Протокол заседания Экспертного совета 23.03.2017
П Р О Т О К О Л
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе
при Красноярском УФАС России
23 марта 2017 года
г. Красноярск, пр.Мира, 81 «Д»
Председатель |
О. П. Харченко |
Члены Экспертного совета |
О. А. Чуракова, О. А. Романова, Н.В. Мотежова, Н. С. Арутюнян, С. Г. Рубцов, В. А. Перекотий, Д.И. Юсьма, В. А. Лепешев, М.О. Шахян, Д. Н. Поваров, от О. Ю. Самохваловой – представитель Е.Н. Голоденко, В.Я. Кофман, В.В. Нелюбин, от Д. И. Юсьмы – представитель Н. А. Лалетина, от И.Г.Третьяковой – представитель Н.А.Лалетина, от А.В.Быкова – представитель А.О. Конгаров, от В.Н.Богачева – представитель В.Я. Кофман |
Повестка заседания
1. О соответствии рекламы ООО «У Аслана» пунктам 1 и 2 части 2, пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. О соответствии рекламы службы доставки пирогов «Вот такие пироги» требованиям пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
3. О соответствии рекламы, распространяемой ООО «Кадастровый центр» требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
4. О соответствии рекламы, распространяемой ИП Гаращук А.В. требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
5. О соответствии рекламы «Самый лучший день! Только 4 декабря!...» требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
6. О соответствии рекламы «Самый лучший день! Только 23 октября!...» требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
7. О соответствии рекламы «Авторитетное радио 102,8 FM»» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель поприветствовал присутствующих членов Экспертного совета и изложил содержание повестки заседания Экспертного совета.
1. О соответствии рекламы ООО «У Аслана» пунктам 1 и 2 части 2, пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «ФУД ТЭК НСК» о признании действий ООО «У Аслана» нарушающим законодательство о рекламе. По мнению заявителя, рассматриваемая реклама является недобросовестной и недостоверной.
Председатель обратился к Экспертному совету, предложив высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель Экспертного совета сообщил о том, что первый вопрос повестки заседания Экспертного совета подлежит передаче в соответствующее структурное подразделение Красноярского УФАС России для принятия решения о наличии признаков нарушения статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама ООО «У Аслана» нарушает требования пункта 1 и 2 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 18
Против: 0
Воздержались: 0
2. О соответствии рекламы службы доставки пирогов «Вот такие пироги» требованиям пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель перешел ко второму вопросу и пояснил, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «СИББЭСТ» по факту распространения рекламы службы доставки пирогов «Вот такие пироги» 12 ноября 2016 года на телеканале «ТВК» в телепередаче «Новое утро», следующего содержания: «Нас очень много копируют… копируют и фирменный стиль, рецептуру и название…очень звучное название, где есть три слова и последнее «Пироги»… Запомните пожалуйста оригинальный логотип «Вот такие пироги», заходите на сайт «www.vot-takie-pirogi-24.ru» и делайте заказ». По мнению заявителя, указанная реклама создает впечатление о превосходстве товаров компании «Вот такие пироги» над товарами компании «Ох уж эти пироги» без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, в связи с тем, что названия данных служб доставок пирогов очень похожи.
Председатель обратился к членам Экспертного совета и предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама службы доставки пирогов «Вот такие пироги» нарушает требования пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 0
Против: 16
Воздержались: 2
3. О соответствии рекламы, распространяемой ООО «Кадастровый центр» требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица на действия ООО «Кадастровый центр» по факту распространения в поисковой системе «Яндекс» рекламы, содержащей фразу «Бюро технической инвентаризации Российской Федерации в Красноярске». По мнению заявителя, ООО «Кадастровый центр» позиционирует себя как государственное предприятие федерального значения, являясь частной региональной компанией, чем вводят потребителей в заблуждение и таким образом пытаются недобросовестно конкурировать с другими организациями.
Председатель обратился к членам Экспертного совета и предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама, распространяемая ООО «Кадастровый центр» нарушает требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 18
Против:0
Воздержались: 0
4. О соответствии рекламы, распространяемой ИП Гаращук А.В. требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель сообщил членам Экспертного совета о поступлении в адрес Красноярского УФАС России заявления физического лица на действия ИП Гаращука А.В. по факту распространения рекламы предприятия с использованием коммерческого обозначения «Федеральный центр обслуживания ДТП». По мнению заявителя, использование слова «Федеральное» вводит потребителей в заблуждение, так как создает впечатление о том, что организация является государственным предприятием.
Председатель обратился к Экспертному совету и предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама, распространяемая ИП Гаращук А.В., нарушает требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За:12
Против:0
Воздержались:6
5. О соответствии рекламы «Самый лучший день! Только 4 декабря!...» требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель обратился к членам Экспертного совета и сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица на действия ООО «Камтрек-к» по факту распространения рекламы следующего содержания: «Акция. Самый лучший день. Только 4 декабря. Каждый пятый литр бензина бесплатно. Не проморгай». Заявителю также приходили push-уведомление о том, что на АЗС «25 часов» 4 декабря 2016 года состоится акция «Каждый пятый литр топлива бесплатно». Акция распространялась на держателей бонусной карты «Гринкарта». По мнению заявителя, данная акция свидетельствует о нарушении части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель обратился к Экспертному совету, предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама «Самый лучший день! Только 4 декабря!...» нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 12
Против: 0
Воздержались:6
6. О соответствии рекламы «Самый лучший день! Только 23 октября!...» требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица на действия ООО «Камтрек-к» по факту распространения рекламы на радиостанции «LOVE RADIO» в период с 18 по 23 октября 2016 года следующего содержания: «Самый лучший день! Только 23 октября, скидка 50% на каждый второй литр топлива, при заправке от 20 литров на АЗС «25 часов». Скидка зачисляется в виде бонусов на Гринкарту». По мнению заявителя, данная акция свидетельствует о нарушении части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама «Самый лучший день! Только 23 октября!...» нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 0
Против:16
Воздержались:2
7. О соответствии рекламы «Авторитетное радио 102,8 FM» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения непристойной рекламы радио «Авторитетное радио 102,8 FM» следующего содержания: «Налево пойдешь в венеричку попадешь!». По мнению заявителя, в рекламе используются бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения.
Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама «Авторитетное радио 102,8 FM» нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 0
Против: 16
Воздержались: 2
Принятые решения
- По первому вопросу о соответствии рекламы ООО «У Аслана» пунктам 1 и 2 части 2, пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» члены Экспертного совета приняли решение о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе.
- По второму вопросу о соответствии рекламы службы доставки пирогов «Вот такие пироги» требованиямпункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» принято решение об отсутствии признаков нарушения Федерального закона «О рекламе».
- По третьемувопросу о соответствии рекламы, распространяемой ООО «Кадастровый центр» требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» принято решение о наличии признаков
- По вопросу о соответствии рекламы, распространяемой ИП Гаращук А.В. требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», члены Экспертного совета приняли решение о наличии признаков
- По вопросу о соответствии рекламы «Самый лучший день! Только 4 декабря!...» требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», членами Экспертного совета принято решение о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе.
- По вопросу о соответствии рекламы «Самый лучший день! Только 23 октября!...» требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»», членами Экспертного совета принято решение об отсутствии нарушения законодательства о рекламе.
- По седьмому вопросу о соответствии рекламы «Авторитетное радио 102,8 FM»» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» членами Экспертного совета принято решение об отсутствии признаков нарушения законодательства о рекламе.
Председатель Экспертного совета
Ответственный секретарь |
|
О.П. ХарченкоО.А.Чуракова |
Чуракова Ольга Анатольевна
(391) 211-18-30