П Р О Т О К О Л заседания Экспертного совета о рекламе, заседание которого состоялось от 22.03.2018
П Р О Т О К О Л
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе
при Красноярском УФАС России
22 марта 2018 года
г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д»
Председатель |
О. П. Харченко |
Члены Экспертного совета |
О. А. Чуракова, Н.В. Мотежова, Н. С. Арутюнян, А.Э.Кнапнугель, С. Г. Рубцов, В. А. Перекотий, от В. А. Лепешева – представитель Н.С.Арутюнян, М.О. Шахян, От Д. Н. Поварова – представитель М.О.Шахян, от О. Ю. Самохваловой – представитель Н.С.Арутюнян, от В.Я. Кофмана - представитель Л. Ю. Григорьева, от В.В.Лепухова - представитель Л. Ю. Григорьева, от Д. И. Юсьмы – представитель Н. С. Арутюнян, от И.Г.Третьяковой – представитель Н. С. Арутюнян, от А.В.Быкова – представитель Л.Г.Закаурцев, от С.В.Болотина – представитель А.Л.Богданов,
|
Повестка заседания
- Обсуждение Публичной Декларации целей и задач на 2018 год, проекта плана ФАС России по реализации Концепции открытости на 2018 год, проекта графика раскрытия ФАС России приоритетных социально-значимых наборов данных в 2018 году, а также отчеты об их исполнении за 2017 год.
2. О соответствии рекламы алкогольной продукции, распространяемой в сети гастрономов «Красный яр» города Красноярска, требованиям пункта 3 части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
3. О соответствии рекламы сети магазинов алкогольной продукции «Серебряный шар» требованиям пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
4. О соответствии роликов, рекламирующих чай «Нури» и кредитную карту «Совесть», требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
5. О соответствии рекламы АО «Красноярсккрайгаз» требованиям пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
7. О соответствии рекламы ПАО «Совкомбанк» требованиям части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
8. О соответствии сюжетов, транслировавшихся в эфире телепрограммы «Новое утро» 16 января 2018 года, требованиям части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».
Председатель поприветствовал присутствующих членов Экспертного совета, изложил содержание повестки заседания Экспертного совета и предложил начать заседание.
1. Обсуждение Публичной Декларации целей и задач на 2018 год, проекта плана ФАС России по реализации Концепции открытости на 2018 год, проекта графика раскрытия ФАС России приоритетных социально-значимых наборов данных в 2018 году, а также отчеты об их исполнении за 2017 год с последнего вопроса.
Председатель сообщил о том, что в соответствии с Методическими рекомендациями по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26.12.2013 № АМ-П36-89пр, а также в целях получения профессиональной экспертной оценки качества реализации поставленных целей, в рамках заседания Экспертного совета необходимо обсудить Публичную Декларацию целей и задач на 2018 год, проект плана ФАС России по реализации Концепции открытости на 2018 год, проект графика раскрытия ФАС России приоритетных социально-значимых наборов данных в 2018 году, а также отчеты об их исполнении за 2017 год.
Председатель также рассказал о том, что Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти (далее - Концепция открытости), одобренная Правительством Российской Федерации (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2013 г. № 42), призвана упорядочить и систематизировать деятельность федеральных органов исполнительной власти при внедрении принципов открытости в своей деятельности. Для реализации принципов открытости в системе государственного управления федеральным органам исполнительной власти требуется последовательно предпринимать ряд системных действий, связанных с формированием и развитием механизмов (инструментов) открытости, описанных в Концепции открытости.
Председатель обратился к Экспертному совету, предложив высказать мнения и задать интересующие вопросы.
Вопрос на голосование: одобряем положения Публичной Декларации целей и задач на 2018 год и плана ФАС России по реализации Концепции открытости на 2018 год?
Голосовали:
За: 16
Против: 0
Воздержались: 1
2. О соответствии рекламы алкогольной продукции, распространяемой на мониторах в сети гастрономов «Красный яр» города Красноярска, требованиям пункта 3 части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Председатель сообщил присутствующим о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило обращение физического лица, в котором указано на то, что в сети гастрономов «Красный яр» города Красноярска на рекламных мониторах транслируется ненадлежащая реклама водки. В своем обращении заявитель указывает следующее: «в рекламе демонстрируется видеоряд, иллюстрирующий красоту и качество продукта, дополняет мотивирующий голос за кадром и песня Г.Лепса «Рюмка водки на столе». Рассказывается о том, какая водка вкусная и замечательная. Что употребляют ее только настоящие мужчины. Считаю, что на фоне того, как государство предпринимает невероятные усилия по ограничению потребления спиртного, запрета рекламы и т.п., эти действия выглядят просто преступными! Владельцы сети открыто мотивируют людей покупать и потреблять водку».
Вопрос на голосование: реклама алкогольной продукции, распространяемая на мониторах в сети гастрономов «Красный яр» города Красноярска, соответствует требованиям пункта 3 части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 16
Против: 0
Воздержались: 1
3. О соответствии рекламы сети магазинов алкогольной продукции «Серебряный шар» требованиям пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Председатель перешел ко второму вопросу и сообщил присутствующим о том, что адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения на волне «Авторадио» в г. Лесосибирске рекламы сети магазинов алкогольной продукции «Серебряный шар». Заявителя возмущает, что в дневное время, когда ролик могут услышать дети, так открыто рекламируется алкомаркет и сайт алкогольной компании, на котором размещен весь ассортимент алкогольной продукции.
Председатель обратился к членам Экспертного совета и предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу, в том числе о том, что нарушение требований пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» отсутствует, так как сложившаяся практика применения данной нормы свидетельствует о том, что реклама магазинов, реализующих алкогольную продукцию, допустима в связи с тем обстоятельством, что в указанных магазинах реализуется также иная продукция.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама магазинов алкогольной продукции «Серебряный шар» соответствует требованиям пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 13
Против: 2
Воздержались: 2
3. О соответствии роликов, рекламирующих чай «Нури» и кредитную карту «Совесть», требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель сообщил о том, что Территориальным отделом Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово в адрес Красноярского УФАС России передано обращение физического лица (по имени Валерий Валерьевич) с просьбой принять меры по факту распространения роликов, рекламирующих чай «Нури» и кредитную карту «Совесть». По мнению заявителя, в указанных рекламных роликах используется речевой экстремизм, а также порочится достоинство имени «Валера».
Председатель предложил просмотреть видеозаписи рекламных роликов.
Председатель обратился к членам Экспертного совета и предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама чая «Нури» и кредитной карты «Совесть» не нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 17
Против: 0
Воздержались: 0
4. О соответствии рекламы АО «Красноярсккрайгаз» требованиям пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель сообщил членам Экспертного совета о поступлении в адрес Красноярского УФАС России заявления физического лица по факту размещения рекламы на оборотной стороне счетов-квитанций об оплате жилищно-коммунальных услуг за сентябрь 2017 года. В ходе рассмотрения дела было установлено, что рекламируемые товары, возможно приобрести и оплатить исключительно по месту нахождения магазина, так как на официальном сайте рекламируемого интернет-магазина shop.krasgaz.ru во вкладке «оплата» имеется информация о том, что сайт находится в стадии разработки.
Председатель обратился к Экспертному совету и предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама АО «Красноярсккрайгаз» нарушает требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За:15
Против:0
Воздержались:2
5. О соответствии рекламы ПАО «Совкомбанк» требованиям части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Председатель обратился к членам Экспертного совета и сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило обращение жительницы города Минусинска, являющейся пенсионеркой, с просьбой провести проверку и привлечь к ответственности ПАО «Совкомбанк» по факту распространения рекламных листовок. По мнению заявителя, в указных рекламных листовках крупным шрифтом указана только информация о низкой процентной ставке по кредиту для пенсионеров, в то время как остальные условия указаны способом, затрудняющим ее восприятие – с использованием мелкого шрифта, не позволяющего потребителю воспринимать данные сведения.
Председатель обратился к Экспертному совету, предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама ПАО «Совкомбанк» не нарушает требования части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 17
Против: 00
Воздержались:0
6. О соответствии сюжетов, транслировавшихся в эфире телепрограммы «Новое утро» 16 января 2018 года, требованиям части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».
Председатель сообщил о том, что ФАС России в адрес Красноярского УФАС России перенаправлено заявление физического лица на действия ОАО «ТВК-6 Канал», выразившиеся в распространении рекламы, нарушающей, по мнению заявителя, требования части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе». Заявитель указывает на частое прерывание телепередачи «Новое утро», вышедшей в эфир 16 января 2018 года, сюжетами, рекламирующими различные мероприятия, магазины и салоны, при этом указанные сюжеты не предварялись сообщениями о предстоящей рекламе, а позиционировались как «полезная информация» или «короткий полезный сюжет».
Председатель обратился к экспертному совету, предложил просмотреть 6 видеосюжетов и высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленным вопросам.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопросы на голосование:
- спонсорская реклама «МАХАОН» не нарушает требования части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 17
Против:0
Воздержались:0
- сюжет о проведении детского конкурса, спонсором которого является компания, реализующая товары с торговой маркой «Fruttis», не нарушает требования части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 11
Против:0
Воздержались:6
- сюжет «LA NOVA» не нарушает требования части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 13
Против:3
Воздержались:1
- сюжет «Уютный дом» не нарушает требования части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 9
Против:2
Воздержались:6
- сюжет «Mods Hair» не нарушает требования части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 6
Против:0
Воздержались:11
- сюжет «Восточный Экспресс банк» не нарушает требования части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 2
Против:5
Воздержались:10
Принятые решения
- По результатам обсуждения Публичной Декларации целей и задач на 2018 год, а так же проекта плана ФАС России по реализации Концепции открытости на 2018 год, большинство членов Экспертного совета одобрили содержание их положений.
- По второму вопросу о соответствии рекламы алкогольной продукции, распространяемой в сети гастрономов «Красный яр» города Красноярска, требованиям пункта 3 части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе члены Экспертного совета приняли решение об отсутствии нарушения законодательства о рекламе.
- По третьему вопросу о соответствии рекламы сети магазинов алкогольной продукции «Серебряный шар» требованиям пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» принято решение об отсутствии нарушения Федерального закона «О рекламе».
- По четвертому вопросу о соответствии роликов, рекламирующих чай «Нури» и кредитную карту «Совесть», требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» большинство членов Экспертного совета проголосовали за отсутствие нарушения законодательства о рекламе.
- По вопросу о соответствии рекламы АО «Красноярсккрайгаз» требованиям пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» члены Экспертного совета приняли решение о наличии нарушения законодательства о рекламе.
- По вопросу о соответствии рекламы ПАО «Совкомбанк» требованиям части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» членами Экспертного совета принято решение об отсутствии нарушения законодательства о рекламе.
- По седьмому вопросу о соответствии сюжетов, транслировавшихся в эфире телепрограммы «Новое утро» 16 января 2018 года, требованиям части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» большинство членов Экспертного совета проголосовали за отсутствие нарушения законодательства о рекламе.
Председатель Экспертного совета
Ответственный секретарь |
|
О.П. ХарченкоО.А.Чуракова |
Чуракова Ольга Анатольевна
(391) 211-18-30