Протокол заседания Экспертного совета 16.08.2017
П Р О Т О К О Л
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе
при Красноярском УФАС России
17 августа 2017 года
г. Красноярск, пр.Мира, 81 «Д»
Председатель |
О. П. Харченко |
Члены Экспертного совета |
О. А. Чуракова, Н.В. Мотежова, Н.О.Ерховец, Н. С. Арутюнян, от А.Э.Кнапнугеля – представитель Н.С.Арутюнян, от С. Г. Рубцова – представитель Н.С.Арутюнян, от В. А. Перекотий – представитель Н.С.Арутюнян, от В. А. Лепешева – представитель Н.С.Арутюнян, М.О. Шахян, Д. Н. Поваров, от О. Ю. Самохваловой – представитель Н.С.Арутюнян, от В.Я. Кофмана – представитель Л. Ю. Григорьева, от В.В. Нелюбина представитель Л. Ю. Григорьева, от Д. И. Юсьмы – представитель Н. А. Лалетина, от И.Г.Третьяковой – представитель Н.А.Лалетина, от А.В.Быкова – представитель А.О. Конгаров, В.Н.Богачев
|
Повестка заседания
1. О соответствии конструкции, установленной рядом с магазином «Пивной дискаунтер», требованиям пункта 2 части 5 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. О соответствии рекламы ООО «Доктор» требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
3. О соответствии рекламы, распространяемой ОАО «ТВК-6 Канал», требованиям части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».
4. О соответствии рекламы ночного клуба «AQUA DANCE BEACH» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
5. О соответствии рекламы лекарственных препаратов, распространяемой в рекламно-информационном издании «Шанс», требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
6. О соответствии рекламы бара «Black Street» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
7. О соответствии рекламы интим магазина «Страсть» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель поприветствовал присутствующих членов Экспертного совета, изложил содержание повестки заседания Экспертного совета и предложил начать обсуждение с третьего вопроса в связи с техническими особенностями демонстрации материала, подлежащего обсуждению.
1. О соответствии рекламы, распространяемой ОАО «ТВК-6 Канал», требованиям части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».
Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица на действия ОАО «ТВК-6 Канал», выразившиеся в распространении рекламы, нарушающей, по мнению заявителя, требования части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».
С целью эффективного обсуждения и принятия объективного решения Председатель предложил просмотреть шесть видеосюжетов, транслировавшихся в эфире телепрограммы «Новое утро» 31.01.2017.
Председатель обратился к Экспертному совету, предложив высказать мнения.
Члены Экспертного совета высказали мнение о том, что видеосюжеты следует рассматривать отдельно и принимать решении по каждому из них.
Возражений не последовало.
Вопрос на голосование: первый видеосюжет «Хорошая идея», транслировавшийся в период с 6:58 по 07:00, является рекламой?
Голосовали:
За: 0
Против: 14
Воздержались: 4
Вопрос на голосование: второй видеосюжет «Правильный выбор», транслировавшийся в период с 07:18 по 07:19, является рекламой?
Голосовали:
За: 15
Против: 2
Воздержались: 1
Вопрос на голосование: третий видеосюжет «Мир сумок», транслировавшийся в период с 07:19 по 07:47, является рекламой?
Голосовали:
За: 0
Против: 12
Воздержались: 6
Вопрос на голосование: четвертый видеосюжет «Мастер класс», транслировавшийся в период с 08:25 по 08:26, является рекламой?
Голосовали:
За: 12
Против: 2
Воздержались: 4
Вопрос на голосование: пятый видеосюжет «Со вкусом», транслировавшийся в период с 08:37 по 08:39, является рекламой?
Голосовали:
За: 7
Против: 11
Воздержались: 4
Вопрос на голосование: шестой видеосюжет «Со вкусом», транслировавшийся в период с 08:46 по 08:48, является рекламой?
Голосовали:
За: 0
Против: 10
Воздержались: 8
2. О соответствии конструкции, установленной рядом с магазином «Пивной дискаунтер» требованиям пункта 2 части 5 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Председатель перешел ко второму вопросу и пояснил, что В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Управления архитектуры администрации города Красноярска с просьбой о рассмотрении конструкции, установленной рядом со входом в магазин «Пивной дискаунтер», на предмет наличия в ней признаков рекламы.
Председатель обратился к членам Экспертного совета и предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: конструкция, установленной рядом с магазином «Пивной дискаунтер» не нарушает требования пункта 2 части 5 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 15
Против: 0
Воздержались: 3
3. О соответствии рекламы, распространяемой ООО «Доктор» требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту размещения рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Красноярск, напротив дома по ул. Ястынская, д. 11г, нарушающей, по мнению заявителя, требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Председатель обратился к членам Экспертного совета и предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама, распространяемая ООО «Доктор», нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 0
Против:16
Воздержались: 2
4. О соответствии рекламы ночного клуба «AQUA DANCE BEACH CLAB» Федерального закона «О рекламе».
Председатель сообщил членам Экспертного совета о поступлении в адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Крымского УФАС России с просьбой о включении в повестку заседания Экспертного совета вопроса о наличии признаков нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе ночного клуба «AQUA DANCE BEACH CLAB», содержащей изображение обнаженного женского тела.
Председатель обратился к Экспертному совету и предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама ночного клуба «AQUA DANCE BEACH CLAB» не нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За:7
Против:0
Воздержались:11
5. О соответствии рекламы лекарственных средств, размещенной в рекламно – информационном издании «Шанс», требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Председатель обратился к членам Экспертного совета и сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения в рекламно – информационном издании «Шанс» № 25 от 30 июня 2017 года на странице 3 рекламы лекарственных средств, нарушающей, по мнению заявителя, требования частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Председатель обратился к Экспертному совету, предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама лекарственных средств, размещенная в рекламно – информационном издании «Шанс», нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 3
Против: 12
Воздержались:3
6. О соответствии рекламы бара «Black Street» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Управления архитектуры администрации г. Красноярска о принятии мер по факту распространения рекламы бара «Black Street» следующего содержания: «Black Street Новый формат бара. Теперь наши конкуренты знают чем себя занять ул. Мира, 96 тел. 214-11-11!».
Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама бара «Black Street» нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 12
Против:1
Воздержались:5
7. О соответствии конструкции, установленной на крыльце интим магазина «Страсть» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту размещения на крыльце торгового помещения, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Ярыгинская набережная, 23, рекламной конструкций интим магазина «Страсть», содержащей изображение девушки в непристойном, по мнению заявителя, образе.
Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: конструкция, установленная на крыльце интим магазина «Страсть», нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 0
Против: 13
Воздержались: 5
Принятые решения
- По первому вопросу о соответствии рекламы, распространяемой ОАО «ТВК-6 Канал», требованиям части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» было принято решение о том, что два из шести представленных сюжетов являются рекламой.
- По второму вопросу о соответствии конструкции, установленной рядом с магазином «Пивной дискаунтер», требованиям пункта 2 части 5 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» члены Экспертного совета приняли решение об отсутствии нарушения законодательства о рекламе.
- По третьему вопросу о соответствии рекламы ООО «Доктор» требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» принято решение об отсутствии нарушения Федерального закона «О рекламе».
- По четвертому вопросу о соответствии рекламы ночного клуба «AQUA DANCE BEACH» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» большинство членов Экспертного совета проголосовали за отсутствие нарушения законодательства о рекламе.
- По вопросу о соответствии рекламы лекарственных препаратов, распространяемой в рекламно-информационном издании «Шанс», требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», члены Экспертного совета приняли решение об отсутствии нарушения законодательства о рекламе.
- По вопросу о соответствии рекламы бара «Black Street» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», членами Экспертного совета принято решение о наличии нарушения законодательства о рекламе.
- По седьмому вопросу О соответствии рекламы интим магазина «Страсть» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» членами Экспертного совета принято решение об отсутствии признаков нарушения законодательства о рекламе.
Председатель Экспертного совета
Ответственный секретарь |
|
О.П. ХарченкоО.А.Чуракова |
Чуракова Ольга Анатольевна
(391) 211-18-30