Открытый конкурс «На оказание услуг по организации горячего питания учащихся в МБОУ СОШ № 121, МБОУ СОШ № 85, МБОУ СОШ № 5 Советского района города Красноярска в 2014 году у субъектов малого предпринимательства» проведен без нарушений

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
 

Вчера, 06 августа 2014 года, Арбитражный суд Красноярского края принял решение о законности решения Красноярского УФАС России, согласному которому жалоба МП ГК «Школьный комбинат питания № 38» признана необоснованной.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба МП ГК «Школьный комбинат питания № 38» (далее – податель жалобы) на действия заказчика -  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 121», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 85», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска при проведении открытого конкурса «Совместный открытый конкурс на оказание услуг по организации горячего питания учащихся в МБОУ СОШ  № 121, МБОУ СОШ № 85,   МБОУ СОШ № 5 Советского района города Красноярска в 2014 году у субъектов малого предпринимательства» (далее – жалоба).

Из содержания жалобы следовало, что документация открытого конкурса составлена с нарушениями требований Закона о размещении заказов, а именно: размещение заказа производилось у субъектов малого предпринимательства, что повлекло за собой ограничение числа участников торгов.

По мнению подателя жалобы, размещение заказа должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, поскольку указанный заказ размещен до 2014 года, следовательно, включён в план – график закупок на 2013 год. Учитывая вышеизложенное и требования Закона о размещении заказов, заказчик обязан осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 процентов и не более чем 20 процентов общего годового объёма поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Комиссия Красноярского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав пояснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев жалобу и проведя внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства.  

Заказчиками и уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса «Совместный открытый конкурс на оказание услуг по организации горячего питания учащихся в МБОУ СОШ  № 121, МБОУ СОШ № 85,   МБОУ СОШ № 5 Советского района города Красноярска в 2014 году у субъектов малого предпринимательства».

Из анализа норм действующего законодательства следует, что государственный заказчик самостоятельно выбирает одну или несколько позиций из Перечня товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642. Также государственный заказчик самостоятельно выбирает способ размещения заказа (конкурс, аукцион или запрос котировок) и устанавливает начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов), которые не должны превышать значений, установленных частью 1.1 статьи 15 Закона о размещении заказов, для начальных (максимальных) цен контракта (цен лотов). При размещении заказа должны быть соблюдены следующие требования: в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе должна содержаться информация о том, что участниками таких торгов, запроса котировок могут являться только субъекты малого предпринимательства.

Как следует из конкурсной документации, размещение заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по организации горячего питания учащихся в МБОУ СОШ  № 121, МБОУ СОШ № 85,   МБОУ СОШ № 5 Советского района города Красноярска в 2014 году проводилось среди субъектов малого предпринимательства.

Комиссией Красноярского УФАС России принят во внимание расчёт размещённых заказов за период 2013 года, однако данный расчёт комиссия Красноярского УФАС России посчитала не применяемым к размещению заказа на 2014 год, поскольку расчёт в соответствии с действующим законодательством производится от общего объёма заказов, размещённых заказчиком  в течение года, то есть с 01.01.2014 года по 31.12.2014 года.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России   установила, что размещение заказа проводилось на оказание услуг в 2014 году.

Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что размещение заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по организации горячего питания учащихся в МБОУ СОШ  № 121, МБОУ СОШ № 85,   МБОУ СОШ № 5 Советского района города Красноярска в 2014 году, проводимое среди субъектов малого предпринимательства, не нарушает требования Закона о размещении заказов.

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу МП ГК «Школьный комбинат питания № 38» необоснованной.

  МП ГК «Школьный комбинат питания   № 38», не согласившись с решением Комиссии Красноярского УФАС России, обратилось с заявлением о его отмене в Арбитражный суд Красноярского края.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Арбитражный суд Красноярского края отказал МП ГК «Школьный комбинат питания   № 38» в удовлетворении заявленных требований и оставил решение Красноярского УФАС России без изменений.