Решение и предписание по жалобе № 618

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 618
Дата публикации: 8 июля 2013, 15:28

 

 

 

ООО «Северстрой»

663230, Красноярский край,

Туруханский район, с. Туруханск,

ул. Фестивальная, 1г – 1

 

Управление ЖКХ и строительства Администрации Туруханского района

663230, Красноярский край,

Туруханский район, с. Туруханск,

ул. Дружбы Народов, 18

 

Администрация Туруханского района

663230, Красноярский край,

Туруханский район, с. Туруханск,

ул. Шадрина, 15

 

Электронная торговая площадка      

ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки »

125009, г. Москва,

Большой Кисловский пер., 13

Заказ № 0119300048413000150

РЕШЕНИЕ № 618

8 июля 2013 года                                                                                                                                           г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Северстрой» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение ремонта детского сада «Буратино» д. Селиваниха, Туруханского района, Красноярского края», размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Северстрой» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение ремонта детского сада «Буратино» д. Селиваниха, Туруханского района, Красноярского края».

 Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе подателю жалобы.

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

 Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На заседание по рассмотрению жалобы явился представитель ООО «Северстрой» - «…» (доверенность № 1 от 11.01.2013).

Представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснил следующее.

ООО «Северстрой» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО «Северстрой» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием сведений, представленных в заявке требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Обоснование несоответствия: «непредставление (не указание) участником размещения заказа сведений о товарном знаке предполагаемого для использования товара и конкретных показателей этого товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленных документацией об открытом аукционе, в следующих пунктах ресурсной ведомости  технического задания (приложение № 1 к аукционной документации) – 8.5, 9.5, 9.6, 9.13,15, 18.6, 21.2, 22.7, 22.8, 23.5, 26, 29.8, 30.4, 37.6, 46, 46.4, 46.5, 46.6, 46.9, 49, 49.4-49.7, 49.10, 52.9, 53, 53.7, 53.14, 54, 54.7, 54.14, 62, 64, 67.6, 69.6, 74.6, 101.13.

ООО «Северстрой» в составе первой части заявки было представлено согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.

ООО «Северстрой» считает указанное отклонение первой части заявки необоснованным, нарушающим права и законные интересы подателя жалобы.

Заказчик, уполномоченный орган, аукционная комиссия явку своих представителей не обеспечили. Аукционной комиссией представлены письменные пояснения, а также аукционная документация открытого аукциона в электронной форме.

Согласно пояснениям аукционной комиссии заявка ООО «Северстрой» не содержала сведений о товарном знаке предполагаемого для использования товара и конкретных показателей этого товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленных документацией об открытом аукционе, в следующих пунктах ресурсной ведомости  технического задания (приложение № 1 к аукционной документации) – 8.5, 9.5, 9.6, 9.13,15, 18.6, 21.2, 22.7, 22.8, 23.5, 26, 29.8, 30.4, 37.6, 46, 46.4, 46.5, 46.6, 46.9, 49, 49.4-49.7, 49.10, 52.9, 53, 53.7, 53.14, 54, 54.7, 54.14, 62, 64, 67.6, 69.6, 74.6, 101.13. 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение ремонта детского сада «Буратино» д. Селиваниха, Туруханского района, Красноярского края».

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

           На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

          Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

            В силу п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа  на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого  содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное сочетание) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме  указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки  товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Комиссия по рассмотрению жалобы проведя анализ аукционной документации (инструкция по заполнению заявки, ресурсная ведомость, техническое задание) и протокола рассмотрения первых частей заявок установила следующее.

Заказчиком в составе аукционной документации представлена инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в которой указано, что «Первая часть  заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, при условии размещения заказа на выполнение работ;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе  в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

в) согласие участника размещения заказа на выполнение работ  на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе указания на товарный знак используемого товара.

В то же время, в информационной карте аукциона в разделе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено следующее.

«Первая часть заявки:

Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг с указанием конкретных показателей этих услуг (в том числе места оказания услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

Согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или указание на товарный знак предполагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании документации об открытом аукционе, с указанием цен за единицу по каждой запрашиваемой позиции».

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений не допускается. Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе, изложенные в информационной карте аукционной документации, противоречат вышеуказанным требованиям Закона о размещении заказов.

Также Комиссией установлено, что ни ресурсная ведомость, ни техническое задание, являющиеся приложением  к аукционной документации, не содержат указаний на товарные знаки, а также критериев эквивалентности товаров, предполагаемых к использованию.

Таким образом, участники размещения заказа не имели возможности для предложений товара, в соответствии с товарными знаками, указанными в аукционной документации или для предложения товаров, эквивалентных товарам, указанным в аукционной документации.

        На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила следующее.

  1. Признать жалобу ООО «Северстрой» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей статью 41.9 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Признать заказчика нарушившим статью 41.6 Закона о размещении заказов.
  4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов.
  5. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности.

Председатель Комиссии

            

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Т.М. Чудинова                                

 

 

Т.А. Зеркаль

 

 

 

 

 

ООО «Северстрой»

663230, Красноярский край,

Туруханский район, с. Туруханск,

ул. Фестивальная, 1г – 1

 

Управление ЖКХ и строительства Администрации Туруханского района

663230, Красноярский край,

Туруханский район, с. Туруханск,

ул. Дружбы Народов, 18

 

Администрация Туруханского района

663230, Красноярский край,

Туруханский район, с. Туруханск,

ул. Шадрина, 15

 

Электронная торговая площадка      

ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки »

125009, г. Москва,

Большой Кисловский пер., 13

Заказ № 0119300048413000150

ПРЕДПИСАНИЕ № 618

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

8 июля 2013 года                                                                                                             г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия) на основании своего решения № 618 от 08.07.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Северстрой» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение ремонта детского сада «Буратино» д. Селиваниха, Туруханского района, Красноярского края», размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки), предписывает совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:

1) аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

2) заказчику внести в аукционную документацию изменения, с учетом выводов Комиссии, содержащихся в решении № 618 от 08.07.2013;

3) заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на пятнадцать дней с момента размещения измененной аукционной документации.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме, а также обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией данного предписания.

Председатель Комиссии

            

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Т.М. Чудинова                                 

 

 

Т.А. Зеркаль

 

stdClass Object ( [vid] => 10945 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 618 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10945 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380526227 [changed] => 1380526227 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380526227 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

ООО «Северстрой»

663230, Красноярский край,

Туруханский район, с. Туруханск,

ул. Фестивальная, 1г – 1

 

Управление ЖКХ и строительства Администрации Туруханского района

663230, Красноярский край,

Туруханский район, с. Туруханск,

ул. Дружбы Народов, 18

 

Администрация Туруханского района

663230, Красноярский край,

Туруханский район, с. Туруханск,

ул. Шадрина, 15

 

Электронная торговая площадка      

ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки »

125009, г. Москва,

Большой Кисловский пер., 13

Заказ № 0119300048413000150

РЕШЕНИЕ № 618

8 июля 2013 года                                                                                                                                           г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Северстрой» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение ремонта детского сада «Буратино» д. Селиваниха, Туруханского района, Красноярского края», размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Северстрой» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение ремонта детского сада «Буратино» д. Селиваниха, Туруханского района, Красноярского края».

 Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе подателю жалобы.

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

 Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На заседание по рассмотрению жалобы явился представитель ООО «Северстрой» - «…» (доверенность № 1 от 11.01.2013).

Представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснил следующее.

ООО «Северстрой» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО «Северстрой» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием сведений, представленных в заявке требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Обоснование несоответствия: «непредставление (не указание) участником размещения заказа сведений о товарном знаке предполагаемого для использования товара и конкретных показателей этого товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленных документацией об открытом аукционе, в следующих пунктах ресурсной ведомости  технического задания (приложение № 1 к аукционной документации) – 8.5, 9.5, 9.6, 9.13,15, 18.6, 21.2, 22.7, 22.8, 23.5, 26, 29.8, 30.4, 37.6, 46, 46.4, 46.5, 46.6, 46.9, 49, 49.4-49.7, 49.10, 52.9, 53, 53.7, 53.14, 54, 54.7, 54.14, 62, 64, 67.6, 69.6, 74.6, 101.13.

ООО «Северстрой» в составе первой части заявки было представлено согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.

ООО «Северстрой» считает указанное отклонение первой части заявки необоснованным, нарушающим права и законные интересы подателя жалобы.

Заказчик, уполномоченный орган, аукционная комиссия явку своих представителей не обеспечили. Аукционной комиссией представлены письменные пояснения, а также аукционная документация открытого аукциона в электронной форме.

Согласно пояснениям аукционной комиссии заявка ООО «Северстрой» не содержала сведений о товарном знаке предполагаемого для использования товара и конкретных показателей этого товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленных документацией об открытом аукционе, в следующих пунктах ресурсной ведомости  технического задания (приложение № 1 к аукционной документации) – 8.5, 9.5, 9.6, 9.13,15, 18.6, 21.2, 22.7, 22.8, 23.5, 26, 29.8, 30.4, 37.6, 46, 46.4, 46.5, 46.6, 46.9, 49, 49.4-49.7, 49.10, 52.9, 53, 53.7, 53.14, 54, 54.7, 54.14, 62, 64, 67.6, 69.6, 74.6, 101.13. 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение ремонта детского сада «Буратино» д. Селиваниха, Туруханского района, Красноярского края».

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

           На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

          Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

            В силу п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа  на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого  содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное сочетание) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме  указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки  товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Комиссия по рассмотрению жалобы проведя анализ аукционной документации (инструкция по заполнению заявки, ресурсная ведомость, техническое задание) и протокола рассмотрения первых частей заявок установила следующее.

Заказчиком в составе аукционной документации представлена инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в которой указано, что «Первая часть  заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, при условии размещения заказа на выполнение работ;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе  в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

в) согласие участника размещения заказа на выполнение работ  на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе указания на товарный знак используемого товара.

В то же время, в информационной карте аукциона в разделе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено следующее.

«Первая часть заявки:

Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг с указанием конкретных показателей этих услуг (в том числе места оказания услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

Согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или указание на товарный знак предполагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании документации об открытом аукционе, с указанием цен за единицу по каждой запрашиваемой позиции».

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений не допускается. Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе, изложенные в информационной карте аукционной документации, противоречат вышеуказанным требованиям Закона о размещении заказов.

Также Комиссией установлено, что ни ресурсная ведомость, ни техническое задание, являющиеся приложением  к аукционной документации, не содержат указаний на товарные знаки, а также критериев эквивалентности товаров, предполагаемых к использованию.

Таким образом, участники размещения заказа не имели возможности для предложений товара, в соответствии с товарными знаками, указанными в аукционной документации или для предложения товаров, эквивалентных товарам, указанным в аукционной документации.

        На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила следующее.

  1. Признать жалобу ООО «Северстрой» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей статью 41.9 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Признать заказчика нарушившим статью 41.6 Закона о размещении заказов.
  4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов.
  5. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности.

Председатель Комиссии

            

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Т.М. Чудинова                                

 

 

Т.А. Зеркаль

 

 

 

 

 

ООО «Северстрой»

663230, Красноярский край,

Туруханский район, с. Туруханск,

ул. Фестивальная, 1г – 1

 

Управление ЖКХ и строительства Администрации Туруханского района

663230, Красноярский край,

Туруханский район, с. Туруханск,

ул. Дружбы Народов, 18

 

Администрация Туруханского района

663230, Красноярский край,

Туруханский район, с. Туруханск,

ул. Шадрина, 15

 

Электронная торговая площадка      

ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки »

125009, г. Москва,

Большой Кисловский пер., 13

Заказ № 0119300048413000150

ПРЕДПИСАНИЕ № 618

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

8 июля 2013 года                                                                                                             г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия) на основании своего решения № 618 от 08.07.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Северстрой» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение ремонта детского сада «Буратино» д. Селиваниха, Туруханского района, Красноярского края», размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки), предписывает совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:

1) аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

2) заказчику внести в аукционную документацию изменения, с учетом выводов Комиссии, содержащихся в решении № 618 от 08.07.2013;

3) заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на пятнадцать дней с момента размещения измененной аукционной документации.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме, а также обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией данного предписания.

Председатель Комиссии

            

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Т.М. Чудинова                                 

 

 

Т.А. Зеркаль

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

ООО «Северстрой»

663230, Красноярский край,

Туруханский район, с. Туруханск,

ул. Фестивальная, 1г – 1

 

Управление ЖКХ и строительства Администрации Туруханского района

663230, Красноярский край,

Туруханский район, с. Туруханск,

ул. Дружбы Народов, 18

 

Администрация Туруханского района

663230, Красноярский край,

Туруханский район, с. Туруханск,

ул. Шадрина, 15

 

Электронная торговая площадка      

ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки »

125009, г. Москва,

Большой Кисловский пер., 13

Заказ № 0119300048413000150

РЕШЕНИЕ № 618

8 июля 2013 года                                                                                                                                           г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Северстрой» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение ремонта детского сада «Буратино» д. Селиваниха, Туруханского района, Красноярского края», размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Северстрой» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение ремонта детского сада «Буратино» д. Селиваниха, Туруханского района, Красноярского края».

 Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе подателю жалобы.

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

 Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На заседание по рассмотрению жалобы явился представитель ООО «Северстрой» - «…» (доверенность № 1 от 11.01.2013).

Представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснил следующее.

ООО «Северстрой» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО «Северстрой» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием сведений, представленных в заявке требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Обоснование несоответствия: «непредставление (не указание) участником размещения заказа сведений о товарном знаке предполагаемого для использования товара и конкретных показателей этого товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленных документацией об открытом аукционе, в следующих пунктах ресурсной ведомости  технического задания (приложение № 1 к аукционной документации) – 8.5, 9.5, 9.6, 9.13,15, 18.6, 21.2, 22.7, 22.8, 23.5, 26, 29.8, 30.4, 37.6, 46, 46.4, 46.5, 46.6, 46.9, 49, 49.4-49.7, 49.10, 52.9, 53, 53.7, 53.14, 54, 54.7, 54.14, 62, 64, 67.6, 69.6, 74.6, 101.13.

ООО «Северстрой» в составе первой части заявки было представлено согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.

ООО «Северстрой» считает указанное отклонение первой части заявки необоснованным, нарушающим права и законные интересы подателя жалобы.

Заказчик, уполномоченный орган, аукционная комиссия явку своих представителей не обеспечили. Аукционной комиссией представлены письменные пояснения, а также аукционная документация открытого аукциона в электронной форме.

Согласно пояснениям аукционной комиссии заявка ООО «Северстрой» не содержала сведений о товарном знаке предполагаемого для использования товара и конкретных показателей этого товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленных документацией об открытом аукционе, в следующих пунктах ресурсной ведомости  технического задания (приложение № 1 к аукционной документации) – 8.5, 9.5, 9.6, 9.13,15, 18.6, 21.2, 22.7, 22.8, 23.5, 26, 29.8, 30.4, 37.6, 46, 46.4, 46.5, 46.6, 46.9, 49, 49.4-49.7, 49.10, 52.9, 53, 53.7, 53.14, 54, 54.7, 54.14, 62, 64, 67.6, 69.6, 74.6, 101.13. 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение ремонта детского сада «Буратино» д. Селиваниха, Туруханского района, Красноярского края».

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

           На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

          Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

            В силу п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа  на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого  содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное сочетание) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме  указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки  товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Комиссия по рассмотрению жалобы проведя анализ аукционной документации (инструкция по заполнению заявки, ресурсная ведомость, техническое задание) и протокола рассмотрения первых частей заявок установила следующее.

Заказчиком в составе аукционной документации представлена инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в которой указано, что «Первая часть  заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, при условии размещения заказа на выполнение работ;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе  в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

в) согласие участника размещения заказа на выполнение работ  на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе указания на товарный знак используемого товара.

В то же время, в информационной карте аукциона в разделе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено следующее.

«Первая часть заявки:

Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг с указанием конкретных показателей этих услуг (в том числе места оказания услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

Согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или указание на товарный знак предполагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании документации об открытом аукционе, с указанием цен за единицу по каждой запрашиваемой позиции».

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений не допускается. Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе, изложенные в информационной карте аукционной документации, противоречат вышеуказанным требованиям Закона о размещении заказов.

Также Комиссией установлено, что ни ресурсная ведомость, ни техническое задание, являющиеся приложением  к аукционной документации, не содержат указаний на товарные знаки, а также критериев эквивалентности товаров, предполагаемых к использованию.

Таким образом, участники размещения заказа не имели возможности для предложений товара, в соответствии с товарными знаками, указанными в аукционной документации или для предложения товаров, эквивалентных товарам, указанным в аукционной документации.

        На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила следующее.

  1. Признать жалобу ООО «Северстрой» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей статью 41.9 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Признать заказчика нарушившим статью 41.6 Закона о размещении заказов.
  4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов.
  5. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности.

Председатель Комиссии

            

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Т.М. Чудинова                                

 

 

Т.А. Зеркаль

 

 

 

 

 

ООО «Северстрой»

663230, Красноярский край,

Туруханский район, с. Туруханск,

ул. Фестивальная, 1г – 1

 

Управление ЖКХ и строительства Администрации Туруханского района

663230, Красноярский край,

Туруханский район, с. Туруханск,

ул. Дружбы Народов, 18

 

Администрация Туруханского района

663230, Красноярский край,

Туруханский район, с. Туруханск,

ул. Шадрина, 15

 

Электронная торговая площадка      

ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки »

125009, г. Москва,

Большой Кисловский пер., 13

Заказ № 0119300048413000150

ПРЕДПИСАНИЕ № 618

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

8 июля 2013 года                                                                                                             г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия) на основании своего решения № 618 от 08.07.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Северстрой» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение ремонта детского сада «Буратино» д. Селиваниха, Туруханского района, Красноярского края», размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки), предписывает совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:

1) аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

2) заказчику внести в аукционную документацию изменения, с учетом выводов Комиссии, содержащихся в решении № 618 от 08.07.2013;

3) заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на пятнадцать дней с момента размещения измененной аукционной документации.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме, а также обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией данного предписания.

Председатель Комиссии

            

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Т.М. Чудинова                                 

 

 

Т.А. Зеркаль

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 618 [format] => [safe_value] => 618 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-08 07:28:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-08 07:28:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380526227 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )