Решение по жалобе № 848

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 848
Дата публикации: 16 августа 2013, 10:13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное казенное учреждение

«Служба муниципальных контрактов»

г. Назарово Красноярского края

 

662200, Красноярский край, г. Назарово,

ул. Карла Маркса, 19

тел (факс): 8 (39155)71335

 

Муниципальное казенное учреждение «Управление   городским хозяйством»

 г. Назарово

 

662201, Красноярский край,

г. Назарово, м-н 10, д. 2 «А», помещение №1

тел (факс): 8(39155) 5-62-31

 

ООО «Специальная инженерная техника Сибири»

660125, г. Красноярск, ул. 9 Мая, д.42 а

тел (факс) 250-44-45, 223-37-31

 

ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г.Москва, Большой Кисловский пер, д. 13

 

Заказ №0819300027013000119

Решение № 848

16 августа 2013 года                                                                                                               г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением государственного заказа, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Специальная инженерная техника Сибири» на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения «Служба муниципальных контрактов» г. Назарово Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме «Модернизация улично-дорожной сети г.Назарово: ремонт автомобильной дороги ул.Чехова (от ул.Арбузова до ул.30 лет ВЛКСМ)» (далее – открытый аукцион), размещенного на электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.

Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске  подателю жалобы  к участию в аукционе в электронной форме. 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.

В адреса заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, оператора электронной торговой площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

На рассмотрение жалобы явились:

- представитель заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством»» г. Назарово <……>;

- представитель ООО «Специальная инженерная техника Сибири» <……>.

                Представитель уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Служба муниципальных контрактов» г. Назарово Красноярского края не явился на Комиссию, просил рассмотреть жалобу в свое отсутствие, направил в адрес управления письменные возражения.

Из содержания жалобы следует, что ООО «Специальная инженерная техника Сибири» приняло участие в открытом аукционе, 09.08.2013 в адрес участника размещения заказа было направлено извещение об отклонении первой части заявки, поданной на участие в электронном аукционе №0819300027013000119. Причина отказа: первая часть заявки не соответствует требованиям установленным пунктом 1 части  4 ст.41.8 и пунктом 4.5 Закона о размещении заказов «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты документации об аукционе, а именно: не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа перелагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а  также не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

ООО «Специальная инженерная техника Сибири» считает данный отказ неправомерным, нарушающим права и законные интересы участника размещения заказа, т.к. ООО «Специальная инженерная техника Сибири» предоставлен полный пакет документов согласно аукционной документации. Представитель ООО «Специальная инженерная техника Сибири» полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством»» г. Назарово пояснила следующее. Действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме подателю жалобы считает правомерными, не нарушающими права и законные интересы участников размещения заказа, так как участник размещения заказа ООО «Специальная инженерная техника Сибири» был отклонен в виду несоответствия заявки требованиям, установленным пунктом 1 части  4 ст.41.8 и пунктом 4.5 Закона о размещении заказов «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты документации об аукционе, а именно: не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа перелагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а  также не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара». Данное несоответствие видно из жалобы №848, где участник копирует первую часть заявки, в которой есть только согласие, но не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ. Для выполнения, которых используется товар (данное требование закона отражено в ч.1.2. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», а также конкретизировано в п. 4.5. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты документации об аукционе к первой части заявки).

Показатели товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, либо показатели, значения которых не могут изменяться» данного заказа, разработанные заказчиком по определенной форме, размещены отдельным файлом на официальном сайте zakupki.gov.ru в документации об аукционе.

Вместе с этим, из содержания возражения уполномоченного органа следует, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок всех участников размещения заказа руководствовалась Законом о размещении заказов и требованиями аукционной документации («Информационная карта», «Технические требования к материалам», «Проект контракта», «Ведомость объема работ»). Действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме подателю жалобы уполномоченный орган считает правомерными, не нарушающими права и законные интересы участников размещения заказа.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «Модернизация улично-дорожной сети г.Назарово: ремонт автомобильной дороги ул.Чехова (от ул.Арбузова до ул.30 лет ВЛКСМ)

 В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

                Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 1 части  4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа  на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого  содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное сочетание) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме  указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки  товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

                Комиссия, проведя анализ протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №  0819300027013000119 от 09.08.2013, установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0819300027013000119  от 09.08.2013, в составе первой части заявки №2 ООО «Специальная инженерная техника Сибири» указано, что не соответствует требованиям установленным пунктом 1 части  4 ст.41.8 и пунктом 4.5 Закона о размещении заказов «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты документации об аукционе, а именно: не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа перелагает для использования товар, который являться эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а  также не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.»

Следовательно, ООО «Специальная инженерная техника Сибири» не указало конкретные показатели товара, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации «Информационная карта», «Технические требования к материалам», «Ведомость объемов работ»).

Таким образом, действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки ООО «Специальная инженерная техника Сибири являются правомерными, не содержат признаков нарушения законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «Специальная инженерная техника Сибири необоснованной.

Председатель Комиссии

                 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова

 

А.Н. Ганус

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10982 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 848 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10982 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380593678 [changed] => 1380593678 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380593678 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное казенное учреждение

«Служба муниципальных контрактов»

г. Назарово Красноярского края

 

662200, Красноярский край, г. Назарово,

ул. Карла Маркса, 19

тел (факс): 8 (39155)71335

 

Муниципальное казенное учреждение «Управление   городским хозяйством»

 г. Назарово

 

662201, Красноярский край,

г. Назарово, м-н 10, д. 2 «А», помещение №1

тел (факс): 8(39155) 5-62-31

 

ООО «Специальная инженерная техника Сибири»

660125, г. Красноярск, ул. 9 Мая, д.42 а

тел (факс) 250-44-45, 223-37-31

 

ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г.Москва, Большой Кисловский пер, д. 13

 

Заказ №0819300027013000119

Решение № 848

16 августа 2013 года                                                                                                               г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением государственного заказа, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Специальная инженерная техника Сибири» на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения «Служба муниципальных контрактов» г. Назарово Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме «Модернизация улично-дорожной сети г.Назарово: ремонт автомобильной дороги ул.Чехова (от ул.Арбузова до ул.30 лет ВЛКСМ)» (далее – открытый аукцион), размещенного на электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.

Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске  подателю жалобы  к участию в аукционе в электронной форме. 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.

В адреса заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, оператора электронной торговой площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

На рассмотрение жалобы явились:

- представитель заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством»» г. Назарово <……>;

- представитель ООО «Специальная инженерная техника Сибири» <……>.

                Представитель уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Служба муниципальных контрактов» г. Назарово Красноярского края не явился на Комиссию, просил рассмотреть жалобу в свое отсутствие, направил в адрес управления письменные возражения.

Из содержания жалобы следует, что ООО «Специальная инженерная техника Сибири» приняло участие в открытом аукционе, 09.08.2013 в адрес участника размещения заказа было направлено извещение об отклонении первой части заявки, поданной на участие в электронном аукционе №0819300027013000119. Причина отказа: первая часть заявки не соответствует требованиям установленным пунктом 1 части  4 ст.41.8 и пунктом 4.5 Закона о размещении заказов «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты документации об аукционе, а именно: не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа перелагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а  также не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

ООО «Специальная инженерная техника Сибири» считает данный отказ неправомерным, нарушающим права и законные интересы участника размещения заказа, т.к. ООО «Специальная инженерная техника Сибири» предоставлен полный пакет документов согласно аукционной документации. Представитель ООО «Специальная инженерная техника Сибири» полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством»» г. Назарово пояснила следующее. Действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме подателю жалобы считает правомерными, не нарушающими права и законные интересы участников размещения заказа, так как участник размещения заказа ООО «Специальная инженерная техника Сибири» был отклонен в виду несоответствия заявки требованиям, установленным пунктом 1 части  4 ст.41.8 и пунктом 4.5 Закона о размещении заказов «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты документации об аукционе, а именно: не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа перелагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а  также не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара». Данное несоответствие видно из жалобы №848, где участник копирует первую часть заявки, в которой есть только согласие, но не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ. Для выполнения, которых используется товар (данное требование закона отражено в ч.1.2. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», а также конкретизировано в п. 4.5. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты документации об аукционе к первой части заявки).

Показатели товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, либо показатели, значения которых не могут изменяться» данного заказа, разработанные заказчиком по определенной форме, размещены отдельным файлом на официальном сайте zakupki.gov.ru в документации об аукционе.

Вместе с этим, из содержания возражения уполномоченного органа следует, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок всех участников размещения заказа руководствовалась Законом о размещении заказов и требованиями аукционной документации («Информационная карта», «Технические требования к материалам», «Проект контракта», «Ведомость объема работ»). Действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме подателю жалобы уполномоченный орган считает правомерными, не нарушающими права и законные интересы участников размещения заказа.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «Модернизация улично-дорожной сети г.Назарово: ремонт автомобильной дороги ул.Чехова (от ул.Арбузова до ул.30 лет ВЛКСМ)

 В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

                Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 1 части  4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа  на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого  содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное сочетание) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме  указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки  товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

                Комиссия, проведя анализ протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №  0819300027013000119 от 09.08.2013, установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0819300027013000119  от 09.08.2013, в составе первой части заявки №2 ООО «Специальная инженерная техника Сибири» указано, что не соответствует требованиям установленным пунктом 1 части  4 ст.41.8 и пунктом 4.5 Закона о размещении заказов «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты документации об аукционе, а именно: не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа перелагает для использования товар, который являться эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а  также не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.»

Следовательно, ООО «Специальная инженерная техника Сибири» не указало конкретные показатели товара, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации «Информационная карта», «Технические требования к материалам», «Ведомость объемов работ»).

Таким образом, действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки ООО «Специальная инженерная техника Сибири являются правомерными, не содержат признаков нарушения законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «Специальная инженерная техника Сибири необоснованной.

Председатель Комиссии

                 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова

 

А.Н. Ганус

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное казенное учреждение

«Служба муниципальных контрактов»

г. Назарово Красноярского края

 

662200, Красноярский край, г. Назарово,

ул. Карла Маркса, 19

тел (факс): 8 (39155)71335

 

Муниципальное казенное учреждение «Управление   городским хозяйством»

 г. Назарово

 

662201, Красноярский край,

г. Назарово, м-н 10, д. 2 «А», помещение №1

тел (факс): 8(39155) 5-62-31

 

ООО «Специальная инженерная техника Сибири»

660125, г. Красноярск, ул. 9 Мая, д.42 а

тел (факс) 250-44-45, 223-37-31

 

ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г.Москва, Большой Кисловский пер, д. 13

 

Заказ №0819300027013000119

Решение № 848

16 августа 2013 года                                                                                                               г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением государственного заказа, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Специальная инженерная техника Сибири» на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения «Служба муниципальных контрактов» г. Назарово Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме «Модернизация улично-дорожной сети г.Назарово: ремонт автомобильной дороги ул.Чехова (от ул.Арбузова до ул.30 лет ВЛКСМ)» (далее – открытый аукцион), размещенного на электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.

Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске  подателю жалобы  к участию в аукционе в электронной форме. 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.

В адреса заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, оператора электронной торговой площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

На рассмотрение жалобы явились:

- представитель заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством»» г. Назарово <……>;

- представитель ООО «Специальная инженерная техника Сибири» <……>.

                Представитель уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Служба муниципальных контрактов» г. Назарово Красноярского края не явился на Комиссию, просил рассмотреть жалобу в свое отсутствие, направил в адрес управления письменные возражения.

Из содержания жалобы следует, что ООО «Специальная инженерная техника Сибири» приняло участие в открытом аукционе, 09.08.2013 в адрес участника размещения заказа было направлено извещение об отклонении первой части заявки, поданной на участие в электронном аукционе №0819300027013000119. Причина отказа: первая часть заявки не соответствует требованиям установленным пунктом 1 части  4 ст.41.8 и пунктом 4.5 Закона о размещении заказов «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты документации об аукционе, а именно: не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа перелагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а  также не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

ООО «Специальная инженерная техника Сибири» считает данный отказ неправомерным, нарушающим права и законные интересы участника размещения заказа, т.к. ООО «Специальная инженерная техника Сибири» предоставлен полный пакет документов согласно аукционной документации. Представитель ООО «Специальная инженерная техника Сибири» полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством»» г. Назарово пояснила следующее. Действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме подателю жалобы считает правомерными, не нарушающими права и законные интересы участников размещения заказа, так как участник размещения заказа ООО «Специальная инженерная техника Сибири» был отклонен в виду несоответствия заявки требованиям, установленным пунктом 1 части  4 ст.41.8 и пунктом 4.5 Закона о размещении заказов «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты документации об аукционе, а именно: не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа перелагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а  также не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара». Данное несоответствие видно из жалобы №848, где участник копирует первую часть заявки, в которой есть только согласие, но не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ. Для выполнения, которых используется товар (данное требование закона отражено в ч.1.2. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», а также конкретизировано в п. 4.5. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты документации об аукционе к первой части заявки).

Показатели товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, либо показатели, значения которых не могут изменяться» данного заказа, разработанные заказчиком по определенной форме, размещены отдельным файлом на официальном сайте zakupki.gov.ru в документации об аукционе.

Вместе с этим, из содержания возражения уполномоченного органа следует, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок всех участников размещения заказа руководствовалась Законом о размещении заказов и требованиями аукционной документации («Информационная карта», «Технические требования к материалам», «Проект контракта», «Ведомость объема работ»). Действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме подателю жалобы уполномоченный орган считает правомерными, не нарушающими права и законные интересы участников размещения заказа.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «Модернизация улично-дорожной сети г.Назарово: ремонт автомобильной дороги ул.Чехова (от ул.Арбузова до ул.30 лет ВЛКСМ)

 В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

                Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 1 части  4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа  на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого  содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное сочетание) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме  указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки  товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

                Комиссия, проведя анализ протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №  0819300027013000119 от 09.08.2013, установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0819300027013000119  от 09.08.2013, в составе первой части заявки №2 ООО «Специальная инженерная техника Сибири» указано, что не соответствует требованиям установленным пунктом 1 части  4 ст.41.8 и пунктом 4.5 Закона о размещении заказов «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты документации об аукционе, а именно: не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа перелагает для использования товар, который являться эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а  также не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.»

Следовательно, ООО «Специальная инженерная техника Сибири» не указало конкретные показатели товара, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации «Информационная карта», «Технические требования к материалам», «Ведомость объемов работ»).

Таким образом, действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки ООО «Специальная инженерная техника Сибири являются правомерными, не содержат признаков нарушения законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «Специальная инженерная техника Сибири необоснованной.

Председатель Комиссии

                 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова

 

А.Н. Ганус

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 848 [format] => [safe_value] => 848 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-16 02:13:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-16 02:13:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380593678 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )