Решение по жалобе № 869

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 869
Дата публикации: 23 августа 2013, 10:18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     от 27.08.2013 15777

 

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Красноярскому краю

660022,г. Красноярск,

ул. Партизана Железняка, д. 44 «г»

тел/факс: 2291021, 258-00-96

 

ООО «Каскад»

663230, Красноярский край, Туруханский район,

с. Туруханск, ул. Дружбы народов, д. 14 «а»

тел/факс: (39190)452-26, (39190)452-26

Решение № 869

22 августа 2013 года                                                                                                               г. Красноярск

           Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением государственного заказа, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Каскад» на действия заказчика Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Красноярскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту в здании Отдела ПФР в Туруханском районе Красноярского края по адресу: с. Туруханское, ул. Пионерская, д.15 размещенного в сети Интернет  на сайте http://www.sberbank-ast.ru (далее – открытый аукцион), установила следующее.

            Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов. 

           Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.

            В адреса заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о принятии жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

           Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

           На рассмотрение жалобы явились:

           - представитель заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Красноярскому краю -  <……>;

          ООО «Каскад» явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило.

          Из содержания жалобы ООО «Каскад» следует, что 09.08.2013 г. заказчиком было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту в здании Отдела ПФР в Туруханском районе Красноярского края по адресу: с. Туруханское, ул. Пионерская, д. 15,  размещенного на официальном сайте Российской Федерации wvwv.zakupki. gov. ru.

Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об Утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» установлен перечень видов работ, производство которых согласно статье 52 Градостроительного кодекса РФ должно выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Пунктом 1 раздела 17 документации открытого аукциона в электронной форме (реестровый № 0219100000213000070, установлено: «Соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов: - свидетельство о допуске к определенному виду ими видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (п. 33.3 приказа Минрегиона России от 30.12.2009г. № 624), (осуществление строительного контроля за работами в области пожарной безопасности (п. 32.6 приказа Минрегиона России от 30.12.2009г. № 624)». Однако вышеуказанная документация не содержит требования к выполнению указанных видов работ, а именно: осуществление строительного контроля за работами в области пожарной безопасности, документация не предполагает выполнение подрядчиком работ по строительному контролю. Согласно п.4.1.3. проекта государственного контракта обязанности но строительному контролю за проведением работ, являющихся предметом контракта - это обязанность Заказчика.

          Следовательно, ООО «Каскад» считает, что документация об аукционе в электронной форме, размещенная Заказчиком, на официальном сайте, содержит ограничение количества участников размещения заказа и влечет нарушение законодательства о размещении заказов.

          Представитель заказчика – Прокушева Е.А., пояснила по существу жалобы ООО «Каскад» следующее: в соответствии с частью 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации  (далее — ГрК РФ) строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.

           Таким образом, в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора, то есть подрядным способом, строительный контроль, наряду с подрядчиком, проводится также застройщиком или заказчиком.

           В силу части 3 статьи 52 ГрК РФ лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик, а также привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое либо юридическое лицо, которое соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим строительство.

           Кроме того, из положений части 6 статьи 52 ГрК РФ также следует, что лицо, осуществляющее строительство, обязано проводить строительный контроль. 

           Следовательно, строительный контроль является прямой обязанностью лица, осуществляющего строительство, и проведение строительного контроля, проводимого застройщиком - Заказчиком, не исключает обязанности проведения строительного контроля лицом, осуществляющим строительство, то есть подрядчиком.           

           Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.

           В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту в здании Отдела ПФР в Туруханском районе Красноярского края по адресу: с. Туруханское, ул. Пионерская, д.15.

           В силу части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 закона о размещении заказов.

                     Пунктом 1 частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено следующее обязательное требование к участникам размещения заказа:

            - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

            Согласно аукционной документации предметом указанных торгов является выполнение работ по капитальному ремонту.

            В силу части 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации.

           В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

  В силу части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Следовательно, выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства без выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к соответствующим видам работ не допускается, в случае если такие работы оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства.

В соответствии с ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624 (далее - Приказ № 624) утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» утверждено Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. В соответствии с частью 3 данного Положения строительный контроль проводится: лицом, осуществляющим строительство, застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части соответствия выполняемых работ проектной документации).

         Следовательно, для осуществления строительного контроля за выполнением работ п. 7 сметы (Приложение 2 к аукционной документации) «Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом «Пирилакс» (аналог) любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечивания первой группы огнезащитной эффективности по НПБ 251» требуется свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (осуществление строительного контроля за работами в области пожарной безопасности (п. 32.6 Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности (вид работ № 13.3, 12.12, 23.6, 24.10 — 24.12) приказа Минрегиона России от 30.12.2009г. № 624).

            В связи с этим разделом 1 аукционной документации предусмотрено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, и во второй части заявки должен представить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказа.

            Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что государственный заказчик при разработке документации об аукционе в электронной форме не нарушил положений Закона о размещении заказов, а так же прав и законных интересов участников размещения заказа.

           На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «Каскад» необоснованной.

Председатель Комиссии

                 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова

 

А.Н. Ганус

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10986 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 869 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10986 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380593983 [changed] => 1380593983 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380593983 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     от 27.08.2013 15777

 

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Красноярскому краю

660022,г. Красноярск,

ул. Партизана Железняка, д. 44 «г»

тел/факс: 2291021, 258-00-96

 

ООО «Каскад»

663230, Красноярский край, Туруханский район,

с. Туруханск, ул. Дружбы народов, д. 14 «а»

тел/факс: (39190)452-26, (39190)452-26

Решение № 869

22 августа 2013 года                                                                                                               г. Красноярск

           Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением государственного заказа, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Каскад» на действия заказчика Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Красноярскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту в здании Отдела ПФР в Туруханском районе Красноярского края по адресу: с. Туруханское, ул. Пионерская, д.15 размещенного в сети Интернет  на сайте http://www.sberbank-ast.ru (далее – открытый аукцион), установила следующее.

            Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов. 

           Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.

            В адреса заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о принятии жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

           Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

           На рассмотрение жалобы явились:

           - представитель заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Красноярскому краю -  <……>;

          ООО «Каскад» явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило.

          Из содержания жалобы ООО «Каскад» следует, что 09.08.2013 г. заказчиком было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту в здании Отдела ПФР в Туруханском районе Красноярского края по адресу: с. Туруханское, ул. Пионерская, д. 15,  размещенного на официальном сайте Российской Федерации wvwv.zakupki. gov. ru.

Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об Утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» установлен перечень видов работ, производство которых согласно статье 52 Градостроительного кодекса РФ должно выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Пунктом 1 раздела 17 документации открытого аукциона в электронной форме (реестровый № 0219100000213000070, установлено: «Соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов: - свидетельство о допуске к определенному виду ими видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (п. 33.3 приказа Минрегиона России от 30.12.2009г. № 624), (осуществление строительного контроля за работами в области пожарной безопасности (п. 32.6 приказа Минрегиона России от 30.12.2009г. № 624)». Однако вышеуказанная документация не содержит требования к выполнению указанных видов работ, а именно: осуществление строительного контроля за работами в области пожарной безопасности, документация не предполагает выполнение подрядчиком работ по строительному контролю. Согласно п.4.1.3. проекта государственного контракта обязанности но строительному контролю за проведением работ, являющихся предметом контракта - это обязанность Заказчика.

          Следовательно, ООО «Каскад» считает, что документация об аукционе в электронной форме, размещенная Заказчиком, на официальном сайте, содержит ограничение количества участников размещения заказа и влечет нарушение законодательства о размещении заказов.

          Представитель заказчика – Прокушева Е.А., пояснила по существу жалобы ООО «Каскад» следующее: в соответствии с частью 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации  (далее — ГрК РФ) строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.

           Таким образом, в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора, то есть подрядным способом, строительный контроль, наряду с подрядчиком, проводится также застройщиком или заказчиком.

           В силу части 3 статьи 52 ГрК РФ лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик, а также привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое либо юридическое лицо, которое соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим строительство.

           Кроме того, из положений части 6 статьи 52 ГрК РФ также следует, что лицо, осуществляющее строительство, обязано проводить строительный контроль. 

           Следовательно, строительный контроль является прямой обязанностью лица, осуществляющего строительство, и проведение строительного контроля, проводимого застройщиком - Заказчиком, не исключает обязанности проведения строительного контроля лицом, осуществляющим строительство, то есть подрядчиком.           

           Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.

           В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту в здании Отдела ПФР в Туруханском районе Красноярского края по адресу: с. Туруханское, ул. Пионерская, д.15.

           В силу части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 закона о размещении заказов.

                     Пунктом 1 частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено следующее обязательное требование к участникам размещения заказа:

            - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

            Согласно аукционной документации предметом указанных торгов является выполнение работ по капитальному ремонту.

            В силу части 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации.

           В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

  В силу части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Следовательно, выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства без выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к соответствующим видам работ не допускается, в случае если такие работы оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства.

В соответствии с ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624 (далее - Приказ № 624) утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» утверждено Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. В соответствии с частью 3 данного Положения строительный контроль проводится: лицом, осуществляющим строительство, застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части соответствия выполняемых работ проектной документации).

         Следовательно, для осуществления строительного контроля за выполнением работ п. 7 сметы (Приложение 2 к аукционной документации) «Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом «Пирилакс» (аналог) любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечивания первой группы огнезащитной эффективности по НПБ 251» требуется свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (осуществление строительного контроля за работами в области пожарной безопасности (п. 32.6 Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности (вид работ № 13.3, 12.12, 23.6, 24.10 — 24.12) приказа Минрегиона России от 30.12.2009г. № 624).

            В связи с этим разделом 1 аукционной документации предусмотрено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, и во второй части заявки должен представить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказа.

            Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что государственный заказчик при разработке документации об аукционе в электронной форме не нарушил положений Закона о размещении заказов, а так же прав и законных интересов участников размещения заказа.

           На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «Каскад» необоснованной.

Председатель Комиссии

                 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова

 

А.Н. Ганус

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     от 27.08.2013 15777

 

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Красноярскому краю

660022,г. Красноярск,

ул. Партизана Железняка, д. 44 «г»

тел/факс: 2291021, 258-00-96

 

ООО «Каскад»

663230, Красноярский край, Туруханский район,

с. Туруханск, ул. Дружбы народов, д. 14 «а»

тел/факс: (39190)452-26, (39190)452-26

Решение № 869

22 августа 2013 года                                                                                                               г. Красноярск

           Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением государственного заказа, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Каскад» на действия заказчика Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Красноярскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту в здании Отдела ПФР в Туруханском районе Красноярского края по адресу: с. Туруханское, ул. Пионерская, д.15 размещенного в сети Интернет  на сайте http://www.sberbank-ast.ru (далее – открытый аукцион), установила следующее.

            Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов. 

           Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.

            В адреса заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о принятии жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

           Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

           На рассмотрение жалобы явились:

           - представитель заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Красноярскому краю -  <……>;

          ООО «Каскад» явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило.

          Из содержания жалобы ООО «Каскад» следует, что 09.08.2013 г. заказчиком было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту в здании Отдела ПФР в Туруханском районе Красноярского края по адресу: с. Туруханское, ул. Пионерская, д. 15,  размещенного на официальном сайте Российской Федерации wvwv.zakupki. gov. ru.

Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об Утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» установлен перечень видов работ, производство которых согласно статье 52 Градостроительного кодекса РФ должно выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Пунктом 1 раздела 17 документации открытого аукциона в электронной форме (реестровый № 0219100000213000070, установлено: «Соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов: - свидетельство о допуске к определенному виду ими видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (п. 33.3 приказа Минрегиона России от 30.12.2009г. № 624), (осуществление строительного контроля за работами в области пожарной безопасности (п. 32.6 приказа Минрегиона России от 30.12.2009г. № 624)». Однако вышеуказанная документация не содержит требования к выполнению указанных видов работ, а именно: осуществление строительного контроля за работами в области пожарной безопасности, документация не предполагает выполнение подрядчиком работ по строительному контролю. Согласно п.4.1.3. проекта государственного контракта обязанности но строительному контролю за проведением работ, являющихся предметом контракта - это обязанность Заказчика.

          Следовательно, ООО «Каскад» считает, что документация об аукционе в электронной форме, размещенная Заказчиком, на официальном сайте, содержит ограничение количества участников размещения заказа и влечет нарушение законодательства о размещении заказов.

          Представитель заказчика – Прокушева Е.А., пояснила по существу жалобы ООО «Каскад» следующее: в соответствии с частью 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации  (далее — ГрК РФ) строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.

           Таким образом, в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора, то есть подрядным способом, строительный контроль, наряду с подрядчиком, проводится также застройщиком или заказчиком.

           В силу части 3 статьи 52 ГрК РФ лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик, а также привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое либо юридическое лицо, которое соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим строительство.

           Кроме того, из положений части 6 статьи 52 ГрК РФ также следует, что лицо, осуществляющее строительство, обязано проводить строительный контроль. 

           Следовательно, строительный контроль является прямой обязанностью лица, осуществляющего строительство, и проведение строительного контроля, проводимого застройщиком - Заказчиком, не исключает обязанности проведения строительного контроля лицом, осуществляющим строительство, то есть подрядчиком.           

           Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.

           В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту в здании Отдела ПФР в Туруханском районе Красноярского края по адресу: с. Туруханское, ул. Пионерская, д.15.

           В силу части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 закона о размещении заказов.

                     Пунктом 1 частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено следующее обязательное требование к участникам размещения заказа:

            - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

            Согласно аукционной документации предметом указанных торгов является выполнение работ по капитальному ремонту.

            В силу части 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации.

           В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

  В силу части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Следовательно, выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства без выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к соответствующим видам работ не допускается, в случае если такие работы оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства.

В соответствии с ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624 (далее - Приказ № 624) утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» утверждено Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. В соответствии с частью 3 данного Положения строительный контроль проводится: лицом, осуществляющим строительство, застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части соответствия выполняемых работ проектной документации).

         Следовательно, для осуществления строительного контроля за выполнением работ п. 7 сметы (Приложение 2 к аукционной документации) «Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом «Пирилакс» (аналог) любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечивания первой группы огнезащитной эффективности по НПБ 251» требуется свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (осуществление строительного контроля за работами в области пожарной безопасности (п. 32.6 Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности (вид работ № 13.3, 12.12, 23.6, 24.10 — 24.12) приказа Минрегиона России от 30.12.2009г. № 624).

            В связи с этим разделом 1 аукционной документации предусмотрено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, и во второй части заявки должен представить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказа.

            Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что государственный заказчик при разработке документации об аукционе в электронной форме не нарушил положений Закона о размещении заказов, а так же прав и законных интересов участников размещения заказа.

           На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «Каскад» необоснованной.

Председатель Комиссии

                 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова

 

А.Н. Ганус

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 869 [format] => [safe_value] => 869 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-23 02:18:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-22 02:18:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380593983 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )