Решение и предписание по делу № 97-10-13

Номер дела: 97-10-13
Дата публикации: 21 мая 2013, 17:35

ОАО «МРСК Сибири»

ул. Бограда, 144А,

г. Красноярск, 660021

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№97-10-13 от 20 мая 2013 года                                                                                                 г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 29 апреля 2012 года. В полном объеме решение изготовлено 20 мая 2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела, Шмыгин С.И., государственный инспектор отдела контроля органов власти, рассмотрев дело №97-10-13, возбужденное в отношении открытого акционерного общества «МРСК Сибири» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а) (далее - ОАО «МРСК Сибири») по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»)

при участии в заседании Комиссии:

от ОАО «МРСК Сибири»: <…>– доверенность №146Н/164 от 20.12.2012.

Надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела <…> на заседание Комиссии не явился, своего представителя не направил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В Красноярское УФАС России поступило заявление гражданина <…> (вх. №21824 от 19.12.2012) на действия ОАО «МРСК Сибири» (далее – сетевая организация), выразившиеся в неправомерном отказе внести изменения в пункт 11.3 технических условий, являющихся приложением к договору №20.24.11055.12 от 07.11.2012, в части исключения требования об установке заявителем выносного шкафа учета в месте, доступном для снятия показаний (на фасаде гаража (опоре).

18.01.2013 Красноярским УФАС России выдано предупреждение ОАО «МРСК Сибири» о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым сетевой организации в срок до 25.02.2013 необходимо внести изменения в пункт 11.3 технических условий, являющихся приложением к договору №20.24.11055.12 от 07.11.2012 г., в части исключения требования об установке заявителем выносного шкафа учета в месте, доступном для снятия показаний электрической энергии (на фасаде гаража (опоре), а также пункта 11.4 технических условий, обязывающего заявителя согласовать расчет потерь электрической энергии.

Указанное предупреждение ОАО «МРСК Сибири» не исполнено.

По данному факту приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю №223 от 04.04.2013 в отношении ОАО «МРСК Сибири» возбуждено дело №97-10-13 по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела от 04.04.2013 рассмотрение назначено на 23.04.2013 в 10:00.

В связи со служебной необходимостью рассмотрение дела перенесено с 23.04.2013 10:00 на 24.04.2013 в 15:00, стороны уведомлены о месте и времени рассмотрения дела телефонограммой.

В связи со служебной необходимостью рассмотрение дела перенесено с 24.04.2013 10:00 на 29.04.2013 в 12:00, стороны уведомлены о месте и времени рассмотрения дела телефонограммой.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:

Гражданину <…> принадлежит гараж, расположенный по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Куйбышева, 60, стр.1, бокс №3 (свидетельство 24ЕК716656 от 22.03.2012 г.).

В связи с необходимостью осуществления технологического присоединения гаража, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Куйбышева, 60, стр.1, бокс №3 гражданином <…> 17.10.2012 в адрес ОАО «МРСК Сибири» (далее – сетевая организация, ответчик) была направлена заявка на технологическое присоединение объекта со следующими техническими характеристиками: максимальная мощность энергопринимающих устройств – 15 кВт, напряжение – 380 В, срок введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств – 2013 г.

07.11.2012 года между ОАО «МРСК Сибири» и гражданином <…> заключен договор №20.24.11055.12 об осуществлении технологического присоединения гаража (далее - договор), расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Куйбышева, 60, стр.1, бокс №3.

В соответствии с пунктом 11 технических условий гражданину <…> необходимо осуществить ввод в гараж с изолированным проводом необходимого сечения от ближайшей опоры ВЛ-0,4кВ н/в района ТП№229 в пределах границ своего земельного участка; установку н/в щита 0,4 кВ гаража с автоматическим выключателем на номинальный ток 25А; установить в узле учета счетчик коммерческого учета электроэнергии в соответствии требованиями; осуществить оборудование выносного шкафа учета в месте, доступном для снятия показаний (на фасаде гаража (опоре), а также согласовать расчет потерь с Октябрьским РЭС филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго».

Согласно техническим условиям к договору об осуществлении технологического присоединения от 07.11.2012 №20.24.11055.12 точкой присоединения объекта заявителя является ближайшая опора ВЛ-0,4 н/в района ТП №229, расположенная на расстоянии менее 25 м от границ земельного участка заявителя.

Письмом (исх. №б/н от 19.11.2012) гражданин <…> обратился в ОАО «МРСК Сибири» с предложением о приостановлении действия договора №20.24.11055.12 об осуществлении технологического присоединения от 07.11.2012, о внесении изменений в части изменения пункта 11.3 технических условий, являющихся неотъемлемой частью указанного договора. В частности, <…> просил ОАО «МРСК Сибири» разрешить установку выносного шкафа учета в принадлежащем ему боксе.

Письмом (исх.№1.3/03/17437 от 05.12.20012) ОАО «МРСК Сибири» отказало гражданину <…> в изменении пункта 11.3 технических условий, ссылаясь на то, что требования технических условий к договору от 07.11.2012 №20.24.11055.12 не противоречат действующему законодательству.

В ходе рассмотрения дела представителем ОАО «МРСК Сибири» были приведены доводы о правомерности включения в технические условия пункта 11.3 об установке выносного шкафа учета в месте, доступном для снятия показаний (на фасаде гаража (опоре), а также пункта 11.4 обязывающего заявителя согласовать расчет потерь с Октябрьским РЭС филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго», в частности, что прибор учета должен располагаться на границе балансовой принадлежности, либо в месте максимально приближенном к границе балансовой принадлежности; установка выносного шкафа внутри гаража повлечет невозможность обеспечить доступ сетевой организации для снятия показаний прибора учета; в пункте 11.4 технических условий заявителю предложено согласовать возможные потери с сетевой организацией, что не является обязательным условием для заявителя, а лишь уточняет порядок осуществления расчетов при установке прибора учета не на границе балансовой принадлежности; при установке прибора учета электрической энергии не на границе балансовой принадлежности объем потребления подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов до места установки прибора учета, при этом расчет величины потерь осуществляется сетевой организацией.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц участвующих в деле, Комиссия по рассмотрению дела №97 -10-13 пришла к следующим выводам.

В соответствии с абзацем 1 пункта 1.5.27 "Правила устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание" (утв. Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 (далее – ПУЭ) счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 град. C.

Согласно абзацу 3 пункта 1.5.27 ПУЭ допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20 град. C.

В соответствии с пунктом 1.5.6. ПУЭ счетчики для расчета электроснабжающей организации с потребителями электроэнергии рекомендуется устанавливать на границе раздела сети (по балансовой принадлежности) электроснабжающей организации и потребителя.

Таким образом, ПУЭ в качестве основного места установки прибора учета электрической энергии указывают «легко доступное для обслуживания сухое помещение, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 град. C». Положения пункта 1.5.6. ПУЭ носят рекомендательный характер.

Согласно пункту 3.5 Правил учета электрической энергии (утв. Минтопэнерго РФ 19.09.1996, Минстроем РФ 26.09.1996) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.10.1996 № 1182) установлено, что средства учета электрической энергии и контроля ее качества должны быть защищены от несанкционированного доступа для исключения возможности искажения результатов измерений.

В соответствии с пунктом 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения) приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

Согласно абзацу 3 пункта 145 Основных положений обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Таким образом, требование об установке выносного шкафа учета в месте, доступном для снятия показаний (на фасаде гаража (опоре) ущемляет интересы заявителя. Оборудование выносного шкафа влечет дополнительные материальные и временные затраты для потребителя связанные с обеспечением условий, определенных Правилами учета электрической энергии, в том числе: поддержание температурного режима, влажности, атмосферного давления, защита от погодных условий, защита от несанкционированного доступа.

Также в ходе рассмотрения заявления гражданина <…> и материалов, приложенных к заявлению (вх. №21824 от 19.12.2012), установлено, что в технические условия, являющиеся приложением к договору №20.24.11055.12 от 07.11.2012, включен пункт, согласно которому заявитель должен согласовать расчет потерь с Октябрьским РЭС филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» (п. 11.4 технических условий).

Включение пункта 11.4 в технические условия ущемляет интересы заявителя, поскольку действующим законодательством в сфере электроэнергетике на граждан не возложена обязанность по согласованию расчета потерь с сетевой организацией.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58. Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ОАО «МРСК Сибири» электрических сетей.

Действия ОАО «МРСК Сибири» (юридический адрес: г. Красноярск, 660021, ул. Бограда, 144 «а») выразившиеся в отказе внести изменения в пункт 11.3 технических условий, являющихся приложением к договору №20.24.11055.12 от 07.11.2012 г., в части исключения требования об установке заявителем выносного шкафа учета в месте, доступном для снятия показаний (на фасаде гаража (опоре), а также в пункт 11.4 технических условий, в части исключения обязанности заявителя согласовать расчет потерь, ущемляют интересы гражданина <…>, препятствуют заключению договора электроснабжения, а также влекут дополнительные материальные затраты связанные с оборудованием выносного шкафа учета электрической энергии.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статей 49, 50 Закона «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в отказе внести изменения в пункт 11.3 технических условий, являющихся приложением к договору №20.24.11055.12 от 07.11.2012 г., в части исключения требования об установке заявителем выносного шкафа учета в месте, доступном для снятия показаний (на фасаде гаража (опоре), а также в пункт 11.4 технических условий, в части исключения обязанности заявителя согласовать расчет потерь нарушением части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
  2.  Выдать ОАО «МРСК Сибири» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно, внести изменения в пункт 11.3 технических условий, являющихся приложением к договору №20.24.11055.12 от 07.11.2012 г., в части исключения требования об установке заявителем выносного шкафа учета в месте, доступном для снятия показаний (на фасаде гаража (опоре), а также исключить пункт 11.4 технических условий, обязывающего заявителя согласовать расчет потерь электрической энергии с сетевой организацией.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

Председатель Комиссии

В.М. Захаров

 

Члены Комиссии

    

А.В. Баранова

 

С.И. Шмыгин

 

 

ОАО «МРСК Сибири»

ул. Бограда, 144а

г. Красноярск, 660049

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 97-10-13

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

20 мая 2013 года                                                                                                                   г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии – Баранова А.В. - начальник правового отдела, Шмыгин С.И. – государственный инспектор отдела контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 20.05.2013 по делу №97-10-13 о нарушении открытым акционерным обществом «МРСК Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири») части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «МРСК Сибири» прекратить нарушение антимонопольного законодательства, с этой целью обществу надлежит в срок до 20.06.2013 внести изменения в пункт 11.3 технических условий, являющихся приложением к договору №20.24.11055.12 от 07.11.2012 г., в части исключения требования об установке заявителем выносного шкафа учета в месте, доступном для снятия показаний (на фасаде гаража (опоре), а также исключить пункт 11.4 технических условий, обязывающего заявителя согласовать расчет потерь электрической энергии с сетевой организацией.

Об исполнении предписания ОАО «МРСК Сибири» надлежит сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д») в срок до 23.06.2013 г., с приложением соответствующих документальных доказательств.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии


В.М. Захаров

 

Члены Комиссии

    

А.В. Баранова

 

С.И. Шмыгин

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10222 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 97-10-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10222 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369129039 [changed] => 1369129039 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1369129039 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОАО «МРСК Сибири»

ул. Бограда, 144А,

г. Красноярск, 660021

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№97-10-13 от 20 мая 2013 года                                                                                                 г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 29 апреля 2012 года. В полном объеме решение изготовлено 20 мая 2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела, Шмыгин С.И., государственный инспектор отдела контроля органов власти, рассмотрев дело №97-10-13, возбужденное в отношении открытого акционерного общества «МРСК Сибири» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а) (далее - ОАО «МРСК Сибири») по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»)

при участии в заседании Комиссии:

от ОАО «МРСК Сибири»: <…>– доверенность №146Н/164 от 20.12.2012.

Надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела <…> на заседание Комиссии не явился, своего представителя не направил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В Красноярское УФАС России поступило заявление гражданина <…> (вх. №21824 от 19.12.2012) на действия ОАО «МРСК Сибири» (далее – сетевая организация), выразившиеся в неправомерном отказе внести изменения в пункт 11.3 технических условий, являющихся приложением к договору №20.24.11055.12 от 07.11.2012, в части исключения требования об установке заявителем выносного шкафа учета в месте, доступном для снятия показаний (на фасаде гаража (опоре).

18.01.2013 Красноярским УФАС России выдано предупреждение ОАО «МРСК Сибири» о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым сетевой организации в срок до 25.02.2013 необходимо внести изменения в пункт 11.3 технических условий, являющихся приложением к договору №20.24.11055.12 от 07.11.2012 г., в части исключения требования об установке заявителем выносного шкафа учета в месте, доступном для снятия показаний электрической энергии (на фасаде гаража (опоре), а также пункта 11.4 технических условий, обязывающего заявителя согласовать расчет потерь электрической энергии.

Указанное предупреждение ОАО «МРСК Сибири» не исполнено.

По данному факту приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю №223 от 04.04.2013 в отношении ОАО «МРСК Сибири» возбуждено дело №97-10-13 по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела от 04.04.2013 рассмотрение назначено на 23.04.2013 в 10:00.

В связи со служебной необходимостью рассмотрение дела перенесено с 23.04.2013 10:00 на 24.04.2013 в 15:00, стороны уведомлены о месте и времени рассмотрения дела телефонограммой.

В связи со служебной необходимостью рассмотрение дела перенесено с 24.04.2013 10:00 на 29.04.2013 в 12:00, стороны уведомлены о месте и времени рассмотрения дела телефонограммой.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:

Гражданину <…> принадлежит гараж, расположенный по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Куйбышева, 60, стр.1, бокс №3 (свидетельство 24ЕК716656 от 22.03.2012 г.).

В связи с необходимостью осуществления технологического присоединения гаража, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Куйбышева, 60, стр.1, бокс №3 гражданином <…> 17.10.2012 в адрес ОАО «МРСК Сибири» (далее – сетевая организация, ответчик) была направлена заявка на технологическое присоединение объекта со следующими техническими характеристиками: максимальная мощность энергопринимающих устройств – 15 кВт, напряжение – 380 В, срок введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств – 2013 г.

07.11.2012 года между ОАО «МРСК Сибири» и гражданином <…> заключен договор №20.24.11055.12 об осуществлении технологического присоединения гаража (далее - договор), расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Куйбышева, 60, стр.1, бокс №3.

В соответствии с пунктом 11 технических условий гражданину <…> необходимо осуществить ввод в гараж с изолированным проводом необходимого сечения от ближайшей опоры ВЛ-0,4кВ н/в района ТП№229 в пределах границ своего земельного участка; установку н/в щита 0,4 кВ гаража с автоматическим выключателем на номинальный ток 25А; установить в узле учета счетчик коммерческого учета электроэнергии в соответствии требованиями; осуществить оборудование выносного шкафа учета в месте, доступном для снятия показаний (на фасаде гаража (опоре), а также согласовать расчет потерь с Октябрьским РЭС филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго».

Согласно техническим условиям к договору об осуществлении технологического присоединения от 07.11.2012 №20.24.11055.12 точкой присоединения объекта заявителя является ближайшая опора ВЛ-0,4 н/в района ТП №229, расположенная на расстоянии менее 25 м от границ земельного участка заявителя.

Письмом (исх. №б/н от 19.11.2012) гражданин <…> обратился в ОАО «МРСК Сибири» с предложением о приостановлении действия договора №20.24.11055.12 об осуществлении технологического присоединения от 07.11.2012, о внесении изменений в части изменения пункта 11.3 технических условий, являющихся неотъемлемой частью указанного договора. В частности, <…> просил ОАО «МРСК Сибири» разрешить установку выносного шкафа учета в принадлежащем ему боксе.

Письмом (исх.№1.3/03/17437 от 05.12.20012) ОАО «МРСК Сибири» отказало гражданину <…> в изменении пункта 11.3 технических условий, ссылаясь на то, что требования технических условий к договору от 07.11.2012 №20.24.11055.12 не противоречат действующему законодательству.

В ходе рассмотрения дела представителем ОАО «МРСК Сибири» были приведены доводы о правомерности включения в технические условия пункта 11.3 об установке выносного шкафа учета в месте, доступном для снятия показаний (на фасаде гаража (опоре), а также пункта 11.4 обязывающего заявителя согласовать расчет потерь с Октябрьским РЭС филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго», в частности, что прибор учета должен располагаться на границе балансовой принадлежности, либо в месте максимально приближенном к границе балансовой принадлежности; установка выносного шкафа внутри гаража повлечет невозможность обеспечить доступ сетевой организации для снятия показаний прибора учета; в пункте 11.4 технических условий заявителю предложено согласовать возможные потери с сетевой организацией, что не является обязательным условием для заявителя, а лишь уточняет порядок осуществления расчетов при установке прибора учета не на границе балансовой принадлежности; при установке прибора учета электрической энергии не на границе балансовой принадлежности объем потребления подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов до места установки прибора учета, при этом расчет величины потерь осуществляется сетевой организацией.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц участвующих в деле, Комиссия по рассмотрению дела №97 -10-13 пришла к следующим выводам.

В соответствии с абзацем 1 пункта 1.5.27 "Правила устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание" (утв. Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 (далее – ПУЭ) счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 град. C.

Согласно абзацу 3 пункта 1.5.27 ПУЭ допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20 град. C.

В соответствии с пунктом 1.5.6. ПУЭ счетчики для расчета электроснабжающей организации с потребителями электроэнергии рекомендуется устанавливать на границе раздела сети (по балансовой принадлежности) электроснабжающей организации и потребителя.

Таким образом, ПУЭ в качестве основного места установки прибора учета электрической энергии указывают «легко доступное для обслуживания сухое помещение, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 град. C». Положения пункта 1.5.6. ПУЭ носят рекомендательный характер.

Согласно пункту 3.5 Правил учета электрической энергии (утв. Минтопэнерго РФ 19.09.1996, Минстроем РФ 26.09.1996) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.10.1996 № 1182) установлено, что средства учета электрической энергии и контроля ее качества должны быть защищены от несанкционированного доступа для исключения возможности искажения результатов измерений.

В соответствии с пунктом 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения) приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

Согласно абзацу 3 пункта 145 Основных положений обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Таким образом, требование об установке выносного шкафа учета в месте, доступном для снятия показаний (на фасаде гаража (опоре) ущемляет интересы заявителя. Оборудование выносного шкафа влечет дополнительные материальные и временные затраты для потребителя связанные с обеспечением условий, определенных Правилами учета электрической энергии, в том числе: поддержание температурного режима, влажности, атмосферного давления, защита от погодных условий, защита от несанкционированного доступа.

Также в ходе рассмотрения заявления гражданина <…> и материалов, приложенных к заявлению (вх. №21824 от 19.12.2012), установлено, что в технические условия, являющиеся приложением к договору №20.24.11055.12 от 07.11.2012, включен пункт, согласно которому заявитель должен согласовать расчет потерь с Октябрьским РЭС филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» (п. 11.4 технических условий).

Включение пункта 11.4 в технические условия ущемляет интересы заявителя, поскольку действующим законодательством в сфере электроэнергетике на граждан не возложена обязанность по согласованию расчета потерь с сетевой организацией.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58. Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ОАО «МРСК Сибири» электрических сетей.

Действия ОАО «МРСК Сибири» (юридический адрес: г. Красноярск, 660021, ул. Бограда, 144 «а») выразившиеся в отказе внести изменения в пункт 11.3 технических условий, являющихся приложением к договору №20.24.11055.12 от 07.11.2012 г., в части исключения требования об установке заявителем выносного шкафа учета в месте, доступном для снятия показаний (на фасаде гаража (опоре), а также в пункт 11.4 технических условий, в части исключения обязанности заявителя согласовать расчет потерь, ущемляют интересы гражданина <…>, препятствуют заключению договора электроснабжения, а также влекут дополнительные материальные затраты связанные с оборудованием выносного шкафа учета электрической энергии.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статей 49, 50 Закона «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в отказе внести изменения в пункт 11.3 технических условий, являющихся приложением к договору №20.24.11055.12 от 07.11.2012 г., в части исключения требования об установке заявителем выносного шкафа учета в месте, доступном для снятия показаний (на фасаде гаража (опоре), а также в пункт 11.4 технических условий, в части исключения обязанности заявителя согласовать расчет потерь нарушением части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
  2.  Выдать ОАО «МРСК Сибири» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно, внести изменения в пункт 11.3 технических условий, являющихся приложением к договору №20.24.11055.12 от 07.11.2012 г., в части исключения требования об установке заявителем выносного шкафа учета в месте, доступном для снятия показаний (на фасаде гаража (опоре), а также исключить пункт 11.4 технических условий, обязывающего заявителя согласовать расчет потерь электрической энергии с сетевой организацией.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

Председатель Комиссии

В.М. Захаров

 

Члены Комиссии

    

А.В. Баранова

 

С.И. Шмыгин

 

 

ОАО «МРСК Сибири»

ул. Бограда, 144а

г. Красноярск, 660049

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 97-10-13

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

20 мая 2013 года                                                                                                                   г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии – Баранова А.В. - начальник правового отдела, Шмыгин С.И. – государственный инспектор отдела контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 20.05.2013 по делу №97-10-13 о нарушении открытым акционерным обществом «МРСК Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири») части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «МРСК Сибири» прекратить нарушение антимонопольного законодательства, с этой целью обществу надлежит в срок до 20.06.2013 внести изменения в пункт 11.3 технических условий, являющихся приложением к договору №20.24.11055.12 от 07.11.2012 г., в части исключения требования об установке заявителем выносного шкафа учета в месте, доступном для снятия показаний (на фасаде гаража (опоре), а также исключить пункт 11.4 технических условий, обязывающего заявителя согласовать расчет потерь электрической энергии с сетевой организацией.

Об исполнении предписания ОАО «МРСК Сибири» надлежит сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д») в срок до 23.06.2013 г., с приложением соответствующих документальных доказательств.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии


В.М. Захаров

 

Члены Комиссии

    

А.В. Баранова

 

С.И. Шмыгин

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОАО «МРСК Сибири»

ул. Бограда, 144А,

г. Красноярск, 660021

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№97-10-13 от 20 мая 2013 года                                                                                                 г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 29 апреля 2012 года. В полном объеме решение изготовлено 20 мая 2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела, Шмыгин С.И., государственный инспектор отдела контроля органов власти, рассмотрев дело №97-10-13, возбужденное в отношении открытого акционерного общества «МРСК Сибири» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а) (далее - ОАО «МРСК Сибири») по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»)

при участии в заседании Комиссии:

от ОАО «МРСК Сибири»: <…>– доверенность №146Н/164 от 20.12.2012.

Надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела <…> на заседание Комиссии не явился, своего представителя не направил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В Красноярское УФАС России поступило заявление гражданина <…> (вх. №21824 от 19.12.2012) на действия ОАО «МРСК Сибири» (далее – сетевая организация), выразившиеся в неправомерном отказе внести изменения в пункт 11.3 технических условий, являющихся приложением к договору №20.24.11055.12 от 07.11.2012, в части исключения требования об установке заявителем выносного шкафа учета в месте, доступном для снятия показаний (на фасаде гаража (опоре).

18.01.2013 Красноярским УФАС России выдано предупреждение ОАО «МРСК Сибири» о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым сетевой организации в срок до 25.02.2013 необходимо внести изменения в пункт 11.3 технических условий, являющихся приложением к договору №20.24.11055.12 от 07.11.2012 г., в части исключения требования об установке заявителем выносного шкафа учета в месте, доступном для снятия показаний электрической энергии (на фасаде гаража (опоре), а также пункта 11.4 технических условий, обязывающего заявителя согласовать расчет потерь электрической энергии.

Указанное предупреждение ОАО «МРСК Сибири» не исполнено.

По данному факту приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю №223 от 04.04.2013 в отношении ОАО «МРСК Сибири» возбуждено дело №97-10-13 по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела от 04.04.2013 рассмотрение назначено на 23.04.2013 в 10:00.

В связи со служебной необходимостью рассмотрение дела перенесено с 23.04.2013 10:00 на 24.04.2013 в 15:00, стороны уведомлены о месте и времени рассмотрения дела телефонограммой.

В связи со служебной необходимостью рассмотрение дела перенесено с 24.04.2013 10:00 на 29.04.2013 в 12:00, стороны уведомлены о месте и времени рассмотрения дела телефонограммой.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:

Гражданину <…> принадлежит гараж, расположенный по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Куйбышева, 60, стр.1, бокс №3 (свидетельство 24ЕК716656 от 22.03.2012 г.).

В связи с необходимостью осуществления технологического присоединения гаража, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Куйбышева, 60, стр.1, бокс №3 гражданином <…> 17.10.2012 в адрес ОАО «МРСК Сибири» (далее – сетевая организация, ответчик) была направлена заявка на технологическое присоединение объекта со следующими техническими характеристиками: максимальная мощность энергопринимающих устройств – 15 кВт, напряжение – 380 В, срок введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств – 2013 г.

07.11.2012 года между ОАО «МРСК Сибири» и гражданином <…> заключен договор №20.24.11055.12 об осуществлении технологического присоединения гаража (далее - договор), расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Куйбышева, 60, стр.1, бокс №3.

В соответствии с пунктом 11 технических условий гражданину <…> необходимо осуществить ввод в гараж с изолированным проводом необходимого сечения от ближайшей опоры ВЛ-0,4кВ н/в района ТП№229 в пределах границ своего земельного участка; установку н/в щита 0,4 кВ гаража с автоматическим выключателем на номинальный ток 25А; установить в узле учета счетчик коммерческого учета электроэнергии в соответствии требованиями; осуществить оборудование выносного шкафа учета в месте, доступном для снятия показаний (на фасаде гаража (опоре), а также согласовать расчет потерь с Октябрьским РЭС филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго».

Согласно техническим условиям к договору об осуществлении технологического присоединения от 07.11.2012 №20.24.11055.12 точкой присоединения объекта заявителя является ближайшая опора ВЛ-0,4 н/в района ТП №229, расположенная на расстоянии менее 25 м от границ земельного участка заявителя.

Письмом (исх. №б/н от 19.11.2012) гражданин <…> обратился в ОАО «МРСК Сибири» с предложением о приостановлении действия договора №20.24.11055.12 об осуществлении технологического присоединения от 07.11.2012, о внесении изменений в части изменения пункта 11.3 технических условий, являющихся неотъемлемой частью указанного договора. В частности, <…> просил ОАО «МРСК Сибири» разрешить установку выносного шкафа учета в принадлежащем ему боксе.

Письмом (исх.№1.3/03/17437 от 05.12.20012) ОАО «МРСК Сибири» отказало гражданину <…> в изменении пункта 11.3 технических условий, ссылаясь на то, что требования технических условий к договору от 07.11.2012 №20.24.11055.12 не противоречат действующему законодательству.

В ходе рассмотрения дела представителем ОАО «МРСК Сибири» были приведены доводы о правомерности включения в технические условия пункта 11.3 об установке выносного шкафа учета в месте, доступном для снятия показаний (на фасаде гаража (опоре), а также пункта 11.4 обязывающего заявителя согласовать расчет потерь с Октябрьским РЭС филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго», в частности, что прибор учета должен располагаться на границе балансовой принадлежности, либо в месте максимально приближенном к границе балансовой принадлежности; установка выносного шкафа внутри гаража повлечет невозможность обеспечить доступ сетевой организации для снятия показаний прибора учета; в пункте 11.4 технических условий заявителю предложено согласовать возможные потери с сетевой организацией, что не является обязательным условием для заявителя, а лишь уточняет порядок осуществления расчетов при установке прибора учета не на границе балансовой принадлежности; при установке прибора учета электрической энергии не на границе балансовой принадлежности объем потребления подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов до места установки прибора учета, при этом расчет величины потерь осуществляется сетевой организацией.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц участвующих в деле, Комиссия по рассмотрению дела №97 -10-13 пришла к следующим выводам.

В соответствии с абзацем 1 пункта 1.5.27 "Правила устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание" (утв. Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 (далее – ПУЭ) счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 град. C.

Согласно абзацу 3 пункта 1.5.27 ПУЭ допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20 град. C.

В соответствии с пунктом 1.5.6. ПУЭ счетчики для расчета электроснабжающей организации с потребителями электроэнергии рекомендуется устанавливать на границе раздела сети (по балансовой принадлежности) электроснабжающей организации и потребителя.

Таким образом, ПУЭ в качестве основного места установки прибора учета электрической энергии указывают «легко доступное для обслуживания сухое помещение, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 град. C». Положения пункта 1.5.6. ПУЭ носят рекомендательный характер.

Согласно пункту 3.5 Правил учета электрической энергии (утв. Минтопэнерго РФ 19.09.1996, Минстроем РФ 26.09.1996) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.10.1996 № 1182) установлено, что средства учета электрической энергии и контроля ее качества должны быть защищены от несанкционированного доступа для исключения возможности искажения результатов измерений.

В соответствии с пунктом 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения) приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

Согласно абзацу 3 пункта 145 Основных положений обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Таким образом, требование об установке выносного шкафа учета в месте, доступном для снятия показаний (на фасаде гаража (опоре) ущемляет интересы заявителя. Оборудование выносного шкафа влечет дополнительные материальные и временные затраты для потребителя связанные с обеспечением условий, определенных Правилами учета электрической энергии, в том числе: поддержание температурного режима, влажности, атмосферного давления, защита от погодных условий, защита от несанкционированного доступа.

Также в ходе рассмотрения заявления гражданина <…> и материалов, приложенных к заявлению (вх. №21824 от 19.12.2012), установлено, что в технические условия, являющиеся приложением к договору №20.24.11055.12 от 07.11.2012, включен пункт, согласно которому заявитель должен согласовать расчет потерь с Октябрьским РЭС филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» (п. 11.4 технических условий).

Включение пункта 11.4 в технические условия ущемляет интересы заявителя, поскольку действующим законодательством в сфере электроэнергетике на граждан не возложена обязанность по согласованию расчета потерь с сетевой организацией.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58. Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ОАО «МРСК Сибири» электрических сетей.

Действия ОАО «МРСК Сибири» (юридический адрес: г. Красноярск, 660021, ул. Бограда, 144 «а») выразившиеся в отказе внести изменения в пункт 11.3 технических условий, являющихся приложением к договору №20.24.11055.12 от 07.11.2012 г., в части исключения требования об установке заявителем выносного шкафа учета в месте, доступном для снятия показаний (на фасаде гаража (опоре), а также в пункт 11.4 технических условий, в части исключения обязанности заявителя согласовать расчет потерь, ущемляют интересы гражданина <…>, препятствуют заключению договора электроснабжения, а также влекут дополнительные материальные затраты связанные с оборудованием выносного шкафа учета электрической энергии.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статей 49, 50 Закона «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в отказе внести изменения в пункт 11.3 технических условий, являющихся приложением к договору №20.24.11055.12 от 07.11.2012 г., в части исключения требования об установке заявителем выносного шкафа учета в месте, доступном для снятия показаний (на фасаде гаража (опоре), а также в пункт 11.4 технических условий, в части исключения обязанности заявителя согласовать расчет потерь нарушением части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
  2.  Выдать ОАО «МРСК Сибири» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно, внести изменения в пункт 11.3 технических условий, являющихся приложением к договору №20.24.11055.12 от 07.11.2012 г., в части исключения требования об установке заявителем выносного шкафа учета в месте, доступном для снятия показаний (на фасаде гаража (опоре), а также исключить пункт 11.4 технических условий, обязывающего заявителя согласовать расчет потерь электрической энергии с сетевой организацией.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

Председатель Комиссии

В.М. Захаров

 

Члены Комиссии

    

А.В. Баранова

 

С.И. Шмыгин

 

 

ОАО «МРСК Сибири»

ул. Бограда, 144а

г. Красноярск, 660049

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 97-10-13

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

20 мая 2013 года                                                                                                                   г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии – Баранова А.В. - начальник правового отдела, Шмыгин С.И. – государственный инспектор отдела контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 20.05.2013 по делу №97-10-13 о нарушении открытым акционерным обществом «МРСК Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири») части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «МРСК Сибири» прекратить нарушение антимонопольного законодательства, с этой целью обществу надлежит в срок до 20.06.2013 внести изменения в пункт 11.3 технических условий, являющихся приложением к договору №20.24.11055.12 от 07.11.2012 г., в части исключения требования об установке заявителем выносного шкафа учета в месте, доступном для снятия показаний (на фасаде гаража (опоре), а также исключить пункт 11.4 технических условий, обязывающего заявителя согласовать расчет потерь электрической энергии с сетевой организацией.

Об исполнении предписания ОАО «МРСК Сибири» надлежит сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д») в срок до 23.06.2013 г., с приложением соответствующих документальных доказательств.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии

В.М. Захаров

 

Члены Комиссии

    

А.В. Баранова

 

С.И. Шмыгин

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 97-10-13 [format] => [safe_value] => 97-10-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 6 [name] => ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-21 09:35:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-20 09:35:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369129039 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )