Протокол заседания Экспертного совета 27/12/2017
П Р О Т О К О Л
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе
при Красноярском УФАС России
27 декабря 2017 года
г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д»
Председатель |
О. П. Харченко |
Члены Экспертного совета |
О. А. Чуракова, Н.В. Мотежова, Н.О. Ерховец, Н. С. Арутюнян, от А.Э. Кнапнугеля – представитель Н.С. Арутюнян, от С. Г. Рубцова – представитель Н.С. Арутюнян, от В. А. Перекотий – представитель Н.С. Арутюнян, от В. А. Лепешева – представитель Н.С. Арутюнян, М.О. Шахян, Д. Н. Поваров, от О. Ю. Самохваловой – представитель Н.С. Арутюнян, от В.Я. Кофмана – представитель Л. Ю. Григорьева, от Д.М. Лепухова - представитель Л. Ю. Григорьева, от Д. И. Юсьмы – представитель Н. А. Лалетина, от И.Г. Третьяковой – представитель Н.А. Лалетина. |
Повестка заседания
1. О соответствии рекламы чебуречной «Победа» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. О соответствии рекламы букмекерской конторы «СпортБет» требованиям пункта 2 и пункта 6 части 1 статьи 27 Федерального закона «О рекламе».
3. О соответствии рекламы КПК «СБЕРКНИЖКА» требованиям пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
4. О соответствии рекламы Межрегиональной общественной организации «Комитет по защите прав потребителей» (далее - МОО «КПЗПП»), содержащей выражение «бесплатно», требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
5. О соответствии рекламы МОО «КПЗПП», содержащей выражение «возврат банковских страховок», требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
6. О соответствии рекламы МОО «КПЗПП», содержащей выражение «гарантируем возврат страховки», требованиям пункта 6 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
7. О соответствии рекламы МОО «КПЗПП» требованиям пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
8. О соответствии рекламы юридической компании, содержащей выражение «Реальная помощь ПРИЗЫВНИКАМ», требованиям пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель поприветствовал присутствующих членов Экспертного совета и изложил содержание повестки заседания Экспертного совета.
1. О соответствии рекламы чебуречной «Победа» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения на сайте «Вконтакте» «аморальной», по мнению заявителя, рекламы чебуречной «Победа». Указанная реклама содержит известное изображение времен ВОВ «Родина – мать зовет!» на фоне чебуреков, нарушающей, по мнению заявителя, требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель обратился к Экспертному совету, предложив высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: нарушает ли реклама чебуречной «Победа» требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 16
Против: 0
Воздержались: 0
2. О соответствии рекламы букмекерской конторы «СпортБет» требованиям пункта 2 и пункта 6 части 1 статьи 27 Федерального закона «О рекламе».
Председатель перешел ко второму вопросу и пояснил, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения на фасаде здания, в котором расположена букмекерская контора «СпортБет», ненадлежащей, по мнению заявителя, рекламы. Реклама содержит выражение «Не выигрывает тот, кто не играет». По мнению заявителя, указанная реклама нарушает требования законодательства о рекламе.
Председатель обратился к членам Экспертного совета и предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама букмекерской конторы «СпортБет», распространяемая на фасаде здания, нарушает требования пункта 2 и пункта 6 части 1 статьи 27 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 0
Против: 14
Воздержались: 2
3. О соответствии рекламы КПК «СБЕРКНИЖКА» требованиям пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ПАО «Сбербанк России» на действия КПК «СБЕРКНИЖКА» по факту использования товарных знаков, схожих до степени смешения с товарными знаками ПАО «Сбербанк России», в том числе в рекламе.
Председатель обратился к членам Экспертного совета и предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама КПК «СБЕРКНИЖКА» нарушает требования пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» путем использования в рекламе товарных знаков, схожих до степени смещения с товарным знаком ПАО «Сбербанк России»?
Голосовали:
За: 0
Против:16
Воздержались: 0
4. О соответствии рекламы МОО «КПЗПП», содержащей выражение «бесплатно», требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель сообщил членам Экспертного совета о поступлении в адрес Красноярского УФАС России заявления ПАО «Сбербанк России» в лице Красноярского отделения № 8646 по факту распространения на транспортном средстве ненадлежащей, по мнению ПАО «Сбербанк России», рекламы МОО «КПЗПП».
Председатель обратился к Экспертному совету и предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама МОО «КПЗПП», содержащая выражение «бесплатно», нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За:0
Против:16
Воздержались:0
5. О соответствии рекламы МОО «КПЗПП», содержащей выражение «возврат банковских страховок», требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель обратился к членам Экспертного совета и сообщил о том, что из заявления ПАО «Сбербанк России» также следует, что фраза «возврат банковских страховок» вводит потребителя в заблуждение, создавая не соответствующее действительности представление о том, что банк заключает договоры страхования и осуществляет страховую деятельность. Вместе с тем, как установлено в статье 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитной организации запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью, соответственно ПАО «Сбербанк» (как и любой другой банк) не может предлагать и не предлагает от своего имени соответствующие услуги клиентам.
Председатель обратился к Экспертному совету, предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама МОО «КПЗПП», содержащая выражение «возврат банковских страховок», соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 14
Против: 0
Воздержались: 2
6. О соответствии рекламы МОО «КПЗПП», содержащей выражение «гарантируем возврат страховки», требованиям пункта 6 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель сообщил о том, что в заявлении ПАО «Сбербанк России» также указано на факт распространения ненадлежащей, по мнению ПАО «Сбербанк России», рекламы МОО «КПЗПП» в виде листовок.
Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама МОО «КПЗПП», содержащая выражение «гарантируем возврат страховки», соответствует требованиям пункт 6 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 16
Против:0
Воздержались:0
7. О соответствии рекламы МОО «КПЗПП» требованиям пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель сообщил о том, что в заявлении ПАО «Сбербанк России» указано на то, что реклама МОО «КПЗПП» порочит честь, достоинство или деловую репутацию ПАО «Сбербанк» так как использует в своей рекламе наименование заявителя. По мнению ПАО «Сбербанк», указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама МОО «КПЗПП» нарушает требования пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 0
Против: 16
Воздержались: 0
8. О соответствии рекламы юридической компании, содержащей выражение «Реальная помощь ПРИЗЫВНИКАМ», требованиям пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России Управлением архитектуры администрации города Красноярска передано обращение ФКУ «Военный комиссариата Красноярского края» о принятии мер по факту размещения на территории города Красноярска рекламы, содержащей следующий текст: «Реальная помощь призывникам юридическая компания Судимся против военкоматов Красноярска с 2012 года».
Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама юридической компании нарушает требования пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 0
Против: 16
Воздержались: 0
Принятые решения
- По первому вопросу о соответствии рекламы, распространяемой чебуречной «Победа», требованиям пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» было принято решение о наличии нарушения законодательства о рекламе.
- По второму вопросу о соответствии рекламы букмекерской конторы «СпортБет» требованиям пункта 2 и пункта 6 части 1 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» члены Экспертного совета приняли решение об отсутствии нарушения законодательства о рекламе.
- По третьему вопросу о соответствии рекламы КПК «СБЕРКНИЖКА» требованиям пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» принято решение об отсутствии нарушения Федерального закона «О рекламе».
- По четвертому вопросу о соответствии рекламы МОО «КПЗПП», содержащей выражение«бесплатно», требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» большинство членов Экспертного совета проголосовали за отсутствие
- По вопросу о соответствии рекламы МОО «КПЗПП», содержащей выражение «возврат банковских страховок», требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» члены Экспертного совета приняли решение за отсутствие
- По вопросу о соответствии рекламы МОО «КПЗПП», содержащей выражение «гарантируем возврат страховки», требованиям пункта 6 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» членами Экспертного совета принято решение за отсутствие
- По седьмому вопросу о соответствии рекламы МОО «КПЗПП» требованиям пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» членами Экспертного совета принято решение об отсутствии признаков нарушения законодательства о рекламе.
- По восьмому вопросу о соответствии рекламы юридической компании, содержащей выражение «Реальная помощь ПРИЗЫВНИКАМ», требованиям пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» членами Экспертного совета принято решение об отсутствии признаков нарушения законодательства о рекламе.
Председатель Экспертного совета
Ответственный секретарь |
|
О.П. ХарченкоО.А. Чуракова |
Чуракова Ольга Анатольевна
(391) 211-18-30