Протокол заседания Общественного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 декабря 2020 года

Протокол заседания

Общественного совета при Управлении

Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю

 

14 декабря 2020 года

11 часов 30 минут

г. Красноярск

 

Председательствовал:

Захаров В.А., председатель Совета - председатель Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»

 

Присутствовали:

Члены Совета:

Андрияшкин В.Н., исполнительный директор Регионального отделения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей  Красноярского края»;

Войлошников В. А., директор общества с ограниченной ответственностью «Устье»;

Голованова Т.В., член Союза журналистов России;

Деревягина О.Е., старший преподаватель кафедры предпринимательского, конкурентного и финансового права Юридического института ФГАОУВО «Сибирский федеральный университет»;

Закаурцев  Л.Г., председатель Ассоциации юридических лиц «Общественный совет по рекламе»;

Лужбин Е.Л., вице-президент Союза «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата»;

Представители от членов Совета:

Гречишкин А.С., исполняющий обязанности генерального директора АО «Восток-Сибпромтранс»;

Никулина Г.А., исполнительный директор СМО «МЕДАЛЬЯНС»;

Сотрудники Управления ФАС России по Красноярскому краю:

Захаров В.М., руководитель Красноярского УФАС России;

Годованюк А.А., секретарь Совета – заместитель руководителя Красноярского УФАС России;

Сергань И.А. – заместитель начальника правового отдела Красноярского УФАС России;

Петренко О.П.– специалист-эксперт контрольного отдела Красноярского УФАС России.

 

Представители от членов Совета:

 

Повестка заседания:

1. Анализ правовых актов и действий органов власти и местного самоуправления, на предмет воспрепятствования деловому, инвестиционному и инновационному климату (докладчик - Лужбин Е.Л., вице-президент Союза «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата»).

2. О состоянии конкуренции на товарных рынках при осуществлении деятельности на них государственных и муниципальных предприятий и учреждений (на примере рынка перевозок пассажиров автомобильным и иным электрическим городским транспортом) (докладчик - Лужбин Е.Л., вице-президент Союза «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата»).

3. Правоприменительная практика по статье 10 Закона о защите конкуренции (злоупотребление доминирующим положением) (докладчик – Сергань И.А., заместитель начальника правового отдела Красноярского УФАС России).

4. Подведение итогов работы Общественного совета за 2020 год.

 

Захаров В.А., как председатель ОС, открыл заседание Совета, озвучил повестку.

 

1. По первому вопросу повестки выступил Е.Л. Лужбин с докладом по теме «Анализ правовых актов и действий органов власти и местного самоуправления, на предмет воспрепятствования деловому, инвестиционному и инновационному климату».

Доклад построен по отраслевому принципу, в частности Е.Л. Лужбин затронул сферы сельского хозяйства, недропользования и лесной отрасли.

В целях стимулирования развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования Министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края выдаются гранты и субсидии лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере сельского хозяйства. Однако в случае невыполнения условий выделения субсидий предприниматель обязан в полном объеме возвратить выделенные денежные средства, что фактически ведет к банкротству данного лица.

Противоположная практика складывается в иных регионах России, предпринимателями возмещаются денежные средства пропорционально невыполненной части условий выделения субсидий.

Также Лужбин Е.Л. осветил проблему затягивания сроков процедуры по сравнению с нормативными сроками предоставления права пользования земельными участками с целью выполнения работ по геологическому изучению, поиску и разведке полезных ископаемых.

 

2. По второму вопросу повестки заслушан доклад Е.Л. Лужбина «О состоянии конкуренции на товарных рынках при осуществлении деятельности на них государственных и муниципальных предприятий и учреждений (на примере рынка перевозок пассажиров автомобильным и иным электрическим городским транспортом).

Лужбин Е.Л.  обратил внимание, что рынок перевозок пассажиров автомобильным транспортом представлен государственными, муниципальными и частными перевозчиками. Однако государственные и муниципальные перевозчики находятся в преимущественном положении по сравнению с частными перевозчиками. Это связано с тем, что учредителями государственных/муниципальных предприятий, предоставляющих услуги перевозки, являются органы власти, которые, с одной стороны, в силу полномочий должны осуществлять контроль за всеми перевозчиками без исключения, а с другой, являясь собственником учрежденных предприятий, создают им наилучшие условия для осуществления деятельности.

Наблюдается тенденция «выдавливания» частного перевозчика с рынка перевозок пассажиров автомобильным транспортом государственными/ муниципальными перевозчиками.

В то же время Лужбин Е.Л. отметил, что в районах, в которых услуги перевозки не оказываются государственными/муниципальными перевозчиками, уровень конкуренции высок.

3. По третьему вопросу выступила Сергань И.А., доложив о  правоприменительной практике по статье 10 Закона о защите конкуренции (злоупотребление доминирующим положением).

Сергань И.А. привела примеры выявления нарушений статьи 10 Закона о защите конкуренции субъектами, осуществляющими деятельность в сфере электроэнергетики.

 Злоупотребляя доминирующим положением в сфере электроэнергетики, сетевая организация ПАО «Россети Сибирь» организовала поверку приборов учета без наличия уведомления о таковых действиях проверяемого субъекта, что ущемляет его право присутствовать лично при проведении поверки приборов учета, проверить достоверность фактов, сделать замечания по ходу работы сотрудников сетевой организации.

Сергань И.А. обратила особое внимание на разъяснение Верховного суда РФ относительно понимания одного из квалифицирующих признаков, содержащегося в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, что под «неопределенным кругом лиц» понимается не признак неопределенности, а признак множественности, то есть подразумевается, что нарушаются права множественного круга лиц.

 

4. Председатель Совета Захаров В.А. подвел итоги деятельности за 2020 год, указав, что план по тематикам и количеству заседаний Совета выполнен полностью. Поднимаемые Советом вопросы учтены в работе Красноярского УФАС России. Работа Совета оценивается удовлетворительно.

 

На заседании Совета Захаров Валерий Михайлович, руководитель Красноярского ФАС России, проинформировал о поступившем поручении Руководителя ФАС России от 11.12.2020 № МШ/109357/20 Шаскольского М.А. и поручении Правительства  Российской Федерации, направленных  на снижение и недопущение необоснованного роста цен на основные виды  социально  значимых продовольственных  товаров. Отмечено, что роль ФАС России в указанном вопросе значительна и заключается в осуществлении оперативного мониторинга и контроля за уровнем цен на социально значимые продовольственные товары.

 

Решения, принятые на заседании Совета:

 

  1. Дата очередного заседания Совета и его повестка будет определена в январе – феврале 2021 года.

 

 

Председатель ОС                                                                                                В.А. Захаров

           

 

Ответственный секретарь ОС                                                                            А.А. Годованюк

Дата проведения Совета: 
14 декабря 2020, 14:14

Файлы для скачивания

Протокол 14.12.2020
Тип файла: docx
Размер файла: 0.02 МБ