Решение по жалобе № 616

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 616
Дата публикации: 4 июля 2013, 15:23

 

 

 

ООО «Сегодняшняя газета – ХХI век»

660077, г. Красноярск,

ул. 78 Добровольческой бригады, 2 оф. 357

 

Управление молодежной политики администрации г. Красноярска

660049, г. Красноярск, пр. Мира, 25

 

Департамент муниципального заказа администрации г. Красноярска

660049, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 95

 

Заказ № 0119300019813001660

РЕШЕНИЕ № 616

5 июля 2013 года                                                                                                            г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО  «Сегодняшняя газета - ХХI век» на действия заказчика – Управления молодежной политики администрации города Красноярска при проведении запроса котировок на «Оказание услуг оператора по размещению информационных материалов в периодических печатных изданиях о деятельности управления молодежной политики Администрации города Красноярска», установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО  «Сегодняшняя газета - ХХI век» на действия заказчика – Управления молодежной политики администрации города Красноярска при проведении запроса котировок на «Оказание услуг оператора по размещению информационных материалов в периодических печатных изданиях о деятельности управления молодежной политики Администрации города Красноярска».

 Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На заседание по рассмотрению жалобы явились:

- представитель заказчика – Управления молодежной политики администрации г. Красноярска – «…» (доверенность б/н от 10.01.2013);

- представитель уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска – «…» (доверенность № 1 от 10.01.2013);

- представитель подателя жалобы – «…».

На заседании Комиссии представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно отметил следующее.

Извещение о запросе котировок противоречит пункту 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, т.к. содержит следующие положения о характеристиках и количестве поставляемого товара, объемах выполненных работ, оказываемых услугах, а именно: месячный тираж периодического издания должен составлять не менее 15000 экземпляров, периодичность выхода не менее 1 раз в месяц и объем одного выпуска не менее 64 полос, формат не менее А4. Тип бумаги – легкомелованная. Обложка – плотность не менее 50 г/м2, блок – плотность не менее 50 г/м2. Скрепление – скоба. Исполнитель обеспечивает распространение 80% месячного тиража на безвозмездной основе, на всей территории г. Красноярска, в том числе в сети молодежных центров и других местах массового посещения молодежью, 20% месячного тиража распространяется через торговые точки г. Красноярска на коммерческой основе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил следующее.

Все требования, содержащиеся в извещении о проведении запроса котировок были установлены в соответствии с городской целевой программой «Развитие молодежной политики города Красноярска на 2012-2014 годы» (Постановление администрации г. Красноярска № 447 от 14.10.2011). Главным целевым показателем является охват молодежи в возрасте от 14 до 30 лет в количестве от 2% до 5%, от общего количества проживающих на территории г. Красноярска. Данный показатель также включает и информирование о мероприятиях и проектах в сфере молодежной политики. По данным Крайстата на конец 2011 года на территории г. Красноярска проживали 301357 человек в возрасте от 14 до 30 лет, 2% от этого количества проживающих и составляет 15000 человек. Таким образом, исходя их имеющегося финансирования на указанные цели, минимальное количество экземпляров и было положено в основу требований запроса котировок.

Требование к периодичности печатного издания было установлено исходя из того, что Управление молодежной политики администрации г. Красноярска осуществляет свою деятельность в соответствии с планом на месяц. Таким образом, размещение информации в печатных изданиях реже, чем раз в месяц нецелесообразно ввиду утраты актуальности предстоящих проектов и мероприятий.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью заказчиком – Управлением молодежной политики администрации г. Красноярска были совершены действия по размещению заказа путем проведения запроса котировок на «Оказание услуг оператора по размещению информационных материалов в периодических печатных изданиях о деятельности управления молодежной политики Администрации города Красноярска».

В силу статьи 43 Закона  о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного Федерального закона;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

Муниципальным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены следующие требования: «Месячный тираж периодического издания должен составлять не менее 15000 экземпляров, периодичность выхода не менее 1 раз в месяц и объем одного выпуска не менее 64 полос, формат не менее А4. Тип бумаги – легкомелованная. Обложка – плотность не менее 50 г/м2, блок – плотность не менее 50 г/м2. Скрепление – скоба. Исполнитель обеспечивает распространение 80% месячного тиража на безвозмездной основе, на всей территории г. Красноярска, в том числе в сети молодежных центров и других местах массового посещения молодежью, 20% месячного тиража распространяется через торговые точки г. Красноярска на коммерческой основе».

Проведя анализ представленных материалов, а также извещения о запросе котировок Комиссия установила следующее.

 Все требования, содержащиеся в извещении о проведении запроса котировок были установлены в соответствии с городской целевой программой «Развитие молодежной политики города Красноярска на 2012-2014 годы» (Постановление администрации г. Красноярска № 447 от 14.10.2011). Главным целевым показателем является охват молодежи в возрасте от 14 до 30 лет в количестве от 2% до 5%, от общего количества проживающих на территории г. Красноярска. Данный показатель также включает и информирование о мероприятиях и проектах в сфере молодежной политики. По данным Крайстата на конец 2011 года на территории г. Красноярска проживали 301357 человек в возрасте от 14 до 30 лет, 2% от этого количества проживающих и составляет 15000 человек. Таким образом, исходя их имеющегося финансирования на указанные цели, минимальное количество экземпляров и было положено в основу требований запроса котировок.

Требование к периодичности печатного издания было установлено исходя из того, что Управление молодежной политики администрации г. Красноярска осуществляет свою деятельность в соответствии с планом на месяц. Таким образом, размещение информации в печатных изданиях реже, чем раз в месяц нецелесообразно ввиду утраты актуальности предстоящих проектов и мероприятий.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Заказчик вправе определить в извещении о запросе котировок такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе включить в извещение о запросе котировок такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям, и в необходимой степени детализировать предмет закупок. Наличие в извещении о запросе котировок условий, которые приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих целям размещения заказа, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в запросе котировок.

Поскольку в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, то есть потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, а в компетенцию настоящей Комиссии не входит вмешательство в  определение потребности заказчика, следовательно, действия заказчика в установлении требований, которые отражают его (заказчика) действительную нужду, являются правомерными.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемом случае заказчик – Управление молодежной политики администрации г. Красноярска был вправе определить в извещении о запросе котировок требования к характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика.  

На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «Сегодняшняя газета-ХХI» необоснованной.

Председатель Комиссии

              

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Т.М. Чудинова                                

 

Т.А. Зеркаль

 

stdClass Object ( [vid] => 10943 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 616 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10943 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380525921 [changed] => 1380525921 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380525921 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

ООО «Сегодняшняя газета – ХХI век»

660077, г. Красноярск,

ул. 78 Добровольческой бригады, 2 оф. 357

 

Управление молодежной политики администрации г. Красноярска

660049, г. Красноярск, пр. Мира, 25

 

Департамент муниципального заказа администрации г. Красноярска

660049, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 95

 

Заказ № 0119300019813001660

РЕШЕНИЕ № 616

5 июля 2013 года                                                                                                            г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО  «Сегодняшняя газета - ХХI век» на действия заказчика – Управления молодежной политики администрации города Красноярска при проведении запроса котировок на «Оказание услуг оператора по размещению информационных материалов в периодических печатных изданиях о деятельности управления молодежной политики Администрации города Красноярска», установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО  «Сегодняшняя газета - ХХI век» на действия заказчика – Управления молодежной политики администрации города Красноярска при проведении запроса котировок на «Оказание услуг оператора по размещению информационных материалов в периодических печатных изданиях о деятельности управления молодежной политики Администрации города Красноярска».

 Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На заседание по рассмотрению жалобы явились:

- представитель заказчика – Управления молодежной политики администрации г. Красноярска – «…» (доверенность б/н от 10.01.2013);

- представитель уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска – «…» (доверенность № 1 от 10.01.2013);

- представитель подателя жалобы – «…».

На заседании Комиссии представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно отметил следующее.

Извещение о запросе котировок противоречит пункту 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, т.к. содержит следующие положения о характеристиках и количестве поставляемого товара, объемах выполненных работ, оказываемых услугах, а именно: месячный тираж периодического издания должен составлять не менее 15000 экземпляров, периодичность выхода не менее 1 раз в месяц и объем одного выпуска не менее 64 полос, формат не менее А4. Тип бумаги – легкомелованная. Обложка – плотность не менее 50 г/м2, блок – плотность не менее 50 г/м2. Скрепление – скоба. Исполнитель обеспечивает распространение 80% месячного тиража на безвозмездной основе, на всей территории г. Красноярска, в том числе в сети молодежных центров и других местах массового посещения молодежью, 20% месячного тиража распространяется через торговые точки г. Красноярска на коммерческой основе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил следующее.

Все требования, содержащиеся в извещении о проведении запроса котировок были установлены в соответствии с городской целевой программой «Развитие молодежной политики города Красноярска на 2012-2014 годы» (Постановление администрации г. Красноярска № 447 от 14.10.2011). Главным целевым показателем является охват молодежи в возрасте от 14 до 30 лет в количестве от 2% до 5%, от общего количества проживающих на территории г. Красноярска. Данный показатель также включает и информирование о мероприятиях и проектах в сфере молодежной политики. По данным Крайстата на конец 2011 года на территории г. Красноярска проживали 301357 человек в возрасте от 14 до 30 лет, 2% от этого количества проживающих и составляет 15000 человек. Таким образом, исходя их имеющегося финансирования на указанные цели, минимальное количество экземпляров и было положено в основу требований запроса котировок.

Требование к периодичности печатного издания было установлено исходя из того, что Управление молодежной политики администрации г. Красноярска осуществляет свою деятельность в соответствии с планом на месяц. Таким образом, размещение информации в печатных изданиях реже, чем раз в месяц нецелесообразно ввиду утраты актуальности предстоящих проектов и мероприятий.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью заказчиком – Управлением молодежной политики администрации г. Красноярска были совершены действия по размещению заказа путем проведения запроса котировок на «Оказание услуг оператора по размещению информационных материалов в периодических печатных изданиях о деятельности управления молодежной политики Администрации города Красноярска».

В силу статьи 43 Закона  о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного Федерального закона;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

Муниципальным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены следующие требования: «Месячный тираж периодического издания должен составлять не менее 15000 экземпляров, периодичность выхода не менее 1 раз в месяц и объем одного выпуска не менее 64 полос, формат не менее А4. Тип бумаги – легкомелованная. Обложка – плотность не менее 50 г/м2, блок – плотность не менее 50 г/м2. Скрепление – скоба. Исполнитель обеспечивает распространение 80% месячного тиража на безвозмездной основе, на всей территории г. Красноярска, в том числе в сети молодежных центров и других местах массового посещения молодежью, 20% месячного тиража распространяется через торговые точки г. Красноярска на коммерческой основе».

Проведя анализ представленных материалов, а также извещения о запросе котировок Комиссия установила следующее.

 Все требования, содержащиеся в извещении о проведении запроса котировок были установлены в соответствии с городской целевой программой «Развитие молодежной политики города Красноярска на 2012-2014 годы» (Постановление администрации г. Красноярска № 447 от 14.10.2011). Главным целевым показателем является охват молодежи в возрасте от 14 до 30 лет в количестве от 2% до 5%, от общего количества проживающих на территории г. Красноярска. Данный показатель также включает и информирование о мероприятиях и проектах в сфере молодежной политики. По данным Крайстата на конец 2011 года на территории г. Красноярска проживали 301357 человек в возрасте от 14 до 30 лет, 2% от этого количества проживающих и составляет 15000 человек. Таким образом, исходя их имеющегося финансирования на указанные цели, минимальное количество экземпляров и было положено в основу требований запроса котировок.

Требование к периодичности печатного издания было установлено исходя из того, что Управление молодежной политики администрации г. Красноярска осуществляет свою деятельность в соответствии с планом на месяц. Таким образом, размещение информации в печатных изданиях реже, чем раз в месяц нецелесообразно ввиду утраты актуальности предстоящих проектов и мероприятий.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Заказчик вправе определить в извещении о запросе котировок такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе включить в извещение о запросе котировок такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям, и в необходимой степени детализировать предмет закупок. Наличие в извещении о запросе котировок условий, которые приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих целям размещения заказа, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в запросе котировок.

Поскольку в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, то есть потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, а в компетенцию настоящей Комиссии не входит вмешательство в  определение потребности заказчика, следовательно, действия заказчика в установлении требований, которые отражают его (заказчика) действительную нужду, являются правомерными.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемом случае заказчик – Управление молодежной политики администрации г. Красноярска был вправе определить в извещении о запросе котировок требования к характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика.  

На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «Сегодняшняя газета-ХХI» необоснованной.

Председатель Комиссии

              

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Т.М. Чудинова                                

 

Т.А. Зеркаль

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

ООО «Сегодняшняя газета – ХХI век»

660077, г. Красноярск,

ул. 78 Добровольческой бригады, 2 оф. 357

 

Управление молодежной политики администрации г. Красноярска

660049, г. Красноярск, пр. Мира, 25

 

Департамент муниципального заказа администрации г. Красноярска

660049, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 95

 

Заказ № 0119300019813001660

РЕШЕНИЕ № 616

5 июля 2013 года                                                                                                            г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО  «Сегодняшняя газета - ХХI век» на действия заказчика – Управления молодежной политики администрации города Красноярска при проведении запроса котировок на «Оказание услуг оператора по размещению информационных материалов в периодических печатных изданиях о деятельности управления молодежной политики Администрации города Красноярска», установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО  «Сегодняшняя газета - ХХI век» на действия заказчика – Управления молодежной политики администрации города Красноярска при проведении запроса котировок на «Оказание услуг оператора по размещению информационных материалов в периодических печатных изданиях о деятельности управления молодежной политики Администрации города Красноярска».

 Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На заседание по рассмотрению жалобы явились:

- представитель заказчика – Управления молодежной политики администрации г. Красноярска – «…» (доверенность б/н от 10.01.2013);

- представитель уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска – «…» (доверенность № 1 от 10.01.2013);

- представитель подателя жалобы – «…».

На заседании Комиссии представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно отметил следующее.

Извещение о запросе котировок противоречит пункту 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, т.к. содержит следующие положения о характеристиках и количестве поставляемого товара, объемах выполненных работ, оказываемых услугах, а именно: месячный тираж периодического издания должен составлять не менее 15000 экземпляров, периодичность выхода не менее 1 раз в месяц и объем одного выпуска не менее 64 полос, формат не менее А4. Тип бумаги – легкомелованная. Обложка – плотность не менее 50 г/м2, блок – плотность не менее 50 г/м2. Скрепление – скоба. Исполнитель обеспечивает распространение 80% месячного тиража на безвозмездной основе, на всей территории г. Красноярска, в том числе в сети молодежных центров и других местах массового посещения молодежью, 20% месячного тиража распространяется через торговые точки г. Красноярска на коммерческой основе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил следующее.

Все требования, содержащиеся в извещении о проведении запроса котировок были установлены в соответствии с городской целевой программой «Развитие молодежной политики города Красноярска на 2012-2014 годы» (Постановление администрации г. Красноярска № 447 от 14.10.2011). Главным целевым показателем является охват молодежи в возрасте от 14 до 30 лет в количестве от 2% до 5%, от общего количества проживающих на территории г. Красноярска. Данный показатель также включает и информирование о мероприятиях и проектах в сфере молодежной политики. По данным Крайстата на конец 2011 года на территории г. Красноярска проживали 301357 человек в возрасте от 14 до 30 лет, 2% от этого количества проживающих и составляет 15000 человек. Таким образом, исходя их имеющегося финансирования на указанные цели, минимальное количество экземпляров и было положено в основу требований запроса котировок.

Требование к периодичности печатного издания было установлено исходя из того, что Управление молодежной политики администрации г. Красноярска осуществляет свою деятельность в соответствии с планом на месяц. Таким образом, размещение информации в печатных изданиях реже, чем раз в месяц нецелесообразно ввиду утраты актуальности предстоящих проектов и мероприятий.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью заказчиком – Управлением молодежной политики администрации г. Красноярска были совершены действия по размещению заказа путем проведения запроса котировок на «Оказание услуг оператора по размещению информационных материалов в периодических печатных изданиях о деятельности управления молодежной политики Администрации города Красноярска».

В силу статьи 43 Закона  о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного Федерального закона;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

Муниципальным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены следующие требования: «Месячный тираж периодического издания должен составлять не менее 15000 экземпляров, периодичность выхода не менее 1 раз в месяц и объем одного выпуска не менее 64 полос, формат не менее А4. Тип бумаги – легкомелованная. Обложка – плотность не менее 50 г/м2, блок – плотность не менее 50 г/м2. Скрепление – скоба. Исполнитель обеспечивает распространение 80% месячного тиража на безвозмездной основе, на всей территории г. Красноярска, в том числе в сети молодежных центров и других местах массового посещения молодежью, 20% месячного тиража распространяется через торговые точки г. Красноярска на коммерческой основе».

Проведя анализ представленных материалов, а также извещения о запросе котировок Комиссия установила следующее.

 Все требования, содержащиеся в извещении о проведении запроса котировок были установлены в соответствии с городской целевой программой «Развитие молодежной политики города Красноярска на 2012-2014 годы» (Постановление администрации г. Красноярска № 447 от 14.10.2011). Главным целевым показателем является охват молодежи в возрасте от 14 до 30 лет в количестве от 2% до 5%, от общего количества проживающих на территории г. Красноярска. Данный показатель также включает и информирование о мероприятиях и проектах в сфере молодежной политики. По данным Крайстата на конец 2011 года на территории г. Красноярска проживали 301357 человек в возрасте от 14 до 30 лет, 2% от этого количества проживающих и составляет 15000 человек. Таким образом, исходя их имеющегося финансирования на указанные цели, минимальное количество экземпляров и было положено в основу требований запроса котировок.

Требование к периодичности печатного издания было установлено исходя из того, что Управление молодежной политики администрации г. Красноярска осуществляет свою деятельность в соответствии с планом на месяц. Таким образом, размещение информации в печатных изданиях реже, чем раз в месяц нецелесообразно ввиду утраты актуальности предстоящих проектов и мероприятий.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Заказчик вправе определить в извещении о запросе котировок такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе включить в извещение о запросе котировок такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям, и в необходимой степени детализировать предмет закупок. Наличие в извещении о запросе котировок условий, которые приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих целям размещения заказа, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в запросе котировок.

Поскольку в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, то есть потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, а в компетенцию настоящей Комиссии не входит вмешательство в  определение потребности заказчика, следовательно, действия заказчика в установлении требований, которые отражают его (заказчика) действительную нужду, являются правомерными.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемом случае заказчик – Управление молодежной политики администрации г. Красноярска был вправе определить в извещении о запросе котировок требования к характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика.  

На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «Сегодняшняя газета-ХХI» необоснованной.

Председатель Комиссии

              

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Т.М. Чудинова                                

 

Т.А. Зеркаль

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 616 [format] => [safe_value] => 616 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-04 07:23:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-04 07:23:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380525921 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )