Решение и предписание по жалобе № 742

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 742
Дата публикации: 1 августа 2013, 11:52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное предприятие Красноярского края «Дорожно-эксплуатационная организация»

 

660075, Красноярский край,

г. Красноярск, ул. Маерчака, 4

 

Администрация Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края

 

662510, Красноярский край,

Березовский р-н, Зыково с, Советская, 27

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

 

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 27

 

Заказ № 0319300183813000010

Решение  № 742

1 августа 2013 года

                                                            г. Красноярск

              Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:           

Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы  (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Государственного предприятия Красноярского края «Дорожно-эксплуатационная организация»  (660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Маерчака, 4) на действия аукционной комиссии  Администрации Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края (далее – аукционная комиссия), установила следующее.

               В адрес Красноярского УФАС России 26.07.2013 поступила жалоба Государственного предприятия Красноярского края «Дорожно-эксплуатационная организация» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме   «Ремонт участка автодороги ул.Николая Мамина в д. Лукино» в г. Красноярске» (далее по тексту  - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки),    номер извещения  0319300183813000010.

Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии по отказу в допуске подателя жалобы  на участие в электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

В адрес муниципального заказчика Администрации Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края  (далее – муниципальный заказчик), аукционной комиссии,  подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии, заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

             Из содержания жалобы следует, что  ГП «КрасДЭО» надлежащим образом и в срок оформило заявку для участия в электронном аукционе. Согласно протоколу №0319300183813000010-П от 22.07.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме ГП «КрасДЭО» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов по следующему основанию: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На сайте размещения заказов 22.07.2013 был опубликован протокол №0319300183813000010-П подведения итогов аукциона, в котором победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО ПКФ  «ИмперияСтрой».

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель заказчика предоставил письменные пояснения, из которых следует, что муниципальным заказчиком Администрацией Зыковского сельсовета Красноярского края размещен заказ по ремонту участка автодороги ул. Никола Мамина в деревню Лукино, путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Извещение № 0319300183813000010 от 09.07.2013.

В первой части заявки, помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, необходимо отразить конкретные показатели характеристик предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, в соответствии с разделом 5 технической документации и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого товара, а также (с учетом дорожно-климатической зоны) по позициям 3-6, согласно ГОСТу, следующие показатели товара: содержание зерен слабых пород (% по массе); по позиции, 8 согласно ГОСТу, следующие показатели товара: физико-химические показатели (за исключением индекса пинетрации); по позиции 9, согласно ГОСТу, следующие показатели товара: наибольший размер минеральных зерен, остаточная пористость, показатели физико-механических свойств, температура при отгрузке; по позициям 10, 11, согласно ГОСТу, следующие показатели товар: наибольший размер минеральных зерен, остаточная пористость, показатели физико-механических свойств, водонасыщение (образцов, отформованных из смеси), температура при отгрузке в виде прикрепленного файла.

Также, участником (ГП «КрасДЭО») нарушены требования раздела №5 «Требования к качеству, техническим характеристикам выполняемых работ», раздела 15.1  «Требование к содержанию и составу заявки», раздела 15.2 «Инструкция по заполнению заявки». Также, в приложении №2 к документации ОАЭФ в позиции Грунтовка ГФ-021 или эквивалент красно-коричневая ГОСТ 25129-82 в заявке с порядковым номером исключен цвет грунтовки и ГОСТ25129-82.

Рассмотрев жалобу, копии заявок, поданных для участия в аукционе в электронной форме, заслушав пояснения лиц, участвующих в заседании комиссии,  Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Муниципальный заказчик совершил действия по размещению государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме «Ремонт участка автодороги ул.Николая Мамина в д. Лукино». Требования, предъявляемые к первым частям заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, перечислены в части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с положениями части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Основания, по которым участнику размещения заказа отказывается в участии в аукционе, перечислены в части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Заказчиком установлены требования к используемым товарам, указанные в приложении №2.

Анализ заявки ГП «КрасДЭО» показал, что предложение ГП «КрасДЭО» (Раздел 1. Общестроительные работы, Раздел 2. Перечень используемых товаров) по всем позициям соответствует требованиям, установленным заказчиком в приложении №2.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.07.2013 №0319300183813000010-П, заявка ГП «КрасДЭО» признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закон о размещении заказов. Аналогичное обоснование об отказе в участии в аукционе в электронной форме указано по поводу участников, зарегистрированных под номерами 2, 3, 5.

Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия, не допустив к участию в электронном аукционе ГП «КрасДЭО» по  основаниям, указанным в протоколе, нарушила требования части 5 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, приняла неправомерное решение, поскольку заявка ГП «КрасДЭО» соответствует требованиям заказчика. Кроме того, не указав  в протоколе в качестве основания отказа в допуске положения документации, которым не соответствуют заявки, комиссия нарушила часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктом   3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

-признать жалобу ГП «КрасДЭО»  обоснованной.

-признать аукционную комиссию нарушившей части 5, 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

-выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.

-передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении членов комиссии.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное предприятие Красноярского края «Дорожно-эксплуатационная организация»

 

660075, Красноярский край,

г. Красноярск, ул. Маерчака, 4

 

Администрация Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края

 

662510, Красноярский край,

Березовский р-н, Зыково с, Советская, 27

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

 

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 27

 

Заказ № 0319300183813000010

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 742

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа

1 августа 2013 года                                                                                                              г. Красноярск

 

              Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы, на основании решения Комиссии от 01.08.2013 года по результатам рассмотрения жалобы ГП «КрасДЭО»  (660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Маерчака, 4)  на действия аукционной комиссии Администрация Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края (номер извещения – 0319300183813000010) предписывает аукционной комиссии Администрация Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края совершить действия, направленные на размещение аукционной документации:

-отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 22.07.2013;

-повторно рассмотреть первые части заявок всех участников размещения заказа с учетом выводов, изложенных в решении от 01.08.2013 №742;

-отменить протокол поведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.07.2013.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность комиссии совершить указанные действия.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 14-дневный срок с момента получения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                            Т.М. Чудинова

                                                                                    

                                                                                                                           О.В. Бокарева

stdClass Object ( [vid] => 10808 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 742 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10808 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380254008 [changed] => 1380254008 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380254008 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное предприятие Красноярского края «Дорожно-эксплуатационная организация»

 

660075, Красноярский край,

г. Красноярск, ул. Маерчака, 4

 

Администрация Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края

 

662510, Красноярский край,

Березовский р-н, Зыково с, Советская, 27

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

 

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 27

 

Заказ № 0319300183813000010

Решение  № 742

1 августа 2013 года

                                                            г. Красноярск

              Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:           

Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы  (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Государственного предприятия Красноярского края «Дорожно-эксплуатационная организация»  (660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Маерчака, 4) на действия аукционной комиссии  Администрации Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края (далее – аукционная комиссия), установила следующее.

               В адрес Красноярского УФАС России 26.07.2013 поступила жалоба Государственного предприятия Красноярского края «Дорожно-эксплуатационная организация» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме   «Ремонт участка автодороги ул.Николая Мамина в д. Лукино» в г. Красноярске» (далее по тексту  - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки),    номер извещения  0319300183813000010.

Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии по отказу в допуске подателя жалобы  на участие в электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

В адрес муниципального заказчика Администрации Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края  (далее – муниципальный заказчик), аукционной комиссии,  подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии, заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

             Из содержания жалобы следует, что  ГП «КрасДЭО» надлежащим образом и в срок оформило заявку для участия в электронном аукционе. Согласно протоколу №0319300183813000010-П от 22.07.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме ГП «КрасДЭО» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов по следующему основанию: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На сайте размещения заказов 22.07.2013 был опубликован протокол №0319300183813000010-П подведения итогов аукциона, в котором победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО ПКФ  «ИмперияСтрой».

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель заказчика предоставил письменные пояснения, из которых следует, что муниципальным заказчиком Администрацией Зыковского сельсовета Красноярского края размещен заказ по ремонту участка автодороги ул. Никола Мамина в деревню Лукино, путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Извещение № 0319300183813000010 от 09.07.2013.

В первой части заявки, помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, необходимо отразить конкретные показатели характеристик предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, в соответствии с разделом 5 технической документации и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого товара, а также (с учетом дорожно-климатической зоны) по позициям 3-6, согласно ГОСТу, следующие показатели товара: содержание зерен слабых пород (% по массе); по позиции, 8 согласно ГОСТу, следующие показатели товара: физико-химические показатели (за исключением индекса пинетрации); по позиции 9, согласно ГОСТу, следующие показатели товара: наибольший размер минеральных зерен, остаточная пористость, показатели физико-механических свойств, температура при отгрузке; по позициям 10, 11, согласно ГОСТу, следующие показатели товар: наибольший размер минеральных зерен, остаточная пористость, показатели физико-механических свойств, водонасыщение (образцов, отформованных из смеси), температура при отгрузке в виде прикрепленного файла.

Также, участником (ГП «КрасДЭО») нарушены требования раздела №5 «Требования к качеству, техническим характеристикам выполняемых работ», раздела 15.1  «Требование к содержанию и составу заявки», раздела 15.2 «Инструкция по заполнению заявки». Также, в приложении №2 к документации ОАЭФ в позиции Грунтовка ГФ-021 или эквивалент красно-коричневая ГОСТ 25129-82 в заявке с порядковым номером исключен цвет грунтовки и ГОСТ25129-82.

Рассмотрев жалобу, копии заявок, поданных для участия в аукционе в электронной форме, заслушав пояснения лиц, участвующих в заседании комиссии,  Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Муниципальный заказчик совершил действия по размещению государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме «Ремонт участка автодороги ул.Николая Мамина в д. Лукино». Требования, предъявляемые к первым частям заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, перечислены в части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с положениями части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Основания, по которым участнику размещения заказа отказывается в участии в аукционе, перечислены в части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Заказчиком установлены требования к используемым товарам, указанные в приложении №2.

Анализ заявки ГП «КрасДЭО» показал, что предложение ГП «КрасДЭО» (Раздел 1. Общестроительные работы, Раздел 2. Перечень используемых товаров) по всем позициям соответствует требованиям, установленным заказчиком в приложении №2.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.07.2013 №0319300183813000010-П, заявка ГП «КрасДЭО» признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закон о размещении заказов. Аналогичное обоснование об отказе в участии в аукционе в электронной форме указано по поводу участников, зарегистрированных под номерами 2, 3, 5.

Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия, не допустив к участию в электронном аукционе ГП «КрасДЭО» по  основаниям, указанным в протоколе, нарушила требования части 5 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, приняла неправомерное решение, поскольку заявка ГП «КрасДЭО» соответствует требованиям заказчика. Кроме того, не указав  в протоколе в качестве основания отказа в допуске положения документации, которым не соответствуют заявки, комиссия нарушила часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктом   3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

-признать жалобу ГП «КрасДЭО»  обоснованной.

-признать аукционную комиссию нарушившей части 5, 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

-выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.

-передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении членов комиссии.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное предприятие Красноярского края «Дорожно-эксплуатационная организация»

 

660075, Красноярский край,

г. Красноярск, ул. Маерчака, 4

 

Администрация Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края

 

662510, Красноярский край,

Березовский р-н, Зыково с, Советская, 27

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

 

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 27

 

Заказ № 0319300183813000010

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 742

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа

1 августа 2013 года                                                                                                              г. Красноярск

 

              Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы, на основании решения Комиссии от 01.08.2013 года по результатам рассмотрения жалобы ГП «КрасДЭО»  (660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Маерчака, 4)  на действия аукционной комиссии Администрация Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края (номер извещения – 0319300183813000010) предписывает аукционной комиссии Администрация Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края совершить действия, направленные на размещение аукционной документации:

-отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 22.07.2013;

-повторно рассмотреть первые части заявок всех участников размещения заказа с учетом выводов, изложенных в решении от 01.08.2013 №742;

-отменить протокол поведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.07.2013.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность комиссии совершить указанные действия.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 14-дневный срок с момента получения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                            Т.М. Чудинова

                                                                                    

                                                                                                                           О.В. Бокарева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное предприятие Красноярского края «Дорожно-эксплуатационная организация»

 

660075, Красноярский край,

г. Красноярск, ул. Маерчака, 4

 

Администрация Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края

 

662510, Красноярский край,

Березовский р-н, Зыково с, Советская, 27

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

 

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 27

 

Заказ № 0319300183813000010

Решение  № 742

1 августа 2013 года

                                                            г. Красноярск

              Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:           

Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы  (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Государственного предприятия Красноярского края «Дорожно-эксплуатационная организация»  (660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Маерчака, 4) на действия аукционной комиссии  Администрации Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края (далее – аукционная комиссия), установила следующее.

               В адрес Красноярского УФАС России 26.07.2013 поступила жалоба Государственного предприятия Красноярского края «Дорожно-эксплуатационная организация» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме   «Ремонт участка автодороги ул.Николая Мамина в д. Лукино» в г. Красноярске» (далее по тексту  - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки),    номер извещения  0319300183813000010.

Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии по отказу в допуске подателя жалобы  на участие в электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

В адрес муниципального заказчика Администрации Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края  (далее – муниципальный заказчик), аукционной комиссии,  подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии, заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

             Из содержания жалобы следует, что  ГП «КрасДЭО» надлежащим образом и в срок оформило заявку для участия в электронном аукционе. Согласно протоколу №0319300183813000010-П от 22.07.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме ГП «КрасДЭО» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов по следующему основанию: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На сайте размещения заказов 22.07.2013 был опубликован протокол №0319300183813000010-П подведения итогов аукциона, в котором победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО ПКФ  «ИмперияСтрой».

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель заказчика предоставил письменные пояснения, из которых следует, что муниципальным заказчиком Администрацией Зыковского сельсовета Красноярского края размещен заказ по ремонту участка автодороги ул. Никола Мамина в деревню Лукино, путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Извещение № 0319300183813000010 от 09.07.2013.

В первой части заявки, помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, необходимо отразить конкретные показатели характеристик предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, в соответствии с разделом 5 технической документации и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого товара, а также (с учетом дорожно-климатической зоны) по позициям 3-6, согласно ГОСТу, следующие показатели товара: содержание зерен слабых пород (% по массе); по позиции, 8 согласно ГОСТу, следующие показатели товара: физико-химические показатели (за исключением индекса пинетрации); по позиции 9, согласно ГОСТу, следующие показатели товара: наибольший размер минеральных зерен, остаточная пористость, показатели физико-механических свойств, температура при отгрузке; по позициям 10, 11, согласно ГОСТу, следующие показатели товар: наибольший размер минеральных зерен, остаточная пористость, показатели физико-механических свойств, водонасыщение (образцов, отформованных из смеси), температура при отгрузке в виде прикрепленного файла.

Также, участником (ГП «КрасДЭО») нарушены требования раздела №5 «Требования к качеству, техническим характеристикам выполняемых работ», раздела 15.1  «Требование к содержанию и составу заявки», раздела 15.2 «Инструкция по заполнению заявки». Также, в приложении №2 к документации ОАЭФ в позиции Грунтовка ГФ-021 или эквивалент красно-коричневая ГОСТ 25129-82 в заявке с порядковым номером исключен цвет грунтовки и ГОСТ25129-82.

Рассмотрев жалобу, копии заявок, поданных для участия в аукционе в электронной форме, заслушав пояснения лиц, участвующих в заседании комиссии,  Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Муниципальный заказчик совершил действия по размещению государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме «Ремонт участка автодороги ул.Николая Мамина в д. Лукино». Требования, предъявляемые к первым частям заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, перечислены в части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с положениями части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Основания, по которым участнику размещения заказа отказывается в участии в аукционе, перечислены в части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Заказчиком установлены требования к используемым товарам, указанные в приложении №2.

Анализ заявки ГП «КрасДЭО» показал, что предложение ГП «КрасДЭО» (Раздел 1. Общестроительные работы, Раздел 2. Перечень используемых товаров) по всем позициям соответствует требованиям, установленным заказчиком в приложении №2.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.07.2013 №0319300183813000010-П, заявка ГП «КрасДЭО» признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закон о размещении заказов. Аналогичное обоснование об отказе в участии в аукционе в электронной форме указано по поводу участников, зарегистрированных под номерами 2, 3, 5.

Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия, не допустив к участию в электронном аукционе ГП «КрасДЭО» по  основаниям, указанным в протоколе, нарушила требования части 5 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, приняла неправомерное решение, поскольку заявка ГП «КрасДЭО» соответствует требованиям заказчика. Кроме того, не указав  в протоколе в качестве основания отказа в допуске положения документации, которым не соответствуют заявки, комиссия нарушила часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктом   3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

-признать жалобу ГП «КрасДЭО»  обоснованной.

-признать аукционную комиссию нарушившей части 5, 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

-выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.

-передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении членов комиссии.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное предприятие Красноярского края «Дорожно-эксплуатационная организация»

 

660075, Красноярский край,

г. Красноярск, ул. Маерчака, 4

 

Администрация Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края

 

662510, Красноярский край,

Березовский р-н, Зыково с, Советская, 27

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

 

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 27

 

Заказ № 0319300183813000010

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 742

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа

1 августа 2013 года                                                                                                              г. Красноярск

 

              Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы, на основании решения Комиссии от 01.08.2013 года по результатам рассмотрения жалобы ГП «КрасДЭО»  (660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Маерчака, 4)  на действия аукционной комиссии Администрация Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края (номер извещения – 0319300183813000010) предписывает аукционной комиссии Администрация Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края совершить действия, направленные на размещение аукционной документации:

-отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 22.07.2013;

-повторно рассмотреть первые части заявок всех участников размещения заказа с учетом выводов, изложенных в решении от 01.08.2013 №742;

-отменить протокол поведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.07.2013.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность комиссии совершить указанные действия.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 14-дневный срок с момента получения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                            Т.М. Чудинова

                                                                                    

                                                                                                                           О.В. Бокарева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 742 [format] => [safe_value] => 742 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-01 03:52:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-01 03:52:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380254008 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )