Протокол заседания Экспертного совета 23.03.2017

 

П Р О Т О К О Л

заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

 при Красноярском УФАС России

 

23 марта  2017 года

г. Красноярск, пр.Мира, 81 «Д»

 

Председатель

О. П. Харченко

Члены Экспертного совета

О. А. Чуракова,

О. А. Романова,

Н.В. Мотежова,

Н. С. Арутюнян,

С. Г. Рубцов,

В. А. Перекотий,

Д.И. Юсьма,

В. А. Лепешев,

М.О. Шахян,

Д. Н. Поваров,

от О. Ю. Самохваловой – представитель Е.Н. Голоденко,

В.Я. Кофман,

В.В. Нелюбин,

от Д. И. Юсьмы – представитель                      Н. А. Лалетина,

от И.Г.Третьяковой – представитель Н.А.Лалетина,

от А.В.Быкова – представитель

А.О. Конгаров,

от В.Н.Богачева – представитель

В.Я. Кофман

 

Повестка заседания

 

1. О соответствии  рекламы ООО «У Аслана» пунктам 1 и 2 части 2, пункту 1 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

2. О соответствии рекламы службы доставки пирогов «Вот такие пироги» требованиям  пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. О соответствии рекламы, распространяемой ООО «Кадастровый центр» требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

4. О соответствии рекламы, распространяемой ИП Гаращук А.В. требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

5. О соответствии рекламы «Самый лучший день! Только 4 декабря!...» требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

6. О соответствии рекламы «Самый лучший день! Только 23 октября!...» требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

7. О соответствии рекламы «Авторитетное радио 102,8 FM»» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Председатель поприветствовал присутствующих членов Экспертного совета и изложил содержание повестки заседания Экспертного совета.

 

1. О соответствии  рекламы ООО «У Аслана» пунктам 1 и 2 части 2, пункту 1 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «ФУД ТЭК НСК» о признании действий ООО «У Аслана» нарушающим законодательство о рекламе. По мнению заявителя, рассматриваемая реклама является недобросовестной и недостоверной.

 

Председатель обратился к Экспертному совету, предложив высказать мнения.

 

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель Экспертного совета  сообщил о том, что первый вопрос повестки заседания Экспертного совета подлежит передаче в соответствующее структурное подразделение Красноярского УФАС России для принятия решения о наличии признаков нарушения статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: реклама ООО «У Аслана» нарушает требования пункта 1 и 2 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 18

Против: 0

Воздержались: 0

 

 

2. О соответствии рекламы службы доставки пирогов «Вот такие пироги» требованиям  пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Председатель перешел ко второму вопросу и пояснил, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «СИББЭСТ» по факту распространения рекламы службы доставки пирогов «Вот такие пироги» 12 ноября 2016 года на телеканале «ТВК» в телепередаче «Новое утро», следующего содержания: «Нас очень много копируют… копируют и фирменный стиль, рецептуру и название…очень звучное название, где есть три слова и последнее «Пироги»… Запомните пожалуйста оригинальный логотип «Вот такие пироги», заходите на сайт «www.vot-takie-pirogi-24.ru» и делайте заказ». По мнению заявителя, указанная реклама создает впечатление о превосходстве товаров компании «Вот такие пироги» над товарами  компании «Ох уж эти пироги» без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, в связи с тем, что названия данных служб доставок пирогов очень похожи.

 

Председатель обратился к членам Экспертного совета и предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: реклама службы доставки пирогов «Вот такие пироги» нарушает требования  пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 0

Против: 16

Воздержались: 2

 

3. О соответствии рекламы, распространяемой ООО «Кадастровый центр» требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица на действия ООО «Кадастровый центр» по факту распространения в поисковой системе «Яндекс» рекламы, содержащей фразу «Бюро технической инвентаризации Российской Федерации в Красноярске». По мнению заявителя, ООО «Кадастровый центр» позиционирует себя как государственное предприятие федерального значения, являясь частной региональной компанией, чем вводят потребителей в заблуждение и таким образом пытаются недобросовестно конкурировать с другими организациями.

 

Председатель обратился к членам Экспертного совета и предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: реклама, распространяемая ООО «Кадастровый центр» нарушает требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 18

Против:0

Воздержались: 0

 

4. О соответствии рекламы, распространяемой ИП Гаращук А.В. требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Председатель сообщил членам Экспертного совета о поступлении в адрес Красноярского УФАС России заявления физического лица на действия ИП Гаращука А.В. по факту распространения рекламы предприятия с использованием коммерческого обозначения «Федеральный центр обслуживания ДТП». По мнению заявителя, использование слова «Федеральное» вводит потребителей в заблуждение, так как создает впечатление о том, что организация является государственным предприятием.

 

Председатель обратился к Экспертному совету и предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: реклама, распространяемая ИП Гаращук А.В., нарушает требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За:12

Против:0

Воздержались:6

 

5. О соответствии рекламы «Самый лучший день! Только 4 декабря!...» требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Председатель обратился к членам Экспертного совета и сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица на действия ООО «Камтрек-к» по факту распространения рекламы следующего содержания: «Акция. Самый лучший день. Только 4 декабря. Каждый пятый литр бензина бесплатно. Не проморгай». Заявителю также приходили  push-уведомление о том, что на АЗС «25 часов» 4 декабря 2016 года состоится акция «Каждый пятый литр топлива бесплатно». Акция распространялась на держателей бонусной карты «Гринкарта». По мнению заявителя, данная акция свидетельствует о нарушении части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Председатель обратился к Экспертному совету, предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: реклама «Самый лучший день! Только 4 декабря!...» нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

                                                        

Голосовали:

За: 12

Против: 0

Воздержались:6

 

6. О соответствии рекламы «Самый лучший день! Только 23 октября!...» требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица на действия ООО «Камтрек-к» по факту распространения рекламы на радиостанции «LOVE RADIO» в период с 18 по 23 октября 2016 года следующего содержания: «Самый лучший день! Только 23 октября, скидка 50% на каждый второй литр топлива, при заправке от 20 литров на АЗС «25 часов». Скидка зачисляется в виде бонусов на Гринкарту». По мнению заявителя, данная акция свидетельствует о нарушении части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: реклама «Самый лучший день! Только 23 октября!...» нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 0

Против:16

Воздержались:2

 

7. О соответствии рекламы «Авторитетное радио 102,8 FM» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения непристойной рекламы радио «Авторитетное радио 102,8 FM» следующего содержания: «Налево пойдешь в венеричку попадешь!». По мнению заявителя, в рекламе используются бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения.

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: реклама «Авторитетное радио 102,8 FM» нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 0

Против: 16

Воздержались: 2

 

Принятые решения

 

  1. По первому вопросу о соответствии  рекламы ООО «У Аслана» пунктам 1 и 2 части 2, пункту 1 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» члены Экспертного совета приняли решение о наличии признаков  нарушения законодательства о рекламе.  
  2. По второму вопросу о соответствии рекламы службы доставки пирогов «Вот такие пироги» требованиямпункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» принято решение об отсутствии признаков нарушения Федерального закона «О рекламе».
  3. По третьемувопросу о соответствии рекламы, распространяемой ООО «Кадастровый центр» требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» принято решение о наличии признаков
  4. По вопросу о соответствии рекламы, распространяемой ИП Гаращук А.В. требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», члены Экспертного совета приняли решение о наличии признаков
  5. По вопросу о соответствии рекламы «Самый лучший день! Только 4 декабря!...» требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», членами Экспертного совета принято решение о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе.
  6. По вопросу о соответствии рекламы «Самый лучший день! Только 23 октября!...» требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»», членами Экспертного совета принято решение об отсутствии нарушения законодательства о рекламе.
  7. По седьмому вопросу о соответствии рекламы «Авторитетное радио 102,8 FM»» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» членами Экспертного совета принято решение об отсутствии признаков нарушения законодательства о рекламе.

 

  

Председатель Экспертного совета

 

Ответственный секретарь

 

О.П. Харченко

 

О.А.Чуракова  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чуракова Ольга Анатольевна

(391) 211-18-30

Дата проведения Совета: 
23 марта 2017, 10:58