Решение и предписание по жалобе № 768

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 768
Дата публикации: 7 августа 2013, 16:04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

        

 

 

 

ООО «Магнат ГМ»

660118, г. Красноярск,

пр. Комсомольский, 1ж-303

 

Управление муниципального заказа

Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края

648000, Красноярский край, Эвенкийский район,

пгт. Тура, ул. Советская, 2

 

МУ «Департамент капитального строительства

Администрации Эвенкийского

муниципального района»

648000, Красноярский край, Эвенкийский район,

пгт. Тура, ул. Советская, 2

 

Электронная торговая площадка

«Сбербанк-АСТ»

www. Sberbank-ast.ru

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, 9

 

заказ № 0319300325513000531

РЕШЕНИЕ 768

6 августа 2013 года                                                                                                    г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Магнат ГМ» на действия заказчика – МУ «Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Строительство сельского дома культуры в п. Тутончаны», размещенного на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки», установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Магнат ГМ» на действия заказчика – МУ «Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Строительство сельского дома культуры в п. Тутончаны».    

 Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На заседание Комиссии явились представители подателя жалобы – «…» (доверенность б/н от 06.08.2013), «…» (директор ООО «МагнатГМ»), «…» (доверенность б/н от 06.08.2013).

Заказчик явку своего представителя не обеспечил, представил аукционную документацию и письменные пояснения.

Представители подателя жалобы полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснили следующее.

 17.07.2013 было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме. В соответствии с разделом «Выполнение работ» информационной карты строительство осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией «Сельский дом культуры в п. Тутончаны», шифр 240-11, разработанной в 2011 году, которая будет выдана победителю открытого аукциона в электронной форме после заключения муниципального контракта, а также в соответствии с условиями муниципального контракта, требованиями локально-сметного расчета, являющимися неотъемлемой частью документации.

В составе документации отсутствует проектная документация, представлены только сметы, объектный сметный расчет, сводный сметный расчет без указания объемов работ и состава работ (количественные и качественные характеристики).

Исходя из сведений и данных, представленных в составе аукционной документации, участник размещения заказа не имеет возможности сформировать свое ценовое предложение, так как не имеет сведений об объеме необходимых работ, количестве используемого материала.

Таким образом, отсутствие в составе аукционной документации проекта выполнения работ нарушает требования законодательства о размещении заказов, а также права и законные интересы участника размещения заказа.

Заказчик представил на рассмотрение жалобы письменные пояснения, из которых следует, что Приложение № 1 к аукционной документации – локально-сметные расчеты детализируют перечень работ, объемы выполняемых работ, и позволяют участнику размещения заказа правильно оценить и проанализировать предлагаемый объем работ.

По мнению заказчика, проектно-сметная документация является отдельным документом, который утверждается заказчиком и проходит государственную экспертизу и не подлежит включению в состав аукционной документации.

Таким образом, неразмещение проектно-сметной документации не нарушает требования законодательства о размещении заказов.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью заказчиком МУ «Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района» были совершены действия размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на «Строительство сельского дома культуры в п. Тутончаны».

В соответствии со статьей 1 Закона о размещении заказов данный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиям к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Информационной картой открытого аукциона предусмотрено, что строительство осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией «Сельский дом в п. Тутончаны», шифр 240-11, разработанной в 2011 году, которая будет выдана победителю аукциона в электронной форме после заключения муниципального контракта, а также в соответствии с условиями муниципального контракта (Приложение № 2) и требованиями локально-сметного расчета (Приложение № 1), являющимися неотъемлемой частью аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в заявке на участие в аукционе участник размещения заказа должен дать согласие на выполнение конкретного, установленного заказчиком объема работ.

Комиссия, проведя анализ локально-сметного расчета, установила, что исходя из представленных данных невозможно определить объем работ, необходимый заказчику, полный перечень материалов, необходимых для производства работ по строительству объекта. Таким образом, заказчику необходимо установить объем предполагаемых работ, в соответствии с проектно-сметной документацией «Сельский дом в п. Тутончаны», шифр 240-11, разработанной в 2011 году, без которого невозможно будет предъявить требования к результату выполненных работ.

На основании изложенного, руководствуясь частями 4,5,9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. признать жалобу ООО «Магнат ГМ» обоснованной;
  2. признать заказчика нарушившим статью 41.6 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участника размещения заказа;
  3. выдать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства, прав и законных интересов участников размещения заказа;
  4. передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.

Председатель Комиссии

             

                 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Т.М. Чудинова                              

 

                     Т.А. Зеркаль  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

        

 

 

 

ООО «Магнат ГМ»

660118, г. Красноярск,

пр. Комсомольский, 1ж-303

 

Управление муниципального заказа

Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края

648000, Красноярский край, Эвенкийский район,

пгт. Тура, ул. Советская, 2

 

МУ «Департамент капитального строительства

Администрации Эвенкийского

муниципального района»

648000, Красноярский край, Эвенкийский район,

пгт. Тура, ул. Советская, 2

 

Электронная торговая площадка

«Сбербанк-АСТ»

www. Sberbank-ast.ru

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, 9

 

заказ № 0319300325513000531

ПРЕДПИСАНИЕ 768

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

6 августа 2013 года                                                                                                                        г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 768 от 06.08.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Магнат ГМ» на действия заказчика – МУ «Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Строительство сельского дома культуры в п. Тутончаны», размещенного на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки», предписывает муниципальному заказчику совершить действия, направленные на устранение нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа, а именно:

  1. внести изменения в аукционную документации, с учетом выводов, содержащихся в решении Красноярского УФАС России № 768 от 06.08.2013;
  2.  продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе не менее чем на семь дней с момента размещения на официальном сайте измененной аукционной документации;

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком данного предписания.

            Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов.   

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

             

                 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Т.М. Чудинова                              

 

                     Т.А. Зеркаль  

 

stdClass Object ( [vid] => 10967 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 768 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10967 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380528325 [changed] => 1380528325 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380528325 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

        

 

 

 

ООО «Магнат ГМ»

660118, г. Красноярск,

пр. Комсомольский, 1ж-303

 

Управление муниципального заказа

Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края

648000, Красноярский край, Эвенкийский район,

пгт. Тура, ул. Советская, 2

 

МУ «Департамент капитального строительства

Администрации Эвенкийского

муниципального района»

648000, Красноярский край, Эвенкийский район,

пгт. Тура, ул. Советская, 2

 

Электронная торговая площадка

«Сбербанк-АСТ»

www. Sberbank-ast.ru

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, 9

 

заказ № 0319300325513000531

РЕШЕНИЕ 768

6 августа 2013 года                                                                                                    г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Магнат ГМ» на действия заказчика – МУ «Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Строительство сельского дома культуры в п. Тутончаны», размещенного на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки», установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Магнат ГМ» на действия заказчика – МУ «Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Строительство сельского дома культуры в п. Тутончаны».    

 Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На заседание Комиссии явились представители подателя жалобы – «…» (доверенность б/н от 06.08.2013), «…» (директор ООО «МагнатГМ»), «…» (доверенность б/н от 06.08.2013).

Заказчик явку своего представителя не обеспечил, представил аукционную документацию и письменные пояснения.

Представители подателя жалобы полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснили следующее.

 17.07.2013 было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме. В соответствии с разделом «Выполнение работ» информационной карты строительство осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией «Сельский дом культуры в п. Тутончаны», шифр 240-11, разработанной в 2011 году, которая будет выдана победителю открытого аукциона в электронной форме после заключения муниципального контракта, а также в соответствии с условиями муниципального контракта, требованиями локально-сметного расчета, являющимися неотъемлемой частью документации.

В составе документации отсутствует проектная документация, представлены только сметы, объектный сметный расчет, сводный сметный расчет без указания объемов работ и состава работ (количественные и качественные характеристики).

Исходя из сведений и данных, представленных в составе аукционной документации, участник размещения заказа не имеет возможности сформировать свое ценовое предложение, так как не имеет сведений об объеме необходимых работ, количестве используемого материала.

Таким образом, отсутствие в составе аукционной документации проекта выполнения работ нарушает требования законодательства о размещении заказов, а также права и законные интересы участника размещения заказа.

Заказчик представил на рассмотрение жалобы письменные пояснения, из которых следует, что Приложение № 1 к аукционной документации – локально-сметные расчеты детализируют перечень работ, объемы выполняемых работ, и позволяют участнику размещения заказа правильно оценить и проанализировать предлагаемый объем работ.

По мнению заказчика, проектно-сметная документация является отдельным документом, который утверждается заказчиком и проходит государственную экспертизу и не подлежит включению в состав аукционной документации.

Таким образом, неразмещение проектно-сметной документации не нарушает требования законодательства о размещении заказов.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью заказчиком МУ «Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района» были совершены действия размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на «Строительство сельского дома культуры в п. Тутончаны».

В соответствии со статьей 1 Закона о размещении заказов данный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиям к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Информационной картой открытого аукциона предусмотрено, что строительство осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией «Сельский дом в п. Тутончаны», шифр 240-11, разработанной в 2011 году, которая будет выдана победителю аукциона в электронной форме после заключения муниципального контракта, а также в соответствии с условиями муниципального контракта (Приложение № 2) и требованиями локально-сметного расчета (Приложение № 1), являющимися неотъемлемой частью аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в заявке на участие в аукционе участник размещения заказа должен дать согласие на выполнение конкретного, установленного заказчиком объема работ.

Комиссия, проведя анализ локально-сметного расчета, установила, что исходя из представленных данных невозможно определить объем работ, необходимый заказчику, полный перечень материалов, необходимых для производства работ по строительству объекта. Таким образом, заказчику необходимо установить объем предполагаемых работ, в соответствии с проектно-сметной документацией «Сельский дом в п. Тутончаны», шифр 240-11, разработанной в 2011 году, без которого невозможно будет предъявить требования к результату выполненных работ.

На основании изложенного, руководствуясь частями 4,5,9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. признать жалобу ООО «Магнат ГМ» обоснованной;
  2. признать заказчика нарушившим статью 41.6 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участника размещения заказа;
  3. выдать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства, прав и законных интересов участников размещения заказа;
  4. передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.

Председатель Комиссии

             

                 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Т.М. Чудинова                              

 

                     Т.А. Зеркаль  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

        

 

 

 

ООО «Магнат ГМ»

660118, г. Красноярск,

пр. Комсомольский, 1ж-303

 

Управление муниципального заказа

Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края

648000, Красноярский край, Эвенкийский район,

пгт. Тура, ул. Советская, 2

 

МУ «Департамент капитального строительства

Администрации Эвенкийского

муниципального района»

648000, Красноярский край, Эвенкийский район,

пгт. Тура, ул. Советская, 2

 

Электронная торговая площадка

«Сбербанк-АСТ»

www. Sberbank-ast.ru

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, 9

 

заказ № 0319300325513000531

ПРЕДПИСАНИЕ 768

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

6 августа 2013 года                                                                                                                        г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 768 от 06.08.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Магнат ГМ» на действия заказчика – МУ «Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Строительство сельского дома культуры в п. Тутончаны», размещенного на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки», предписывает муниципальному заказчику совершить действия, направленные на устранение нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа, а именно:

  1. внести изменения в аукционную документации, с учетом выводов, содержащихся в решении Красноярского УФАС России № 768 от 06.08.2013;
  2.  продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе не менее чем на семь дней с момента размещения на официальном сайте измененной аукционной документации;

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком данного предписания.

            Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов.   

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

             

                 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Т.М. Чудинова                              

 

                     Т.А. Зеркаль  

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

        

 

 

 

ООО «Магнат ГМ»

660118, г. Красноярск,

пр. Комсомольский, 1ж-303

 

Управление муниципального заказа

Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края

648000, Красноярский край, Эвенкийский район,

пгт. Тура, ул. Советская, 2

 

МУ «Департамент капитального строительства

Администрации Эвенкийского

муниципального района»

648000, Красноярский край, Эвенкийский район,

пгт. Тура, ул. Советская, 2

 

Электронная торговая площадка

«Сбербанк-АСТ»

www. Sberbank-ast.ru

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, 9

 

заказ № 0319300325513000531

РЕШЕНИЕ 768

6 августа 2013 года                                                                                                    г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Магнат ГМ» на действия заказчика – МУ «Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Строительство сельского дома культуры в п. Тутончаны», размещенного на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки», установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Магнат ГМ» на действия заказчика – МУ «Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Строительство сельского дома культуры в п. Тутончаны».    

 Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На заседание Комиссии явились представители подателя жалобы – «…» (доверенность б/н от 06.08.2013), «…» (директор ООО «МагнатГМ»), «…» (доверенность б/н от 06.08.2013).

Заказчик явку своего представителя не обеспечил, представил аукционную документацию и письменные пояснения.

Представители подателя жалобы полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснили следующее.

 17.07.2013 было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме. В соответствии с разделом «Выполнение работ» информационной карты строительство осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией «Сельский дом культуры в п. Тутончаны», шифр 240-11, разработанной в 2011 году, которая будет выдана победителю открытого аукциона в электронной форме после заключения муниципального контракта, а также в соответствии с условиями муниципального контракта, требованиями локально-сметного расчета, являющимися неотъемлемой частью документации.

В составе документации отсутствует проектная документация, представлены только сметы, объектный сметный расчет, сводный сметный расчет без указания объемов работ и состава работ (количественные и качественные характеристики).

Исходя из сведений и данных, представленных в составе аукционной документации, участник размещения заказа не имеет возможности сформировать свое ценовое предложение, так как не имеет сведений об объеме необходимых работ, количестве используемого материала.

Таким образом, отсутствие в составе аукционной документации проекта выполнения работ нарушает требования законодательства о размещении заказов, а также права и законные интересы участника размещения заказа.

Заказчик представил на рассмотрение жалобы письменные пояснения, из которых следует, что Приложение № 1 к аукционной документации – локально-сметные расчеты детализируют перечень работ, объемы выполняемых работ, и позволяют участнику размещения заказа правильно оценить и проанализировать предлагаемый объем работ.

По мнению заказчика, проектно-сметная документация является отдельным документом, который утверждается заказчиком и проходит государственную экспертизу и не подлежит включению в состав аукционной документации.

Таким образом, неразмещение проектно-сметной документации не нарушает требования законодательства о размещении заказов.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью заказчиком МУ «Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района» были совершены действия размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на «Строительство сельского дома культуры в п. Тутончаны».

В соответствии со статьей 1 Закона о размещении заказов данный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиям к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Информационной картой открытого аукциона предусмотрено, что строительство осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией «Сельский дом в п. Тутончаны», шифр 240-11, разработанной в 2011 году, которая будет выдана победителю аукциона в электронной форме после заключения муниципального контракта, а также в соответствии с условиями муниципального контракта (Приложение № 2) и требованиями локально-сметного расчета (Приложение № 1), являющимися неотъемлемой частью аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в заявке на участие в аукционе участник размещения заказа должен дать согласие на выполнение конкретного, установленного заказчиком объема работ.

Комиссия, проведя анализ локально-сметного расчета, установила, что исходя из представленных данных невозможно определить объем работ, необходимый заказчику, полный перечень материалов, необходимых для производства работ по строительству объекта. Таким образом, заказчику необходимо установить объем предполагаемых работ, в соответствии с проектно-сметной документацией «Сельский дом в п. Тутончаны», шифр 240-11, разработанной в 2011 году, без которого невозможно будет предъявить требования к результату выполненных работ.

На основании изложенного, руководствуясь частями 4,5,9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. признать жалобу ООО «Магнат ГМ» обоснованной;
  2. признать заказчика нарушившим статью 41.6 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участника размещения заказа;
  3. выдать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства, прав и законных интересов участников размещения заказа;
  4. передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.

Председатель Комиссии

             

                 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Т.М. Чудинова                              

 

                     Т.А. Зеркаль  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

        

 

 

 

ООО «Магнат ГМ»

660118, г. Красноярск,

пр. Комсомольский, 1ж-303

 

Управление муниципального заказа

Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края

648000, Красноярский край, Эвенкийский район,

пгт. Тура, ул. Советская, 2

 

МУ «Департамент капитального строительства

Администрации Эвенкийского

муниципального района»

648000, Красноярский край, Эвенкийский район,

пгт. Тура, ул. Советская, 2

 

Электронная торговая площадка

«Сбербанк-АСТ»

www. Sberbank-ast.ru

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, 9

 

заказ № 0319300325513000531

ПРЕДПИСАНИЕ 768

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

6 августа 2013 года                                                                                                                        г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 768 от 06.08.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Магнат ГМ» на действия заказчика – МУ «Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Строительство сельского дома культуры в п. Тутончаны», размещенного на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки», предписывает муниципальному заказчику совершить действия, направленные на устранение нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа, а именно:

  1. внести изменения в аукционную документации, с учетом выводов, содержащихся в решении Красноярского УФАС России № 768 от 06.08.2013;
  2.  продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе не менее чем на семь дней с момента размещения на официальном сайте измененной аукционной документации;

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком данного предписания.

            Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов.   

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

             

                 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Т.М. Чудинова                              

 

                     Т.А. Зеркаль  

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 768 [format] => [safe_value] => 768 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-07 08:04:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-06 08:04:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380528325 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )