Протокол заседания Экспертного совета 19.02.2016
П Р О Т О К О Л
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе
при Красноярском УФАС России
19 февраля 2016 года
г. Красноярск, пр.Мира, 81 «Д»
Председатель |
О.П. Харченко |
Члены Экспертного совета |
О.А. Чуракова, О.А.Романова, П.И.Горбачева, Ю.Н.Крицкая, Н.С. Арутюнян, С.Г. Рубцов - представитель Н.С.Арутюнян, От В.А.Перекотий – представитель Н.С.Арутюнян, От А.Э.Кнапнугель - представитель Н.С. Арутюнян, От В.А.Лепешева - представитель Н.С. Арутюнян, Д.Н. Поваров, М.О. Шахян, В.Я.Кофман, От В.В. Нелюбина – представитель Л.Ю.Григорьева, О.Ю. Самохвалова, От Д.И. Юсьмы – представитель Н.А.Лалетина, От А.В.Быкова – представитель А.О.Конгаров, От И.Г.Третьяковой – представитель Н.А.Лалетина.
|
Повестка заседания
1. О соответствии требованиям пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы «Steakhouse Mr. BBQ».
2. О соответствии требованиям пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы водки «Казенка».
3. О соответствии требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы фитнес-центра «Стронго».
4. О распространении требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» на информацию, размещенную службой доставки японской кухни «Ëбидоëби».
5. О распространении требований пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» на фотоизображение Уинстона Черчилля, курящего сигару.
6. О соответствии требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы Интернет-провайдера «AXIOMA».
Председатель поприветствовал присутствующих членов Экспертного совета и озвучил содержание повести заседания Экспертного совета.
1. О соответствии требованиям пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы «Steakhouse Mr. BBQ».
Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения в социальной сети «ВКонтакте» рекламы «Steakhouse Mr. BBQ», содержащей фотографию Президента Российской Федерации В.В.Путина. и следующий текст: «Ало, MR.BBQ? мне как обычно, грудинку и морсика…». Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то обстоятельство, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления, либо их должностными лицами.
Председатель обратился к экспертному совету, предложив высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама «Steakhouse Mr. BBQ» не соответствует требованиям пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 16
Против: 0
Воздержались: 2
2. О соответствии требованиям пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы водки «Казенка».
Председатель перешел ко второму вопросу и пояснил, что Красноярским УФАС России выявлено распространение рекламы водки «Казенка» с использованием грузового транспортного средства. В рекламе водки «Казенка» использовано выражение «под контролем государства», что может указывать на то обстоятельство, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на одобрение объекта рекламирования органами государственной власти или органами местного самоуправления, либо их должностными лицами.
Председатель обратился к членам Экспертного совета и предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама водки «Казенка» не нарушает требования пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 12
Против: 0
Воздержались: 6
3. О соответствии требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы фитнес-центра «Стронго».
Председатель сообщил о поступлении в адрес Красноярского УФАС России заявления физического лица по факту распространения рекламы фитнес-центра «Стронго», содержащей, по мнению заявителя, недостоверную информацию об услугах и ценах фитнес-центра. Из содержания заявления следует: «В рекламе сообщается, что одно занятие в тренажерном зале этого фитнес-центра стоит 66 рублей. Меня это привлекло, так как хочу начать его посещать, но не хочется сразу покупать клубную карту, вдруг зал меня чем-то не устроит, а заплатить 66 рублей за одно посещение я не против. Настроившись на посещение сего заведения, я позвонила в «Стронго» чтобы узнать, нужна ли предварительная запись, на что мне ответили, что в их заведении не предусмотрено единоразовое посещение тренажерного зала за 66 рублей, а указанная цена получается при покупке карты на безлимитное посещение тренажерного зала фитнес-центра «Стронго» в течение месяца за 2000 рублей… Также на фасаде реклама фитнес-программ «Стронго», где также указана цена – 220 рублей занятие, но по факту таких цен в «Стронго» нет…».
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его платы, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Председатель обратился к членам Экспертного совета и предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама фитнес-центра «Стронго» содержит признаки нарушения требований пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 13
Против: 0
Воздержались: 5
4. О распространении требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» на информацию, размещенную службой доставки японской кухни «Ëбидоëби».
Председатель сообщил членам Экспертного совета о поступлении в адрес Красноярского УФАС России обращения Управления архитектуры администрации города Красноярска о проведении проверки содержания рекламы, размещенной на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Красноярск, ул. 78 Добровольческой бригады, 21, на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе. Из обращения Управления архитектуры администрации города Красноярска следует, что в адрес Управления поступают неоднократные обращения по факту размещения указанной рекламной конструкции, содержащей выражение: «Ëбидоëби», указывающее, по мнению заявителей, на признаки совершения противоправных деяний в сфере общественной нравственности.
Председатель обратился к Экспертному совету и предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не распространяются на информацию, размещенную службой доставки «Ëбидоëби»?
Голосовали:
За:12
Против:1
Воздержались:5
5. О распространении требований пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» на изображение Уинстона Черчилля, курящего сигару.
Председатель обратился к членам Экспертного совета и сообщил о том, что Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю в адрес Красноярского УФАС России передано обращение ГУ МВД России по Красноярскому краю о рассмотрении заявления физического лица по факту распространения изображения, демонстрирующего процесс курения. Из заявления физического лица следует, что на фасаде торговой организации, расположенной по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. 40 лет Октября 62/4 Порт-Артур-2, размещен баннер с изображением сцены тобакокурения в виде фотографии Уинстона Черчилля, курящего сигару. По мнению заявителя, наличие сцены, изображающей процесс курения, является нарушением Федерального закона РФ от 23 февраля 2013г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», который вводит полный запрет рекламы табачных изделий, стимулирования их продажи и спонсорства, а также полный запрет на демонстрацию табачных изделий и процесса курения.
Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: требования пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» распространяются на информацию изображение Уинстона Черчилля, курящего сигару?
Голосовали:
За: 0
Против: 15
Воздержались:3
6. О соответствии требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы Интернет-провайдера «AXIOMA».
Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило обращение физического лица по факту распространения Интернет-провайдером «AXIOMA» рекламы, содержащей указание на соответствие предоставляемых Интернет-провайдером услуг ГОСТу.
При этом сотрудниками Красноярского УФАС России установлено, что используемое в рекламе изображение знака соответствия, не является зарегистрированным знаком соответствия какой-либо системы сертификации на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама Интернет-провайдера «AXIOMA» нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 10
Против:1
Воздержались:7
Принятые решения
1. По первому вопросу о соответствии требованиям пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы «Steakhouse Mr. BBQ» члены Экспертного совета приняли решение о наличии нарушения требований Федерального закона «О рекламе».
2. По второму вопросу о соответствии требованиям Федерального закона «О рекламе» рекламы водки «Казенка» принято решение об отсутствии нарушения требований пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
3. По третьему вопросу о соответствии требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы фитнес-центра «Стронго» члены Экспертного совета приняли решение о наличии признаков нарушения в рассмотренной рекламе.
4. По вопросу о распространении требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» на информацию, размещенную службой доставки японской кухни «Ëбидоëби», члены Экспертного совета приняли решение о том, что на указанную информацию требования Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
5. По вопросу о распространении требований пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» на фотоизображение Уинстона Черчилля, курящего сигару, члены Экспертного совета приняли решение о том, что на указанную информацию требования Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
6. По вопросу о соответствии требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы Интернет-провайдера «AXIOMA» членами Экспертного совета принято решение о наличии нарушений.
Председатель Экспертного совета
Ответственный секретарь |
|
О.П. ХарченкоО.А.Чуракова |
Чуракова О.А.
(391) 211-18-30