Решение и предписание по жалобе № 988

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 988
Дата публикации: 17 сентября 2013, 10:28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Администрация Туруханского района

663230, Красноярский край, Туруханский район,

с. Туруханск, ул. Почтовая, 35

(8-39190) 45-3-38/факс: 45-3-38

 

ООО ФПГ «Карьерные машины»

660052, г. Красноярск, ул. Затонская, д. 62

тел: 201-61-61,201-61-65

 

ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г.Москва, Большой Кисловский пер, д. 13

 

Заказ № 0119300048413000259

Решение № 988

16 сентября 2013 года                                                                                                  г. Красноярск

                 Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н.Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ФПГ «Карьерные машины» (660052, г. Красноярск, ул. Затонская, д. 62) – на действия аукционной комиссии Администрации Туруханского района (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме «202 Выбор организации на право заключения муниципального контракта на поставку трактора» (далее по тексту - аукцион в электронной форме), размещенного на электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.

                  Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске  подателю жалобы  к участию в аукционе в электронной форме. 

                  Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

     В адрес уполномоченного органа,  аукционной комиссии, муниципального заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

                 Аукционной комиссии, муниципального заказчика было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

  На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:

   -  представитель подателя жалобы ООО ФПГ «Карьерные машины» <…..>;

                 - представитель муниципального заказчика - Администрация Туруханского района не явился на Комиссию, просил рассмотреть жалобу в свое отсутствие, направил в адрес управления  ходатайство с просьбой вынести предписание о повторном рассмотрении первых частей заявок.     

                Из содержания жалобы ООО ФПГ «Карьерные машины» следует,  что  06.09.2013 в 16:51:30 часов в личный кабинет ООО ФПГ «Карьерные машины» поступило сообщение от ЭТП ММВБ «Госзакупки». Результат рассмотрения первой части заявки на участие в открытом аукционе электронной форме (MVB13082800039 / 0119300048413000259). В тексте сообщения указано, что «Участник размещения заказа Общество с ограниченной ответственностью ФПГ «Карьерные машины» (ИНН: 2464047651) не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме», основание: «предоставленные сведения в заявке участника под порядковым номером №3 о годе изготовления трактора с бульдозерным оборудованием и сельхоз навеской (2012 г.), не соответствуют установленным, требованиям Заказчика, в аукционной документации о годе изготовления трактора с бульдозерным оборудованием и сельхоз навеской (не ранее 2013 года)». Отклонение заявки ООО «Карьерные машины» от допуска к участию в торгах является необоснованным, поскольку участником были выполнены все требования к содержанию первой части заявки, и она полностью соответствует требованиям, указанным заказчиком в аукционной документации: в приложении №1 к аукционной документации (документ «Техническое задание»), которое является неотъемлемой частью аукционной документации, размещенной на официальном сайте и на ЭТП ММВБ, в колонке «Технические (функциональные) характеристики, ГОСТ (максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться)» указано: «Год изготовления, не ранее 2012г». Кроме данного документа, нигде более в аукционной документации иные требования по году изготовления товара не предъявлялись. В связи с этим участником был предложен товар, соответствующий предъявляемым требованиям, 2012 года выпуска.

            Следовательно, ООО ФПГ «Карьерные машины» считает данный отказ незаконным и необоснованным.

            Из содержания письма муниципального заказчика - Администрации Туруханского района следует ходатайство о том, что в связи с допущенной технической ошибкой по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под порядковым номером №3 по причине несоответствия года изготовления в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.09.2013 г. №MVB13082800039/0119300048413000259-1 согласовать отмену вышеуказанного протокола либо вынести предписание о повторном рассмотрении первых частей заявок на выбор организации на право заключения муниципального контракта на поставку трактора для устранения допущенной ошибки во избежание нарушения интересов участников размещения заказа и антимонопольного законодательства.

            Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные  муниципальным заказчиком и проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.

            В связи с возникшей потребностью муниципальным заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса «На право заключения муниципального контракта на поставку трактора с начальной (максимальной) ценой контракта 2 318 000 (два миллиона триста восемнадцать тысяч) рублей 00 копеек».

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 1 части  4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения

а) согласие участника размещения заказа  на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное сочетание) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме  указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки  товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

            В соответствии с порядком взаимодействия муниципального заказчика и уполномоченного органа по осуществлению функций по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Туруханский район утвержденный нормативно-правовым актом Администрации Туруханского района. Аукционную документацию на проведение открытого аукциона в электронной форме разрабатывает и утверждает непосредственно муниципальный заказчик. Муниципальным заказчиком согласно порядка предоставления документации в уполномоченный орган на осуществление действий по размещению заказов на официальном сайте ЭТП ММВБ «Госзакупки»  предоставляется заявка на размещение заказа на бумажном носителе, содержащую документацию об открытом аукционе в электронной форме с отметкой об ее утверждении и на электронном носителе аналогичной документации для размещения на сайте.

              При изучении аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС установлено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара – «трактора с бульдозерным оборудованием и сельхоз навеской» муниципальный заказчик отразил в техническом задании в приложении №1 к аукционной документации, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации. Согласно техническому заданию, предоставленному муниципальным заказчиком на электронном носителе указано – «трактор с бульдозерным оборудованием и сельхоз навеской» год изготовления, не ранее 2012г. Исходя из пояснений заказчика, при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия руководствовалась аукционной документацией предоставленной муниципальным заказчиком на бумажном носителе с отметкой об ее утверждении, в которой содержится указание на год изготовления указанного трактора не ранее 2013 года. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

              Документация размещенная на официальном сайте для обозрения участникам размещения заказа содержит следующие сведения: «трактор с бульдозерным оборудованием и сельхоз навеской» год изготовления, не ранее 2012г, следовательно, аукционная комиссия должна была руководствоваться данными, размещенными на официальном сайте. Заявка ООО ФПГ «Карьерные машины» содержала следующие сведения: «трактор с бульдозерным оборудованием и сельхоз навеской» год изготовления, не ранее 2012г, что соответствовало документации размещенной на официальном сайте, следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске ООО ФПГ «Карьерные машины» нарушила требования статьи 41.9 Закона о размещении заказа  и  законные интересы участника размещения заказа.

 На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32, 3.35 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО ФПГ  «Карьерные машины» обоснованной.
  2. Выдать аукционной комиссии предписание о повторном рассмотрении первых частей заявок.

Председатель Комиссии

                   О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                     Т.М. Чудинова

 

                          А.Н. Ганус

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Туруханского района

663230, Красноярский край, Туруханский район,

с. Туруханск, ул. Почтовая, 35

(8-39190) 45-3-38/факс: 45-3-38

 

ООО ФПГ «Карьерные машины»

660052, г. Красноярск, ул. Затонская, д. 62

тел: 201-61-61,201-61-65

 

ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г.Москва, Большой Кисловский пер, д. 13

 

Заказ № 0119300048413000259

ПРЕДПИСАНИЕ 988

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа

16 сентября 2013                                                                                                                              г. Красноярск

               Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ФПГ «Карьерные машины» (660052, г. Красноярск, ул. Затонская, д. 62)– на действия аукционной комиссии Администрации Туруханского района (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме «202 Выбор организации на право заключения муниципального контракта на поставку трактора» (далее по тексту - аукцион в электронной форме), размещенного на электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее - оператор электронной площадки), предписывает аукционной комиссии Администрации Туруханского района совершить следующие действия:

              - отменить протокол №MVB13082800039/011930048413000259-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

              - повторно рассмотреть первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента получения путем представления сведений о размещении на официальном сайте документации об конкурсе в электронной форме с внесенными изменениями или решения заказчика об отказе от проведения открытого конкурса в электронной форме (в том числе в связи с отсутствием потребности).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                      О.П. Харченко

Члены Комиссии                                 Т.М. Чудинова

                                                          А.Н. Ганус

Ганус Анна Николаевна (391) 211-18-30

stdClass Object ( [vid] => 10992 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 988 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10992 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380594628 [changed] => 1380594628 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380594628 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Администрация Туруханского района

663230, Красноярский край, Туруханский район,

с. Туруханск, ул. Почтовая, 35

(8-39190) 45-3-38/факс: 45-3-38

 

ООО ФПГ «Карьерные машины»

660052, г. Красноярск, ул. Затонская, д. 62

тел: 201-61-61,201-61-65

 

ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г.Москва, Большой Кисловский пер, д. 13

 

Заказ № 0119300048413000259

Решение № 988

16 сентября 2013 года                                                                                                  г. Красноярск

                 Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н.Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ФПГ «Карьерные машины» (660052, г. Красноярск, ул. Затонская, д. 62) – на действия аукционной комиссии Администрации Туруханского района (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме «202 Выбор организации на право заключения муниципального контракта на поставку трактора» (далее по тексту - аукцион в электронной форме), размещенного на электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.

                  Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске  подателю жалобы  к участию в аукционе в электронной форме. 

                  Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

     В адрес уполномоченного органа,  аукционной комиссии, муниципального заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

                 Аукционной комиссии, муниципального заказчика было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

  На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:

   -  представитель подателя жалобы ООО ФПГ «Карьерные машины» <…..>;

                 - представитель муниципального заказчика - Администрация Туруханского района не явился на Комиссию, просил рассмотреть жалобу в свое отсутствие, направил в адрес управления  ходатайство с просьбой вынести предписание о повторном рассмотрении первых частей заявок.     

                Из содержания жалобы ООО ФПГ «Карьерные машины» следует,  что  06.09.2013 в 16:51:30 часов в личный кабинет ООО ФПГ «Карьерные машины» поступило сообщение от ЭТП ММВБ «Госзакупки». Результат рассмотрения первой части заявки на участие в открытом аукционе электронной форме (MVB13082800039 / 0119300048413000259). В тексте сообщения указано, что «Участник размещения заказа Общество с ограниченной ответственностью ФПГ «Карьерные машины» (ИНН: 2464047651) не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме», основание: «предоставленные сведения в заявке участника под порядковым номером №3 о годе изготовления трактора с бульдозерным оборудованием и сельхоз навеской (2012 г.), не соответствуют установленным, требованиям Заказчика, в аукционной документации о годе изготовления трактора с бульдозерным оборудованием и сельхоз навеской (не ранее 2013 года)». Отклонение заявки ООО «Карьерные машины» от допуска к участию в торгах является необоснованным, поскольку участником были выполнены все требования к содержанию первой части заявки, и она полностью соответствует требованиям, указанным заказчиком в аукционной документации: в приложении №1 к аукционной документации (документ «Техническое задание»), которое является неотъемлемой частью аукционной документации, размещенной на официальном сайте и на ЭТП ММВБ, в колонке «Технические (функциональные) характеристики, ГОСТ (максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться)» указано: «Год изготовления, не ранее 2012г». Кроме данного документа, нигде более в аукционной документации иные требования по году изготовления товара не предъявлялись. В связи с этим участником был предложен товар, соответствующий предъявляемым требованиям, 2012 года выпуска.

            Следовательно, ООО ФПГ «Карьерные машины» считает данный отказ незаконным и необоснованным.

            Из содержания письма муниципального заказчика - Администрации Туруханского района следует ходатайство о том, что в связи с допущенной технической ошибкой по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под порядковым номером №3 по причине несоответствия года изготовления в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.09.2013 г. №MVB13082800039/0119300048413000259-1 согласовать отмену вышеуказанного протокола либо вынести предписание о повторном рассмотрении первых частей заявок на выбор организации на право заключения муниципального контракта на поставку трактора для устранения допущенной ошибки во избежание нарушения интересов участников размещения заказа и антимонопольного законодательства.

            Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные  муниципальным заказчиком и проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.

            В связи с возникшей потребностью муниципальным заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса «На право заключения муниципального контракта на поставку трактора с начальной (максимальной) ценой контракта 2 318 000 (два миллиона триста восемнадцать тысяч) рублей 00 копеек».

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 1 части  4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения

а) согласие участника размещения заказа  на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное сочетание) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме  указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки  товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

            В соответствии с порядком взаимодействия муниципального заказчика и уполномоченного органа по осуществлению функций по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Туруханский район утвержденный нормативно-правовым актом Администрации Туруханского района. Аукционную документацию на проведение открытого аукциона в электронной форме разрабатывает и утверждает непосредственно муниципальный заказчик. Муниципальным заказчиком согласно порядка предоставления документации в уполномоченный орган на осуществление действий по размещению заказов на официальном сайте ЭТП ММВБ «Госзакупки»  предоставляется заявка на размещение заказа на бумажном носителе, содержащую документацию об открытом аукционе в электронной форме с отметкой об ее утверждении и на электронном носителе аналогичной документации для размещения на сайте.

              При изучении аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС установлено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара – «трактора с бульдозерным оборудованием и сельхоз навеской» муниципальный заказчик отразил в техническом задании в приложении №1 к аукционной документации, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации. Согласно техническому заданию, предоставленному муниципальным заказчиком на электронном носителе указано – «трактор с бульдозерным оборудованием и сельхоз навеской» год изготовления, не ранее 2012г. Исходя из пояснений заказчика, при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия руководствовалась аукционной документацией предоставленной муниципальным заказчиком на бумажном носителе с отметкой об ее утверждении, в которой содержится указание на год изготовления указанного трактора не ранее 2013 года. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

              Документация размещенная на официальном сайте для обозрения участникам размещения заказа содержит следующие сведения: «трактор с бульдозерным оборудованием и сельхоз навеской» год изготовления, не ранее 2012г, следовательно, аукционная комиссия должна была руководствоваться данными, размещенными на официальном сайте. Заявка ООО ФПГ «Карьерные машины» содержала следующие сведения: «трактор с бульдозерным оборудованием и сельхоз навеской» год изготовления, не ранее 2012г, что соответствовало документации размещенной на официальном сайте, следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске ООО ФПГ «Карьерные машины» нарушила требования статьи 41.9 Закона о размещении заказа  и  законные интересы участника размещения заказа.

 На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32, 3.35 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО ФПГ  «Карьерные машины» обоснованной.
  2. Выдать аукционной комиссии предписание о повторном рассмотрении первых частей заявок.

Председатель Комиссии

                   О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                     Т.М. Чудинова

 

                          А.Н. Ганус

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Туруханского района

663230, Красноярский край, Туруханский район,

с. Туруханск, ул. Почтовая, 35

(8-39190) 45-3-38/факс: 45-3-38

 

ООО ФПГ «Карьерные машины»

660052, г. Красноярск, ул. Затонская, д. 62

тел: 201-61-61,201-61-65

 

ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г.Москва, Большой Кисловский пер, д. 13

 

Заказ № 0119300048413000259

ПРЕДПИСАНИЕ 988

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа

16 сентября 2013                                                                                                                              г. Красноярск

               Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ФПГ «Карьерные машины» (660052, г. Красноярск, ул. Затонская, д. 62)– на действия аукционной комиссии Администрации Туруханского района (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме «202 Выбор организации на право заключения муниципального контракта на поставку трактора» (далее по тексту - аукцион в электронной форме), размещенного на электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее - оператор электронной площадки), предписывает аукционной комиссии Администрации Туруханского района совершить следующие действия:

              - отменить протокол №MVB13082800039/011930048413000259-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

              - повторно рассмотреть первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента получения путем представления сведений о размещении на официальном сайте документации об конкурсе в электронной форме с внесенными изменениями или решения заказчика об отказе от проведения открытого конкурса в электронной форме (в том числе в связи с отсутствием потребности).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                      О.П. Харченко

Члены Комиссии                                 Т.М. Чудинова

                                                          А.Н. Ганус

Ганус Анна Николаевна (391) 211-18-30

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Администрация Туруханского района

663230, Красноярский край, Туруханский район,

с. Туруханск, ул. Почтовая, 35

(8-39190) 45-3-38/факс: 45-3-38

 

ООО ФПГ «Карьерные машины»

660052, г. Красноярск, ул. Затонская, д. 62

тел: 201-61-61,201-61-65

 

ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г.Москва, Большой Кисловский пер, д. 13

 

Заказ № 0119300048413000259

Решение № 988

16 сентября 2013 года                                                                                                  г. Красноярск

                 Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н.Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ФПГ «Карьерные машины» (660052, г. Красноярск, ул. Затонская, д. 62) – на действия аукционной комиссии Администрации Туруханского района (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме «202 Выбор организации на право заключения муниципального контракта на поставку трактора» (далее по тексту - аукцион в электронной форме), размещенного на электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.

                  Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске  подателю жалобы  к участию в аукционе в электронной форме. 

                  Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

     В адрес уполномоченного органа,  аукционной комиссии, муниципального заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

                 Аукционной комиссии, муниципального заказчика было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

  На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:

   -  представитель подателя жалобы ООО ФПГ «Карьерные машины» <…..>;

                 - представитель муниципального заказчика - Администрация Туруханского района не явился на Комиссию, просил рассмотреть жалобу в свое отсутствие, направил в адрес управления  ходатайство с просьбой вынести предписание о повторном рассмотрении первых частей заявок.     

                Из содержания жалобы ООО ФПГ «Карьерные машины» следует,  что  06.09.2013 в 16:51:30 часов в личный кабинет ООО ФПГ «Карьерные машины» поступило сообщение от ЭТП ММВБ «Госзакупки». Результат рассмотрения первой части заявки на участие в открытом аукционе электронной форме (MVB13082800039 / 0119300048413000259). В тексте сообщения указано, что «Участник размещения заказа Общество с ограниченной ответственностью ФПГ «Карьерные машины» (ИНН: 2464047651) не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме», основание: «предоставленные сведения в заявке участника под порядковым номером №3 о годе изготовления трактора с бульдозерным оборудованием и сельхоз навеской (2012 г.), не соответствуют установленным, требованиям Заказчика, в аукционной документации о годе изготовления трактора с бульдозерным оборудованием и сельхоз навеской (не ранее 2013 года)». Отклонение заявки ООО «Карьерные машины» от допуска к участию в торгах является необоснованным, поскольку участником были выполнены все требования к содержанию первой части заявки, и она полностью соответствует требованиям, указанным заказчиком в аукционной документации: в приложении №1 к аукционной документации (документ «Техническое задание»), которое является неотъемлемой частью аукционной документации, размещенной на официальном сайте и на ЭТП ММВБ, в колонке «Технические (функциональные) характеристики, ГОСТ (максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться)» указано: «Год изготовления, не ранее 2012г». Кроме данного документа, нигде более в аукционной документации иные требования по году изготовления товара не предъявлялись. В связи с этим участником был предложен товар, соответствующий предъявляемым требованиям, 2012 года выпуска.

            Следовательно, ООО ФПГ «Карьерные машины» считает данный отказ незаконным и необоснованным.

            Из содержания письма муниципального заказчика - Администрации Туруханского района следует ходатайство о том, что в связи с допущенной технической ошибкой по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под порядковым номером №3 по причине несоответствия года изготовления в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.09.2013 г. №MVB13082800039/0119300048413000259-1 согласовать отмену вышеуказанного протокола либо вынести предписание о повторном рассмотрении первых частей заявок на выбор организации на право заключения муниципального контракта на поставку трактора для устранения допущенной ошибки во избежание нарушения интересов участников размещения заказа и антимонопольного законодательства.

            Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные  муниципальным заказчиком и проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.

            В связи с возникшей потребностью муниципальным заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса «На право заключения муниципального контракта на поставку трактора с начальной (максимальной) ценой контракта 2 318 000 (два миллиона триста восемнадцать тысяч) рублей 00 копеек».

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 1 части  4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения

а) согласие участника размещения заказа  на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное сочетание) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме  указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки  товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

            В соответствии с порядком взаимодействия муниципального заказчика и уполномоченного органа по осуществлению функций по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Туруханский район утвержденный нормативно-правовым актом Администрации Туруханского района. Аукционную документацию на проведение открытого аукциона в электронной форме разрабатывает и утверждает непосредственно муниципальный заказчик. Муниципальным заказчиком согласно порядка предоставления документации в уполномоченный орган на осуществление действий по размещению заказов на официальном сайте ЭТП ММВБ «Госзакупки»  предоставляется заявка на размещение заказа на бумажном носителе, содержащую документацию об открытом аукционе в электронной форме с отметкой об ее утверждении и на электронном носителе аналогичной документации для размещения на сайте.

              При изучении аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС установлено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара – «трактора с бульдозерным оборудованием и сельхоз навеской» муниципальный заказчик отразил в техническом задании в приложении №1 к аукционной документации, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации. Согласно техническому заданию, предоставленному муниципальным заказчиком на электронном носителе указано – «трактор с бульдозерным оборудованием и сельхоз навеской» год изготовления, не ранее 2012г. Исходя из пояснений заказчика, при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия руководствовалась аукционной документацией предоставленной муниципальным заказчиком на бумажном носителе с отметкой об ее утверждении, в которой содержится указание на год изготовления указанного трактора не ранее 2013 года. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

              Документация размещенная на официальном сайте для обозрения участникам размещения заказа содержит следующие сведения: «трактор с бульдозерным оборудованием и сельхоз навеской» год изготовления, не ранее 2012г, следовательно, аукционная комиссия должна была руководствоваться данными, размещенными на официальном сайте. Заявка ООО ФПГ «Карьерные машины» содержала следующие сведения: «трактор с бульдозерным оборудованием и сельхоз навеской» год изготовления, не ранее 2012г, что соответствовало документации размещенной на официальном сайте, следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске ООО ФПГ «Карьерные машины» нарушила требования статьи 41.9 Закона о размещении заказа  и  законные интересы участника размещения заказа.

 На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32, 3.35 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО ФПГ  «Карьерные машины» обоснованной.
  2. Выдать аукционной комиссии предписание о повторном рассмотрении первых частей заявок.

Председатель Комиссии

                   О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                     Т.М. Чудинова

 

                          А.Н. Ганус

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Туруханского района

663230, Красноярский край, Туруханский район,

с. Туруханск, ул. Почтовая, 35

(8-39190) 45-3-38/факс: 45-3-38

 

ООО ФПГ «Карьерные машины»

660052, г. Красноярск, ул. Затонская, д. 62

тел: 201-61-61,201-61-65

 

ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г.Москва, Большой Кисловский пер, д. 13

 

Заказ № 0119300048413000259

ПРЕДПИСАНИЕ 988

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа

16 сентября 2013                                                                                                                              г. Красноярск

               Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ФПГ «Карьерные машины» (660052, г. Красноярск, ул. Затонская, д. 62)– на действия аукционной комиссии Администрации Туруханского района (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме «202 Выбор организации на право заключения муниципального контракта на поставку трактора» (далее по тексту - аукцион в электронной форме), размещенного на электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее - оператор электронной площадки), предписывает аукционной комиссии Администрации Туруханского района совершить следующие действия:

              - отменить протокол №MVB13082800039/011930048413000259-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

              - повторно рассмотреть первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента получения путем представления сведений о размещении на официальном сайте документации об конкурсе в электронной форме с внесенными изменениями или решения заказчика об отказе от проведения открытого конкурса в электронной форме (в том числе в связи с отсутствием потребности).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                      О.П. Харченко

Члены Комиссии                                 Т.М. Чудинова

                                                          А.Н. Ганус

Ганус Анна Николаевна (391) 211-18-30

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 988 [format] => [safe_value] => 988 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-17 02:28:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-16 02:28:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380594628 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )