Решение и предписание по жалобе № 695

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 695
Дата публикации: 23 июля 2013, 11:50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью

«СибЛесРесурс»

 660075, г. Красноярск, а/я 2338

Ул. Маерчака, 3

 

Администрация Унгутского сельсовета Манского района Красноярского Края

663506, Красноярский Край, Манский

Район, п. Большой Унгут, ул. Гагарина, 22

 

Решение  № 695

 

23 июля 2013 года

                                                            г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы  (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СибЛесРесурс»  (660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Маерчака, 3)  на действия котировочной комиссии Администрации Унгутского сельсовета Манского района  (далее – котировочная комиссия), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 17.07.2013 поступила жалоба ООО «СибЛесРесурс»    на действия котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации уличного освещения в п. Большой Унгут Манского района Красноярского края» (далее запрос котировок), номер извещения – 0119300003113000001.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес муниципального  заказчика  - Администрации Унгутского сельсовета Манского района Красноярского края (далее – муниципальный заказчик), котировочной комиссии и  подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения. 

Муниципальному заказчику, котировочной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.

             Существо жалобы: неправомерное решение котировочной комиссии в части отклонения котировочной заявки подателя жалобы.

Из содержания жалобы следует, что ООО «СибЛесРесурс» подало заявку на  участие в  запросе котировок. 

На сайте размещения заказов 11.07.2013 был опубликован протокол рассмотрения и
оценки заявок (№ 0119300003113000001-П) в котором Администрацией Унгутского сельсовета Манского района Красноярского края в качестве участников указаны девять участников размещения заказов, а именно: ИП О.С. Карпович, ИП И.С. Кужелев, ООО «СибЛесРесурс», ООО «СибКрас-Строй», ООО «Гранит», ООО «МК Красноярск», ООО «Энергосберегающие технологии», ООО «Горэлектросталь», ООО «Антарес». По решению котировочной комиссии был объявлен победитель торгов ООО «Горэлектросталь», которое предложило 240 000, 00 руб.

Согласно Приложению №2 к протоколу № 0119300003113000001-П от 11.07.2013 заявка ООО «СибЛесРесурс» была отклонена на основании пункта 3 статьи 44 Закона о размещении заказов.

По мнению подателя жалобы, котировочная комиссия нарушила требования статьи п. 3 ст. 44  Закона о размещении заказов.

На заседании комиссии  представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.

На заседании комиссии представитель котировочной комиссии пояснил следующее.  Поскольку выполнение работ осуществляется иждивением подрядчика и при выполнении работ осуществляется поставка товара, то согласно форме котировочной заявки участник обязан был предоставить Приложение 1 «Характеристика выполняемых работ по модернизации уличного освещения в п. Большой Унгут Манского района Красноярского края» (далее Приложение 1). В связи с тем, что ООО «СибЛесРесурс», при направлении котировочной заявки, не предоставило Приложение 1, комиссией было принято единогласное решение на основании ст. п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов, отклонить и не рассматривать данную котировочную заявку.

Рассмотрев жалобу, материалы запроса котировок, оригиналы котировочных заявок, поданных для участия в запросе котировок, заслушав пояснения лиц, участвующих в заседании комиссии,  Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Муниципальным заказчиком  – Администрацией Унгутского сельсовета Манского района  Красноярского края  совершены действия по размещению заказа путем проведения запроса котировок.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказа под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Требования к котировочной заявке, установленные статьей  44 Закона о размещении заказа, предполагают наличие следующих сведений в котировочной заявке:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Статья 44 Закона о размещении заказов содержит закрытый перечень сведений, которые должны содержаться в котировочной заявке. При этом пункт 3 статьи 44 Закона о размещении заказа относится к поставке товаров, а не выполнению работ. Поскольку предметом котировочной заявки является выполнение работ, требование в составе котировочной заявки о предоставлении сведений, содержащихся в Приложении 1, Законом о размещении заказов не предусмотрено. А также, требования, о включении в состав котировочной заявки, предъявляемые Приложением 2 «Проект муниципального договора подряда» (Приложение 2) являются неправомерными, т.к. не предусмотрены положениями Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу № 0119300003113000001-П, размещенному на сайте в 13:06, до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок  «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации уличного освещения в п. Большой Унгут Манского района Красноярского края» срока подачи котировочных заявок поступило - 9 котировочных заявок, от следующих участников размещения заказа: ИП О.С. Карпович с предложением цены контракта в размере  272000 рублей, ИП И.С. Кужелев с предложением цены контракта в размере  348000 рублей, ООО «СибЛесРесурс» с предложением цены контракта в размере  274920 рублей, ООО «СибКрас-Строй» с предложением цены контракта в размере  250000 рублей, ООО «Гранит» с предложением цены контракта в размере  288000 рублей, ООО «МК Красноярск» с предложением цены контракта в размере  347000 рублей, ООО «Энергосберегающие технологии» с предложением цены контракта в размере  315000 рублей, ООО «Горэлектросталь» с предложением цены контракта в размере  240000 рублей, ООО «Антарес» с предложением цены контракта в размере  295800 рублей. Участник размещения заказа, сделавший лучшее предложение о цене контракта после победителя – участник размещения заказа с номером заявки №1.

Исходя из части  1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

На основании части  2 статьи  47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Анализ котировочных заявок показал, что заявки допущенных участников размещения заказа не содержали требуемого Приложения 2. Котировочная заявка подателя жалобы была отклонена котировочной комиссией по причине отсутствия требуемых Приложения 1 и Приложения 2. Однако котировочная комиссия допустила других участников размещения заказа, заявки которых не содержали Приложения 2, что является нарушением статьи 47 Закона о размещении товаров.

Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик, включив  в извещение запроса котировок требование о предоставлении в соответствии с котировочной заявкой Приложения 1, 2 нарушает положения, установленные статьей 44 Закона о размещении заказов. Котировочная комиссия, рассмотрела, не отклонила котировочные заявки в которых отсутствовало Приложение 2, чем нарушила пункт 2 статьи 47 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктом   3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

-признать жалобу ООО «СибЛесРесурс»  необоснованной.

-по результатам внеплановой проверки признать муниципального заказчика нарушившим статью 44 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

-по результатам рассмотрения жалобы признать котировочную комиссию нарушившей статью 47 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

-выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью

«СибЛесРесурс»

660075, г. Красноярск, а/я 2338

ул. Маерчака, 3

 

Администрация Унгутского сельсовета

Манского района Красноярского Края

663506, Красноярский Край, Манский

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 695

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа

23 июля 2013 года                                                                                                                г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы, на основании решения Комиссии от 23.07.2013 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «СибЛесРесурс»  (660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Маерчака, 3)  на действия котировочной комиссии Администрации Унгутского сельсовета Манского района (номер извещения – 0119300003113000001) предписывает муниципальному заказчику Администрации Унгутского сельсовета Манского района Красноярского края, котировочной комиссии устранить нарушения, допущенные при размещении запроса котировок, а именно:

-заказчику внести изменения в извещение запроса котировок, привести положения извещения в соответствие со ст. 44 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

-котировочной комиссии отменить протокол  от 11.07.2013 №0119300003113000001-П;

Продлить срок подачи заявок не менее, чем на 4 рабочих дня с момента опубликования их на официальном сайте.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 14-дневный срок с момента получения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                                       О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                                  Т.М. Чудинова

                                                                                    

                                                                                                                                            О.В. Бокарева

 

stdClass Object ( [vid] => 10807 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 695 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10807 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380253925 [changed] => 1380253925 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380253925 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью

«СибЛесРесурс»

 660075, г. Красноярск, а/я 2338

Ул. Маерчака, 3

 

Администрация Унгутского сельсовета Манского района Красноярского Края

663506, Красноярский Край, Манский

Район, п. Большой Унгут, ул. Гагарина, 22

 

Решение  № 695

 

23 июля 2013 года

                                                            г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы  (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СибЛесРесурс»  (660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Маерчака, 3)  на действия котировочной комиссии Администрации Унгутского сельсовета Манского района  (далее – котировочная комиссия), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 17.07.2013 поступила жалоба ООО «СибЛесРесурс»    на действия котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации уличного освещения в п. Большой Унгут Манского района Красноярского края» (далее запрос котировок), номер извещения – 0119300003113000001.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес муниципального  заказчика  - Администрации Унгутского сельсовета Манского района Красноярского края (далее – муниципальный заказчик), котировочной комиссии и  подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения. 

Муниципальному заказчику, котировочной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.

             Существо жалобы: неправомерное решение котировочной комиссии в части отклонения котировочной заявки подателя жалобы.

Из содержания жалобы следует, что ООО «СибЛесРесурс» подало заявку на  участие в  запросе котировок. 

На сайте размещения заказов 11.07.2013 был опубликован протокол рассмотрения и
оценки заявок (№ 0119300003113000001-П) в котором Администрацией Унгутского сельсовета Манского района Красноярского края в качестве участников указаны девять участников размещения заказов, а именно: ИП О.С. Карпович, ИП И.С. Кужелев, ООО «СибЛесРесурс», ООО «СибКрас-Строй», ООО «Гранит», ООО «МК Красноярск», ООО «Энергосберегающие технологии», ООО «Горэлектросталь», ООО «Антарес». По решению котировочной комиссии был объявлен победитель торгов ООО «Горэлектросталь», которое предложило 240 000, 00 руб.

Согласно Приложению №2 к протоколу № 0119300003113000001-П от 11.07.2013 заявка ООО «СибЛесРесурс» была отклонена на основании пункта 3 статьи 44 Закона о размещении заказов.

По мнению подателя жалобы, котировочная комиссия нарушила требования статьи п. 3 ст. 44  Закона о размещении заказов.

На заседании комиссии  представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.

На заседании комиссии представитель котировочной комиссии пояснил следующее.  Поскольку выполнение работ осуществляется иждивением подрядчика и при выполнении работ осуществляется поставка товара, то согласно форме котировочной заявки участник обязан был предоставить Приложение 1 «Характеристика выполняемых работ по модернизации уличного освещения в п. Большой Унгут Манского района Красноярского края» (далее Приложение 1). В связи с тем, что ООО «СибЛесРесурс», при направлении котировочной заявки, не предоставило Приложение 1, комиссией было принято единогласное решение на основании ст. п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов, отклонить и не рассматривать данную котировочную заявку.

Рассмотрев жалобу, материалы запроса котировок, оригиналы котировочных заявок, поданных для участия в запросе котировок, заслушав пояснения лиц, участвующих в заседании комиссии,  Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Муниципальным заказчиком  – Администрацией Унгутского сельсовета Манского района  Красноярского края  совершены действия по размещению заказа путем проведения запроса котировок.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказа под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Требования к котировочной заявке, установленные статьей  44 Закона о размещении заказа, предполагают наличие следующих сведений в котировочной заявке:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Статья 44 Закона о размещении заказов содержит закрытый перечень сведений, которые должны содержаться в котировочной заявке. При этом пункт 3 статьи 44 Закона о размещении заказа относится к поставке товаров, а не выполнению работ. Поскольку предметом котировочной заявки является выполнение работ, требование в составе котировочной заявки о предоставлении сведений, содержащихся в Приложении 1, Законом о размещении заказов не предусмотрено. А также, требования, о включении в состав котировочной заявки, предъявляемые Приложением 2 «Проект муниципального договора подряда» (Приложение 2) являются неправомерными, т.к. не предусмотрены положениями Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу № 0119300003113000001-П, размещенному на сайте в 13:06, до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок  «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации уличного освещения в п. Большой Унгут Манского района Красноярского края» срока подачи котировочных заявок поступило - 9 котировочных заявок, от следующих участников размещения заказа: ИП О.С. Карпович с предложением цены контракта в размере  272000 рублей, ИП И.С. Кужелев с предложением цены контракта в размере  348000 рублей, ООО «СибЛесРесурс» с предложением цены контракта в размере  274920 рублей, ООО «СибКрас-Строй» с предложением цены контракта в размере  250000 рублей, ООО «Гранит» с предложением цены контракта в размере  288000 рублей, ООО «МК Красноярск» с предложением цены контракта в размере  347000 рублей, ООО «Энергосберегающие технологии» с предложением цены контракта в размере  315000 рублей, ООО «Горэлектросталь» с предложением цены контракта в размере  240000 рублей, ООО «Антарес» с предложением цены контракта в размере  295800 рублей. Участник размещения заказа, сделавший лучшее предложение о цене контракта после победителя – участник размещения заказа с номером заявки №1.

Исходя из части  1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

На основании части  2 статьи  47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Анализ котировочных заявок показал, что заявки допущенных участников размещения заказа не содержали требуемого Приложения 2. Котировочная заявка подателя жалобы была отклонена котировочной комиссией по причине отсутствия требуемых Приложения 1 и Приложения 2. Однако котировочная комиссия допустила других участников размещения заказа, заявки которых не содержали Приложения 2, что является нарушением статьи 47 Закона о размещении товаров.

Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик, включив  в извещение запроса котировок требование о предоставлении в соответствии с котировочной заявкой Приложения 1, 2 нарушает положения, установленные статьей 44 Закона о размещении заказов. Котировочная комиссия, рассмотрела, не отклонила котировочные заявки в которых отсутствовало Приложение 2, чем нарушила пункт 2 статьи 47 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктом   3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

-признать жалобу ООО «СибЛесРесурс»  необоснованной.

-по результатам внеплановой проверки признать муниципального заказчика нарушившим статью 44 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

-по результатам рассмотрения жалобы признать котировочную комиссию нарушившей статью 47 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

-выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью

«СибЛесРесурс»

660075, г. Красноярск, а/я 2338

ул. Маерчака, 3

 

Администрация Унгутского сельсовета

Манского района Красноярского Края

663506, Красноярский Край, Манский

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 695

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа

23 июля 2013 года                                                                                                                г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы, на основании решения Комиссии от 23.07.2013 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «СибЛесРесурс»  (660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Маерчака, 3)  на действия котировочной комиссии Администрации Унгутского сельсовета Манского района (номер извещения – 0119300003113000001) предписывает муниципальному заказчику Администрации Унгутского сельсовета Манского района Красноярского края, котировочной комиссии устранить нарушения, допущенные при размещении запроса котировок, а именно:

-заказчику внести изменения в извещение запроса котировок, привести положения извещения в соответствие со ст. 44 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

-котировочной комиссии отменить протокол  от 11.07.2013 №0119300003113000001-П;

Продлить срок подачи заявок не менее, чем на 4 рабочих дня с момента опубликования их на официальном сайте.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 14-дневный срок с момента получения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                                       О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                                  Т.М. Чудинова

                                                                                    

                                                                                                                                            О.В. Бокарева

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью

«СибЛесРесурс»

 660075, г. Красноярск, а/я 2338

Ул. Маерчака, 3

 

Администрация Унгутского сельсовета Манского района Красноярского Края

663506, Красноярский Край, Манский

Район, п. Большой Унгут, ул. Гагарина, 22

 

Решение  № 695

 

23 июля 2013 года

                                                            г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы  (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СибЛесРесурс»  (660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Маерчака, 3)  на действия котировочной комиссии Администрации Унгутского сельсовета Манского района  (далее – котировочная комиссия), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 17.07.2013 поступила жалоба ООО «СибЛесРесурс»    на действия котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации уличного освещения в п. Большой Унгут Манского района Красноярского края» (далее запрос котировок), номер извещения – 0119300003113000001.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес муниципального  заказчика  - Администрации Унгутского сельсовета Манского района Красноярского края (далее – муниципальный заказчик), котировочной комиссии и  подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения. 

Муниципальному заказчику, котировочной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.

             Существо жалобы: неправомерное решение котировочной комиссии в части отклонения котировочной заявки подателя жалобы.

Из содержания жалобы следует, что ООО «СибЛесРесурс» подало заявку на  участие в  запросе котировок. 

На сайте размещения заказов 11.07.2013 был опубликован протокол рассмотрения и
оценки заявок (№ 0119300003113000001-П) в котором Администрацией Унгутского сельсовета Манского района Красноярского края в качестве участников указаны девять участников размещения заказов, а именно: ИП О.С. Карпович, ИП И.С. Кужелев, ООО «СибЛесРесурс», ООО «СибКрас-Строй», ООО «Гранит», ООО «МК Красноярск», ООО «Энергосберегающие технологии», ООО «Горэлектросталь», ООО «Антарес». По решению котировочной комиссии был объявлен победитель торгов ООО «Горэлектросталь», которое предложило 240 000, 00 руб.

Согласно Приложению №2 к протоколу № 0119300003113000001-П от 11.07.2013 заявка ООО «СибЛесРесурс» была отклонена на основании пункта 3 статьи 44 Закона о размещении заказов.

По мнению подателя жалобы, котировочная комиссия нарушила требования статьи п. 3 ст. 44  Закона о размещении заказов.

На заседании комиссии  представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.

На заседании комиссии представитель котировочной комиссии пояснил следующее.  Поскольку выполнение работ осуществляется иждивением подрядчика и при выполнении работ осуществляется поставка товара, то согласно форме котировочной заявки участник обязан был предоставить Приложение 1 «Характеристика выполняемых работ по модернизации уличного освещения в п. Большой Унгут Манского района Красноярского края» (далее Приложение 1). В связи с тем, что ООО «СибЛесРесурс», при направлении котировочной заявки, не предоставило Приложение 1, комиссией было принято единогласное решение на основании ст. п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов, отклонить и не рассматривать данную котировочную заявку.

Рассмотрев жалобу, материалы запроса котировок, оригиналы котировочных заявок, поданных для участия в запросе котировок, заслушав пояснения лиц, участвующих в заседании комиссии,  Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Муниципальным заказчиком  – Администрацией Унгутского сельсовета Манского района  Красноярского края  совершены действия по размещению заказа путем проведения запроса котировок.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказа под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Требования к котировочной заявке, установленные статьей  44 Закона о размещении заказа, предполагают наличие следующих сведений в котировочной заявке:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Статья 44 Закона о размещении заказов содержит закрытый перечень сведений, которые должны содержаться в котировочной заявке. При этом пункт 3 статьи 44 Закона о размещении заказа относится к поставке товаров, а не выполнению работ. Поскольку предметом котировочной заявки является выполнение работ, требование в составе котировочной заявки о предоставлении сведений, содержащихся в Приложении 1, Законом о размещении заказов не предусмотрено. А также, требования, о включении в состав котировочной заявки, предъявляемые Приложением 2 «Проект муниципального договора подряда» (Приложение 2) являются неправомерными, т.к. не предусмотрены положениями Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу № 0119300003113000001-П, размещенному на сайте в 13:06, до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок  «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации уличного освещения в п. Большой Унгут Манского района Красноярского края» срока подачи котировочных заявок поступило - 9 котировочных заявок, от следующих участников размещения заказа: ИП О.С. Карпович с предложением цены контракта в размере  272000 рублей, ИП И.С. Кужелев с предложением цены контракта в размере  348000 рублей, ООО «СибЛесРесурс» с предложением цены контракта в размере  274920 рублей, ООО «СибКрас-Строй» с предложением цены контракта в размере  250000 рублей, ООО «Гранит» с предложением цены контракта в размере  288000 рублей, ООО «МК Красноярск» с предложением цены контракта в размере  347000 рублей, ООО «Энергосберегающие технологии» с предложением цены контракта в размере  315000 рублей, ООО «Горэлектросталь» с предложением цены контракта в размере  240000 рублей, ООО «Антарес» с предложением цены контракта в размере  295800 рублей. Участник размещения заказа, сделавший лучшее предложение о цене контракта после победителя – участник размещения заказа с номером заявки №1.

Исходя из части  1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

На основании части  2 статьи  47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Анализ котировочных заявок показал, что заявки допущенных участников размещения заказа не содержали требуемого Приложения 2. Котировочная заявка подателя жалобы была отклонена котировочной комиссией по причине отсутствия требуемых Приложения 1 и Приложения 2. Однако котировочная комиссия допустила других участников размещения заказа, заявки которых не содержали Приложения 2, что является нарушением статьи 47 Закона о размещении товаров.

Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик, включив  в извещение запроса котировок требование о предоставлении в соответствии с котировочной заявкой Приложения 1, 2 нарушает положения, установленные статьей 44 Закона о размещении заказов. Котировочная комиссия, рассмотрела, не отклонила котировочные заявки в которых отсутствовало Приложение 2, чем нарушила пункт 2 статьи 47 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктом   3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

-признать жалобу ООО «СибЛесРесурс»  необоснованной.

-по результатам внеплановой проверки признать муниципального заказчика нарушившим статью 44 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

-по результатам рассмотрения жалобы признать котировочную комиссию нарушившей статью 47 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

-выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью

«СибЛесРесурс»

660075, г. Красноярск, а/я 2338

ул. Маерчака, 3

 

Администрация Унгутского сельсовета

Манского района Красноярского Края

663506, Красноярский Край, Манский

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 695

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа

23 июля 2013 года                                                                                                                г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы, на основании решения Комиссии от 23.07.2013 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «СибЛесРесурс»  (660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Маерчака, 3)  на действия котировочной комиссии Администрации Унгутского сельсовета Манского района (номер извещения – 0119300003113000001) предписывает муниципальному заказчику Администрации Унгутского сельсовета Манского района Красноярского края, котировочной комиссии устранить нарушения, допущенные при размещении запроса котировок, а именно:

-заказчику внести изменения в извещение запроса котировок, привести положения извещения в соответствие со ст. 44 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

-котировочной комиссии отменить протокол  от 11.07.2013 №0119300003113000001-П;

Продлить срок подачи заявок не менее, чем на 4 рабочих дня с момента опубликования их на официальном сайте.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 14-дневный срок с момента получения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                                       О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                                  Т.М. Чудинова

                                                                                    

                                                                                                                                            О.В. Бокарева

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 695 [format] => [safe_value] => 695 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-23 03:50:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-23 03:50:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380253925 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )