В депрессивной рекламе крематория не нашли нарушений

В депрессивной рекламе крематория не нашли нарушений.

«Реклама стала своеобразной визитной карточкой Красноярска, как буковка "П" для Перми», — отметил на заседании замруководителя красноярского УФАС Олег Харченко.

Общественный совет по рекламе при УФАС по Красноярскому краю не нашел нарушений в рекламе «Красноярского крематория». Заседание совета, на котором рассматривался этот и другие вопросы, прошло сегодня, 9 июня.

Напомним, на баннер с надписью «Крематорий» пожаловался житель Красноярска. По мнению заявителя, информация в рекламном сообщении «очень специфична и причиняет ощутимый моральный ущерб». С такой же жалобой в УФАС обратилось управление архитектуры мэрии города, куда на эту же рекламу также жаловались красноярцы.

Баннер впечатлил в том числе и московского блогера Илью Варламова во время его недавнего визита в Красноярск: «…только что я видел рекламу крематория, — писал Варламов. — Огромный черный билборд с надписью «Крематорий». От неожиданности даже не сфотографировал его».

Впрочем, нарушений в «визитной карточке», по мнению экспертов, нет. «Заявитель хочет переложить на нас решение этического вопроса, чем совет не занимается. С точки зрения закона все честно: рекламируется услуга, потребитель вправе знать, куда обращаться в случае возникновения какой-то жизненной ситуации», — сказал член совета Сергей Рубцов.

Также все законно было и в видео-рекламе онлайн-игры «Армата», сочли члены совета. Заявителя возмутил вопрос из ролика «Твой дед освободил мир, твой отец защитил мир. Что сделаешь ты?», после которого звучала песня «Прекрасное далеко».

Помимо этого, на заседании рассматривали жалобу на рекламу интернет-провайдера «Аксиома». Жителя Красноярска не устроило, что на листовке изображен персонаж Джейсон Вурхис — главный злодей серии фильмов «Пятница, 13-е», «маньяк-убийца, известный своими кровавыми способами расправ над жертвами с помощью мачете».

«Я спускался со своей дочкой, выходя из подъезда дома №54, и она расплакалась, испугавшись этой листовки», — поведал красноярец в своем заявлении, добавив, что, по его мнению, реклама призывает к насилию и «совершению противоправных действий.

«Честно говоря, я и без всяких листовок, выходя из дома, иногда плачу», — прокомментировал это Олег Харченко.

В итоге никаких незаконных призывов в рекламе члены совета не обнаружили.