Решение по делу № 176-10-13

Номер дела: 176-10-13
Дата публикации: 10 июля 2013, 14:19

ООО «КРЭК»

ул. Копылова, 40,

г. Красноярск, 660001

 

<…>

 

РЕШЕНИЕ

 

№176-10-13 от 08 июля 2013 года                                                                                  г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 03 июля 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 08 июля 2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., ВрИО руководителя управления, члены комиссии – Баранова А.В. – начальник правового отдела, Шмыгин С.И. – государственный инспектор отдела контроля органов власти, рассмотрев дело №176-10-13, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Красноярская региональная энергетическая компания» (юридический адрес: 660001, г. Красноярск, ул. Копылова, 40) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона «О защите конкуренции)

при участии в заседании Комиссии:

от ООО «КРЭК»: <…>

Надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела <…> на заседание Комиссии не явился, своего представителя не направил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление гражданина <…>  (вх.№5190 от 26.03.2013) по факту необоснованного, по мнению заявителя, неисполнения ООО «КРЭК» условий договора №1486-26/12-ТП от 05.09.2012 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г. Железногорск, ул. Кедровая, 18.

По данному факту приказом Красноярского УФАС России от 07 мая 2013 года №314 возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «КРЭК».

Определением от 07.05.2013 рассмотрение дела №176-10-13 назначено на 03.06.2013 в 11:00, в качестве ответчика по делу привлечено ООО «КРЭК».

Определением от 03.06.2013 рассмотрение дела №176-10-13 отложено на 03.07.2013 в 10:00, в связи с удовлетворением ходатайства ООО «КРЭК.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Гражданину <…> принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г. Железногорск, ул. Кедровая, 18.

В связи с необходимостью осуществления технологического присоединения объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г. Железногорск, ул. Кедровая, 18, гражданином <…> 03.04.2012 г. в адрес ООО «КРЭК» (далее – сетевая организация, ответчик) была направлена заявка на технологическое присоединение объекта со следующими техническими характеристиками: максимальная мощность энергопринимающих устройств – 15 кВт, напряжение – 0, 38 кВ, срок введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств – 2013 г. Заявка зарегистрирована ООО «КРЭК» вх.№ТУ-1236 от 27.04.2013 г.

05.09.2012 года между ООО «КРЭК» и гражданином <…> заключен договор №1486-26/12-ТП об осуществлении технологического присоединения жилого дома (далее - договор), расположенного по адресу: Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г. Железногорск, ул. Кедровая, 18.

В соответствии с пунктом 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению при условии, если заявитель не нарушает сроки выполнения своих обязательств, составляет 6 месяцев. Заявителем оплачена стоимость услуг за технологическое присоединение энергопринимающего устройства в размере 550 рублей в установленный договором срок.

Согласно пункту 10 технических условий к договору об осуществлении технологического присоединения №1486-26/12-ТП от 05.09.2012 г. к мероприятиям, исполнение которых возложено на ООО «КРЭК» относятся, в том числе, следующие:

- строительство линии ЛЭП-0,4 кВ от точки присоединения до границ земельного участка заявителя;

- фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя.

В соответствии с пунктом 11 технических условий гражданину <…> необходимо установить вводное распределительное устройство (ВРУ-0,4 кВ), с защитой от перегрузок, токов короткого замыкания, установить УЗО с уставкой по току утечки не выше30 мА для групповых линий, питающих штепсельные розетки; произвести подключение от конечной опоры построенной 0,4 кВ кабелем 0,4 кВ, сечением не менее 16 мм. Кв.

Согласно техническим условиям к договору об осуществлении технологического присоединения от 05.09.2012 г. №1486-26/12-ТП точкой присоединения объекта заявителя является РУ-0,4 кВ ТП 256.

07.06.2013 г. между ООО «КРЭК» и гражданином <…> подписано дополнительное соглашение  к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №1486-26/12-ТП от 05.09.2012, в пункте 1 которого указано что сетевая организация обязуется в срок до 12.06.2013 г. произвести технологическое присоединение Заявителя по временной линии электропередачи и срок выполнения мероприятий по подключению Заявителя устанавливается до 15.09.2013 г.

В ходе рассмотрения дела представителем ООО «КРЭК» были приведены доводы о том, что нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению связано с проблемами по согласованию земельного участка Государственной корпорации по атомной энергетике «Росатом»; мероприятия об осуществлении технологического присоединения объекта заявителя выполнены в полном объеме, подписан акт о выполнении технических условий от 05.06.2013, акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 06.06.2013 г., акт об осуществления технологического присоединения 07.06.2013 г.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы ответчика и заинтересованных лиц, Комиссия по рассмотрению дела №176-10-13 пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения заявитель  является физическим лицом, направившим заявку на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, максимальная мощность которого составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которое используется для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Комиссией установлено, что заявку гражданин <…> подал 03.04.2012 года, которая зарегистрирована ООО «КРЭК» вх.№ТУ-1236 от 27.04.2013 г. Договор №1486-26/12-ТП между ООО «КРЭК» и гражданином <…> заключен 05.09.2012 г. Таким образом, ООО «КРЭК» нарушены сроки рассмотрения заявки на технологическое присоединение объекта заявителя, установленные пунктом 15 Правил.

Положения подпункта б) пункта 16 Правил технологического присоединения устанавливают, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, не может превышать 6 месяцев.

Правилами технологического присоединения не установлена возможность продления сторонами по договору сроков осуществления технологического присоединения. Подписание гражданином <…> дополнительного соглашения было обусловлено бездействием сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению принадлежащего заявителю энергопринимающего устройства в нормативно установленные сроки.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что дополнительное соглашение о продлении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению было направлено сетевой организацией в адрес заявителя после истечения шестимесячного срока, установленного пунктом 16 Правил технологического присоединения для выполнения мероприятий по технологическому присоединению (после 05.03.2013 г.).

Таким образом, действия ООО «КРЭК», выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения заявки на технологическое присоединение объекта заявителя, а также неосуществлении в установленный срок мероприятий по технологическому присоединению объекта <…> являются неправомерными, нарушающим Правила технологического присоединения и ущемляют законные интересы гражданина <…>

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. ООО «КРЭК» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих электрических сетей.

На рассмотрение дела 03 июля 2013 года ООО «КРЭК» представило информацию (исх.№006/4747 от 28.06.2013, вх.№12170 от 01.07.2013), согласно которой мероприятия по договору об осуществлении технологического присоединения №1486-26/12-ТП от 05.09.2012 г. выполнены в полном объеме, с гражданином <…> подписан акт №1486-26/12-ТП от 05.06.2013 о выполнении технических условий, акт №1486-26/12-ТП от 06.06.2013 г. разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей сторон и акт №1486-26/12-ТП от 07.06.2013 г. об осуществления технологического присоединения.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статей 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия ООО «КРЭК», выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения заявки гражданина <…> от 27.04.2013 г. на технологическое присоединение индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: г Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г. Железногорск, ул. Кедровая, 18, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Признать действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта гражданина <…>, предусмотренных договором №1486-26/12-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 05.09.2012 г., нарушением части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

3. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №176-10-13 в отношении ООО «КРЭК», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

Председатель Комиссии

Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

    

А.В. Баранова

 

С.И. Шмыгин

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10471 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 176-10-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10471 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373523631 [changed] => 1373523809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373523809 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «КРЭК»

ул. Копылова, 40,

г. Красноярск, 660001

 

<…>

 

РЕШЕНИЕ

 

№176-10-13 от 08 июля 2013 года                                                                                  г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 03 июля 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 08 июля 2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., ВрИО руководителя управления, члены комиссии – Баранова А.В. – начальник правового отдела, Шмыгин С.И. – государственный инспектор отдела контроля органов власти, рассмотрев дело №176-10-13, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Красноярская региональная энергетическая компания» (юридический адрес: 660001, г. Красноярск, ул. Копылова, 40) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона «О защите конкуренции)

при участии в заседании Комиссии:

от ООО «КРЭК»: <…>

Надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела <…> на заседание Комиссии не явился, своего представителя не направил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление гражданина <…>  (вх.№5190 от 26.03.2013) по факту необоснованного, по мнению заявителя, неисполнения ООО «КРЭК» условий договора №1486-26/12-ТП от 05.09.2012 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г. Железногорск, ул. Кедровая, 18.

По данному факту приказом Красноярского УФАС России от 07 мая 2013 года №314 возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «КРЭК».

Определением от 07.05.2013 рассмотрение дела №176-10-13 назначено на 03.06.2013 в 11:00, в качестве ответчика по делу привлечено ООО «КРЭК».

Определением от 03.06.2013 рассмотрение дела №176-10-13 отложено на 03.07.2013 в 10:00, в связи с удовлетворением ходатайства ООО «КРЭК.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Гражданину <…> принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г. Железногорск, ул. Кедровая, 18.

В связи с необходимостью осуществления технологического присоединения объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г. Железногорск, ул. Кедровая, 18, гражданином <…> 03.04.2012 г. в адрес ООО «КРЭК» (далее – сетевая организация, ответчик) была направлена заявка на технологическое присоединение объекта со следующими техническими характеристиками: максимальная мощность энергопринимающих устройств – 15 кВт, напряжение – 0, 38 кВ, срок введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств – 2013 г. Заявка зарегистрирована ООО «КРЭК» вх.№ТУ-1236 от 27.04.2013 г.

05.09.2012 года между ООО «КРЭК» и гражданином <…> заключен договор №1486-26/12-ТП об осуществлении технологического присоединения жилого дома (далее - договор), расположенного по адресу: Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г. Железногорск, ул. Кедровая, 18.

В соответствии с пунктом 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению при условии, если заявитель не нарушает сроки выполнения своих обязательств, составляет 6 месяцев. Заявителем оплачена стоимость услуг за технологическое присоединение энергопринимающего устройства в размере 550 рублей в установленный договором срок.

Согласно пункту 10 технических условий к договору об осуществлении технологического присоединения №1486-26/12-ТП от 05.09.2012 г. к мероприятиям, исполнение которых возложено на ООО «КРЭК» относятся, в том числе, следующие:

- строительство линии ЛЭП-0,4 кВ от точки присоединения до границ земельного участка заявителя;

- фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя.

В соответствии с пунктом 11 технических условий гражданину <…> необходимо установить вводное распределительное устройство (ВРУ-0,4 кВ), с защитой от перегрузок, токов короткого замыкания, установить УЗО с уставкой по току утечки не выше30 мА для групповых линий, питающих штепсельные розетки; произвести подключение от конечной опоры построенной 0,4 кВ кабелем 0,4 кВ, сечением не менее 16 мм. Кв.

Согласно техническим условиям к договору об осуществлении технологического присоединения от 05.09.2012 г. №1486-26/12-ТП точкой присоединения объекта заявителя является РУ-0,4 кВ ТП 256.

07.06.2013 г. между ООО «КРЭК» и гражданином <…> подписано дополнительное соглашение  к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №1486-26/12-ТП от 05.09.2012, в пункте 1 которого указано что сетевая организация обязуется в срок до 12.06.2013 г. произвести технологическое присоединение Заявителя по временной линии электропередачи и срок выполнения мероприятий по подключению Заявителя устанавливается до 15.09.2013 г.

В ходе рассмотрения дела представителем ООО «КРЭК» были приведены доводы о том, что нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению связано с проблемами по согласованию земельного участка Государственной корпорации по атомной энергетике «Росатом»; мероприятия об осуществлении технологического присоединения объекта заявителя выполнены в полном объеме, подписан акт о выполнении технических условий от 05.06.2013, акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 06.06.2013 г., акт об осуществления технологического присоединения 07.06.2013 г.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы ответчика и заинтересованных лиц, Комиссия по рассмотрению дела №176-10-13 пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения заявитель  является физическим лицом, направившим заявку на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, максимальная мощность которого составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которое используется для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Комиссией установлено, что заявку гражданин <…> подал 03.04.2012 года, которая зарегистрирована ООО «КРЭК» вх.№ТУ-1236 от 27.04.2013 г. Договор №1486-26/12-ТП между ООО «КРЭК» и гражданином <…> заключен 05.09.2012 г. Таким образом, ООО «КРЭК» нарушены сроки рассмотрения заявки на технологическое присоединение объекта заявителя, установленные пунктом 15 Правил.

Положения подпункта б) пункта 16 Правил технологического присоединения устанавливают, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, не может превышать 6 месяцев.

Правилами технологического присоединения не установлена возможность продления сторонами по договору сроков осуществления технологического присоединения. Подписание гражданином <…> дополнительного соглашения было обусловлено бездействием сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению принадлежащего заявителю энергопринимающего устройства в нормативно установленные сроки.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что дополнительное соглашение о продлении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению было направлено сетевой организацией в адрес заявителя после истечения шестимесячного срока, установленного пунктом 16 Правил технологического присоединения для выполнения мероприятий по технологическому присоединению (после 05.03.2013 г.).

Таким образом, действия ООО «КРЭК», выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения заявки на технологическое присоединение объекта заявителя, а также неосуществлении в установленный срок мероприятий по технологическому присоединению объекта <…> являются неправомерными, нарушающим Правила технологического присоединения и ущемляют законные интересы гражданина <…>

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. ООО «КРЭК» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих электрических сетей.

На рассмотрение дела 03 июля 2013 года ООО «КРЭК» представило информацию (исх.№006/4747 от 28.06.2013, вх.№12170 от 01.07.2013), согласно которой мероприятия по договору об осуществлении технологического присоединения №1486-26/12-ТП от 05.09.2012 г. выполнены в полном объеме, с гражданином <…> подписан акт №1486-26/12-ТП от 05.06.2013 о выполнении технических условий, акт №1486-26/12-ТП от 06.06.2013 г. разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей сторон и акт №1486-26/12-ТП от 07.06.2013 г. об осуществления технологического присоединения.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статей 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия ООО «КРЭК», выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения заявки гражданина <…> от 27.04.2013 г. на технологическое присоединение индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: г Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г. Железногорск, ул. Кедровая, 18, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Признать действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта гражданина <…>, предусмотренных договором №1486-26/12-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 05.09.2012 г., нарушением части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

3. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №176-10-13 в отношении ООО «КРЭК», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

Председатель Комиссии

Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

    

А.В. Баранова

 

С.И. Шмыгин

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «КРЭК»

ул. Копылова, 40,

г. Красноярск, 660001

 

<…>

 

РЕШЕНИЕ

 

№176-10-13 от 08 июля 2013 года                                                                                  г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 03 июля 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 08 июля 2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., ВрИО руководителя управления, члены комиссии – Баранова А.В. – начальник правового отдела, Шмыгин С.И. – государственный инспектор отдела контроля органов власти, рассмотрев дело №176-10-13, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Красноярская региональная энергетическая компания» (юридический адрес: 660001, г. Красноярск, ул. Копылова, 40) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона «О защите конкуренции)

при участии в заседании Комиссии:

от ООО «КРЭК»: <…>

Надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела <…> на заседание Комиссии не явился, своего представителя не направил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление гражданина <…>  (вх.№5190 от 26.03.2013) по факту необоснованного, по мнению заявителя, неисполнения ООО «КРЭК» условий договора №1486-26/12-ТП от 05.09.2012 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г. Железногорск, ул. Кедровая, 18.

По данному факту приказом Красноярского УФАС России от 07 мая 2013 года №314 возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «КРЭК».

Определением от 07.05.2013 рассмотрение дела №176-10-13 назначено на 03.06.2013 в 11:00, в качестве ответчика по делу привлечено ООО «КРЭК».

Определением от 03.06.2013 рассмотрение дела №176-10-13 отложено на 03.07.2013 в 10:00, в связи с удовлетворением ходатайства ООО «КРЭК.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Гражданину <…> принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г. Железногорск, ул. Кедровая, 18.

В связи с необходимостью осуществления технологического присоединения объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г. Железногорск, ул. Кедровая, 18, гражданином <…> 03.04.2012 г. в адрес ООО «КРЭК» (далее – сетевая организация, ответчик) была направлена заявка на технологическое присоединение объекта со следующими техническими характеристиками: максимальная мощность энергопринимающих устройств – 15 кВт, напряжение – 0, 38 кВ, срок введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств – 2013 г. Заявка зарегистрирована ООО «КРЭК» вх.№ТУ-1236 от 27.04.2013 г.

05.09.2012 года между ООО «КРЭК» и гражданином <…> заключен договор №1486-26/12-ТП об осуществлении технологического присоединения жилого дома (далее - договор), расположенного по адресу: Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г. Железногорск, ул. Кедровая, 18.

В соответствии с пунктом 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению при условии, если заявитель не нарушает сроки выполнения своих обязательств, составляет 6 месяцев. Заявителем оплачена стоимость услуг за технологическое присоединение энергопринимающего устройства в размере 550 рублей в установленный договором срок.

Согласно пункту 10 технических условий к договору об осуществлении технологического присоединения №1486-26/12-ТП от 05.09.2012 г. к мероприятиям, исполнение которых возложено на ООО «КРЭК» относятся, в том числе, следующие:

- строительство линии ЛЭП-0,4 кВ от точки присоединения до границ земельного участка заявителя;

- фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя.

В соответствии с пунктом 11 технических условий гражданину <…> необходимо установить вводное распределительное устройство (ВРУ-0,4 кВ), с защитой от перегрузок, токов короткого замыкания, установить УЗО с уставкой по току утечки не выше30 мА для групповых линий, питающих штепсельные розетки; произвести подключение от конечной опоры построенной 0,4 кВ кабелем 0,4 кВ, сечением не менее 16 мм. Кв.

Согласно техническим условиям к договору об осуществлении технологического присоединения от 05.09.2012 г. №1486-26/12-ТП точкой присоединения объекта заявителя является РУ-0,4 кВ ТП 256.

07.06.2013 г. между ООО «КРЭК» и гражданином <…> подписано дополнительное соглашение  к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №1486-26/12-ТП от 05.09.2012, в пункте 1 которого указано что сетевая организация обязуется в срок до 12.06.2013 г. произвести технологическое присоединение Заявителя по временной линии электропередачи и срок выполнения мероприятий по подключению Заявителя устанавливается до 15.09.2013 г.

В ходе рассмотрения дела представителем ООО «КРЭК» были приведены доводы о том, что нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению связано с проблемами по согласованию земельного участка Государственной корпорации по атомной энергетике «Росатом»; мероприятия об осуществлении технологического присоединения объекта заявителя выполнены в полном объеме, подписан акт о выполнении технических условий от 05.06.2013, акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 06.06.2013 г., акт об осуществления технологического присоединения 07.06.2013 г.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы ответчика и заинтересованных лиц, Комиссия по рассмотрению дела №176-10-13 пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения заявитель  является физическим лицом, направившим заявку на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, максимальная мощность которого составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которое используется для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Комиссией установлено, что заявку гражданин <…> подал 03.04.2012 года, которая зарегистрирована ООО «КРЭК» вх.№ТУ-1236 от 27.04.2013 г. Договор №1486-26/12-ТП между ООО «КРЭК» и гражданином <…> заключен 05.09.2012 г. Таким образом, ООО «КРЭК» нарушены сроки рассмотрения заявки на технологическое присоединение объекта заявителя, установленные пунктом 15 Правил.

Положения подпункта б) пункта 16 Правил технологического присоединения устанавливают, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, не может превышать 6 месяцев.

Правилами технологического присоединения не установлена возможность продления сторонами по договору сроков осуществления технологического присоединения. Подписание гражданином <…> дополнительного соглашения было обусловлено бездействием сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению принадлежащего заявителю энергопринимающего устройства в нормативно установленные сроки.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что дополнительное соглашение о продлении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению было направлено сетевой организацией в адрес заявителя после истечения шестимесячного срока, установленного пунктом 16 Правил технологического присоединения для выполнения мероприятий по технологическому присоединению (после 05.03.2013 г.).

Таким образом, действия ООО «КРЭК», выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения заявки на технологическое присоединение объекта заявителя, а также неосуществлении в установленный срок мероприятий по технологическому присоединению объекта <…> являются неправомерными, нарушающим Правила технологического присоединения и ущемляют законные интересы гражданина <…>

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. ООО «КРЭК» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих электрических сетей.

На рассмотрение дела 03 июля 2013 года ООО «КРЭК» представило информацию (исх.№006/4747 от 28.06.2013, вх.№12170 от 01.07.2013), согласно которой мероприятия по договору об осуществлении технологического присоединения №1486-26/12-ТП от 05.09.2012 г. выполнены в полном объеме, с гражданином <…> подписан акт №1486-26/12-ТП от 05.06.2013 о выполнении технических условий, акт №1486-26/12-ТП от 06.06.2013 г. разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей сторон и акт №1486-26/12-ТП от 07.06.2013 г. об осуществления технологического присоединения.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статей 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия ООО «КРЭК», выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения заявки гражданина <…> от 27.04.2013 г. на технологическое присоединение индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: г Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г. Железногорск, ул. Кедровая, 18, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Признать действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта гражданина <…>, предусмотренных договором №1486-26/12-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 05.09.2012 г., нарушением части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

3. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №176-10-13 в отношении ООО «КРЭК», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

Председатель Комиссии

Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

    

А.В. Баранова

 

С.И. Шмыгин

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 176-10-13 [format] => [safe_value] => 176-10-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 6 [name] => ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-10 06:19:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-08 06:19:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373523631 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )