Решение по делу № 476-15-12

Номер дела: 476-15-12
Дата публикации: 6 декабря 2012, 11:33

ООО ПКФ «Пинта»

ул. Тельмана, 32а, г. Красноярск, 660073

 

Администрация Советского района

г. Красноярска

ул. Партизана Железняка 36, г. Красноярск, 660022

 

Департамента градостроительства администрации

г. Красноярска

ул. Маерчака  16,  г. Красноярск, 660075

 

РЕШЕНИЕ

по делу №476-15-12

5 декабря 2012 года                                                                                                                 г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 21 ноября 2012 года. В полном объеме решение изготовлено 5 декабря 2012 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии - Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти, Пономарева Е.В., ведущий специалист-эксперт правового отдела, рассмотрела дело №476-15-12, возбужденное в отношении администрации Советского района г.Красноярска (660022, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка 36), в отношении Департамента градостроительства администрации г.  Красноярска (660075, г. Красноярск, ул. Маерчака  16) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

Дело рассмотрено с участием: директора ООО ПКФ «Пинта» Сергиенко Т.Г.; представителя администрации Советского  района города Красноярска – Колпакова Г.В. (<…>).

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступили заявления (вх. №12784 от 02.08.2012, вх. №15550 от 14.09.2012) от ООО ПКФ «Пинта» с жалобой на действия администрации Советского района г. Красноярска (далее – Администрация) и Департамента градостроительства администрации г.  Красноярска (далее - Департамент).

В своих заявлениях ООО ПКФ «Пинта» указывает, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов 51, общей площадью 2822,27 кв.м., передан в аренду ООО ПКФ «Пинта» для размещения временной автостоянки с 1996 года. Срок действия договора аренды указанного земельного участка неоднократно продлялся.

29.05.2012 ООО ПКФ «Пинта» обратилось в администрацию Советского района г. Красноярска с заявлением о продлении срока размещения временного сооружения, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов 51, срок действия которого  истекает 15.10.2012.

 На данное обращение Администрация ответила отказом (исх.№1777 от 09.06.2012), указав, что Администрацией города Красноярска принято решение о переносе рынка «Шапр» с ул. Воронова на рынок «Кедр» по пр. Металлургов 51, в связи с чем возникла необходимость увеличения парковочных мест (организации дополнительной бесплатной парковки). В связи с этим Администрацией Советского района было принято решение о не включении в схему размещения временных сооружений указанной автостоянки.

20.06.2012 ООО ПКФ «Пинта» повторно обратилось в Администрацию с заявлением о включении в схему размещения временных сооружений указанной автостоянки.

Письмом от 27.06.2012 (исх.№1920) Администрация повторно ответила отказом.

03.08.2012 ООО ПКФ «Пинта» обратилось в Администрацию с предложением о предоставлении бесплатных парковочных мест предпринимателям, арендующим торговые места на рынке, а также посетителям рынка (покупателям)  в часы работы рынка.

После этого, на основании данного обращения (письмо от 03.08.2012) администрация Советского района направила в адрес Департамента письмо (исх. №1493-асовр от 29.08.2012) с просьбой включить указанный выше земельный участок (временное сооружение – автостоянка) в схему  размещения временных сооружений на территории г. Красноярска.

Вместе с тем, указанный земельный участок для размещения временной автостоянки по адресу: пр. Металлургов 51, Департаментом в схему  размещения временных сооружений на территории г. Красноярска - не включен.

По результатам рассмотрения заявления ООО ПКФ «Пинта» приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю №825 от 02.11.2012 в отношении  администрации Советского района г. Красноярска и Департамента градостроительства администрации г.  Красноярска возбуждено дело №476-15-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Представители Администрации с вменяемым нарушением не согласились, в обоснование правомерности  действий указали следующее.

29.08.2012 письмом исх. №1493-асовр администрация Советского района в г. Красноярске направила в Департамент градостроительства администрации г. Красноярска обращение о включении в схему временных сооружений - автостоянки по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов, 51. Также письмом от 30.08.2012 исх. № 2430 ООО ПКФ «Пинта» было проинформировано о том, что в Департамент градостроительства администрации г. Красноярска было направлено обращение о включении в схему временных сооружений - автостоянки по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов, 51.

В настоящее время администрацией города Красноярска, на основании распоряжения №159-р от 26.09.2012 внесены изменения в распоряжение администрации г. Красноярска №46-р от 26.02.2007 «Об утверждении Положения об администрации районов в городе Красноярске», отменяющие полномочия администрации районов в городе Красноярске в сфере строительства, архитектуры и землепользования, в связи с чем, администрация Советского района не вправе предоставлять земельные участки и согласовывать проекты правовых актов о размещении временных сооружений на территории района и др.

Администрации Советского района в г. Красноярске не имела намерения изъять земельный участок от ООО ПКФ «Пинта» и предоставить его иному лицу для осуществления предпринимательской деятельности.

На основании вышеизложенного, администрация Советского района считает, что в ее действиях отсутствуют признаки монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, а также недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

Департамент градостроительства, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, на заседание не явился, представив в дело письменные пояснения (исх. №1493-асовр от 29.08.2012).

По вопросу не включения автостоянки по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов 51, по обращению администрации Советского района г. Красноярска (исх. №1493-асовр от 29.08.2012) в своем письме от 16.11.2012 (исх.№04/5151-дг) Департамент каких-либо пояснений относительно фактических обстоятельств, препятствующих внесению автостоянки в схему,  не дал.

Относительно  не включения указанной  автостоянки по обращению ООО ПКФ «Пинта» (исх. №161 от 17.09.2012) Департамент указал на то, что указанное обществом временное сооружение находится в границах охранной зоны инженерных коммуникаций, в результате этого, согласно пункту 7 Порядка разработки и утверждения схемы размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденным Постановлением администрации города Красноярска от 02.04.2012 №137, включение данного временного сооружения в схему не представляется возможным.

Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией лиц, участвующих в деле, отмечает:

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 7 указанного Закона определяет, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Порядок размещения временных сооружений на территории г. Красноярска утвержден постановлением администрации г. Красноярска №55 от 09.02.2010.

Согласно пункту 2.1 Положения № 55 (в ред. от 02.04.2012, действовавшей на момент обращения ООО ПКФ «Пинта»), юридические и физические лица, заинтересованные в размещении временного сооружения, обращаются в уполномоченный орган, который, в соответствии с пунктом 1.10 Положения № 55, представляет администрация района в городе.

Пункт 2.2 определяет, что уполномоченный орган рассматривает заявление и представленные документы. Основаниям для отказа в размещении временного сооружения, в соответствии с пунктом 2.2 Положения № 55, являются случаи, когда временное сооружение (в том числе, автостоянка) не включено в схему размещения временных сооружений на территории города Красноярска.

Таким образом, для  выдачи разрешения на размещение временного сооружения в порядке, предусмотренном Положением № 55, необходимо, чтобы заявленное временное сооружение было включено в схему размещения временных сооружений на территории г. Красноярска.

Порядок включения в указанную схему временных сооружений, а также порядок внесения изменений в схему утвержден постановлением администрации г. Красноярска от 02.04.2012 №137.

В соответствии с пунктом 9 указанного постановления, схема размещения временных сооружений на территории г. Красноярска утверждается главой города Красноярска на основании предложений, направленных администрациями районов г. Красноярска.

Согласно пункту 10  указанного Порядка физические и юридические лица вправе направить в администрации районов г. Красноярска предложения свои предложения о включении  временных сооружений в схему. Указанным постановлением  не регламентируется сам порядок и сроки включения в схему временных сооружений, а также перечень документов, которые необходимо представить физическим/юридическим лицам, желающим включить временное сооружение в указанную схему.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6 Порядка указано, что схема разрабатывается в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными, санитарными и экологическим нормами и правилами, нормами пожарной безопасности, проектами планировки и благоустройства  территории муниципального образования.

Согласно пункту 7 указанного Порядка в указанную схему временных сооружений не включаются предполагаемые к размещению временные сооружения на земельных участках, занятых зелеными насаждениями и газонами.

Данный перечень является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

29.05.2012 и 20.06.2012 ООО ПКФ «Пинта» обращалась в администрацию Советского района г. Красноярска с заявлениями о продлении срока размещения временного сооружения, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов, 51, а также с просьбой о включении указанной автостоянки в схему размещения временных сооружений на территории г. Красноярска.

 На данные обращения Администрация ответила отказом (письма от 09.06.2012 и от 27.06.2012), указав, что Администрацией города Красноярска принято решение о переносе рынка «Шапр» с ул. Воронова на рынок «Кедр» по пр. Металлургов, 51, в связи с чем возникла необходимость увеличения парковочных мест (организации дополнительной бесплатной парковки). В связи с этим Администрацией Советского района было принято решение о не включении в схему размещения временных сооружений указанной автостоянки.

03.08.2012 ООО ПКФ «Пинта» обратилось в Администрацию с предложением о предоставлении бесплатных парковочных мест предпринимателям, арендующим торговые места на рынке, а также посетителям рынка (покупателям)  в часы работы рынка.

На основании данного обращения (письмо от 03.08.2012) администрация Советского района направила в адрес Департамента письмо (исх. №1493-асовр от 29.08.2012) с просьбой включить указанный выше земельный участок (временное сооружение – автостоянка) в схему  размещения временных сооружений на территории г. Красноярска, что подтверждает отсутствие  объективных причины для отказа ООО ПКФ «Пинта» во включении автостоянки в схему

На основании изложенного, с учетом фактических и правовых оснований, Комиссия приходит к выводу о том, что Администрация неправомерно отказала ООО ПКФ «Пинта» во включении в указанную схему  размещения временных сооружений сооружения, принадлежащего заявителю.

Неправомерный отказ Администрации (письма от 09.06.2012 и от 27.06.2012) о включении в схему размещения временных сооружений автостоянки по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов 51, создал необоснованное препятствие ООО ПКФ «Пинта» в осуществлении предпринимательской деятельности, что ущемляет интересы указанного общества как субъекта хозяйственной деятельности и может привести (могло привести) к ограничению конкуренции.

Согласно ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» одним из признаков ограничение конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, действующих  на товарном рынке.

В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях администрации Советского  района г. Красноярска имеет место нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 3135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе (письма от 09.06.2012 и от 27.06.2012) о включении в схему размещения временных сооружений автостоянки по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов 51, что создало необоснованные препятствия ООО ПКФ «Пинта» в осуществлении обществом  предпринимательской деятельности, что в свою очередь привело (могло привести) к ограничению  конкуренции.

Комиссия также учитывает то обстоятельство, что при  обращении ООО ПКФ «Пинта» 03.08.2012 в Администрацию с просьбой включить указанную выше автостоянку в схему размещения временного сооружения на территории г. Красноярска, Администрация на основании данного обращения направила в адрес Департамента письмо (исх. №1493-асовр от 29.08.2012) с просьбой включить указанный выше земельный участок (временное сооружение – автостоянка) в схему  размещения временных сооружений на территории г. Красноярска, однако Департаментом не были приняты меры по включению в схему размещения временных сооружений вышеуказанной автостоянки.  

На основании изложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о необходимости прекращения дела №476-15-12, возбужденного в отношении администрации Советского района г. Красноярска (660022, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка 36), в связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела №476-15-12 Комиссией установлено, что для установления наличия или отсутствия нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в действиях/бездействии Департамента, связанном с невключением по обращению ООО ПКФ «Пинта» (исх. №161 от 17.09.2012) и администрации Советского района г. Красноярска (исх. №1493-асовр от 29.08.2012) в  схему размещения временных сооружений на территории г.Красноярска вышеуказанной автостоянки, необходимо получение дополнительной информации, которая будет способствовать полному, всестороннему и объективному рассмотрению дела. В связи с этим, Комиссия пришла к выводу  о целесообразности выделения из настоящего дела антимонопольного дела №495-15-12 в отношении Департамента градостроительства администрации г. Красноярска в отдельное производство, о чем было вынесено отдельное определение от 21.11.2012.

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 23, 41, 47.1, 48, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции».

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Советского района города Красноярска нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, ограничивающих (могущих ограничить) конкуренцию, связанных с необоснованным отказом (письма от 09.06.2012 и от 27.06.2012) ООО ПКФ «Пинта» во включении в схему размещения временных сооружений автостоянки, расположенной по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов 51.

2. Прекратить производство по настоящему делу в отношении  администрации Советского района города Красноярска в связи с устранением нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения. 

 

Председатель Комиссии                              Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии:                                        Ю.В. Фомушкина

Е.В. Пономарева

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10875 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 476-15-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10875 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380512214 [changed] => 1380512214 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380512214 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО ПКФ «Пинта»

ул. Тельмана, 32а, г. Красноярск, 660073

 

Администрация Советского района

г. Красноярска

ул. Партизана Железняка 36, г. Красноярск, 660022

 

Департамента градостроительства администрации

г. Красноярска

ул. Маерчака  16,  г. Красноярск, 660075

 

РЕШЕНИЕ

по делу №476-15-12

5 декабря 2012 года                                                                                                                 г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 21 ноября 2012 года. В полном объеме решение изготовлено 5 декабря 2012 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии - Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти, Пономарева Е.В., ведущий специалист-эксперт правового отдела, рассмотрела дело №476-15-12, возбужденное в отношении администрации Советского района г.Красноярска (660022, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка 36), в отношении Департамента градостроительства администрации г.  Красноярска (660075, г. Красноярск, ул. Маерчака  16) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

Дело рассмотрено с участием: директора ООО ПКФ «Пинта» Сергиенко Т.Г.; представителя администрации Советского  района города Красноярска – Колпакова Г.В. (<…>).

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступили заявления (вх. №12784 от 02.08.2012, вх. №15550 от 14.09.2012) от ООО ПКФ «Пинта» с жалобой на действия администрации Советского района г. Красноярска (далее – Администрация) и Департамента градостроительства администрации г.  Красноярска (далее - Департамент).

В своих заявлениях ООО ПКФ «Пинта» указывает, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов 51, общей площадью 2822,27 кв.м., передан в аренду ООО ПКФ «Пинта» для размещения временной автостоянки с 1996 года. Срок действия договора аренды указанного земельного участка неоднократно продлялся.

29.05.2012 ООО ПКФ «Пинта» обратилось в администрацию Советского района г. Красноярска с заявлением о продлении срока размещения временного сооружения, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов 51, срок действия которого  истекает 15.10.2012.

 На данное обращение Администрация ответила отказом (исх.№1777 от 09.06.2012), указав, что Администрацией города Красноярска принято решение о переносе рынка «Шапр» с ул. Воронова на рынок «Кедр» по пр. Металлургов 51, в связи с чем возникла необходимость увеличения парковочных мест (организации дополнительной бесплатной парковки). В связи с этим Администрацией Советского района было принято решение о не включении в схему размещения временных сооружений указанной автостоянки.

20.06.2012 ООО ПКФ «Пинта» повторно обратилось в Администрацию с заявлением о включении в схему размещения временных сооружений указанной автостоянки.

Письмом от 27.06.2012 (исх.№1920) Администрация повторно ответила отказом.

03.08.2012 ООО ПКФ «Пинта» обратилось в Администрацию с предложением о предоставлении бесплатных парковочных мест предпринимателям, арендующим торговые места на рынке, а также посетителям рынка (покупателям)  в часы работы рынка.

После этого, на основании данного обращения (письмо от 03.08.2012) администрация Советского района направила в адрес Департамента письмо (исх. №1493-асовр от 29.08.2012) с просьбой включить указанный выше земельный участок (временное сооружение – автостоянка) в схему  размещения временных сооружений на территории г. Красноярска.

Вместе с тем, указанный земельный участок для размещения временной автостоянки по адресу: пр. Металлургов 51, Департаментом в схему  размещения временных сооружений на территории г. Красноярска - не включен.

По результатам рассмотрения заявления ООО ПКФ «Пинта» приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю №825 от 02.11.2012 в отношении  администрации Советского района г. Красноярска и Департамента градостроительства администрации г.  Красноярска возбуждено дело №476-15-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Представители Администрации с вменяемым нарушением не согласились, в обоснование правомерности  действий указали следующее.

29.08.2012 письмом исх. №1493-асовр администрация Советского района в г. Красноярске направила в Департамент градостроительства администрации г. Красноярска обращение о включении в схему временных сооружений - автостоянки по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов, 51. Также письмом от 30.08.2012 исх. № 2430 ООО ПКФ «Пинта» было проинформировано о том, что в Департамент градостроительства администрации г. Красноярска было направлено обращение о включении в схему временных сооружений - автостоянки по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов, 51.

В настоящее время администрацией города Красноярска, на основании распоряжения №159-р от 26.09.2012 внесены изменения в распоряжение администрации г. Красноярска №46-р от 26.02.2007 «Об утверждении Положения об администрации районов в городе Красноярске», отменяющие полномочия администрации районов в городе Красноярске в сфере строительства, архитектуры и землепользования, в связи с чем, администрация Советского района не вправе предоставлять земельные участки и согласовывать проекты правовых актов о размещении временных сооружений на территории района и др.

Администрации Советского района в г. Красноярске не имела намерения изъять земельный участок от ООО ПКФ «Пинта» и предоставить его иному лицу для осуществления предпринимательской деятельности.

На основании вышеизложенного, администрация Советского района считает, что в ее действиях отсутствуют признаки монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, а также недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

Департамент градостроительства, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, на заседание не явился, представив в дело письменные пояснения (исх. №1493-асовр от 29.08.2012).

По вопросу не включения автостоянки по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов 51, по обращению администрации Советского района г. Красноярска (исх. №1493-асовр от 29.08.2012) в своем письме от 16.11.2012 (исх.№04/5151-дг) Департамент каких-либо пояснений относительно фактических обстоятельств, препятствующих внесению автостоянки в схему,  не дал.

Относительно  не включения указанной  автостоянки по обращению ООО ПКФ «Пинта» (исх. №161 от 17.09.2012) Департамент указал на то, что указанное обществом временное сооружение находится в границах охранной зоны инженерных коммуникаций, в результате этого, согласно пункту 7 Порядка разработки и утверждения схемы размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденным Постановлением администрации города Красноярска от 02.04.2012 №137, включение данного временного сооружения в схему не представляется возможным.

Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией лиц, участвующих в деле, отмечает:

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 7 указанного Закона определяет, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Порядок размещения временных сооружений на территории г. Красноярска утвержден постановлением администрации г. Красноярска №55 от 09.02.2010.

Согласно пункту 2.1 Положения № 55 (в ред. от 02.04.2012, действовавшей на момент обращения ООО ПКФ «Пинта»), юридические и физические лица, заинтересованные в размещении временного сооружения, обращаются в уполномоченный орган, который, в соответствии с пунктом 1.10 Положения № 55, представляет администрация района в городе.

Пункт 2.2 определяет, что уполномоченный орган рассматривает заявление и представленные документы. Основаниям для отказа в размещении временного сооружения, в соответствии с пунктом 2.2 Положения № 55, являются случаи, когда временное сооружение (в том числе, автостоянка) не включено в схему размещения временных сооружений на территории города Красноярска.

Таким образом, для  выдачи разрешения на размещение временного сооружения в порядке, предусмотренном Положением № 55, необходимо, чтобы заявленное временное сооружение было включено в схему размещения временных сооружений на территории г. Красноярска.

Порядок включения в указанную схему временных сооружений, а также порядок внесения изменений в схему утвержден постановлением администрации г. Красноярска от 02.04.2012 №137.

В соответствии с пунктом 9 указанного постановления, схема размещения временных сооружений на территории г. Красноярска утверждается главой города Красноярска на основании предложений, направленных администрациями районов г. Красноярска.

Согласно пункту 10  указанного Порядка физические и юридические лица вправе направить в администрации районов г. Красноярска предложения свои предложения о включении  временных сооружений в схему. Указанным постановлением  не регламентируется сам порядок и сроки включения в схему временных сооружений, а также перечень документов, которые необходимо представить физическим/юридическим лицам, желающим включить временное сооружение в указанную схему.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6 Порядка указано, что схема разрабатывается в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными, санитарными и экологическим нормами и правилами, нормами пожарной безопасности, проектами планировки и благоустройства  территории муниципального образования.

Согласно пункту 7 указанного Порядка в указанную схему временных сооружений не включаются предполагаемые к размещению временные сооружения на земельных участках, занятых зелеными насаждениями и газонами.

Данный перечень является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

29.05.2012 и 20.06.2012 ООО ПКФ «Пинта» обращалась в администрацию Советского района г. Красноярска с заявлениями о продлении срока размещения временного сооружения, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов, 51, а также с просьбой о включении указанной автостоянки в схему размещения временных сооружений на территории г. Красноярска.

 На данные обращения Администрация ответила отказом (письма от 09.06.2012 и от 27.06.2012), указав, что Администрацией города Красноярска принято решение о переносе рынка «Шапр» с ул. Воронова на рынок «Кедр» по пр. Металлургов, 51, в связи с чем возникла необходимость увеличения парковочных мест (организации дополнительной бесплатной парковки). В связи с этим Администрацией Советского района было принято решение о не включении в схему размещения временных сооружений указанной автостоянки.

03.08.2012 ООО ПКФ «Пинта» обратилось в Администрацию с предложением о предоставлении бесплатных парковочных мест предпринимателям, арендующим торговые места на рынке, а также посетителям рынка (покупателям)  в часы работы рынка.

На основании данного обращения (письмо от 03.08.2012) администрация Советского района направила в адрес Департамента письмо (исх. №1493-асовр от 29.08.2012) с просьбой включить указанный выше земельный участок (временное сооружение – автостоянка) в схему  размещения временных сооружений на территории г. Красноярска, что подтверждает отсутствие  объективных причины для отказа ООО ПКФ «Пинта» во включении автостоянки в схему

На основании изложенного, с учетом фактических и правовых оснований, Комиссия приходит к выводу о том, что Администрация неправомерно отказала ООО ПКФ «Пинта» во включении в указанную схему  размещения временных сооружений сооружения, принадлежащего заявителю.

Неправомерный отказ Администрации (письма от 09.06.2012 и от 27.06.2012) о включении в схему размещения временных сооружений автостоянки по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов 51, создал необоснованное препятствие ООО ПКФ «Пинта» в осуществлении предпринимательской деятельности, что ущемляет интересы указанного общества как субъекта хозяйственной деятельности и может привести (могло привести) к ограничению конкуренции.

Согласно ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» одним из признаков ограничение конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, действующих  на товарном рынке.

В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях администрации Советского  района г. Красноярска имеет место нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 3135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе (письма от 09.06.2012 и от 27.06.2012) о включении в схему размещения временных сооружений автостоянки по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов 51, что создало необоснованные препятствия ООО ПКФ «Пинта» в осуществлении обществом  предпринимательской деятельности, что в свою очередь привело (могло привести) к ограничению  конкуренции.

Комиссия также учитывает то обстоятельство, что при  обращении ООО ПКФ «Пинта» 03.08.2012 в Администрацию с просьбой включить указанную выше автостоянку в схему размещения временного сооружения на территории г. Красноярска, Администрация на основании данного обращения направила в адрес Департамента письмо (исх. №1493-асовр от 29.08.2012) с просьбой включить указанный выше земельный участок (временное сооружение – автостоянка) в схему  размещения временных сооружений на территории г. Красноярска, однако Департаментом не были приняты меры по включению в схему размещения временных сооружений вышеуказанной автостоянки.  

На основании изложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о необходимости прекращения дела №476-15-12, возбужденного в отношении администрации Советского района г. Красноярска (660022, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка 36), в связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела №476-15-12 Комиссией установлено, что для установления наличия или отсутствия нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в действиях/бездействии Департамента, связанном с невключением по обращению ООО ПКФ «Пинта» (исх. №161 от 17.09.2012) и администрации Советского района г. Красноярска (исх. №1493-асовр от 29.08.2012) в  схему размещения временных сооружений на территории г.Красноярска вышеуказанной автостоянки, необходимо получение дополнительной информации, которая будет способствовать полному, всестороннему и объективному рассмотрению дела. В связи с этим, Комиссия пришла к выводу  о целесообразности выделения из настоящего дела антимонопольного дела №495-15-12 в отношении Департамента градостроительства администрации г. Красноярска в отдельное производство, о чем было вынесено отдельное определение от 21.11.2012.

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 23, 41, 47.1, 48, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции».

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Советского района города Красноярска нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, ограничивающих (могущих ограничить) конкуренцию, связанных с необоснованным отказом (письма от 09.06.2012 и от 27.06.2012) ООО ПКФ «Пинта» во включении в схему размещения временных сооружений автостоянки, расположенной по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов 51.

2. Прекратить производство по настоящему делу в отношении  администрации Советского района города Красноярска в связи с устранением нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения. 

 

Председатель Комиссии                              Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии:                                        Ю.В. Фомушкина

Е.В. Пономарева

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО ПКФ «Пинта»

ул. Тельмана, 32а, г. Красноярск, 660073

 

Администрация Советского района

г. Красноярска

ул. Партизана Железняка 36, г. Красноярск, 660022

 

Департамента градостроительства администрации

г. Красноярска

ул. Маерчака  16,  г. Красноярск, 660075

 

РЕШЕНИЕ

по делу №476-15-12

5 декабря 2012 года                                                                                                                 г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 21 ноября 2012 года. В полном объеме решение изготовлено 5 декабря 2012 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии - Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти, Пономарева Е.В., ведущий специалист-эксперт правового отдела, рассмотрела дело №476-15-12, возбужденное в отношении администрации Советского района г.Красноярска (660022, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка 36), в отношении Департамента градостроительства администрации г.  Красноярска (660075, г. Красноярск, ул. Маерчака  16) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

Дело рассмотрено с участием: директора ООО ПКФ «Пинта» Сергиенко Т.Г.; представителя администрации Советского  района города Красноярска – Колпакова Г.В. (<…>).

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступили заявления (вх. №12784 от 02.08.2012, вх. №15550 от 14.09.2012) от ООО ПКФ «Пинта» с жалобой на действия администрации Советского района г. Красноярска (далее – Администрация) и Департамента градостроительства администрации г.  Красноярска (далее - Департамент).

В своих заявлениях ООО ПКФ «Пинта» указывает, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов 51, общей площадью 2822,27 кв.м., передан в аренду ООО ПКФ «Пинта» для размещения временной автостоянки с 1996 года. Срок действия договора аренды указанного земельного участка неоднократно продлялся.

29.05.2012 ООО ПКФ «Пинта» обратилось в администрацию Советского района г. Красноярска с заявлением о продлении срока размещения временного сооружения, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов 51, срок действия которого  истекает 15.10.2012.

 На данное обращение Администрация ответила отказом (исх.№1777 от 09.06.2012), указав, что Администрацией города Красноярска принято решение о переносе рынка «Шапр» с ул. Воронова на рынок «Кедр» по пр. Металлургов 51, в связи с чем возникла необходимость увеличения парковочных мест (организации дополнительной бесплатной парковки). В связи с этим Администрацией Советского района было принято решение о не включении в схему размещения временных сооружений указанной автостоянки.

20.06.2012 ООО ПКФ «Пинта» повторно обратилось в Администрацию с заявлением о включении в схему размещения временных сооружений указанной автостоянки.

Письмом от 27.06.2012 (исх.№1920) Администрация повторно ответила отказом.

03.08.2012 ООО ПКФ «Пинта» обратилось в Администрацию с предложением о предоставлении бесплатных парковочных мест предпринимателям, арендующим торговые места на рынке, а также посетителям рынка (покупателям)  в часы работы рынка.

После этого, на основании данного обращения (письмо от 03.08.2012) администрация Советского района направила в адрес Департамента письмо (исх. №1493-асовр от 29.08.2012) с просьбой включить указанный выше земельный участок (временное сооружение – автостоянка) в схему  размещения временных сооружений на территории г. Красноярска.

Вместе с тем, указанный земельный участок для размещения временной автостоянки по адресу: пр. Металлургов 51, Департаментом в схему  размещения временных сооружений на территории г. Красноярска - не включен.

По результатам рассмотрения заявления ООО ПКФ «Пинта» приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю №825 от 02.11.2012 в отношении  администрации Советского района г. Красноярска и Департамента градостроительства администрации г.  Красноярска возбуждено дело №476-15-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Представители Администрации с вменяемым нарушением не согласились, в обоснование правомерности  действий указали следующее.

29.08.2012 письмом исх. №1493-асовр администрация Советского района в г. Красноярске направила в Департамент градостроительства администрации г. Красноярска обращение о включении в схему временных сооружений - автостоянки по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов, 51. Также письмом от 30.08.2012 исх. № 2430 ООО ПКФ «Пинта» было проинформировано о том, что в Департамент градостроительства администрации г. Красноярска было направлено обращение о включении в схему временных сооружений - автостоянки по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов, 51.

В настоящее время администрацией города Красноярска, на основании распоряжения №159-р от 26.09.2012 внесены изменения в распоряжение администрации г. Красноярска №46-р от 26.02.2007 «Об утверждении Положения об администрации районов в городе Красноярске», отменяющие полномочия администрации районов в городе Красноярске в сфере строительства, архитектуры и землепользования, в связи с чем, администрация Советского района не вправе предоставлять земельные участки и согласовывать проекты правовых актов о размещении временных сооружений на территории района и др.

Администрации Советского района в г. Красноярске не имела намерения изъять земельный участок от ООО ПКФ «Пинта» и предоставить его иному лицу для осуществления предпринимательской деятельности.

На основании вышеизложенного, администрация Советского района считает, что в ее действиях отсутствуют признаки монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, а также недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

Департамент градостроительства, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, на заседание не явился, представив в дело письменные пояснения (исх. №1493-асовр от 29.08.2012).

По вопросу не включения автостоянки по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов 51, по обращению администрации Советского района г. Красноярска (исх. №1493-асовр от 29.08.2012) в своем письме от 16.11.2012 (исх.№04/5151-дг) Департамент каких-либо пояснений относительно фактических обстоятельств, препятствующих внесению автостоянки в схему,  не дал.

Относительно  не включения указанной  автостоянки по обращению ООО ПКФ «Пинта» (исх. №161 от 17.09.2012) Департамент указал на то, что указанное обществом временное сооружение находится в границах охранной зоны инженерных коммуникаций, в результате этого, согласно пункту 7 Порядка разработки и утверждения схемы размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденным Постановлением администрации города Красноярска от 02.04.2012 №137, включение данного временного сооружения в схему не представляется возможным.

Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией лиц, участвующих в деле, отмечает:

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 7 указанного Закона определяет, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Порядок размещения временных сооружений на территории г. Красноярска утвержден постановлением администрации г. Красноярска №55 от 09.02.2010.

Согласно пункту 2.1 Положения № 55 (в ред. от 02.04.2012, действовавшей на момент обращения ООО ПКФ «Пинта»), юридические и физические лица, заинтересованные в размещении временного сооружения, обращаются в уполномоченный орган, который, в соответствии с пунктом 1.10 Положения № 55, представляет администрация района в городе.

Пункт 2.2 определяет, что уполномоченный орган рассматривает заявление и представленные документы. Основаниям для отказа в размещении временного сооружения, в соответствии с пунктом 2.2 Положения № 55, являются случаи, когда временное сооружение (в том числе, автостоянка) не включено в схему размещения временных сооружений на территории города Красноярска.

Таким образом, для  выдачи разрешения на размещение временного сооружения в порядке, предусмотренном Положением № 55, необходимо, чтобы заявленное временное сооружение было включено в схему размещения временных сооружений на территории г. Красноярска.

Порядок включения в указанную схему временных сооружений, а также порядок внесения изменений в схему утвержден постановлением администрации г. Красноярска от 02.04.2012 №137.

В соответствии с пунктом 9 указанного постановления, схема размещения временных сооружений на территории г. Красноярска утверждается главой города Красноярска на основании предложений, направленных администрациями районов г. Красноярска.

Согласно пункту 10  указанного Порядка физические и юридические лица вправе направить в администрации районов г. Красноярска предложения свои предложения о включении  временных сооружений в схему. Указанным постановлением  не регламентируется сам порядок и сроки включения в схему временных сооружений, а также перечень документов, которые необходимо представить физическим/юридическим лицам, желающим включить временное сооружение в указанную схему.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6 Порядка указано, что схема разрабатывается в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными, санитарными и экологическим нормами и правилами, нормами пожарной безопасности, проектами планировки и благоустройства  территории муниципального образования.

Согласно пункту 7 указанного Порядка в указанную схему временных сооружений не включаются предполагаемые к размещению временные сооружения на земельных участках, занятых зелеными насаждениями и газонами.

Данный перечень является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

29.05.2012 и 20.06.2012 ООО ПКФ «Пинта» обращалась в администрацию Советского района г. Красноярска с заявлениями о продлении срока размещения временного сооружения, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов, 51, а также с просьбой о включении указанной автостоянки в схему размещения временных сооружений на территории г. Красноярска.

 На данные обращения Администрация ответила отказом (письма от 09.06.2012 и от 27.06.2012), указав, что Администрацией города Красноярска принято решение о переносе рынка «Шапр» с ул. Воронова на рынок «Кедр» по пр. Металлургов, 51, в связи с чем возникла необходимость увеличения парковочных мест (организации дополнительной бесплатной парковки). В связи с этим Администрацией Советского района было принято решение о не включении в схему размещения временных сооружений указанной автостоянки.

03.08.2012 ООО ПКФ «Пинта» обратилось в Администрацию с предложением о предоставлении бесплатных парковочных мест предпринимателям, арендующим торговые места на рынке, а также посетителям рынка (покупателям)  в часы работы рынка.

На основании данного обращения (письмо от 03.08.2012) администрация Советского района направила в адрес Департамента письмо (исх. №1493-асовр от 29.08.2012) с просьбой включить указанный выше земельный участок (временное сооружение – автостоянка) в схему  размещения временных сооружений на территории г. Красноярска, что подтверждает отсутствие  объективных причины для отказа ООО ПКФ «Пинта» во включении автостоянки в схему

На основании изложенного, с учетом фактических и правовых оснований, Комиссия приходит к выводу о том, что Администрация неправомерно отказала ООО ПКФ «Пинта» во включении в указанную схему  размещения временных сооружений сооружения, принадлежащего заявителю.

Неправомерный отказ Администрации (письма от 09.06.2012 и от 27.06.2012) о включении в схему размещения временных сооружений автостоянки по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов 51, создал необоснованное препятствие ООО ПКФ «Пинта» в осуществлении предпринимательской деятельности, что ущемляет интересы указанного общества как субъекта хозяйственной деятельности и может привести (могло привести) к ограничению конкуренции.

Согласно ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» одним из признаков ограничение конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, действующих  на товарном рынке.

В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях администрации Советского  района г. Красноярска имеет место нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 3135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе (письма от 09.06.2012 и от 27.06.2012) о включении в схему размещения временных сооружений автостоянки по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов 51, что создало необоснованные препятствия ООО ПКФ «Пинта» в осуществлении обществом  предпринимательской деятельности, что в свою очередь привело (могло привести) к ограничению  конкуренции.

Комиссия также учитывает то обстоятельство, что при  обращении ООО ПКФ «Пинта» 03.08.2012 в Администрацию с просьбой включить указанную выше автостоянку в схему размещения временного сооружения на территории г. Красноярска, Администрация на основании данного обращения направила в адрес Департамента письмо (исх. №1493-асовр от 29.08.2012) с просьбой включить указанный выше земельный участок (временное сооружение – автостоянка) в схему  размещения временных сооружений на территории г. Красноярска, однако Департаментом не были приняты меры по включению в схему размещения временных сооружений вышеуказанной автостоянки.  

На основании изложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о необходимости прекращения дела №476-15-12, возбужденного в отношении администрации Советского района г. Красноярска (660022, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка 36), в связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела №476-15-12 Комиссией установлено, что для установления наличия или отсутствия нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в действиях/бездействии Департамента, связанном с невключением по обращению ООО ПКФ «Пинта» (исх. №161 от 17.09.2012) и администрации Советского района г. Красноярска (исх. №1493-асовр от 29.08.2012) в  схему размещения временных сооружений на территории г.Красноярска вышеуказанной автостоянки, необходимо получение дополнительной информации, которая будет способствовать полному, всестороннему и объективному рассмотрению дела. В связи с этим, Комиссия пришла к выводу  о целесообразности выделения из настоящего дела антимонопольного дела №495-15-12 в отношении Департамента градостроительства администрации г. Красноярска в отдельное производство, о чем было вынесено отдельное определение от 21.11.2012.

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 23, 41, 47.1, 48, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции».

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Советского района города Красноярска нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, ограничивающих (могущих ограничить) конкуренцию, связанных с необоснованным отказом (письма от 09.06.2012 и от 27.06.2012) ООО ПКФ «Пинта» во включении в схему размещения временных сооружений автостоянки, расположенной по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов 51.

2. Прекратить производство по настоящему делу в отношении  администрации Советского района города Красноярска в связи с устранением нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения. 

 

Председатель Комиссии                              Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии:                                        Ю.В. Фомушкина

Е.В. Пономарева

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 476-15-12 [format] => [safe_value] => 476-15-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 51 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 51 [vid] => 6 [name] => Промышленность и строительство [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [3] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-06 03:33:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-05 03:33:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380512214 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )