Решение по жалобе № 702

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 702
Дата публикации: 24 июля 2013, 15:48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

        

 

 

 

ООО «Байкитская космическая связь «Искра»»

 648360,  Красноярский край, Эвенкийский район,

с. Байкит, ул. Гагарина, 10

 

Управление муниципального заказа

Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края

648000, Красноярский край, Эвенкийский район,

пгт. Тура, ул. Советская, 2

 

заказ № 0319300325513000546

РЕШЕНИЕ № 702

23 июля 2013 года                                                                                                           г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Байкос-Искра» на действия заказчика – Управления муниципального заказа администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края при проведении запроса котировок на «Оказание услуг электрической связи для нужд МБУЗ «Туринская ЦРБ» Эвенкийского муниципального района Красноярского края», установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО  «Байкос-Искра» на действия заказчика – Управления муниципального заказа администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края при проведении запроса котировок на «Оказание услуг электрической связи для нужд МБУЗ «Туринская ЦРБ» Эвенкийского муниципального района Красноярского края».

 Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На заседание Комиссии заказчик и податель жалобы явку своих представителей не обеспечили.

Из существа жалобы следует, что при размещении заказа путем проведения запроса котировок заказчиком были нарушены требования Закона о размещении заказов.

Так, в нарушение ст. 17 Закона о размещении заказов, заказчиком в одну котировку объединены: оказание услуг электрической связи, услуги местной телефонной связи, предоставление доступа в Интернет, поддержка электронных почтовых ящиков.

Таким образом, заказчик ограничивает круг потенциально возможных участников размещения заказа.

Управлением муниципального заказа администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края были представлены письменные пояснения, из которых следует, что все перечисленные в запросе котировок  услуги относятся к одной группе номенклатуры товаров, работ, услуг. Все указанные услуги подлежат лицензированию. Кроме того, в связи с отдаленностью населенных пунктов Эвенкийского муниципального района друг от друга, а также от других населенных пунктов РФ и магистральных линий связи и передачи данных, оказание телематических услуг, телефонии и поддержки электронных почтовых ящиков осуществляется посредством спутниковых каналов связи, что технологически связывает данные услуги между собой.

В части указания в техническом задании конкретных телефонных номеров, заказчик признал это технической ошибкой.

 Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

            В связи с возникшей потребностью заказчиком - Управлением муниципального заказа администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края были совершены действия по размещению заказа путем проведения запроса котировок на «Оказание услуг электрической связи для нужд МБУЗ «Туринская ЦРБ» Эвенкийского муниципального района Красноярского края».

  Статьей 43 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к извещению о проведении запроса котировок:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

          Согласно Техническому заданию на оказание услуг предметом запроса котировок являлось: оказание услуг электрической связи (услуги местной телефонной связи, предоставление доступа в Интернет, поддержка электронных почтовых ящиков).

          Услуги по предоставлению электрической связи относятся к одной группе номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчика, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» - группа 185 ОКДП-6420000, которая включает в себя:

- 6420000 - Услуги электрической связи;

- 6420010 – Услуги документальной электросвязи;

- 6420011 - Услуги телеграфной связи;

- 6420012 – Услуги факсимильной связи;

- 6420019 – Услуги по передаче данных и других видов документальных сообщений, прочие, включая обмен информацией через ЭВМ;

- 6420020 – Услуги местной (городской и сельской) телефонной связи;

- 6420030 – Услуги междугородней и международной телефонной связи;

- 6420040 – Услуги проводного радиовещания;

- 6420050 – Услуги технических средств радиовещания, радиосвязи, телевидения и спутниковой связи;

- 6420090 – Услуги связи прочие.

           В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 «О связи», деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

          Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии и соответствующие перечни лицензионных условий, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87.

          Таким образом, заказчиком правомерно включены указанные услуги связи в состав одного запроса котировок.

          Приложение № 1 Технического задания содержит перечень абонентских номеров, доступ к которым должен обеспечить Исполнитель.

         В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  от 13.07.2004 № 350 (в редакции от 13.10.2008) «Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации», ресурс нумерации распределяется Оператору связи на основании его заявления. Коды географически определяемых зон нумерации, коды географически не определяемых зон нумерации, а также коды доступа к услуге электросвязи и коды выбора операторов сетей телефонной связи Российской Федерации определяются в соответствии с российской системой и планом нумерации. Ресурс нумерации ограничен территориальными и техническими возможностями. Изменение ресурса нумерации, не выделенного в установленном порядке, не допускается.

        Таким образом, указание в Техническом задании запроса котировок перечня номеров телефоном является неправомерным, нарушающим требования статьи 45 Закона о размещении заказов в соответствии с которой извещение о запросе котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

         На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила следующее.

  1. Признать жалобу ООО «Байкос-Искра» частично обоснованной.
  2. Признать заказчика - Управление муниципального заказа администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края нарушившим требования статьи 45 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать заказчику - Управлению муниципального заказа администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии

             

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Т.М. Чудинова                                

 

Т.А. Зеркаль

 

stdClass Object ( [vid] => 10957 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 702 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10957 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380527383 [changed] => 1380527383 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380527383 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

        

 

 

 

ООО «Байкитская космическая связь «Искра»»

 648360,  Красноярский край, Эвенкийский район,

с. Байкит, ул. Гагарина, 10

 

Управление муниципального заказа

Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края

648000, Красноярский край, Эвенкийский район,

пгт. Тура, ул. Советская, 2

 

заказ № 0319300325513000546

РЕШЕНИЕ № 702

23 июля 2013 года                                                                                                           г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Байкос-Искра» на действия заказчика – Управления муниципального заказа администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края при проведении запроса котировок на «Оказание услуг электрической связи для нужд МБУЗ «Туринская ЦРБ» Эвенкийского муниципального района Красноярского края», установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО  «Байкос-Искра» на действия заказчика – Управления муниципального заказа администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края при проведении запроса котировок на «Оказание услуг электрической связи для нужд МБУЗ «Туринская ЦРБ» Эвенкийского муниципального района Красноярского края».

 Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На заседание Комиссии заказчик и податель жалобы явку своих представителей не обеспечили.

Из существа жалобы следует, что при размещении заказа путем проведения запроса котировок заказчиком были нарушены требования Закона о размещении заказов.

Так, в нарушение ст. 17 Закона о размещении заказов, заказчиком в одну котировку объединены: оказание услуг электрической связи, услуги местной телефонной связи, предоставление доступа в Интернет, поддержка электронных почтовых ящиков.

Таким образом, заказчик ограничивает круг потенциально возможных участников размещения заказа.

Управлением муниципального заказа администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края были представлены письменные пояснения, из которых следует, что все перечисленные в запросе котировок  услуги относятся к одной группе номенклатуры товаров, работ, услуг. Все указанные услуги подлежат лицензированию. Кроме того, в связи с отдаленностью населенных пунктов Эвенкийского муниципального района друг от друга, а также от других населенных пунктов РФ и магистральных линий связи и передачи данных, оказание телематических услуг, телефонии и поддержки электронных почтовых ящиков осуществляется посредством спутниковых каналов связи, что технологически связывает данные услуги между собой.

В части указания в техническом задании конкретных телефонных номеров, заказчик признал это технической ошибкой.

 Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

            В связи с возникшей потребностью заказчиком - Управлением муниципального заказа администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края были совершены действия по размещению заказа путем проведения запроса котировок на «Оказание услуг электрической связи для нужд МБУЗ «Туринская ЦРБ» Эвенкийского муниципального района Красноярского края».

  Статьей 43 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к извещению о проведении запроса котировок:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

          Согласно Техническому заданию на оказание услуг предметом запроса котировок являлось: оказание услуг электрической связи (услуги местной телефонной связи, предоставление доступа в Интернет, поддержка электронных почтовых ящиков).

          Услуги по предоставлению электрической связи относятся к одной группе номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчика, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» - группа 185 ОКДП-6420000, которая включает в себя:

- 6420000 - Услуги электрической связи;

- 6420010 – Услуги документальной электросвязи;

- 6420011 - Услуги телеграфной связи;

- 6420012 – Услуги факсимильной связи;

- 6420019 – Услуги по передаче данных и других видов документальных сообщений, прочие, включая обмен информацией через ЭВМ;

- 6420020 – Услуги местной (городской и сельской) телефонной связи;

- 6420030 – Услуги междугородней и международной телефонной связи;

- 6420040 – Услуги проводного радиовещания;

- 6420050 – Услуги технических средств радиовещания, радиосвязи, телевидения и спутниковой связи;

- 6420090 – Услуги связи прочие.

           В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 «О связи», деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

          Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии и соответствующие перечни лицензионных условий, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87.

          Таким образом, заказчиком правомерно включены указанные услуги связи в состав одного запроса котировок.

          Приложение № 1 Технического задания содержит перечень абонентских номеров, доступ к которым должен обеспечить Исполнитель.

         В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  от 13.07.2004 № 350 (в редакции от 13.10.2008) «Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации», ресурс нумерации распределяется Оператору связи на основании его заявления. Коды географически определяемых зон нумерации, коды географически не определяемых зон нумерации, а также коды доступа к услуге электросвязи и коды выбора операторов сетей телефонной связи Российской Федерации определяются в соответствии с российской системой и планом нумерации. Ресурс нумерации ограничен территориальными и техническими возможностями. Изменение ресурса нумерации, не выделенного в установленном порядке, не допускается.

        Таким образом, указание в Техническом задании запроса котировок перечня номеров телефоном является неправомерным, нарушающим требования статьи 45 Закона о размещении заказов в соответствии с которой извещение о запросе котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

         На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила следующее.

  1. Признать жалобу ООО «Байкос-Искра» частично обоснованной.
  2. Признать заказчика - Управление муниципального заказа администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края нарушившим требования статьи 45 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать заказчику - Управлению муниципального заказа администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии

             

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Т.М. Чудинова                                

 

Т.А. Зеркаль

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

        

 

 

 

ООО «Байкитская космическая связь «Искра»»

 648360,  Красноярский край, Эвенкийский район,

с. Байкит, ул. Гагарина, 10

 

Управление муниципального заказа

Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края

648000, Красноярский край, Эвенкийский район,

пгт. Тура, ул. Советская, 2

 

заказ № 0319300325513000546

РЕШЕНИЕ № 702

23 июля 2013 года                                                                                                           г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Байкос-Искра» на действия заказчика – Управления муниципального заказа администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края при проведении запроса котировок на «Оказание услуг электрической связи для нужд МБУЗ «Туринская ЦРБ» Эвенкийского муниципального района Красноярского края», установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО  «Байкос-Искра» на действия заказчика – Управления муниципального заказа администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края при проведении запроса котировок на «Оказание услуг электрической связи для нужд МБУЗ «Туринская ЦРБ» Эвенкийского муниципального района Красноярского края».

 Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На заседание Комиссии заказчик и податель жалобы явку своих представителей не обеспечили.

Из существа жалобы следует, что при размещении заказа путем проведения запроса котировок заказчиком были нарушены требования Закона о размещении заказов.

Так, в нарушение ст. 17 Закона о размещении заказов, заказчиком в одну котировку объединены: оказание услуг электрической связи, услуги местной телефонной связи, предоставление доступа в Интернет, поддержка электронных почтовых ящиков.

Таким образом, заказчик ограничивает круг потенциально возможных участников размещения заказа.

Управлением муниципального заказа администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края были представлены письменные пояснения, из которых следует, что все перечисленные в запросе котировок  услуги относятся к одной группе номенклатуры товаров, работ, услуг. Все указанные услуги подлежат лицензированию. Кроме того, в связи с отдаленностью населенных пунктов Эвенкийского муниципального района друг от друга, а также от других населенных пунктов РФ и магистральных линий связи и передачи данных, оказание телематических услуг, телефонии и поддержки электронных почтовых ящиков осуществляется посредством спутниковых каналов связи, что технологически связывает данные услуги между собой.

В части указания в техническом задании конкретных телефонных номеров, заказчик признал это технической ошибкой.

 Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

            В связи с возникшей потребностью заказчиком - Управлением муниципального заказа администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края были совершены действия по размещению заказа путем проведения запроса котировок на «Оказание услуг электрической связи для нужд МБУЗ «Туринская ЦРБ» Эвенкийского муниципального района Красноярского края».

  Статьей 43 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к извещению о проведении запроса котировок:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

          Согласно Техническому заданию на оказание услуг предметом запроса котировок являлось: оказание услуг электрической связи (услуги местной телефонной связи, предоставление доступа в Интернет, поддержка электронных почтовых ящиков).

          Услуги по предоставлению электрической связи относятся к одной группе номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчика, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» - группа 185 ОКДП-6420000, которая включает в себя:

- 6420000 - Услуги электрической связи;

- 6420010 – Услуги документальной электросвязи;

- 6420011 - Услуги телеграфной связи;

- 6420012 – Услуги факсимильной связи;

- 6420019 – Услуги по передаче данных и других видов документальных сообщений, прочие, включая обмен информацией через ЭВМ;

- 6420020 – Услуги местной (городской и сельской) телефонной связи;

- 6420030 – Услуги междугородней и международной телефонной связи;

- 6420040 – Услуги проводного радиовещания;

- 6420050 – Услуги технических средств радиовещания, радиосвязи, телевидения и спутниковой связи;

- 6420090 – Услуги связи прочие.

           В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 «О связи», деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

          Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии и соответствующие перечни лицензионных условий, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87.

          Таким образом, заказчиком правомерно включены указанные услуги связи в состав одного запроса котировок.

          Приложение № 1 Технического задания содержит перечень абонентских номеров, доступ к которым должен обеспечить Исполнитель.

         В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  от 13.07.2004 № 350 (в редакции от 13.10.2008) «Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации», ресурс нумерации распределяется Оператору связи на основании его заявления. Коды географически определяемых зон нумерации, коды географически не определяемых зон нумерации, а также коды доступа к услуге электросвязи и коды выбора операторов сетей телефонной связи Российской Федерации определяются в соответствии с российской системой и планом нумерации. Ресурс нумерации ограничен территориальными и техническими возможностями. Изменение ресурса нумерации, не выделенного в установленном порядке, не допускается.

        Таким образом, указание в Техническом задании запроса котировок перечня номеров телефоном является неправомерным, нарушающим требования статьи 45 Закона о размещении заказов в соответствии с которой извещение о запросе котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

         На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила следующее.

  1. Признать жалобу ООО «Байкос-Искра» частично обоснованной.
  2. Признать заказчика - Управление муниципального заказа администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края нарушившим требования статьи 45 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать заказчику - Управлению муниципального заказа администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии

             

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Т.М. Чудинова                                

 

Т.А. Зеркаль

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 702 [format] => [safe_value] => 702 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-24 07:48:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-23 07:48:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380527383 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )