Запрещение взимания платы за опломбировку приборов электроэнергии

01 июля 2013 года, Третий арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении требований, заявленных ОАО «МРСК Сибири» о признании недействительным решения и предписаний по делу Красноярского УФАС России.

В Красноярское УФАС России поступило заявление прокуратуры Саянского района Красноярского края на действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в необоснованном взимании с граждан денежных средств за опломбировку приборов учета электрической энергии.

На запрос Красноярского УФАС России ОАО «МРСК Сибири» представило информацию, из которой следовало, что на территории Назаровского района Красноярского края общество взимает с собственников жилых (нежилых) помещений плату за опломбировку приборов учета электрической энергии.

В соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», вступившим в силу 12.06.2012 действия, подлежащие в соответствии с вышеуказанным актом исполнению субъектами розничных рынков, в том числе действия по вводу приборов учета в эксплуатацию, по установке пломб и (или) знаков визуального контроля по завершении процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию, по снятию и предоставлению показаний приборов учета, совершаются ими без взимания платы за их совершение.

Красноярское УФАС России возбудило и рассмотрело дело № 427-10-12, в результате рассмотрения которого пришло к выводу о том, что сложившаяся практика ОАО «МРСК Сибири» по взиманию платы за проверку схемы подключения и опломбирование индивидуальных приборов учета электрической энергии не соответствует требованиям действующего законодательства.

Действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся во взимании платы с собственников жилых (нежилых) помещений за проверку схемы подключения и опломбировку приборов учета электрической энергии на территории Назаровского района Красноярского края, признаны комиссией нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». На основании данного решения ОАО «МРСК Сибири» выданы предписания: об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, а именно: довести до сведения владельцев жилых (нежилых) помещений на территории Назаровского района Красноярского края, содержание решения Красноярского УФАС России, в частности - сообщить о неправомерности взимания платы за проверку схемы подключения и опломбировку приборов учета электрической энергии в период с 17.08.2012 по 25.10.2012, путем размещения информации в центрах очного обслуживания потребителей и на своих официальных сайтах в сети «Интернет»; о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства в размере 36 555 рублей 60 копеек – суммы, полученной ОАО «МРСК Сибири» от собственников жилых (нежилых) помещений за проверку схемы подключения и опломбировку приборов учета электрической энергии, без учета НДС.

Не согласившись с принятыми Красноярским УФАС России актами, ОАО «МРСК Сибири» обратилось с соответствующими требованиями в Арбитражный суд Красноярского края, который признал законными и обоснованными решение и предписания Красноярского УФАС России от 10.01.2013.

Невзирая на подтверждение Арбитражным судом Красноярского края законности вынесенных Красноярским УФАС России актов, ОАО «МРСК Сибири» обратилось в апелляционную инстанцию с жалобой о признании решения суда первой инстанции незаконным.

Доводы ОАО «МРСК Сибири» о незаконности решения суда первой инстанции не нашли своего подтверждения, вследствие чего Третий арбитражный апелляционный суд вынес решение об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы ОАО «МРСК Сибири».