Совет по рекламе при УФАС опознал Путина в любителе стейков и разрешил "ЕбиДоеби"

- Народу-то! Как что путное разбираем – никого, а тут понабежали, — добродушно ворчал замначальника Красноярского УФАС Олег Харченко. Впрочем, большая часть присутствующих оказалась людьми заинтересованными – представителями компаний, которые приготовились отстаивать перед советом неоднозначный креатив своих маркетологов.

Сначала эксперты разбирались с рекламой сети гриль-баров "Steakhouse Mr. BBQ". В социальной сети "Вконтакте" неизвестными была размещена фотография, как выразился Харченко, "лица, до степени смешения похожего на президента Владимира Путина". Фото сопровождалось текстом "Ало, MR.BBQ? мне как  обычно, грудинку и морсика…".

Директор сети Павел Ощепков заявил, что компания эту картинку на своей странице не размещала, да и вообще он "не может точно утверждать, что это Путин".

- Возможно, это резидент Comedy Club Дмитрий Грачев? – предположил Харченко.

- Возможно, — охотно согласился Ощепков.

Впрочем, совет решил, что мужчина со снимка все-таки слишком похож на президента, а, поскольку изображение сопровождается фирменным логотипом компании, можно говорить о нарушении п. 2 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе". Эта норма, напомним, гласит, что сообщение не должно содержать указаний на то, что объект рекламирования одобряется должностными лицами органов власти. Кто и при каких обстоятельствах поместил картинку в сеть, УФАС будет разбираться в рамках возбужденного дела, успокоил бизнесмена Харченко. Ранее Ощепков говорил изданию "Дела.Ru", что фото опубликовал "один креативный маркетолог", который "у нас уже не работает".

А вот в рекламе водки "Казенка", где использовалось выражение "под контролем государства", эксперты нарушения вышеупомянутой нормы не обнаружили. Совет решил, что сама по себе эта фраза не означает, что государство одобряет данную водочную марку, а лишь подразумевает, что оно контролирует процесс ее изготовления.

Жемчужиной заседания предсказуемо стал вопрос о допустимости использования в рекламе выражения "Ëбидоëби" — названия службы доставки блюд японской кухни.

- Неудобоваримого перевода фразы "День недели – суббота", нарушающего все нормы японского языка, — укоризненно заметил Харченко.

Жители одного из районов Красноярска засыпали мэрию жалобами на рекламную конструкцию с этим словом, расположенную над штаб-квартирой фирмы. Управление архитектуры в итоге само пожаловалось в УФАС: там сочли, что выражение указывает "на признаки совершения противоправных деяний в сфере общественной нравственности".  Самой конструкции на момент рассмотрения вопроса уже в природе не существовало – чиновники поспешили демонстрировать неэтичную вывеску, причем ее "вырвали с мясом", говорили представители компании.

- Столько хулиганов у нас в мэрии развелось, — произнес замглавы УФАС с едва различимым саразмом.

Эксперты неожиданно заявили, что вопрос в компетенцию антимонопольщиков не входит. Здесь нет нарушения, потому что нет рекламы, а есть оформление точки продаж, объяснила начальник юридического отдела "СТС-Прима" Наталья Арутюнян.

Реклама фитнес-центра "Стронго" также размещалась на вывеске над входом, но здесь совет, напротив, высмотрел размещение недостоверной информации о предоставляемых услугах и ценах.

Оживленная дискуссия развернулась вокруг того, считать ли недостоверной рекламу интернет-провайдера "AXIOMA", на которой параллельно логотипу компании размещен значок ГОСТа

- А с чего вы взяли, что на самом деле соответствуете ГОСТу? — поинтересовались эксперты у представителя провайдера.

- Никто не жаловался, — хмуро отвечал тот. После чего пояснил: стандарт такого рода действительно существует, но он является рекомендательным, поэтому услуга обязательной сертификации не подлежит, а картинка – только "стилизация под советский знак качества".

Посовещавшись, совет решил, что нарушение все-таки есть: если задекларировано соответствие ГОСТу, то его необходимо подтвердить соответствующими документами, а их у провайдера нет.