Решение и предписание по жалобе № 1011

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 1011
Дата публикации: 19 сентября 2013, 10:30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.09.2013 от 17940

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная  школа»

663024, Красноярский край, Емельяновский район, с. Никольское, ул. 60 Лет Октября, 3а

тел: (8-391-33) 30-137

 

МКУ «Юридическое управление администрации  Емельяновского района»

663020, Красноярский край, р.п. Емельяново,

ул. Московская, 155, каб.5

тел. 8(391-33)2-12-63

 

ООО «Альтернатива»

660075, г. Красноярск, ул. Красной Гвардии, 23

 

№0119300063513000132

Решение № 1011

19 сентября 2013 года                                                                                                  г. Красноярск

            Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель – заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н.Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Альтернатива» на действия заказчика – Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Никольская средняя общеобразовательная  школа» (далее – заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ Никольской СОШ под дополнительные группы дошкольного образования в октябре-ноябре 2013 года» (далее по тексту  - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки), номер извещения, 0119300063513000132 установила следующее.

              Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

              Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

 В адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

                Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

                На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:

                 -  представитель заказчика <….>;

                 - представитель уполномоченного органа - МКУ «Юридическое управление администрации  Емельяновского района» <…..>.

                 - ООО «Альтернатива» явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило.

                 Из содержания жалобы ООО «Альтернатива» следует, что согласно ведомости объемов работ, заказчику необходима установка охранно-пожарной сигнализации, а также установка охранной сигнализации, но при этом Заказчиком не установлено требование о наличии у участников размещения заказов лицензии на монтаж охранно-пожарной сигнализации.

 

            Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные  муниципальным заказчиком и проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.

            В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса «На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ Никольской СОШ под дополнительные группы дошкольного образования в октябре-ноябре 2013 года».

             В соответствии с частью 2 статьи 34 закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

            В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

            В силу п.3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

             В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

              Предметом контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ Никольской СОШ под дополнительные группы дошкольного образования в октябре-ноябре 2013 года» является выполнение комплекса различных ремонтных работ: монтаж металлических и деревянных конструкций, устройство и демонтаж водопровода и канализации, устройство и демонтаж системы отопления, устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха, устройство системы электроснабжения, в том числе монтаж охранно-пожарной сигнализации.

              Требований к участникам размещения заказа о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в аукционной документации не установлено.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

              Согласно законодательству РФ о лицензировании, отдельные работы или услуги (например, монтаж охранно-пожарной сигнализации) могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.

              Таким образом, согласно письма ФАС России от 07.07.2011 № ИА/26163 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться оказываться) посредствам привлечения иных лиц (субподрдчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.

              В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

             Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

             Документацией об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлено следующие требования к участникам размещения заказа:

              - участник размещения заказа должен иметь свидетельство о допуске, выданное в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009г. «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» по следующим видам работ:

«10. Монтаж металлических конструкций.

11. Монтаж деревянных конструкций.

15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации.

15.2 Устройство и демонтаж системы отопления.

15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

15.5. Устройство системы электроснабжения».

           В случае отсутствия допуска на какой – либо из вышеперечисленных видов работ, участник размещения заказа должен предоставить копию свидетельства, заверенную надлежащим образом, выданную на основании Приказа Мининстерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» саморегулируемой организацией к следующему виду работ:

   33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

   33.3. Жилищно-гражданское строительство.

           При рассмотрении указанной жалобы комиссией Красноярского УФАС сделан вывод о том, что достаточным условием для участия в торгах, в случае отсутствия допуска на какой-либо из вышеперечисленных видов работ может являться наличие у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком, вид работ 33.3 «Жилищно-гражданское строительство»). Наличие указанного свидетельства подтверждает соответствие участника размещения заказа требованиям аукционной документации, в силу того, что лицо, обладающее допуском генерального подрядчика в соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

            При этом, в ведомости объемов работ, локальной смете 2-1-5 аукционной документации заказчиком предусмотрены работы по установке охранно-пожарной  сигнализации, требующих лицензию на пожарную деятельность. Включение в документацию об аукционе требований о предоставлении участниками размещения заказа лицензии на пожарную деятельность может привести к ограничению количества участников размещения заказа и влечет нарушение законодательства о размещении заказов.

            На основании изложенного комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что установив в документации о торгах пункта 33 (генеральный подряд) или требования о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с указанием конкретных видов работ осуществляемых при исполнении контракта, а также наличие лицензии на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации влечет нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

            На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32, 3.35 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России решила:

             1.Признать жалобу ООО «Альтернатива»,  необоснованной.

             2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 11 и 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

             3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.

             4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.

Председатель Комиссии

                         О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                         Т.М. Чудинова

 

                                А.Н. Ганус

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.09.2013 17951

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная  школа»

663024, Красноярский край, Емельяновский район,

с. Никольское, ул. 60 Лет Октября, 3а

тел: (8-391-33) 30-137

 

МКУ «Юридическое управление администрации  Емельяновского района»

663020, Красноярский край, р.п. Емельяново,

ул. Московская, 155, каб.5

тел. 8(391-33)2-12-63

 

ООО «Альтернатива»

660075, г. Красноярск, ул. Красной Гвардии, 23

 

ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г. Москва,

Большой Кисловский, 13

ЗАО "ММВБ-ИТ": http://www.etp-micex.ru/

etp-auditors@micex.com

тел/факс 8-495-213-32-55

 

№0119300063513000132

Предписание № 1011
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

19 сентября 2013 года                                                                                            г. Красноярск

             Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель – заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н.Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), на основании решения Комиссии № 1011 от 19.09.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альтернатива»  на действия Заказчика – Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная  школа» (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ Никольской СОШ под дополнительные группы дошкольного образования в октябре-ноябре 2013 года», номер извещения 0119300063513000132, предписывает Заказчику - Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Никольская средняя общеобразовательная  школа» внести изменения в аукционную документацию с учетом выводов изложенных в решении №  1011 от 19.09.2013;

            Уполномоченному органу - МКУ «Юридическое управление администрации Емельяновского района» разместить на официальном сайте в сети Интернет документацию об открытом аукционе в электронной форме с внесенными изменениями и продлить срок подачи заявок не менее чем на 15 (пятнадцать) дней с момента внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

            Оператору электронной площадки обеспечить возможность уполномоченному органу исполнить настоящее предписание.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента получения путем представления сведений о размещении на официальном сайте документации об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями или решения заказчика об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме (в том числе в связи с отсутствием потребности).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Т.М. Чудинова

А.Н. Ганус

 

stdClass Object ( [vid] => 10993 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 1011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10993 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380594746 [changed] => 1380594746 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380594746 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.09.2013 от 17940

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная  школа»

663024, Красноярский край, Емельяновский район, с. Никольское, ул. 60 Лет Октября, 3а

тел: (8-391-33) 30-137

 

МКУ «Юридическое управление администрации  Емельяновского района»

663020, Красноярский край, р.п. Емельяново,

ул. Московская, 155, каб.5

тел. 8(391-33)2-12-63

 

ООО «Альтернатива»

660075, г. Красноярск, ул. Красной Гвардии, 23

 

№0119300063513000132

Решение № 1011

19 сентября 2013 года                                                                                                  г. Красноярск

            Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель – заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н.Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Альтернатива» на действия заказчика – Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Никольская средняя общеобразовательная  школа» (далее – заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ Никольской СОШ под дополнительные группы дошкольного образования в октябре-ноябре 2013 года» (далее по тексту  - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки), номер извещения, 0119300063513000132 установила следующее.

              Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

              Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

 В адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

                Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

                На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:

                 -  представитель заказчика <….>;

                 - представитель уполномоченного органа - МКУ «Юридическое управление администрации  Емельяновского района» <…..>.

                 - ООО «Альтернатива» явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило.

                 Из содержания жалобы ООО «Альтернатива» следует, что согласно ведомости объемов работ, заказчику необходима установка охранно-пожарной сигнализации, а также установка охранной сигнализации, но при этом Заказчиком не установлено требование о наличии у участников размещения заказов лицензии на монтаж охранно-пожарной сигнализации.

 

            Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные  муниципальным заказчиком и проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.

            В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса «На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ Никольской СОШ под дополнительные группы дошкольного образования в октябре-ноябре 2013 года».

             В соответствии с частью 2 статьи 34 закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

            В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

            В силу п.3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

             В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

              Предметом контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ Никольской СОШ под дополнительные группы дошкольного образования в октябре-ноябре 2013 года» является выполнение комплекса различных ремонтных работ: монтаж металлических и деревянных конструкций, устройство и демонтаж водопровода и канализации, устройство и демонтаж системы отопления, устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха, устройство системы электроснабжения, в том числе монтаж охранно-пожарной сигнализации.

              Требований к участникам размещения заказа о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в аукционной документации не установлено.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

              Согласно законодательству РФ о лицензировании, отдельные работы или услуги (например, монтаж охранно-пожарной сигнализации) могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.

              Таким образом, согласно письма ФАС России от 07.07.2011 № ИА/26163 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться оказываться) посредствам привлечения иных лиц (субподрдчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.

              В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

             Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

             Документацией об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлено следующие требования к участникам размещения заказа:

              - участник размещения заказа должен иметь свидетельство о допуске, выданное в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009г. «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» по следующим видам работ:

«10. Монтаж металлических конструкций.

11. Монтаж деревянных конструкций.

15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации.

15.2 Устройство и демонтаж системы отопления.

15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

15.5. Устройство системы электроснабжения».

           В случае отсутствия допуска на какой – либо из вышеперечисленных видов работ, участник размещения заказа должен предоставить копию свидетельства, заверенную надлежащим образом, выданную на основании Приказа Мининстерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» саморегулируемой организацией к следующему виду работ:

   33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

   33.3. Жилищно-гражданское строительство.

           При рассмотрении указанной жалобы комиссией Красноярского УФАС сделан вывод о том, что достаточным условием для участия в торгах, в случае отсутствия допуска на какой-либо из вышеперечисленных видов работ может являться наличие у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком, вид работ 33.3 «Жилищно-гражданское строительство»). Наличие указанного свидетельства подтверждает соответствие участника размещения заказа требованиям аукционной документации, в силу того, что лицо, обладающее допуском генерального подрядчика в соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

            При этом, в ведомости объемов работ, локальной смете 2-1-5 аукционной документации заказчиком предусмотрены работы по установке охранно-пожарной  сигнализации, требующих лицензию на пожарную деятельность. Включение в документацию об аукционе требований о предоставлении участниками размещения заказа лицензии на пожарную деятельность может привести к ограничению количества участников размещения заказа и влечет нарушение законодательства о размещении заказов.

            На основании изложенного комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что установив в документации о торгах пункта 33 (генеральный подряд) или требования о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с указанием конкретных видов работ осуществляемых при исполнении контракта, а также наличие лицензии на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации влечет нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

            На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32, 3.35 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России решила:

             1.Признать жалобу ООО «Альтернатива»,  необоснованной.

             2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 11 и 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

             3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.

             4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.

Председатель Комиссии

                         О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                         Т.М. Чудинова

 

                                А.Н. Ганус

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.09.2013 17951

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная  школа»

663024, Красноярский край, Емельяновский район,

с. Никольское, ул. 60 Лет Октября, 3а

тел: (8-391-33) 30-137

 

МКУ «Юридическое управление администрации  Емельяновского района»

663020, Красноярский край, р.п. Емельяново,

ул. Московская, 155, каб.5

тел. 8(391-33)2-12-63

 

ООО «Альтернатива»

660075, г. Красноярск, ул. Красной Гвардии, 23

 

ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г. Москва,

Большой Кисловский, 13

ЗАО "ММВБ-ИТ": http://www.etp-micex.ru/

etp-auditors@micex.com

тел/факс 8-495-213-32-55

 

№0119300063513000132

Предписание № 1011
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

19 сентября 2013 года                                                                                            г. Красноярск

             Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель – заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н.Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), на основании решения Комиссии № 1011 от 19.09.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альтернатива»  на действия Заказчика – Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная  школа» (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ Никольской СОШ под дополнительные группы дошкольного образования в октябре-ноябре 2013 года», номер извещения 0119300063513000132, предписывает Заказчику - Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Никольская средняя общеобразовательная  школа» внести изменения в аукционную документацию с учетом выводов изложенных в решении №  1011 от 19.09.2013;

            Уполномоченному органу - МКУ «Юридическое управление администрации Емельяновского района» разместить на официальном сайте в сети Интернет документацию об открытом аукционе в электронной форме с внесенными изменениями и продлить срок подачи заявок не менее чем на 15 (пятнадцать) дней с момента внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

            Оператору электронной площадки обеспечить возможность уполномоченному органу исполнить настоящее предписание.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента получения путем представления сведений о размещении на официальном сайте документации об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями или решения заказчика об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме (в том числе в связи с отсутствием потребности).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Т.М. Чудинова

А.Н. Ганус

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.09.2013 от 17940

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная  школа»

663024, Красноярский край, Емельяновский район, с. Никольское, ул. 60 Лет Октября, 3а

тел: (8-391-33) 30-137

 

МКУ «Юридическое управление администрации  Емельяновского района»

663020, Красноярский край, р.п. Емельяново,

ул. Московская, 155, каб.5

тел. 8(391-33)2-12-63

 

ООО «Альтернатива»

660075, г. Красноярск, ул. Красной Гвардии, 23

 

№0119300063513000132

Решение № 1011

19 сентября 2013 года                                                                                                  г. Красноярск

            Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель – заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н.Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Альтернатива» на действия заказчика – Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Никольская средняя общеобразовательная  школа» (далее – заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ Никольской СОШ под дополнительные группы дошкольного образования в октябре-ноябре 2013 года» (далее по тексту  - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки), номер извещения, 0119300063513000132 установила следующее.

              Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

              Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

 В адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

                Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

                На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:

                 -  представитель заказчика <….>;

                 - представитель уполномоченного органа - МКУ «Юридическое управление администрации  Емельяновского района» <…..>.

                 - ООО «Альтернатива» явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило.

                 Из содержания жалобы ООО «Альтернатива» следует, что согласно ведомости объемов работ, заказчику необходима установка охранно-пожарной сигнализации, а также установка охранной сигнализации, но при этом Заказчиком не установлено требование о наличии у участников размещения заказов лицензии на монтаж охранно-пожарной сигнализации.

 

            Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные  муниципальным заказчиком и проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.

            В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса «На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ Никольской СОШ под дополнительные группы дошкольного образования в октябре-ноябре 2013 года».

             В соответствии с частью 2 статьи 34 закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

            В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

            В силу п.3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

             В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

              Предметом контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ Никольской СОШ под дополнительные группы дошкольного образования в октябре-ноябре 2013 года» является выполнение комплекса различных ремонтных работ: монтаж металлических и деревянных конструкций, устройство и демонтаж водопровода и канализации, устройство и демонтаж системы отопления, устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха, устройство системы электроснабжения, в том числе монтаж охранно-пожарной сигнализации.

              Требований к участникам размещения заказа о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в аукционной документации не установлено.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

              Согласно законодательству РФ о лицензировании, отдельные работы или услуги (например, монтаж охранно-пожарной сигнализации) могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.

              Таким образом, согласно письма ФАС России от 07.07.2011 № ИА/26163 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться оказываться) посредствам привлечения иных лиц (субподрдчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.

              В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

             Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

             Документацией об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлено следующие требования к участникам размещения заказа:

              - участник размещения заказа должен иметь свидетельство о допуске, выданное в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009г. «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» по следующим видам работ:

«10. Монтаж металлических конструкций.

11. Монтаж деревянных конструкций.

15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации.

15.2 Устройство и демонтаж системы отопления.

15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

15.5. Устройство системы электроснабжения».

           В случае отсутствия допуска на какой – либо из вышеперечисленных видов работ, участник размещения заказа должен предоставить копию свидетельства, заверенную надлежащим образом, выданную на основании Приказа Мининстерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» саморегулируемой организацией к следующему виду работ:

   33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

   33.3. Жилищно-гражданское строительство.

           При рассмотрении указанной жалобы комиссией Красноярского УФАС сделан вывод о том, что достаточным условием для участия в торгах, в случае отсутствия допуска на какой-либо из вышеперечисленных видов работ может являться наличие у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком, вид работ 33.3 «Жилищно-гражданское строительство»). Наличие указанного свидетельства подтверждает соответствие участника размещения заказа требованиям аукционной документации, в силу того, что лицо, обладающее допуском генерального подрядчика в соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

            При этом, в ведомости объемов работ, локальной смете 2-1-5 аукционной документации заказчиком предусмотрены работы по установке охранно-пожарной  сигнализации, требующих лицензию на пожарную деятельность. Включение в документацию об аукционе требований о предоставлении участниками размещения заказа лицензии на пожарную деятельность может привести к ограничению количества участников размещения заказа и влечет нарушение законодательства о размещении заказов.

            На основании изложенного комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что установив в документации о торгах пункта 33 (генеральный подряд) или требования о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с указанием конкретных видов работ осуществляемых при исполнении контракта, а также наличие лицензии на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации влечет нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

            На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32, 3.35 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России решила:

             1.Признать жалобу ООО «Альтернатива»,  необоснованной.

             2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 11 и 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

             3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.

             4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.

Председатель Комиссии

                         О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                         Т.М. Чудинова

 

                                А.Н. Ганус

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.09.2013 17951

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная  школа»

663024, Красноярский край, Емельяновский район,

с. Никольское, ул. 60 Лет Октября, 3а

тел: (8-391-33) 30-137

 

МКУ «Юридическое управление администрации  Емельяновского района»

663020, Красноярский край, р.п. Емельяново,

ул. Московская, 155, каб.5

тел. 8(391-33)2-12-63

 

ООО «Альтернатива»

660075, г. Красноярск, ул. Красной Гвардии, 23

 

ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г. Москва,

Большой Кисловский, 13

ЗАО "ММВБ-ИТ": http://www.etp-micex.ru/

etp-auditors@micex.com

тел/факс 8-495-213-32-55

 

№0119300063513000132

Предписание № 1011
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

19 сентября 2013 года                                                                                            г. Красноярск

             Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель – заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н.Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), на основании решения Комиссии № 1011 от 19.09.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альтернатива»  на действия Заказчика – Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная  школа» (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ Никольской СОШ под дополнительные группы дошкольного образования в октябре-ноябре 2013 года», номер извещения 0119300063513000132, предписывает Заказчику - Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Никольская средняя общеобразовательная  школа» внести изменения в аукционную документацию с учетом выводов изложенных в решении №  1011 от 19.09.2013;

            Уполномоченному органу - МКУ «Юридическое управление администрации Емельяновского района» разместить на официальном сайте в сети Интернет документацию об открытом аукционе в электронной форме с внесенными изменениями и продлить срок подачи заявок не менее чем на 15 (пятнадцать) дней с момента внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

            Оператору электронной площадки обеспечить возможность уполномоченному органу исполнить настоящее предписание.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента получения путем представления сведений о размещении на официальном сайте документации об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями или решения заказчика об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме (в том числе в связи с отсутствием потребности).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Т.М. Чудинова

А.Н. Ганус

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1011 [format] => [safe_value] => 1011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-19 02:30:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-19 02:30:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380594746 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )