Решение по жалобе № 670

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 670
Дата публикации: 19 июля 2013, 15:41

 

 

 

ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал»

Федерального дорожного агентства»

660017, г. Красноярск,

ул. Ленина, 111

 

ООО «Центр инженерно-экономического сопровождения»

660061, г. Красноярск,

ул. Калинина, 82

 

Заказ № 0319100010313000068

РЕШЕНИЕ № 670

18 июля 2013 года                                                                                                                                         г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Центр инженерно-экономического сопровождения» на действия заказчика - ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лот № 87. Строительный контроль за капитальным ремонтом автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск км 937+000 – км 946+000 в Красноярском крае, установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Центр инженерно-экономического сопровождения» на действия заказчика - ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лот № 87. Строительный контроль за капитальным ремонтом автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск км 937+000 – км 946+000 в Красноярском крае.

             Существо жалобы: конкурсная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

 Существо жалобы: конкурсная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

 На рассмотрение жалобы явились:

- представитель ООО «ЦИЭС» - «…» директор ООО «ЦИЭС» (приказ о назначении № 25/к от 15.08.2010);

- представитель ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» - «…» (доверенность № 92/-Д-2013 от 13.02.2013).

На заседании комиссии податель жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и отметил следующее.

Пунктом 18.5 «Оценка заявок по критерию «Квалификация участника размещения заказа» в конкурсной документации установлены критерии стоимостных показателей ранее выполненных контактов, а именно:

 

Критерий

Показатель

Оценка в баллах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

квалификация участника

 

 

 

Наличие объектов-аналогов за последние 3 года, получивших необходимые согласования и одобренные Заказчиком /утверждённые в установленном порядке/

(аналогом считается объект, стоимость работ на котором в денежном выражении составляет не менее 50 % от стоимости работ по контракту настоящего конкурса, а виды работ в соответствии с основным видом работ по конкурсной документации) (С1)

При отсутствии объектов или информации по данному подкритерию

0

До 3 объектов

6,25

От 3 до 5 объектов

12,5

От 6 до 10 объектов

18,75

Свыше 10 объектов

25

Опыт самостоятельного выполнения данного вида работ сопоставимого объема (сопоставимым считается объект, стоимость работ на котором в денежном выражении составляет не менее 100 % от стоимости работ по контракту настоящего конкурса, а виды работ в соответствии с основным видом работ по конкурсной документации) (С2)

При отсутствии объектов или информации по данному подкритерию

0

До 1 года

6,25

От 1 до 5 лет

12,5

От  5 до 10 лет

18,75

Свыше 10  лет

25

Квалификация руководителя  контракта (Опыт работы в качестве руководителя контракта по объектам-аналогам, получившим необходимые согласования и одобренные Заказчиком /утверждённые в установленном порядке/)

(аналогом считается объект, стоимость работ на котором в денежном выражении составляет не менее 50 % от стоимости работ по контракту настоящего конкурса, а виды работ в соответствии с основным видом работ по конкурсной документации) (С3)

При отсутствии информации по данному подкритерию

0

До 1 года

6,25

От 1 до 5 лет

12,5

От  5 до 10 лет

18,75

Свыше 10  лет

25

Квалификация специалистов (опыт работы с объектами-аналогами, получившими необходимые согласования и одобренные Заказчиком /утверждённые в установленном порядке/))

(аналогом считается объект, стоимость работ на котором в денежном выражении составляет не менее 50 % от стоимости работ по контракту настоящего конкурса, а виды работ в соответствии с основным видом работ по конкурсной документации) (С4)

При отсутствии информации по данному подкритерию

0

До 1 года

6,25

От 1 до 5 лет

12,5

От  5 до 10 лет

18,75

Свыше 10  лет

25

 

            По всем критериям идет привязка к стоимости ранее выполняемых работ. ООО «ЦИЭС» считает, что в данном случае нарушается требование, установленное п. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов, согласно которому конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            Заказчик вводит в состав конкурсной документации ограничение по стоимостным показателям ранее выполненных контрактов. И соответственно, основным критерием оценок заявок становится не квалификация и опыт работы, а стоимость ранее выполняемых работ.

            ООО «ЦИЭС» считает, что указанные конкурсные критерии нарушают права и законные интересы подателя жалобы.

            Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, пояснил следующее.

            В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием «Квалификация участника размещения заказа» вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, являющихся предметом контракта, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации  порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

            Таким образом, перечень показателей по критерию «Квалификация участника размещения заказа» является открытым, и законодатель допускает возможность установления заказчиком в конкурсной документации иных показателей, необходимых для выполнения работ.

            Кроме того, установленные показатели по данному критерию не могут ограничивать количество участников размещения заказа, поскольку, несмотря на отсутствие у какого-либо участника размещения заказа аналогичных объектов (участник размещения заказа наберет 0 баллов по рассматриваемому критерию), то есть его заявка будет допущена к участию к рассмотрению и ей членами конкурсной комиссии будет проставлена оценка.

            На основании изложенного, представитель заказчика просил признать жалобу ООО «ЦИЭС» не обоснованной.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства» были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса.

Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование бюджетных средств и внебюджетных источников  финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения  гласности и прозрачности  размещения заказов, предотвращения коррупции  и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (часть 1 статьи 20, часть 9 статьи 28 Закона о размещении заказов).

В соответствии со статьей 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Закона о размещении заказов; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Согласно статье 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В силу части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям и в порядке, установленным в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии со статьей 28 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.09 № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд (далее – Правила).

В силу пункта 26 Правил оценка заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг. Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Пунктом 18.5 конкурсной документации «Оценка заявок по критерию «Квалификация участника размещения заказа» установлены критерии стоимостных показателей ранее  выполненных контактов, а именно:

 

Критерий

Показатель

Оценка в баллах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

квалификация участника

 

 

 

Наличие объектов-аналогов за последние 3 года, получивших необходимые согласования и одобренные Заказчиком /утверждённые в установленном порядке/

(аналогом считается объект, стоимость работ на котором в денежном выражении составляет не менее 50 % от стоимости работ по контракту настоящего конкурса, а виды работ в соответствии с основным видом работ по конкурсной документации) (С1)

При отсутствии объектов или информации по данному подкритерию

0

До 3 объектов

6,25

От 3 до 5 объектов

12,5

От 6 до 10 объектов

18,75

Свыше 10 объектов

25

Опыт самостоятельного выполнения данного вида работ сопоставимого объема (сопоставимым считается объект, стоимость работ на котором в денежном выражении составляет не менее 100 % от стоимости работ по контракту настоящего конкурса, а виды работ в соответствии с основным видом работ по конкурсной документации) (С2)

При отсутствии объектов или информации по данному подкритерию

0

До 1 года

6,25

От 1 до 5 лет

12,5

От  5 до 10 лет

18,75

Свыше 10  лет

25

Квалификация руководителя  контракта (Опыт работы в качестве руководителя контракта по объектам-аналогам, получившим необходимые согласования и одобренные Заказчиком /утверждённые в установленном порядке/)

(аналогом считается объект, стоимость работ на котором в денежном выражении составляет не менее 50 % от стоимости работ по контракту настоящего конкурса, а виды работ в соответствии с основным видом работ по конкурсной документации) (С3)

При отсутствии информации по данному подкритерию

0

До 1 года

6,25

От 1 до 5 лет

12,5

От  5 до 10 лет

18,75

Свыше 10  лет

25

Квалификация специалистов (опыт работы с объектами-аналогами, получившими необходимые согласования и одобренные Заказчиком /утверждённые в установленном порядке/))

(аналогом считается объект, стоимость работ на котором в денежном выражении составляет не менее 50 % от стоимости работ по контракту настоящего конкурса, а виды работ в соответствии с основным видом работ по конкурсной документации) (С4)

При отсутствии информации по данному подкритерию

0

До 1 года

6,25

От 1 до 5 лет

12,5

От  5 до 10 лет

18,75

Свыше 10  лет

25

 

В рамках критерия «Квалификация участника размещения заказа» оценивается информация, предоставленная в соответствии с пунктом 1.1.10 конкурсной документации по показателям, установленным в вышеприведенной таблице (при этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов).

 Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника размещения заказа», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Квалификация участника размещения заказа», определяется по формуле:

 

Rci=

C i1 +

C i2 +…….+ C ik

где:

Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

C ik - значение  в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей. k = 4.

При оценке заявок по критерию «Квалификация участника размещения заказа» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника конкурса.

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Квалификация участника размещения заказа», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Согласно  пункту 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать  требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного  закона (Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов).

При этом частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлены условия допуска к участию в торгах, а именно при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

В силу части 2 статьи 12  Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 случаев, не допускается.

Комиссией Красноярского УФАС Росси установлен тот факт, что установленные квалификационные условия и балльная система оценки заявок на участие в конкурсе не противоречат Правилам и статье  28 Закона о размещении заказов.

Квалификационные условия, установленные в конкурсной документации, едины для всех участников конкурса, поскольку не создают отдельным лицам преимущественных условий участия в торгах, не носят персонифицированный характер, распространяют свое действие на всех без исключения возможных участников торгов.  В связи с эти отсутствуют доказательства того, что вышеприведенные квалификационные условия создали преимущество кому-либо из участников размещения заказа.

Стремление заказчика определить в качестве победителя конкурса более профессионального и конкурентоспособного участника об ограничении доступа к участию в конкурсе не свидетельствует.

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу ООО «Центр инженерно-экономического сопровождения» необоснованной.

Председатель Комиссии

              

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Т.М. Чудинова                                

 

                     Т.А. Зеркаль     

 

stdClass Object ( [vid] => 10952 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 670 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10952 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380526961 [changed] => 1380526961 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380526961 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал»

Федерального дорожного агентства»

660017, г. Красноярск,

ул. Ленина, 111

 

ООО «Центр инженерно-экономического сопровождения»

660061, г. Красноярск,

ул. Калинина, 82

 

Заказ № 0319100010313000068

РЕШЕНИЕ № 670

18 июля 2013 года                                                                                                                                         г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Центр инженерно-экономического сопровождения» на действия заказчика - ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лот № 87. Строительный контроль за капитальным ремонтом автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск км 937+000 – км 946+000 в Красноярском крае, установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Центр инженерно-экономического сопровождения» на действия заказчика - ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лот № 87. Строительный контроль за капитальным ремонтом автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск км 937+000 – км 946+000 в Красноярском крае.

             Существо жалобы: конкурсная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

 Существо жалобы: конкурсная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

 На рассмотрение жалобы явились:

- представитель ООО «ЦИЭС» - «…» директор ООО «ЦИЭС» (приказ о назначении № 25/к от 15.08.2010);

- представитель ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» - «…» (доверенность № 92/-Д-2013 от 13.02.2013).

На заседании комиссии податель жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и отметил следующее.

Пунктом 18.5 «Оценка заявок по критерию «Квалификация участника размещения заказа» в конкурсной документации установлены критерии стоимостных показателей ранее выполненных контактов, а именно:

 

Критерий

Показатель

Оценка в баллах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

квалификация участника

 

 

 

Наличие объектов-аналогов за последние 3 года, получивших необходимые согласования и одобренные Заказчиком /утверждённые в установленном порядке/

(аналогом считается объект, стоимость работ на котором в денежном выражении составляет не менее 50 % от стоимости работ по контракту настоящего конкурса, а виды работ в соответствии с основным видом работ по конкурсной документации) (С1)

При отсутствии объектов или информации по данному подкритерию

0

До 3 объектов

6,25

От 3 до 5 объектов

12,5

От 6 до 10 объектов

18,75

Свыше 10 объектов

25

Опыт самостоятельного выполнения данного вида работ сопоставимого объема (сопоставимым считается объект, стоимость работ на котором в денежном выражении составляет не менее 100 % от стоимости работ по контракту настоящего конкурса, а виды работ в соответствии с основным видом работ по конкурсной документации) (С2)

При отсутствии объектов или информации по данному подкритерию

0

До 1 года

6,25

От 1 до 5 лет

12,5

От  5 до 10 лет

18,75

Свыше 10  лет

25

Квалификация руководителя  контракта (Опыт работы в качестве руководителя контракта по объектам-аналогам, получившим необходимые согласования и одобренные Заказчиком /утверждённые в установленном порядке/)

(аналогом считается объект, стоимость работ на котором в денежном выражении составляет не менее 50 % от стоимости работ по контракту настоящего конкурса, а виды работ в соответствии с основным видом работ по конкурсной документации) (С3)

При отсутствии информации по данному подкритерию

0

До 1 года

6,25

От 1 до 5 лет

12,5

От  5 до 10 лет

18,75

Свыше 10  лет

25

Квалификация специалистов (опыт работы с объектами-аналогами, получившими необходимые согласования и одобренные Заказчиком /утверждённые в установленном порядке/))

(аналогом считается объект, стоимость работ на котором в денежном выражении составляет не менее 50 % от стоимости работ по контракту настоящего конкурса, а виды работ в соответствии с основным видом работ по конкурсной документации) (С4)

При отсутствии информации по данному подкритерию

0

До 1 года

6,25

От 1 до 5 лет

12,5

От  5 до 10 лет

18,75

Свыше 10  лет

25

 

            По всем критериям идет привязка к стоимости ранее выполняемых работ. ООО «ЦИЭС» считает, что в данном случае нарушается требование, установленное п. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов, согласно которому конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            Заказчик вводит в состав конкурсной документации ограничение по стоимостным показателям ранее выполненных контрактов. И соответственно, основным критерием оценок заявок становится не квалификация и опыт работы, а стоимость ранее выполняемых работ.

            ООО «ЦИЭС» считает, что указанные конкурсные критерии нарушают права и законные интересы подателя жалобы.

            Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, пояснил следующее.

            В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием «Квалификация участника размещения заказа» вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, являющихся предметом контракта, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации  порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

            Таким образом, перечень показателей по критерию «Квалификация участника размещения заказа» является открытым, и законодатель допускает возможность установления заказчиком в конкурсной документации иных показателей, необходимых для выполнения работ.

            Кроме того, установленные показатели по данному критерию не могут ограничивать количество участников размещения заказа, поскольку, несмотря на отсутствие у какого-либо участника размещения заказа аналогичных объектов (участник размещения заказа наберет 0 баллов по рассматриваемому критерию), то есть его заявка будет допущена к участию к рассмотрению и ей членами конкурсной комиссии будет проставлена оценка.

            На основании изложенного, представитель заказчика просил признать жалобу ООО «ЦИЭС» не обоснованной.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства» были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса.

Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование бюджетных средств и внебюджетных источников  финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения  гласности и прозрачности  размещения заказов, предотвращения коррупции  и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (часть 1 статьи 20, часть 9 статьи 28 Закона о размещении заказов).

В соответствии со статьей 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Закона о размещении заказов; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Согласно статье 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В силу части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям и в порядке, установленным в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии со статьей 28 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.09 № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд (далее – Правила).

В силу пункта 26 Правил оценка заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг. Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Пунктом 18.5 конкурсной документации «Оценка заявок по критерию «Квалификация участника размещения заказа» установлены критерии стоимостных показателей ранее  выполненных контактов, а именно:

 

Критерий

Показатель

Оценка в баллах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

квалификация участника

 

 

 

Наличие объектов-аналогов за последние 3 года, получивших необходимые согласования и одобренные Заказчиком /утверждённые в установленном порядке/

(аналогом считается объект, стоимость работ на котором в денежном выражении составляет не менее 50 % от стоимости работ по контракту настоящего конкурса, а виды работ в соответствии с основным видом работ по конкурсной документации) (С1)

При отсутствии объектов или информации по данному подкритерию

0

До 3 объектов

6,25

От 3 до 5 объектов

12,5

От 6 до 10 объектов

18,75

Свыше 10 объектов

25

Опыт самостоятельного выполнения данного вида работ сопоставимого объема (сопоставимым считается объект, стоимость работ на котором в денежном выражении составляет не менее 100 % от стоимости работ по контракту настоящего конкурса, а виды работ в соответствии с основным видом работ по конкурсной документации) (С2)

При отсутствии объектов или информации по данному подкритерию

0

До 1 года

6,25

От 1 до 5 лет

12,5

От  5 до 10 лет

18,75

Свыше 10  лет

25

Квалификация руководителя  контракта (Опыт работы в качестве руководителя контракта по объектам-аналогам, получившим необходимые согласования и одобренные Заказчиком /утверждённые в установленном порядке/)

(аналогом считается объект, стоимость работ на котором в денежном выражении составляет не менее 50 % от стоимости работ по контракту настоящего конкурса, а виды работ в соответствии с основным видом работ по конкурсной документации) (С3)

При отсутствии информации по данному подкритерию

0

До 1 года

6,25

От 1 до 5 лет

12,5

От  5 до 10 лет

18,75

Свыше 10  лет

25

Квалификация специалистов (опыт работы с объектами-аналогами, получившими необходимые согласования и одобренные Заказчиком /утверждённые в установленном порядке/))

(аналогом считается объект, стоимость работ на котором в денежном выражении составляет не менее 50 % от стоимости работ по контракту настоящего конкурса, а виды работ в соответствии с основным видом работ по конкурсной документации) (С4)

При отсутствии информации по данному подкритерию

0

До 1 года

6,25

От 1 до 5 лет

12,5

От  5 до 10 лет

18,75

Свыше 10  лет

25

 

В рамках критерия «Квалификация участника размещения заказа» оценивается информация, предоставленная в соответствии с пунктом 1.1.10 конкурсной документации по показателям, установленным в вышеприведенной таблице (при этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов).

 Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника размещения заказа», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Квалификация участника размещения заказа», определяется по формуле:

 

Rci=

C i1 +

C i2 +…….+ C ik

где:

Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

C ik - значение  в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей. k = 4.

При оценке заявок по критерию «Квалификация участника размещения заказа» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника конкурса.

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Квалификация участника размещения заказа», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Согласно  пункту 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать  требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного  закона (Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов).

При этом частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлены условия допуска к участию в торгах, а именно при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

В силу части 2 статьи 12  Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 случаев, не допускается.

Комиссией Красноярского УФАС Росси установлен тот факт, что установленные квалификационные условия и балльная система оценки заявок на участие в конкурсе не противоречат Правилам и статье  28 Закона о размещении заказов.

Квалификационные условия, установленные в конкурсной документации, едины для всех участников конкурса, поскольку не создают отдельным лицам преимущественных условий участия в торгах, не носят персонифицированный характер, распространяют свое действие на всех без исключения возможных участников торгов.  В связи с эти отсутствуют доказательства того, что вышеприведенные квалификационные условия создали преимущество кому-либо из участников размещения заказа.

Стремление заказчика определить в качестве победителя конкурса более профессионального и конкурентоспособного участника об ограничении доступа к участию в конкурсе не свидетельствует.

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу ООО «Центр инженерно-экономического сопровождения» необоснованной.

Председатель Комиссии

              

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Т.М. Чудинова                                

 

                     Т.А. Зеркаль     

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал»

Федерального дорожного агентства»

660017, г. Красноярск,

ул. Ленина, 111

 

ООО «Центр инженерно-экономического сопровождения»

660061, г. Красноярск,

ул. Калинина, 82

 

Заказ № 0319100010313000068

РЕШЕНИЕ № 670

18 июля 2013 года                                                                                                                                         г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Центр инженерно-экономического сопровождения» на действия заказчика - ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лот № 87. Строительный контроль за капитальным ремонтом автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск км 937+000 – км 946+000 в Красноярском крае, установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Центр инженерно-экономического сопровождения» на действия заказчика - ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лот № 87. Строительный контроль за капитальным ремонтом автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск км 937+000 – км 946+000 в Красноярском крае.

             Существо жалобы: конкурсная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

 Существо жалобы: конкурсная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

 На рассмотрение жалобы явились:

- представитель ООО «ЦИЭС» - «…» директор ООО «ЦИЭС» (приказ о назначении № 25/к от 15.08.2010);

- представитель ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» - «…» (доверенность № 92/-Д-2013 от 13.02.2013).

На заседании комиссии податель жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и отметил следующее.

Пунктом 18.5 «Оценка заявок по критерию «Квалификация участника размещения заказа» в конкурсной документации установлены критерии стоимостных показателей ранее выполненных контактов, а именно:

 

Критерий

Показатель

Оценка в баллах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

квалификация участника

 

 

 

Наличие объектов-аналогов за последние 3 года, получивших необходимые согласования и одобренные Заказчиком /утверждённые в установленном порядке/

(аналогом считается объект, стоимость работ на котором в денежном выражении составляет не менее 50 % от стоимости работ по контракту настоящего конкурса, а виды работ в соответствии с основным видом работ по конкурсной документации) (С1)

При отсутствии объектов или информации по данному подкритерию

0

До 3 объектов

6,25

От 3 до 5 объектов

12,5

От 6 до 10 объектов

18,75

Свыше 10 объектов

25

Опыт самостоятельного выполнения данного вида работ сопоставимого объема (сопоставимым считается объект, стоимость работ на котором в денежном выражении составляет не менее 100 % от стоимости работ по контракту настоящего конкурса, а виды работ в соответствии с основным видом работ по конкурсной документации) (С2)

При отсутствии объектов или информации по данному подкритерию

0

До 1 года

6,25

От 1 до 5 лет

12,5

От  5 до 10 лет

18,75

Свыше 10  лет

25

Квалификация руководителя  контракта (Опыт работы в качестве руководителя контракта по объектам-аналогам, получившим необходимые согласования и одобренные Заказчиком /утверждённые в установленном порядке/)

(аналогом считается объект, стоимость работ на котором в денежном выражении составляет не менее 50 % от стоимости работ по контракту настоящего конкурса, а виды работ в соответствии с основным видом работ по конкурсной документации) (С3)

При отсутствии информации по данному подкритерию

0

До 1 года

6,25

От 1 до 5 лет

12,5

От  5 до 10 лет

18,75

Свыше 10  лет

25

Квалификация специалистов (опыт работы с объектами-аналогами, получившими необходимые согласования и одобренные Заказчиком /утверждённые в установленном порядке/))

(аналогом считается объект, стоимость работ на котором в денежном выражении составляет не менее 50 % от стоимости работ по контракту настоящего конкурса, а виды работ в соответствии с основным видом работ по конкурсной документации) (С4)

При отсутствии информации по данному подкритерию

0

До 1 года

6,25

От 1 до 5 лет

12,5

От  5 до 10 лет

18,75

Свыше 10  лет

25

 

            По всем критериям идет привязка к стоимости ранее выполняемых работ. ООО «ЦИЭС» считает, что в данном случае нарушается требование, установленное п. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов, согласно которому конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            Заказчик вводит в состав конкурсной документации ограничение по стоимостным показателям ранее выполненных контрактов. И соответственно, основным критерием оценок заявок становится не квалификация и опыт работы, а стоимость ранее выполняемых работ.

            ООО «ЦИЭС» считает, что указанные конкурсные критерии нарушают права и законные интересы подателя жалобы.

            Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, пояснил следующее.

            В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием «Квалификация участника размещения заказа» вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, являющихся предметом контракта, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации  порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

            Таким образом, перечень показателей по критерию «Квалификация участника размещения заказа» является открытым, и законодатель допускает возможность установления заказчиком в конкурсной документации иных показателей, необходимых для выполнения работ.

            Кроме того, установленные показатели по данному критерию не могут ограничивать количество участников размещения заказа, поскольку, несмотря на отсутствие у какого-либо участника размещения заказа аналогичных объектов (участник размещения заказа наберет 0 баллов по рассматриваемому критерию), то есть его заявка будет допущена к участию к рассмотрению и ей членами конкурсной комиссии будет проставлена оценка.

            На основании изложенного, представитель заказчика просил признать жалобу ООО «ЦИЭС» не обоснованной.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства» были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса.

Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование бюджетных средств и внебюджетных источников  финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения  гласности и прозрачности  размещения заказов, предотвращения коррупции  и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (часть 1 статьи 20, часть 9 статьи 28 Закона о размещении заказов).

В соответствии со статьей 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Закона о размещении заказов; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Согласно статье 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В силу части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям и в порядке, установленным в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии со статьей 28 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.09 № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд (далее – Правила).

В силу пункта 26 Правил оценка заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг. Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Пунктом 18.5 конкурсной документации «Оценка заявок по критерию «Квалификация участника размещения заказа» установлены критерии стоимостных показателей ранее  выполненных контактов, а именно:

 

Критерий

Показатель

Оценка в баллах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

квалификация участника

 

 

 

Наличие объектов-аналогов за последние 3 года, получивших необходимые согласования и одобренные Заказчиком /утверждённые в установленном порядке/

(аналогом считается объект, стоимость работ на котором в денежном выражении составляет не менее 50 % от стоимости работ по контракту настоящего конкурса, а виды работ в соответствии с основным видом работ по конкурсной документации) (С1)

При отсутствии объектов или информации по данному подкритерию

0

До 3 объектов

6,25

От 3 до 5 объектов

12,5

От 6 до 10 объектов

18,75

Свыше 10 объектов

25

Опыт самостоятельного выполнения данного вида работ сопоставимого объема (сопоставимым считается объект, стоимость работ на котором в денежном выражении составляет не менее 100 % от стоимости работ по контракту настоящего конкурса, а виды работ в соответствии с основным видом работ по конкурсной документации) (С2)

При отсутствии объектов или информации по данному подкритерию

0

До 1 года

6,25

От 1 до 5 лет

12,5

От  5 до 10 лет

18,75

Свыше 10  лет

25

Квалификация руководителя  контракта (Опыт работы в качестве руководителя контракта по объектам-аналогам, получившим необходимые согласования и одобренные Заказчиком /утверждённые в установленном порядке/)

(аналогом считается объект, стоимость работ на котором в денежном выражении составляет не менее 50 % от стоимости работ по контракту настоящего конкурса, а виды работ в соответствии с основным видом работ по конкурсной документации) (С3)

При отсутствии информации по данному подкритерию

0

До 1 года

6,25

От 1 до 5 лет

12,5

От  5 до 10 лет

18,75

Свыше 10  лет

25

Квалификация специалистов (опыт работы с объектами-аналогами, получившими необходимые согласования и одобренные Заказчиком /утверждённые в установленном порядке/))

(аналогом считается объект, стоимость работ на котором в денежном выражении составляет не менее 50 % от стоимости работ по контракту настоящего конкурса, а виды работ в соответствии с основным видом работ по конкурсной документации) (С4)

При отсутствии информации по данному подкритерию

0

До 1 года

6,25

От 1 до 5 лет

12,5

От  5 до 10 лет

18,75

Свыше 10  лет

25

 

В рамках критерия «Квалификация участника размещения заказа» оценивается информация, предоставленная в соответствии с пунктом 1.1.10 конкурсной документации по показателям, установленным в вышеприведенной таблице (при этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов).

 Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника размещения заказа», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Квалификация участника размещения заказа», определяется по формуле:

 

Rci=

C i1 +

C i2 +…….+ C ik

где:

Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

C ik - значение  в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей. k = 4.

При оценке заявок по критерию «Квалификация участника размещения заказа» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника конкурса.

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Квалификация участника размещения заказа», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Согласно  пункту 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать  требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного  закона (Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов).

При этом частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлены условия допуска к участию в торгах, а именно при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

В силу части 2 статьи 12  Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 случаев, не допускается.

Комиссией Красноярского УФАС Росси установлен тот факт, что установленные квалификационные условия и балльная система оценки заявок на участие в конкурсе не противоречат Правилам и статье  28 Закона о размещении заказов.

Квалификационные условия, установленные в конкурсной документации, едины для всех участников конкурса, поскольку не создают отдельным лицам преимущественных условий участия в торгах, не носят персонифицированный характер, распространяют свое действие на всех без исключения возможных участников торгов.  В связи с эти отсутствуют доказательства того, что вышеприведенные квалификационные условия создали преимущество кому-либо из участников размещения заказа.

Стремление заказчика определить в качестве победителя конкурса более профессионального и конкурентоспособного участника об ограничении доступа к участию в конкурсе не свидетельствует.

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу ООО «Центр инженерно-экономического сопровождения» необоснованной.

Председатель Комиссии

              

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Т.М. Чудинова                                

 

                     Т.А. Зеркаль     

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 670 [format] => [safe_value] => 670 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-19 07:41:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-18 07:41:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380526961 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )