• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по жалобе № 952

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 952
Дата публикации: 6 сентября 2013, 12:01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Сиб-Сервис»

 

660017 г. Красноярск, ул. Ленина, 100

 

Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска

 

660075, г. Красноярск, ул. Маерчака, 18а

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д.9

 

 

Заказ № 0119100009813000002

Решение  № 952

6 сентября 2013 года

                                                       г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы  (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Сиб-Сервис» (660017 г. Красноярск, ул. Ленина, 100)  на действия аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска

(далее – аукционная комиссия), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 02.09.2013 поступила жалоба ООО «Сиб-Сервис» на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту мягкой кровли административного здания инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска» (далее – аукцион  в электронной форме), номер извещения – 0119100009813000002.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика - Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска, аукционной комиссии и  подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения. 

Государственному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.

Существо жалобы: неправомерное признание второй части заявки подателя жалобы  несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Из содержания жалобы следует, что ООО «Сиб-Сервис» направило заявку на участие в названном выше открытом аукционе в электронной форме с приложением всей необходимой документации (в соответствие с аукционной документацией). В соответствие с протоколом № 0119100009813000002/2 от 27.08.2013 заявка ООО «Сиб-Сервис» была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе. Обоснование: вторая часть заявки не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов (выписка из ЕГРЮЛ получена ранее, чем 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона». ООО «Сиб-Сервис» считает отказ по участию в допуске незаконным и необоснованным, поскольку в данном случае заказчиком нарушены требования частей 6 и 7 статьи 41 .1 Закона о размещении заказов.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Государственный заказчик совершил действия по размещению государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту мягкой кровли административного здания инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска».

По статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.

На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должна быть приложена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

 

По части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 Закона о размещении заказов.

На основании части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

По части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что пункт 3.2.3 аукционной документации содержит требование к составу второй части заявки участника размещения заказа. Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

На основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0119100009813000002/2 от 27.08.2013 вторая часть заявки ООО «Сиб-Сервис»  не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов: выписка из ЕГРЮЛ получена ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона. На этом основании вторая часть заявки ООО «Сиб-Сервис» не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Вторая часть заявки ООО «Мастер» также не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, так как представленная выписка из ЕГРЮЛ получена ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона, а также не представлено в составе второй части заявки свидетельство об участии в саморегулируемой организации, указанное в документации об аукционе.

Часть 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов содержит основания признания второй части заявки на участие в открытом аукционе в  электронной форме не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Соответственно, представленная ООО «Сиб-Сервис» во второй части заявки выписка из ЕГРЮЛ, полученная ранее, чем за 6 месяцев до дня размещения заказа на официальном сайте, не является основанием для признания второй части заявки ООО «Сиб-Сервис» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, из чего можно сделать вывод о том, что аукционная комиссия Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска неправомерно отклонила заявку ООО «Сиб-Сервис» от участия в открытом аукционе в электронной форме.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Красноярской УФАС установлено, что документацией об открытом аукционе в электронной форме в разделе 3.2.3 установлено требование о предоставлении во второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно: при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить требования к участникам размещения заказа об обладании участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

При этом, работы, выполнение которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, по своей специфике не предусматривают обладание участником размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Также, пункт 5 информационной карты устанавливает требования наличия у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации. Статья 55.8 Градостроительного Кодекса РФ устанавливает, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Документация об открытом аукционе в электронной форме предусматривает выполнение работ по текущему ремонту мягкой кровли, соответственно, оказания влияния на объекты капитального строительства при осуществлении указанных работ не происходит, по этой причине заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении участником размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации.

Раздел 4 документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническое задание» в пунктах 16, 18, 28, 30, 31, 34, 35 наименование необходимых материалов, единицу измерения, количество, а также указание на то, что при выполнении работ может быть представлен эквивалент указанных товаров. Однако техническое задание не содержит основных характеристик указанных товаров, ввиду чего участник размещения заказа не сможет подобрать эквивалент к указанному товару, так как представлено лишь название (фирменное наименование) товара.

Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия, при рассмотрении вторых частей заявок приняла неправомерное решение о признании вторых частей заявок участников размещения заказа ООО «Сиб-Сервис» и ООО «Мастер» несоответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, нарушив часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и права и законные интересы участников размещения заказа ООО «Cиб-Сервис» и ООО «Мастер». Заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к участникам размещения заказа о предоставлении свидетельства саморегулируемой организации, а также не указав в технической документации характеристики требуемых товаров, нарушил часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

-признать жалобу ООО «Cиб-Сервис»  обоснованной.

-признать аукционную комиссию нарушившей часть 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также права и законные интересы участников размещения заказа;

-выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства РФ в сфере размещения государственных и муниципальных заказов, а также прав и законных интересов участников;

- признать заказчика нарушившим часть 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также права и законные интересы участника размещения заказа ООО «Сиб-Сервис»;

-передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика, членов аукционной комиссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

ООО «Сиб-Сервис»

 

660017 г. Красноярск, ул. Ленина, 100

 

Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска

 

660075, г. Красноярск, ул. Маерчака, 18а

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д.9

 

 

Заказ № 0119100009813000002

ПРЕДПИСАНИЕ №952

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа

6 сентября 2013                                                                                                                  г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы, на основании решения Комиссии от 06.09.2013 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сиб-Сервис» (660017 г. Красноярск, ул. Ленина, 100)  на действия аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска предписывает заказчику, аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска совершить следующие действия:

-отменить    протокол    подведения   итогов  открытого  аукциона  в  электронной форме  от 27.08.2013;

-заказчику привести аукционную документацию в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов с учетом выводов, изложенных в решении от 06.09.2013 №952.  

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона в электронной форме от 22.08.2013 и обеспечить возможность аукционной комиссии, заказчику совершить указанные действия.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента получения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                                           О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                       Т.М. Чудинова

                                                                                    

                                                                                                                                      О.В. Бокарева

Бокарева Ольга Владимировна 8(391)2112598

stdClass Object ( [vid] => 10813 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 952 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10813 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380254544 [changed] => 1380254544 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380254544 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Сиб-Сервис»

 

660017 г. Красноярск, ул. Ленина, 100

 

Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска

 

660075, г. Красноярск, ул. Маерчака, 18а

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д.9

 

 

Заказ № 0119100009813000002

Решение  № 952

6 сентября 2013 года

                                                       г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы  (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Сиб-Сервис» (660017 г. Красноярск, ул. Ленина, 100)  на действия аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска

(далее – аукционная комиссия), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 02.09.2013 поступила жалоба ООО «Сиб-Сервис» на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту мягкой кровли административного здания инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска» (далее – аукцион  в электронной форме), номер извещения – 0119100009813000002.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика - Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска, аукционной комиссии и  подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения. 

Государственному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.

Существо жалобы: неправомерное признание второй части заявки подателя жалобы  несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Из содержания жалобы следует, что ООО «Сиб-Сервис» направило заявку на участие в названном выше открытом аукционе в электронной форме с приложением всей необходимой документации (в соответствие с аукционной документацией). В соответствие с протоколом № 0119100009813000002/2 от 27.08.2013 заявка ООО «Сиб-Сервис» была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе. Обоснование: вторая часть заявки не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов (выписка из ЕГРЮЛ получена ранее, чем 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона». ООО «Сиб-Сервис» считает отказ по участию в допуске незаконным и необоснованным, поскольку в данном случае заказчиком нарушены требования частей 6 и 7 статьи 41 .1 Закона о размещении заказов.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Государственный заказчик совершил действия по размещению государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту мягкой кровли административного здания инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска».

По статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.

На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должна быть приложена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

 

По части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 Закона о размещении заказов.

На основании части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

По части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что пункт 3.2.3 аукционной документации содержит требование к составу второй части заявки участника размещения заказа. Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

На основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0119100009813000002/2 от 27.08.2013 вторая часть заявки ООО «Сиб-Сервис»  не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов: выписка из ЕГРЮЛ получена ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона. На этом основании вторая часть заявки ООО «Сиб-Сервис» не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Вторая часть заявки ООО «Мастер» также не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, так как представленная выписка из ЕГРЮЛ получена ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона, а также не представлено в составе второй части заявки свидетельство об участии в саморегулируемой организации, указанное в документации об аукционе.

Часть 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов содержит основания признания второй части заявки на участие в открытом аукционе в  электронной форме не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Соответственно, представленная ООО «Сиб-Сервис» во второй части заявки выписка из ЕГРЮЛ, полученная ранее, чем за 6 месяцев до дня размещения заказа на официальном сайте, не является основанием для признания второй части заявки ООО «Сиб-Сервис» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, из чего можно сделать вывод о том, что аукционная комиссия Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска неправомерно отклонила заявку ООО «Сиб-Сервис» от участия в открытом аукционе в электронной форме.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Красноярской УФАС установлено, что документацией об открытом аукционе в электронной форме в разделе 3.2.3 установлено требование о предоставлении во второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно: при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить требования к участникам размещения заказа об обладании участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

При этом, работы, выполнение которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, по своей специфике не предусматривают обладание участником размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Также, пункт 5 информационной карты устанавливает требования наличия у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации. Статья 55.8 Градостроительного Кодекса РФ устанавливает, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Документация об открытом аукционе в электронной форме предусматривает выполнение работ по текущему ремонту мягкой кровли, соответственно, оказания влияния на объекты капитального строительства при осуществлении указанных работ не происходит, по этой причине заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении участником размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации.

Раздел 4 документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническое задание» в пунктах 16, 18, 28, 30, 31, 34, 35 наименование необходимых материалов, единицу измерения, количество, а также указание на то, что при выполнении работ может быть представлен эквивалент указанных товаров. Однако техническое задание не содержит основных характеристик указанных товаров, ввиду чего участник размещения заказа не сможет подобрать эквивалент к указанному товару, так как представлено лишь название (фирменное наименование) товара.

Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия, при рассмотрении вторых частей заявок приняла неправомерное решение о признании вторых частей заявок участников размещения заказа ООО «Сиб-Сервис» и ООО «Мастер» несоответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, нарушив часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и права и законные интересы участников размещения заказа ООО «Cиб-Сервис» и ООО «Мастер». Заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к участникам размещения заказа о предоставлении свидетельства саморегулируемой организации, а также не указав в технической документации характеристики требуемых товаров, нарушил часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

-признать жалобу ООО «Cиб-Сервис»  обоснованной.

-признать аукционную комиссию нарушившей часть 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также права и законные интересы участников размещения заказа;

-выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства РФ в сфере размещения государственных и муниципальных заказов, а также прав и законных интересов участников;

- признать заказчика нарушившим часть 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также права и законные интересы участника размещения заказа ООО «Сиб-Сервис»;

-передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика, членов аукционной комиссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

ООО «Сиб-Сервис»

 

660017 г. Красноярск, ул. Ленина, 100

 

Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска

 

660075, г. Красноярск, ул. Маерчака, 18а

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д.9

 

 

Заказ № 0119100009813000002

ПРЕДПИСАНИЕ №952

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа

6 сентября 2013                                                                                                                  г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы, на основании решения Комиссии от 06.09.2013 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сиб-Сервис» (660017 г. Красноярск, ул. Ленина, 100)  на действия аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска предписывает заказчику, аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска совершить следующие действия:

-отменить    протокол    подведения   итогов  открытого  аукциона  в  электронной форме  от 27.08.2013;

-заказчику привести аукционную документацию в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов с учетом выводов, изложенных в решении от 06.09.2013 №952.  

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона в электронной форме от 22.08.2013 и обеспечить возможность аукционной комиссии, заказчику совершить указанные действия.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента получения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                                           О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                       Т.М. Чудинова

                                                                                    

                                                                                                                                      О.В. Бокарева

Бокарева Ольга Владимировна 8(391)2112598

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Сиб-Сервис»

 

660017 г. Красноярск, ул. Ленина, 100

 

Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска

 

660075, г. Красноярск, ул. Маерчака, 18а

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д.9

 

 

Заказ № 0119100009813000002

Решение  № 952

6 сентября 2013 года

                                                       г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы  (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Сиб-Сервис» (660017 г. Красноярск, ул. Ленина, 100)  на действия аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска

(далее – аукционная комиссия), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 02.09.2013 поступила жалоба ООО «Сиб-Сервис» на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту мягкой кровли административного здания инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска» (далее – аукцион  в электронной форме), номер извещения – 0119100009813000002.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика - Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска, аукционной комиссии и  подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения. 

Государственному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.

Существо жалобы: неправомерное признание второй части заявки подателя жалобы  несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Из содержания жалобы следует, что ООО «Сиб-Сервис» направило заявку на участие в названном выше открытом аукционе в электронной форме с приложением всей необходимой документации (в соответствие с аукционной документацией). В соответствие с протоколом № 0119100009813000002/2 от 27.08.2013 заявка ООО «Сиб-Сервис» была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе. Обоснование: вторая часть заявки не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов (выписка из ЕГРЮЛ получена ранее, чем 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона». ООО «Сиб-Сервис» считает отказ по участию в допуске незаконным и необоснованным, поскольку в данном случае заказчиком нарушены требования частей 6 и 7 статьи 41 .1 Закона о размещении заказов.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Государственный заказчик совершил действия по размещению государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту мягкой кровли административного здания инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска».

По статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.

На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должна быть приложена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

 

По части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 Закона о размещении заказов.

На основании части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

По части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что пункт 3.2.3 аукционной документации содержит требование к составу второй части заявки участника размещения заказа. Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

На основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0119100009813000002/2 от 27.08.2013 вторая часть заявки ООО «Сиб-Сервис»  не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов: выписка из ЕГРЮЛ получена ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона. На этом основании вторая часть заявки ООО «Сиб-Сервис» не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Вторая часть заявки ООО «Мастер» также не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, так как представленная выписка из ЕГРЮЛ получена ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона, а также не представлено в составе второй части заявки свидетельство об участии в саморегулируемой организации, указанное в документации об аукционе.

Часть 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов содержит основания признания второй части заявки на участие в открытом аукционе в  электронной форме не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Соответственно, представленная ООО «Сиб-Сервис» во второй части заявки выписка из ЕГРЮЛ, полученная ранее, чем за 6 месяцев до дня размещения заказа на официальном сайте, не является основанием для признания второй части заявки ООО «Сиб-Сервис» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, из чего можно сделать вывод о том, что аукционная комиссия Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска неправомерно отклонила заявку ООО «Сиб-Сервис» от участия в открытом аукционе в электронной форме.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Красноярской УФАС установлено, что документацией об открытом аукционе в электронной форме в разделе 3.2.3 установлено требование о предоставлении во второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно: при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить требования к участникам размещения заказа об обладании участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

При этом, работы, выполнение которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, по своей специфике не предусматривают обладание участником размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Также, пункт 5 информационной карты устанавливает требования наличия у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации. Статья 55.8 Градостроительного Кодекса РФ устанавливает, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Документация об открытом аукционе в электронной форме предусматривает выполнение работ по текущему ремонту мягкой кровли, соответственно, оказания влияния на объекты капитального строительства при осуществлении указанных работ не происходит, по этой причине заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении участником размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации.

Раздел 4 документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническое задание» в пунктах 16, 18, 28, 30, 31, 34, 35 наименование необходимых материалов, единицу измерения, количество, а также указание на то, что при выполнении работ может быть представлен эквивалент указанных товаров. Однако техническое задание не содержит основных характеристик указанных товаров, ввиду чего участник размещения заказа не сможет подобрать эквивалент к указанному товару, так как представлено лишь название (фирменное наименование) товара.

Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия, при рассмотрении вторых частей заявок приняла неправомерное решение о признании вторых частей заявок участников размещения заказа ООО «Сиб-Сервис» и ООО «Мастер» несоответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, нарушив часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и права и законные интересы участников размещения заказа ООО «Cиб-Сервис» и ООО «Мастер». Заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к участникам размещения заказа о предоставлении свидетельства саморегулируемой организации, а также не указав в технической документации характеристики требуемых товаров, нарушил часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

-признать жалобу ООО «Cиб-Сервис»  обоснованной.

-признать аукционную комиссию нарушившей часть 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также права и законные интересы участников размещения заказа;

-выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства РФ в сфере размещения государственных и муниципальных заказов, а также прав и законных интересов участников;

- признать заказчика нарушившим часть 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также права и законные интересы участника размещения заказа ООО «Сиб-Сервис»;

-передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика, членов аукционной комиссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

ООО «Сиб-Сервис»

 

660017 г. Красноярск, ул. Ленина, 100

 

Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска

 

660075, г. Красноярск, ул. Маерчака, 18а

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д.9

 

 

Заказ № 0119100009813000002

ПРЕДПИСАНИЕ №952

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа

6 сентября 2013                                                                                                                  г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы, на основании решения Комиссии от 06.09.2013 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сиб-Сервис» (660017 г. Красноярск, ул. Ленина, 100)  на действия аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска предписывает заказчику, аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска совершить следующие действия:

-отменить    протокол    подведения   итогов  открытого  аукциона  в  электронной форме  от 27.08.2013;

-заказчику привести аукционную документацию в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов с учетом выводов, изложенных в решении от 06.09.2013 №952.  

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона в электронной форме от 22.08.2013 и обеспечить возможность аукционной комиссии, заказчику совершить указанные действия.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента получения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                                           О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                       Т.М. Чудинова

                                                                                    

                                                                                                                                      О.В. Бокарева

Бокарева Ольга Владимировна 8(391)2112598

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 952 [format] => [safe_value] => 952 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-06 04:01:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-06 04:01:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380254544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )