П Р О Т О К О Л заседания Экспертного совета о рекламе, заседание которого состоялось от 22.03.2018

П Р О Т О К О Л

заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

 при Красноярском УФАС России

 

22 марта 2018 года

г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д»

 

Председатель

О. П. Харченко

Члены Экспертного совета

О. А. Чуракова,

Н.В. Мотежова,

Н. С. Арутюнян,

А.Э.Кнапнугель,

С. Г. Рубцов,

В. А. Перекотий,

от В. А. Лепешева – представитель Н.С.Арутюнян,

М.О. Шахян,

От Д. Н. Поварова – представитель М.О.Шахян,

от О. Ю. Самохваловой – представитель Н.С.Арутюнян,

от В.Я. Кофмана - представитель

Л. Ю. Григорьева,

от В.В.Лепухова - представитель

Л. Ю. Григорьева,

от Д. И. Юсьмы – представитель                      Н. С. Арутюнян,

от И.Г.Третьяковой – представитель Н. С. Арутюнян,

от А.В.Быкова – представитель

Л.Г.Закаурцев,

от С.В.Болотина – представитель А.Л.Богданов,

 

Повестка заседания

 

  1. Обсуждение Публичной Декларации целей и задач на 2018 год, проекта плана ФАС России по реализации Концепции открытости на 2018 год, проекта графика раскрытия ФАС России приоритетных социально-значимых наборов данных в 2018 году, а также отчеты об их исполнении за 2017 год.

2. О соответствии рекламы алкогольной продукции, распространяемой в сети гастрономов «Красный яр» города Красноярска, требованиям пункта 3 части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

3. О соответствии  рекламы сети магазинов алкогольной продукции «Серебряный шар» требованиям пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

4. О соответствии роликов, рекламирующих чай «Нури» и кредитную карту «Совесть», требования части  6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

5. О соответствии рекламы АО «Красноярсккрайгаз» требованиям пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

7. О соответствии рекламы ПАО «Совкомбанк» требованиям части 3 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

8. О соответствии сюжетов, транслировавшихся в эфире телепрограммы «Новое утро» 16 января 2018 года, требованиям части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

 

Председатель поприветствовал присутствующих членов Экспертного совета, изложил содержание повестки заседания Экспертного совета и предложил начать заседание.

 

1. Обсуждение Публичной Декларации целей и задач на 2018 год, проекта плана ФАС России по реализации Концепции открытости на 2018 год, проекта графика раскрытия ФАС России приоритетных социально-значимых наборов данных в 2018 году, а также отчеты об их исполнении за 2017 год с последнего вопроса.

Председатель сообщил о том, что в соответствии с Методическими рекомендациями по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26.12.2013 № АМ-П36-89пр, а также в целях получения профессиональной экспертной оценки качества реализации поставленных целей, в рамках заседания Экспертного совета необходимо обсудить Публичную Декларацию целей и задач на 2018 год, проект плана ФАС России по реализации Концепции открытости на 2018 год, проект графика раскрытия ФАС России приоритетных социально-значимых наборов данных в 2018 году, а также отчеты об их исполнении за 2017 год.

Председатель также рассказал о том, что Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти (далее - Концепция открытости), одобренная Правительством Российской Федерации (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2013 г. № 42), призвана упорядочить и систематизировать деятельность федеральных органов исполнительной власти при внедрении принципов открытости в своей деятельности. Для реализации принципов открытости в системе государственного управления федеральным органам исполнительной власти требуется последовательно предпринимать ряд системных действий, связанных с формированием и развитием механизмов (инструментов) открытости, описанных в Концепции открытости.

 

 

Председатель обратился к Экспертному совету, предложив высказать мнения и задать интересующие вопросы.

 

Вопрос на голосование: одобряем положения Публичной Декларации целей и задач на 2018 год и плана ФАС России по реализации Концепции открытости на 2018 год?

 

Голосовали:

За: 16

Против: 0

Воздержались: 1

 

2. О соответствии рекламы алкогольной продукции, распространяемой на мониторах в сети гастрономов «Красный яр» города Красноярска, требованиям пункта 3 части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Председатель сообщил присутствующим о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило обращение физического лица, в котором указано на то, что в сети гастрономов «Красный яр» города Красноярска на рекламных мониторах транслируется ненадлежащая реклама водки. В своем обращении заявитель указывает следующее: «в рекламе демонстрируется видеоряд, иллюстрирующий красоту и качество продукта, дополняет мотивирующий голос за кадром и песня Г.Лепса «Рюмка водки на столе». Рассказывается о том, какая водка вкусная и замечательная. Что употребляют ее только настоящие мужчины. Считаю, что на фоне того, как государство предпринимает невероятные усилия по ограничению потребления спиртного, запрета рекламы и т.п., эти действия выглядят просто преступными! Владельцы сети открыто мотивируют людей покупать и потреблять водку».

 

 Вопрос на голосование: реклама алкогольной продукции, распространяемая на мониторах в сети гастрономов «Красный яр» города Красноярска, соответствует требованиям пункта 3 части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 16

Против: 0

Воздержались: 1

 

3. О соответствии рекламы сети магазинов алкогольной продукции «Серебряный шар» требованиям пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Председатель перешел ко второму вопросу и сообщил присутствующим о том, что адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения на волне «Авторадио» в г. Лесосибирске рекламы сети магазинов алкогольной продукции «Серебряный шар». Заявителя возмущает, что в дневное время, когда ролик могут услышать дети, так открыто рекламируется алкомаркет и сайт алкогольной компании, на котором размещен весь ассортимент алкогольной продукции.

 

 

Председатель обратился к членам Экспертного совета и предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу, в том числе о том, что нарушение требований пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» отсутствует, так как сложившаяся практика применения данной нормы свидетельствует о том, что реклама магазинов, реализующих алкогольную продукцию, допустима в связи с тем обстоятельством, что в указанных магазинах реализуется также иная продукция. 

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: реклама магазинов алкогольной продукции «Серебряный шар» соответствует требованиям пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»?

Голосовали:

За: 13

Против: 2

Воздержались: 2  

 

3. О соответствии роликов, рекламирующих чай «Нури» и кредитную карту «Совесть», требованиям части  6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Председатель сообщил о том, что Территориальным отделом Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово в адрес Красноярского УФАС России передано обращение физического лица (по имени Валерий Валерьевич) с просьбой принять меры по факту распространения роликов, рекламирующих чай «Нури» и кредитную карту «Совесть». По мнению заявителя, в указанных рекламных роликах используется речевой экстремизм, а также порочится достоинство имени «Валера».

 

Председатель предложил просмотреть видеозаписи рекламных роликов.

Председатель обратился к членам Экспертного совета и предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: реклама чая «Нури» и кредитной карты «Совесть» не нарушает требования части  6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

         Голосовали:

За: 17

Против: 0

Воздержались: 0

 

4. О соответствии рекламы АО «Красноярсккрайгаз» требованиям пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Председатель сообщил членам Экспертного совета о поступлении в адрес Красноярского УФАС России заявления физического лица  по факту размещения рекламы на оборотной стороне счетов-квитанций об оплате жилищно-коммунальных услуг за сентябрь 2017 года. В ходе рассмотрения дела было установлено, что рекламируемые товары, возможно приобрести и оплатить исключительно по месту нахождения магазина, так как на официальном сайте рекламируемого интернет-магазина shop.krasgaz.ru во вкладке «оплата» имеется информация о том, что сайт находится в стадии разработки.

 

Председатель обратился к Экспертному совету и предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: реклама АО «Красноярсккрайгаз» нарушает требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За:15

Против:0

Воздержались:2

 

5. О соответствии рекламы ПАО «Совкомбанк» требованиям части 3 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

Председатель обратился к членам Экспертного совета и сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило обращение жительницы города Минусинска, являющейся пенсионеркой, с просьбой провести проверку и привлечь к ответственности ПАО «Совкомбанк» по факту распространения рекламных листовок. По мнению заявителя, в указных рекламных листовках крупным шрифтом указана только информация о низкой процентной ставке по кредиту для пенсионеров, в то время как остальные условия указаны способом, затрудняющим ее восприятие – с использованием мелкого шрифта, не позволяющего потребителю воспринимать данные сведения.

 

Председатель обратился к Экспертному совету, предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: реклама ПАО «Совкомбанк» не нарушает требования части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»?

Голосовали:

За: 17

Против: 00

Воздержались:0

 

6. О соответствии сюжетов, транслировавшихся в эфире телепрограммы «Новое утро» 16 января 2018 года, требованиям части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

 Председатель сообщил о том, что ФАС России в адрес Красноярского УФАС России перенаправлено заявление физического лица на действия                 ОАО «ТВК-6 Канал», выразившиеся в распространении рекламы, нарушающей, по мнению заявителя, требования части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе». Заявитель указывает на частое прерывание телепередачи «Новое утро», вышедшей в эфир 16 января 2018 года, сюжетами, рекламирующими различные мероприятия, магазины и салоны, при этом указанные сюжеты не предварялись сообщениями о предстоящей рекламе, а позиционировались как «полезная информация» или «короткий полезный сюжет».

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложил просмотреть 6 видеосюжетов и высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленным вопросам.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопросы на голосование:

- спонсорская реклама «МАХАОН» не нарушает требования части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 17

Против:0

Воздержались:0

- сюжет о проведении детского конкурса, спонсором которого является компания, реализующая товары с торговой маркой «Fruttis», не нарушает требования части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе»?

  Голосовали:

За: 11

Против:0

Воздержались:6

 

- сюжет «LA NOVA» не нарушает требования части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе»?

Голосовали:

За: 13

Против:3

Воздержались:1

- сюжет «Уютный дом» не нарушает требования части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 9

Против:2

Воздержались:6

 

- сюжет «Mods Hair» не нарушает требования части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 6

Против:0

Воздержались:11

- сюжет «Восточный Экспресс банк» не нарушает требования части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе»?

Голосовали:

За: 2

Против:5

Воздержались:10

Принятые решения

  1. По результатам обсуждения Публичной Декларации целей и задач на 2018 год, а так же проекта плана ФАС России по реализации Концепции открытости на 2018 год, большинство членов Экспертного совета одобрили содержание их положений.  
  2. По второму вопросу о соответствии рекламы алкогольной продукции, распространяемой в сети гастрономов «Красный яр» города Красноярска, требованиям пункта 3 части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе члены Экспертного совета приняли решение об отсутствии нарушения законодательства о рекламе.  
  3. По третьему  вопросу о соответствии рекламы сети магазинов алкогольной продукции «Серебряный шар» требованиям пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» принято решение об отсутствии нарушения Федерального закона «О рекламе».
  4. По четвертому вопросу о соответствии роликов, рекламирующих чай «Нури» и кредитную карту «Совесть», требования части  6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» большинство членов Экспертного совета проголосовали за  отсутствие нарушения законодательства о рекламе. 
  5. По вопросу о соответствии рекламы АО «Красноярсккрайгаз» требованиям пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» члены Экспертного совета приняли решение о наличии нарушения законодательства о рекламе.
  6. По вопросу о соответствии рекламы ПАО «Совкомбанк» требованиям части 3 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» членами Экспертного совета принято решение об отсутствии нарушения законодательства о рекламе.
  7. По седьмому вопросу о соответствии  сюжетов, транслировавшихся в эфире телепрограммы «Новое утро» 16 января 2018 года, требованиям части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» большинство членов Экспертного совета проголосовали за  отсутствие нарушения законодательства о рекламе. 

 

Председатель Экспертного совета

 

Ответственный секретарь

 

О.П. Харченко

 

О.А.Чуракова  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чуракова Ольга Анатольевна

(391) 211-18-30

Дата проведения Совета: 
22 марта 2018, 17:05