• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по жалобе № 985

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 985
Дата публикации: 17 сентября 2013, 16:07

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «АСК-детям»

 

660077, г. Красноярск, пр. имени газеты Красноярский Рабочий, 30А

 

МБУЗ «Мотыгинская центральная районная больница»

 

663400, Красноярский край, Мотыгинский район, рп. Мотыгино, Шоссейная, 53

 

Извещение № 0319300126313000050

 

Решение  № 985

 

16 сентября 2013

                                                       г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы  (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «АСК-детям»  (660077, г. Красноярск, пр. имени газеты Красноярский Рабочий, 30А)  на действия муниципального заказчика  МБУЗ «Мотыгинская центральная районная больница» (далее – заказчик), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 10.09.2013 поступила жалоба ООО «АСК-детям»    на действия заказчика при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Поставка сухих молочных продуктов для вскармливания детей первого года жизни» (далее - запрос котировок), номер извещения – 0319300126313000050.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика  - МБУЗ «Мотыгинская центральная районная больница» и  подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения. 

Муниципальному заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.

Существо жалобы: извещение о запросе котировок составлено в нарушением требований законодательства Российской Федерации.

Из содержания жалобы следует, что муниципальным заказчиком 4.09.2013 было размещено извещение о проведении запроса котировок «На право поставки сухих молочных продуктов для вскармливания детей первого года жизни для МБУЗ «Мотыгинская центральная районная больница». ООО «АСК-Детям» было принято решение участвовать в вышеуказанном запросе котировок. При подготовке котировочной заявки было обнаружено, что заказчиком при составлении технического задания были допущены существенные нарушения норм Закона о размещении заказов, которые выражаются в следующем:

- в соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, запрос котировок может содержать указание на конкретные товарные знаки. При этом указание на товарные знаки должно сопровождаться словами «или эквивалент», и, согласно части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, заказчиком должны быть указаны требования, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Заказчиком в спецификации, прилагаемой к извещению, указаны конкретные наименования товара без указания на возможность предоставления эквивалента, а технические характеристики запрашиваемого товара содержат конкретное, безинтервальное содержание ингредиентов, что исключает возможность предоставления участником запроса котировок товара, эквивалентного приведенному в Извещении (Спецификации). А именно:

Спецификация

 

Наименование продукта

Качественные характеристики

Количество, шт.

1

Сухая молочная

смесь для вскармливания здоровых детей от 0 до 6 мес. (Агуша – 1)

Содержание на 100 мл готовой смеси - белка 1,4 г; соотношение казеина/ сывороточных белков 40/60; жиры 3,4 г; углеводы 7,4 г, в том числе лактоза 4,8, мальтодекстрин 2,6, нуклеотиды 2,6. Осмолярность 290 мОсм/ кг. Упаковка смеси 350 гр.

945

 

Приведённые положения извещения (спецификации) не дают возможности участвовать в запросе котировок большему количеству участников, что не может привести к здоровой конкуренции и экономии бюджетных средств.

На заседании комиссии  представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель котировочной комиссии представил письменные пояснения на заседание по рассмотрению жалобы, исходя из которых, заявка, зарегистрированная под №25, отклонена по причине того, что отсутствует согласие ООО «ЕП-Красноярск» на вывоз мусора после окончания работ на указанном объекте.

Рассмотрев жалобу, материалы запроса котировок, оригиналы котировочных заявок, поданных для участия в запросе котировок, заслушав пояснения лиц, участвующих в заседании комиссии,  Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Муниципальным заказчиком  – МБУЗ «Мотыгинская центральная районная больница» совершены действия по размещению заказа путем проведения запроса котировок.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказа под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

На основании части 2 статьи 45 Закона о размещении заказа извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов.

Требования, предъявляемые к запросу котировок установлены в статье 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Анализ извещения о запросе котировок показал, что заказчиком установлены требования о проведении запроса котировок «На право поставки сухих молочных продуктов для вскармливания детей первого года жизни для МБУЗ «Мотыгинская центральная районная больница». При этом, в спецификации извещения установлены следующие требования к поставляемым товарам:

 

Наименование продукта

Качественные характеристики

Количество, шт.

1

Сухая молочная

смесь для вскармливания здоровых детей от 0 до 6 мес. (Агуша – 1)

Содержание на 100 мл готовой смеси - белка 1,4 г; соотношение казеина/ сывороточных белков 40/60; жиры 3,4 г; углеводы 7,4 г, в том числе лактоза 4,8, мальтодекстрин 2,6, нуклеотиды 2,6. Осмолярность 290 мОсм/ кг. Упаковка смеси 350 гр.

945

Исходя из вышеуказанного, заказчиком установлены требования к поставляемому товару – сухой молочной смеси для вскармливания здоровых детей от 0 до 6 месяцев, с указанием товарного знака – Агуша-1. Однако, указанный в спецификации товарный знак не сопровождается словом «или эквивалент», что противоречит требованиям статьи 43 закона о размещении заказов и ограничивает круг участников размещения заказа.

Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком извещение о запросе котировок размещено с нарушением требований части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктом   3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

-признать жалобу ООО «АСК-детям»  обоснованной;

-по результатам внеплановой проверки признать государственного заказчика нарушившим статью 45 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также права и законные интересы участников размещения заказа;

-выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

 

 

Председатель Комиссии

                            

О.П.Харченко

 

 

Члены Комиссии

Т.М. Чудинова  

 

                                

О.В. Бокарева  

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Бокарева Ольга Владимировна

2112598

stdClass Object ( [vid] => 10704 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 985 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10704 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379578109 [changed] => 1379578109 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379578109 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «АСК-детям»

 

660077, г. Красноярск, пр. имени газеты Красноярский Рабочий, 30А

 

МБУЗ «Мотыгинская центральная районная больница»

 

663400, Красноярский край, Мотыгинский район, рп. Мотыгино, Шоссейная, 53

 

Извещение № 0319300126313000050

 

Решение  № 985

 

16 сентября 2013

                                                       г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы  (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «АСК-детям»  (660077, г. Красноярск, пр. имени газеты Красноярский Рабочий, 30А)  на действия муниципального заказчика  МБУЗ «Мотыгинская центральная районная больница» (далее – заказчик), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 10.09.2013 поступила жалоба ООО «АСК-детям»    на действия заказчика при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Поставка сухих молочных продуктов для вскармливания детей первого года жизни» (далее - запрос котировок), номер извещения – 0319300126313000050.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика  - МБУЗ «Мотыгинская центральная районная больница» и  подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения. 

Муниципальному заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.

Существо жалобы: извещение о запросе котировок составлено в нарушением требований законодательства Российской Федерации.

Из содержания жалобы следует, что муниципальным заказчиком 4.09.2013 было размещено извещение о проведении запроса котировок «На право поставки сухих молочных продуктов для вскармливания детей первого года жизни для МБУЗ «Мотыгинская центральная районная больница». ООО «АСК-Детям» было принято решение участвовать в вышеуказанном запросе котировок. При подготовке котировочной заявки было обнаружено, что заказчиком при составлении технического задания были допущены существенные нарушения норм Закона о размещении заказов, которые выражаются в следующем:

- в соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, запрос котировок может содержать указание на конкретные товарные знаки. При этом указание на товарные знаки должно сопровождаться словами «или эквивалент», и, согласно части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, заказчиком должны быть указаны требования, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Заказчиком в спецификации, прилагаемой к извещению, указаны конкретные наименования товара без указания на возможность предоставления эквивалента, а технические характеристики запрашиваемого товара содержат конкретное, безинтервальное содержание ингредиентов, что исключает возможность предоставления участником запроса котировок товара, эквивалентного приведенному в Извещении (Спецификации). А именно:

Спецификация

 

Наименование продукта

Качественные характеристики

Количество, шт.

1

Сухая молочная

смесь для вскармливания здоровых детей от 0 до 6 мес. (Агуша – 1)

Содержание на 100 мл готовой смеси - белка 1,4 г; соотношение казеина/ сывороточных белков 40/60; жиры 3,4 г; углеводы 7,4 г, в том числе лактоза 4,8, мальтодекстрин 2,6, нуклеотиды 2,6. Осмолярность 290 мОсм/ кг. Упаковка смеси 350 гр.

945

 

Приведённые положения извещения (спецификации) не дают возможности участвовать в запросе котировок большему количеству участников, что не может привести к здоровой конкуренции и экономии бюджетных средств.

На заседании комиссии  представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель котировочной комиссии представил письменные пояснения на заседание по рассмотрению жалобы, исходя из которых, заявка, зарегистрированная под №25, отклонена по причине того, что отсутствует согласие ООО «ЕП-Красноярск» на вывоз мусора после окончания работ на указанном объекте.

Рассмотрев жалобу, материалы запроса котировок, оригиналы котировочных заявок, поданных для участия в запросе котировок, заслушав пояснения лиц, участвующих в заседании комиссии,  Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Муниципальным заказчиком  – МБУЗ «Мотыгинская центральная районная больница» совершены действия по размещению заказа путем проведения запроса котировок.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказа под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

На основании части 2 статьи 45 Закона о размещении заказа извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов.

Требования, предъявляемые к запросу котировок установлены в статье 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Анализ извещения о запросе котировок показал, что заказчиком установлены требования о проведении запроса котировок «На право поставки сухих молочных продуктов для вскармливания детей первого года жизни для МБУЗ «Мотыгинская центральная районная больница». При этом, в спецификации извещения установлены следующие требования к поставляемым товарам:

 

Наименование продукта

Качественные характеристики

Количество, шт.

1

Сухая молочная

смесь для вскармливания здоровых детей от 0 до 6 мес. (Агуша – 1)

Содержание на 100 мл готовой смеси - белка 1,4 г; соотношение казеина/ сывороточных белков 40/60; жиры 3,4 г; углеводы 7,4 г, в том числе лактоза 4,8, мальтодекстрин 2,6, нуклеотиды 2,6. Осмолярность 290 мОсм/ кг. Упаковка смеси 350 гр.

945

Исходя из вышеуказанного, заказчиком установлены требования к поставляемому товару – сухой молочной смеси для вскармливания здоровых детей от 0 до 6 месяцев, с указанием товарного знака – Агуша-1. Однако, указанный в спецификации товарный знак не сопровождается словом «или эквивалент», что противоречит требованиям статьи 43 закона о размещении заказов и ограничивает круг участников размещения заказа.

Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком извещение о запросе котировок размещено с нарушением требований части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктом   3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

-признать жалобу ООО «АСК-детям»  обоснованной;

-по результатам внеплановой проверки признать государственного заказчика нарушившим статью 45 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также права и законные интересы участников размещения заказа;

-выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

 

 

Председатель Комиссии

                            

О.П.Харченко

 

 

Члены Комиссии

Т.М. Чудинова  

 

                                

О.В. Бокарева  

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Бокарева Ольга Владимировна

2112598

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «АСК-детям»

 

660077, г. Красноярск, пр. имени газеты Красноярский Рабочий, 30А

 

МБУЗ «Мотыгинская центральная районная больница»

 

663400, Красноярский край, Мотыгинский район, рп. Мотыгино, Шоссейная, 53

 

Извещение № 0319300126313000050

 

Решение  № 985

 

16 сентября 2013

                                                       г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы  (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «АСК-детям»  (660077, г. Красноярск, пр. имени газеты Красноярский Рабочий, 30А)  на действия муниципального заказчика  МБУЗ «Мотыгинская центральная районная больница» (далее – заказчик), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 10.09.2013 поступила жалоба ООО «АСК-детям»    на действия заказчика при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Поставка сухих молочных продуктов для вскармливания детей первого года жизни» (далее - запрос котировок), номер извещения – 0319300126313000050.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика  - МБУЗ «Мотыгинская центральная районная больница» и  подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения. 

Муниципальному заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.

Существо жалобы: извещение о запросе котировок составлено в нарушением требований законодательства Российской Федерации.

Из содержания жалобы следует, что муниципальным заказчиком 4.09.2013 было размещено извещение о проведении запроса котировок «На право поставки сухих молочных продуктов для вскармливания детей первого года жизни для МБУЗ «Мотыгинская центральная районная больница». ООО «АСК-Детям» было принято решение участвовать в вышеуказанном запросе котировок. При подготовке котировочной заявки было обнаружено, что заказчиком при составлении технического задания были допущены существенные нарушения норм Закона о размещении заказов, которые выражаются в следующем:

- в соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, запрос котировок может содержать указание на конкретные товарные знаки. При этом указание на товарные знаки должно сопровождаться словами «или эквивалент», и, согласно части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, заказчиком должны быть указаны требования, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Заказчиком в спецификации, прилагаемой к извещению, указаны конкретные наименования товара без указания на возможность предоставления эквивалента, а технические характеристики запрашиваемого товара содержат конкретное, безинтервальное содержание ингредиентов, что исключает возможность предоставления участником запроса котировок товара, эквивалентного приведенному в Извещении (Спецификации). А именно:

Спецификация

 

Наименование продукта

Качественные характеристики

Количество, шт.

1

Сухая молочная

смесь для вскармливания здоровых детей от 0 до 6 мес. (Агуша – 1)

Содержание на 100 мл готовой смеси - белка 1,4 г; соотношение казеина/ сывороточных белков 40/60; жиры 3,4 г; углеводы 7,4 г, в том числе лактоза 4,8, мальтодекстрин 2,6, нуклеотиды 2,6. Осмолярность 290 мОсм/ кг. Упаковка смеси 350 гр.

945

 

Приведённые положения извещения (спецификации) не дают возможности участвовать в запросе котировок большему количеству участников, что не может привести к здоровой конкуренции и экономии бюджетных средств.

На заседании комиссии  представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель котировочной комиссии представил письменные пояснения на заседание по рассмотрению жалобы, исходя из которых, заявка, зарегистрированная под №25, отклонена по причине того, что отсутствует согласие ООО «ЕП-Красноярск» на вывоз мусора после окончания работ на указанном объекте.

Рассмотрев жалобу, материалы запроса котировок, оригиналы котировочных заявок, поданных для участия в запросе котировок, заслушав пояснения лиц, участвующих в заседании комиссии,  Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Муниципальным заказчиком  – МБУЗ «Мотыгинская центральная районная больница» совершены действия по размещению заказа путем проведения запроса котировок.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказа под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

На основании части 2 статьи 45 Закона о размещении заказа извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов.

Требования, предъявляемые к запросу котировок установлены в статье 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Анализ извещения о запросе котировок показал, что заказчиком установлены требования о проведении запроса котировок «На право поставки сухих молочных продуктов для вскармливания детей первого года жизни для МБУЗ «Мотыгинская центральная районная больница». При этом, в спецификации извещения установлены следующие требования к поставляемым товарам:

 

Наименование продукта

Качественные характеристики

Количество, шт.

1

Сухая молочная

смесь для вскармливания здоровых детей от 0 до 6 мес. (Агуша – 1)

Содержание на 100 мл готовой смеси - белка 1,4 г; соотношение казеина/ сывороточных белков 40/60; жиры 3,4 г; углеводы 7,4 г, в том числе лактоза 4,8, мальтодекстрин 2,6, нуклеотиды 2,6. Осмолярность 290 мОсм/ кг. Упаковка смеси 350 гр.

945

Исходя из вышеуказанного, заказчиком установлены требования к поставляемому товару – сухой молочной смеси для вскармливания здоровых детей от 0 до 6 месяцев, с указанием товарного знака – Агуша-1. Однако, указанный в спецификации товарный знак не сопровождается словом «или эквивалент», что противоречит требованиям статьи 43 закона о размещении заказов и ограничивает круг участников размещения заказа.

Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком извещение о запросе котировок размещено с нарушением требований части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктом   3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

-признать жалобу ООО «АСК-детям»  обоснованной;

-по результатам внеплановой проверки признать государственного заказчика нарушившим статью 45 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также права и законные интересы участников размещения заказа;

-выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

 

 

Председатель Комиссии

                            

О.П.Харченко

 

 

Члены Комиссии

Т.М. Чудинова  

 

                                

О.В. Бокарева  

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Бокарева Ольга Владимировна

2112598

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 985 [format] => [safe_value] => 985 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-17 08:07:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-16 08:07:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379578109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )