащеулова М.В. в соответствии с действующим на момент обращения Порядком размещения вмененных сооружений на территории города Красноярска, обратилась в Департамент градостроительства с просьбой о продлении разрешения на размещение временного сооружения – торгового павильона, расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. Тельмана 33.

На данные обращения Департамент градостроительства ответил отказом (письма от 09.01.2013 №А12231-ек, от 14.03.2013 исх.№А-1557-ек), указав на то, что предпринимателем пропущен установленный Порядком размещения вмененных сооружений на территории г.Красноярска двухмесячный срок для обращения за продлением срока разрешения на размещение временного сооружения.

По результатам рассмотрения обращения ИП Ащеуловой М.В. на основании приказа управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю №483 от 01.07.2013 в отношении Департамента градостроительства администрации г. Красноярска возбуждено дело №295-15-13 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель Департамента градостроительства с вменяемым нарушением не согласился, в обоснование правомерности действий Департамента указал на то, что в соответствии с Положением №55 (в ред. от 24.10.2012, действовавшей на момент обращения ИП Ащеуловой М.В.) у Департамента градостроительства  не было правовых оснований продлять срок разрешения на размещение заявленного ИП Ащеуловой М.В. временного сооружения – торгового павильона, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Тельмана 33, поскольку предприниматель обратилась в уполномоченный орган с нарушением срока (до окончания срока действия распоряжения на размещение временного сооружения), установленного вышеназванным Положением.

В ходе рассмотрения дела представителем Департамента градостроительства также была представлена информация, согласно которой 22.07.2013 между Департаментом градостроительства и ИП Ащеуловой М.В. заключен договор №А/8598 на размещение временного сооружения. Срок действия указанного договора установлен до 31.12.2016.

Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией лиц, участвующих в деле, отмечает:

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 7 указанного Закона определяет, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Порядок размещения временных сооружений на территории г. Красноярска утвержден постановлением администрации г. Красноярска от 09.02.2010 №55.

В соответствии с пунктом 1.10 указанного Постановления администрации г. Красноярска  от 09.02.2010 №55 (в ред. от 24.10.2012, действующей на момент обращения ИП Ащеуловой М.В. с заявлением о продлении разрешения на размещение временного сооружения) органом, уполномоченным на принятие заявлений и подготовку проектов распоряжений о разрешении на размещение временных сооружений, принятие решений об отказе в разрешении на размещение временных сооружений, является департамент градостроительства администрации г. Красноярска.

Согласно пункта 2.11 Положения №55 продление срока размещения временного сооружения, установленного правовым актом администрации города либо договором на размещение временного сооружения, осуществляется на основании обращения заявителя в уполномоченный орган до истечения срока на размещение временного сооружения с приложением фотоизображения временного сооружения на момент подачи заявления.

Вместе с этим, пунктом 2.14 указанного Постановления установлен перечень основанием для отказа в продлении срока размещения временного сооружения, которыми является:

-наличие подготовленного администрацией города проекта правового акта о предоставлении земельного участка для строительства;

-размещение временного сооружения на земельном участке, предварительно согласованном для размещения объекта недвижимости, если срок предварительного согласования истекает в течение следующего календарного года;

-размещение объекта с нарушением норм действующего законодательства;

-наличие отрицательных заключений, отсутствие согласований (заключений) контролирующих и надзорных служб и организаций;

-невыполнение заявителем условий договора аренды земельного участка либо договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенного на основании распоряжения о разрешении на размещение временного объекта;

-невыполнение заявителем в установленный срок требований об устранении нарушений и приведении временного сооружения в соответствие с проектом временного сооружения;

-изменение внешнего облика временного сооружения в процессе его эксплуатации и несоответствие согласованному проекту (эскизу) временного сооружения, а также если сооружение не вписывается в сложившийся архитектурный облик города;

-проведение работ по формированию земельного участка, предоставляемого для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.

Данный перечень является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

Таким образом, анализ положений Постановления администрации г. Красноярска от 09.02.2010 №55 позволяет прийти к выводу о том, что пропуск заинтересованным лицом срока, указанного пунктом 2.11 Положения №55 не является установленными пунктом 2.14 данного Положения основаниями для отказа в продлении срока разрешения на размещение временного сооружения, а также  не свидетельствует о наличии  объективных препятствий для рассмотрения обращения хозяйствующего субъекта (ИП Ащеуловой М.В.) с просьбой о продлении срока разрешения на размещение временного сооружения.

При таких обстоятельствах, Комиссия не может принять довод Департамента градостроительства о том, что пропуск установленного пунктом 2.11 Положения №55 срока является безусловным основанием для отказа в продлении срока разрешения на размещение временного сооружения.

В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Согласно статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» одним из признаков ограничение конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, действующих  на товарном рынке.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Департаментом градостроительства необоснованно отказано (письма от 09.01.2013 №А12231-ек; от 14.03.2013 №А-1557-ек) ИП Ащеуловой М.В. в продлении срока разрешения на размещение временного сооружения – торгового павильона, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Тельмана, 33, что свидетельствует о нарушении Департаментом градостроительства пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела представителем Департамента градостроительства также была представлена информация, согласно которой 22.07.2013 между Департаментом градостроительства и ИП Ащеуловой М.В. заключен договор №А/8598 на размещение временного сооружения. Срок действия указанного договора установлен до 31.12.2016.

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если лицо, совершившее такое нарушение, добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства и его последствия.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия считает необходимым прекратить производство по делу №295-15-13 в отношении Департамента градостроительства администрации г.Красноярска в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 23, 41, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции».

РЕШИЛА:

1. Признать Департамент градостроительства администрации г. Красноярска нарушившим пунктом 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного отказа (письма от 09.01.2013 №А-12231-ек; от 14.03.2013 №А-1557-ек) ИП Ащеуловой М.В. в продлении срока разрешения на размещение временного сооружения – торгового павильона, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Тельмана 33, что создало необоснованные препятствия ИП Ащеуловой М.В. в осуществлении предпринимательской деятельности, что привело (могло привести)   к ограничению конкуренции.

2. Производство по делу №295-15-13 в отношении Департамента градостроительства администрации г. Красноярска прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения. 

Председатель Комиссии                    Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии:                               Ю.В. Фомушкина

                                               Е.В. Пономарева

 

stdClass Object ( [vid] => 10998 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 295-15-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10998 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380595291 [changed] => 1380595291 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380595291 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Департамент градостроительства администрации

 г. Красноярска

ул. Карла Маркса 95,  г. Красноярск, 660049

 

ИП Ащеуловой М.В.

<…>

РЕШЕНИЕ

по делу №295-15-13

25 сентября 2013 года                                                                                                             г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 11 сентября 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 25 сентября 2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л.,  заместитель руководителя управления, члены Комиссии - Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти, Пономарева Е.В., старший государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрела дело №295-15-13, возбужденное в отношении Департамента градостроительства администрации г. Красноярска (660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса 93) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

Настоящее дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение ИП Ащеуловой М.В. (вх. №7136 от 23.04.2013) с жалобой на действия Департамента градостроительства администрации г.Красноярска (далее – Департамент градостроительства), связанные с необоснованном, по мнению заявителя, отказом в продлении срока разрешения на размещение временного сооружения – торгового павильона, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Тельмана 33.

 Из заявления и приложенных к нему документов следует, что на основании распоряжения от 02.02.2006 №82 «О продлении срока размещения временного торгового павильона» срок разрешения на размещение вышеуказанного павильона продлен до 31.01.2007.

В последующем ИП Ащеулова М.В. обращалось в уполномоченный орган с заявлением о продлении срока разрешения на размещение данного торгового павильона. На заседаниях архитектурно-планировочной комиссии Управления архитектуры администрации г. Красноярска (далее – АПК) ИП Ащеуловой М.В. неоднократно (выписки из протоколов АПК от 12.08.2008, 04.09.2009) согласовывалось продление срока разрешения на размещение временного сооружения, однако указывало на необходимость предоставить дополнительные документы в соответствии с порядком размещения вмененных сооружений на территории г. Красноярска.

30.11.2012, 12.02.2013 ИП Ащеулова М.В. в соответствии с действующим на момент обращения Порядком размещения вмененных сооружений на территории города Красноярска, обратилась в Департамент градостроительства с просьбой о продлении разрешения на размещение временного сооружения – торгового павильона, расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. Тельмана 33.

На данные обращения Департамент градостроительства ответил отказом (письма от 09.01.2013 №А12231-ек, от 14.03.2013 исх.№А-1557-ек), указав на то, что предпринимателем пропущен установленный Порядком размещения вмененных сооружений на территории г.Красноярска двухмесячный срок для обращения за продлением срока разрешения на размещение временного сооружения.

По результатам рассмотрения обращения ИП Ащеуловой М.В. на основании приказа управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю №483 от 01.07.2013 в отношении Департамента градостроительства администрации г. Красноярска возбуждено дело №295-15-13 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель Департамента градостроительства с вменяемым нарушением не согласился, в обоснование правомерности действий Департамента указал на то, что в соответствии с Положением №55 (в ред. от 24.10.2012, действовавшей на момент обращения ИП Ащеуловой М.В.) у Департамента градостроительства  не было правовых оснований продлять срок разрешения на размещение заявленного ИП Ащеуловой М.В. временного сооружения – торгового павильона, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Тельмана 33, поскольку предприниматель обратилась в уполномоченный орган с нарушением срока (до окончания срока действия распоряжения на размещение временного сооружения), установленного вышеназванным Положением.

В ходе рассмотрения дела представителем Департамента градостроительства также была представлена информация, согласно которой 22.07.2013 между Департаментом градостроительства и ИП Ащеуловой М.В. заключен договор №А/8598 на размещение временного сооружения. Срок действия указанного договора установлен до 31.12.2016.

Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией лиц, участвующих в деле, отмечает:

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 7 указанного Закона определяет, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Порядок размещения временных сооружений на территории г. Красноярска утвержден постановлением администрации г. Красноярска от 09.02.2010 №55.

В соответствии с пунктом 1.10 указанного Постановления администрации г. Красноярска  от 09.02.2010 №55 (в ред. от 24.10.2012, действующей на момент обращения ИП Ащеуловой М.В. с заявлением о продлении разрешения на размещение временного сооружения) органом, уполномоченным на принятие заявлений и подготовку проектов распоряжений о разрешении на размещение временных сооружений, принятие решений об отказе в разрешении на размещение временных сооружений, является департамент градостроительства администрации г. Красноярска.

Согласно пункта 2.11 Положения №55 продление срока размещения временного сооружения, установленного правовым актом администрации города либо договором на размещение временного сооружения, осуществляется на основании обращения заявителя в уполномоченный орган до истечения срока на размещение временного сооружения с приложением фотоизображения временного сооружения на момент подачи заявления.

Вместе с этим, пунктом 2.14 указанного Постановления установлен перечень основанием для отказа в продлении срока размещения временного сооружения, которыми является:

-наличие подготовленного администрацией города проекта правового акта о предоставлении земельного участка для строительства;

-размещение временного сооружения на земельном участке, предварительно согласованном для размещения объекта недвижимости, если срок предварительного согласования истекает в течение следующего календарного года;

-размещение объекта с нарушением норм действующего законодательства;

-наличие отрицательных заключений, отсутствие согласований (заключений) контролирующих и надзорных служб и организаций;

-невыполнение заявителем условий договора аренды земельного участка либо договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенного на основании распоряжения о разрешении на размещение временного объекта;

-невыполнение заявителем в установленный срок требований об устранении нарушений и приведении временного сооружения в соответствие с проектом временного сооружения;

-изменение внешнего облика временного сооружения в процессе его эксплуатации и несоответствие согласованному проекту (эскизу) временного сооружения, а также если сооружение не вписывается в сложившийся архитектурный облик города;

-проведение работ по формированию земельного участка, предоставляемого для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.

Данный перечень является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

Таким образом, анализ положений Постановления администрации г. Красноярска от 09.02.2010 №55 позволяет прийти к выводу о том, что пропуск заинтересованным лицом срока, указанного пунктом 2.11 Положения №55 не является установленными пунктом 2.14 данного Положения основаниями для отказа в продлении срока разрешения на размещение временного сооружения, а также  не свидетельствует о наличии  объективных препятствий для рассмотрения обращения хозяйствующего субъекта (ИП Ащеуловой М.В.) с просьбой о продлении срока разрешения на размещение временного сооружения.

При таких обстоятельствах, Комиссия не может принять довод Департамента градостроительства о том, что пропуск установленного пунктом 2.11 Положения №55 срока является безусловным основанием для отказа в продлении срока разрешения на размещение временного сооружения.

В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Согласно статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» одним из признаков ограничение конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, действующих  на товарном рынке.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Департаментом градостроительства необоснованно отказано (письма от 09.01.2013 №А12231-ек; от 14.03.2013 №А-1557-ек) ИП Ащеуловой М.В. в продлении срока разрешения на размещение временного сооружения – торгового павильона, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Тельмана, 33, что свидетельствует о нарушении Департаментом градостроительства пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела представителем Департамента градостроительства также была представлена информация, согласно которой 22.07.2013 между Департаментом градостроительства и ИП Ащеуловой М.В. заключен договор №А/8598 на размещение временного сооружения. Срок действия указанного договора установлен до 31.12.2016.

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если лицо, совершившее такое нарушение, добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства и его последствия.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия считает необходимым прекратить производство по делу №295-15-13 в отношении Департамента градостроительства администрации г.Красноярска в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 23, 41, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции».

РЕШИЛА:

1. Признать Департамент градостроительства администрации г. Красноярска нарушившим пунктом 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного отказа (письма от 09.01.2013 №А-12231-ек; от 14.03.2013 №А-1557-ек) ИП Ащеуловой М.В. в продлении срока разрешения на размещение временного сооружения – торгового павильона, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Тельмана 33, что создало необоснованные препятствия ИП Ащеуловой М.В. в осуществлении предпринимательской деятельности, что привело (могло привести)   к ограничению конкуренции.

2. Производство по делу №295-15-13 в отношении Департамента градостроительства администрации г. Красноярска прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения. 

Председатель Комиссии                    Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии:                               Ю.В. Фомушкина

                                               Е.В. Пономарева

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Департамент градостроительства администрации

 г. Красноярска

ул. Карла Маркса 95,  г. Красноярск, 660049

 

ИП Ащеуловой М.В.

<…>

РЕШЕНИЕ

по делу №295-15-13

25 сентября 2013 года                                                                                                             г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 11 сентября 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 25 сентября 2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л.,  заместитель руководителя управления, члены Комиссии - Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти, Пономарева Е.В., старший государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрела дело №295-15-13, возбужденное в отношении Департамента градостроительства администрации г. Красноярска (660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса 93) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

Настоящее дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение ИП Ащеуловой М.В. (вх. №7136 от 23.04.2013) с жалобой на действия Департамента градостроительства администрации г.Красноярска (далее – Департамент градостроительства), связанные с необоснованном, по мнению заявителя, отказом в продлении срока разрешения на размещение временного сооружения – торгового павильона, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Тельмана 33.

 Из заявления и приложенных к нему документов следует, что на основании распоряжения от 02.02.2006 №82 «О продлении срока размещения временного торгового павильона» срок разрешения на размещение вышеуказанного павильона продлен до 31.01.2007.

В последующем ИП Ащеулова М.В. обращалось в уполномоченный орган с заявлением о продлении срока разрешения на размещение данного торгового павильона. На заседаниях архитектурно-планировочной комиссии Управления архитектуры администрации г. Красноярска (далее – АПК) ИП Ащеуловой М.В. неоднократно (выписки из протоколов АПК от 12.08.2008, 04.09.2009) согласовывалось продление срока разрешения на размещение временного сооружения, однако указывало на необходимость предоставить дополнительные документы в соответствии с порядком размещения вмененных сооружений на территории г. Красноярска.

30.11.2012, 12.02.2013 ИП Ащеулова М.В. в соответствии с действующим на момент обращения Порядком размещения вмененных сооружений на территории города Красноярска, обратилась в Департамент градостроительства с просьбой о продлении разрешения на размещение временного сооружения – торгового павильона, расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. Тельмана 33.

На данные обращения Департамент градостроительства ответил отказом (письма от 09.01.2013 №А12231-ек, от 14.03.2013 исх.№А-1557-ек), указав на то, что предпринимателем пропущен установленный Порядком размещения вмененных сооружений на территории г.Красноярска двухмесячный срок для обращения за продлением срока разрешения на размещение временного сооружения.

По результатам рассмотрения обращения ИП Ащеуловой М.В. на основании приказа управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю №483 от 01.07.2013 в отношении Департамента градостроительства администрации г. Красноярска возбуждено дело №295-15-13 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель Департамента градостроительства с вменяемым нарушением не согласился, в обоснование правомерности действий Департамента указал на то, что в соответствии с Положением №55 (в ред. от 24.10.2012, действовавшей на момент обращения ИП Ащеуловой М.В.) у Департамента градостроительства  не было правовых оснований продлять срок разрешения на размещение заявленного ИП Ащеуловой М.В. временного сооружения – торгового павильона, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Тельмана 33, поскольку предприниматель обратилась в уполномоченный орган с нарушением срока (до окончания срока действия распоряжения на размещение временного сооружения), установленного вышеназванным Положением.

В ходе рассмотрения дела представителем Департамента градостроительства также была представлена информация, согласно которой 22.07.2013 между Департаментом градостроительства и ИП Ащеуловой М.В. заключен договор №А/8598 на размещение временного сооружения. Срок действия указанного договора установлен до 31.12.2016.

Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией лиц, участвующих в деле, отмечает:

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 7 указанного Закона определяет, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Порядок размещения временных сооружений на территории г. Красноярска утвержден постановлением администрации г. Красноярска от 09.02.2010 №55.

В соответствии с пунктом 1.10 указанного Постановления администрации г. Красноярска  от 09.02.2010 №55 (в ред. от 24.10.2012, действующей на момент обращения ИП Ащеуловой М.В. с заявлением о продлении разрешения на размещение временного сооружения) органом, уполномоченным на принятие заявлений и подготовку проектов распоряжений о разрешении на размещение временных сооружений, принятие решений об отказе в разрешении на размещение временных сооружений, является департамент градостроительства администрации г. Красноярска.

Согласно пункта 2.11 Положения №55 продление срока размещения временного сооружения, установленного правовым актом администрации города либо договором на размещение временного сооружения, осуществляется на основании обращения заявителя в уполномоченный орган до истечения срока на размещение временного сооружения с приложением фотоизображения временного сооружения на момент подачи заявления.

Вместе с этим, пунктом 2.14 указанного Постановления установлен перечень основанием для отказа в продлении срока размещения временного сооружения, которыми является:

-наличие подготовленного администрацией города проекта правового акта о предоставлении земельного участка для строительства;

-размещение временного сооружения на земельном участке, предварительно согласованном для размещения объекта недвижимости, если срок предварительного согласования истекает в течение следующего календарного года;

-размещение объекта с нарушением норм действующего законодательства;

-наличие отрицательных заключений, отсутствие согласований (заключений) контролирующих и надзорных служб и организаций;

-невыполнение заявителем условий договора аренды земельного участка либо договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенного на основании распоряжения о разрешении на размещение временного объекта;

-невыполнение заявителем в установленный срок требований об устранении нарушений и приведении временного сооружения в соответствие с проектом временного сооружения;

-изменение внешнего облика временного сооружения в процессе его эксплуатации и несоответствие согласованному проекту (эскизу) временного сооружения, а также если сооружение не вписывается в сложившийся архитектурный облик города;

-проведение работ по формированию земельного участка, предоставляемого для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.

Данный перечень является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

Таким образом, анализ положений Постановления администрации г. Красноярска от 09.02.2010 №55 позволяет прийти к выводу о том, что пропуск заинтересованным лицом срока, указанного пунктом 2.11 Положения №55 не является установленными пунктом 2.14 данного Положения основаниями для отказа в продлении срока разрешения на размещение временного сооружения, а также  не свидетельствует о наличии  объективных препятствий для рассмотрения обращения хозяйствующего субъекта (ИП Ащеуловой М.В.) с просьбой о продлении срока разрешения на размещение временного сооружения.

При таких обстоятельствах, Комиссия не может принять довод Департамента градостроительства о том, что пропуск установленного пунктом 2.11 Положения №55 срока является безусловным основанием для отказа в продлении срока разрешения на размещение временного сооружения.

В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Согласно статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» одним из признаков ограничение конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, действующих  на товарном рынке.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Департаментом градостроительства необоснованно отказано (письма от 09.01.2013 №А12231-ек; от 14.03.2013 №А-1557-ек) ИП Ащеуловой М.В. в продлении срока разрешения на размещение временного сооружения – торгового павильона, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Тельмана, 33, что свидетельствует о нарушении Департаментом градостроительства пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела представителем Департамента градостроительства также была представлена информация, согласно которой 22.07.2013 между Департаментом градостроительства и ИП Ащеуловой М.В. заключен договор №А/8598 на размещение временного сооружения. Срок действия указанного договора установлен до 31.12.2016.

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если лицо, совершившее такое нарушение, добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства и его последствия.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия считает необходимым прекратить производство по делу №295-15-13 в отношении Департамента градостроительства администрации г.Красноярска в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 23, 41, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции».

РЕШИЛА:

1. Признать Департамент градостроительства администрации г. Красноярска нарушившим пунктом 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного отказа (письма от 09.01.2013 №А-12231-ек; от 14.03.2013 №А-1557-ек) ИП Ащеуловой М.В. в продлении срока разрешения на размещение временного сооружения – торгового павильона, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Тельмана 33, что создало необоснованные препятствия ИП Ащеуловой М.В. в осуществлении предпринимательской деятельности, что привело (могло привести)   к ограничению конкуренции.

2. Производство по делу №295-15-13 в отношении Департамента градостроительства администрации г. Красноярска прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения. 

Председатель Комиссии                    Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии:                               Ю.В. Фомушкина

                                               Е.В. Пономарева

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 295-15-13 [format] => [safe_value] => 295-15-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 48 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 48 [vid] => 6 [name] => Торговая деятельность [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-25 02:40:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-25 02:40:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380595291 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )