Протокол заседания Экспертного совета 29.05.2014

 

П Р О Т О К О Л

заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Красноярском УФАС России

 

30 июня 2014 года

г. Красноярск, пр.Мира, 81 «Д»

 

Председатель

О.П. Харченко

 

Члены Экспертного совета

О.А. Чуракова,

О.А.Романова,

Ю.Н.Крицкая,

П.И.Горбачева,

Н.С. Арутюнян,

От С.Г. Рубцова - представитель

Н.С. Арутюнян,

От А.Э. Кнапнугель - представитель

Н.С. Арутюнян,

Д.Н. Поваров,

М.О. Шахян,

А.И. Лылина,

В.Я.Кофман,

От М.М.Усманова – представитель

А.И. Лылина,

В.Н. Зыкова,

Н.А.Лалетина,

В.А.Лепешев,

От И.Г. Третьяковой – представитель Н.А.Лалетина,

От В.В. Нелюбина – представитель

Л.Ю.Григорьева,

М.А. Шуранова,

От А.Б. Дорогова – представитель            М.А.Золотухин,

От К.В. Беспрозванных – представитель М.А.Золотухин,

От В.Н. Котова – представитель                   Зыкова В.Н.,

От Л.Б. Соколовской – представитель

Г.В.Попкова,

О.Ю. Самохвалова,

От Д.И. Юсьмы – представитель                      Н.А.Лалетина,

От Е.В. Рагулиной – представитель Г.В.Попкова.

 

 

Повестка заседания

 

  1. О соответствии рекламы медико-психологического центра «Доктор Борменталь» требованиям части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  2. О соответствии рекламы фестиваля «Звезды Ретро FM»  требованиям  части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. О соответствии требованиям пунктов 1 и 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы суши-бара «Якитория».

4.  О наличии нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе закрытого мужского релакс-клуба «EGOIST».

 

  Председатель поприветствовал присутствующих членов Экспертного совета и сообщил о том, Красноярским УФАС России получено письмо, содержащее ответ ФАС России на обращение управления от имени Экспертного совета о разъяснении требований части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и предложил Чураковой О.А. ознакомить присутствующих с его содержанием.

 Председатель предложил изменить порядок поставленных вопросов и начать заседание Экспертного совета с обсуждения второго вопроса, затем третьего, четвертого и первого вопросов, включенных в повестку заседания Экспертного совета, учитывая предполагаемую продолжительность их обсуждения.

Возражений от присутствующих членов Экспертного совета не последовало.

 

 

1.  О соответствии рекламы фестиваля «Звезды Ретро FM»  требованиям  части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Председатель сообщил о том, что в ходе мониторинга печатных изданий, распространяемых на территории Красноярского края, сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы фестиваля «Звезды Ретро FM» (далее – Реклама фестиваля) в журнале «Деловой квартал».

В результате изучения Рекламы сотрудниками Красноярского УФАС России было установлено, что категория рекламируемой информационной продукции указана таким образом, что восприятие данной информации может быть затруднено для потребителей. Следовательно, такая информация может быть признана нечитабельной, что будет  свидетельствовать об ее отсутствии в рекламе.

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: Рекламы фестиваля «Звезды Ретро FM»  не соответствует требованиям  части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За:26

Против:0

Воздержались:0

 

2. О соответствии требованиям пунктов 1 и 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы суши-бара «Якитория».

 

Председатель озвучил второй вопрос заседания. Пояснил, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица  по факту распространения в рекламно-информационном издании «Сфера интересов. Зона влияния. Красноярский край» №86 от 21.04.2014, рекламы следующего содержания: «ЯКИТОРИЯ, японская кухня, ул. Октябрьская, 7а, тел. 2904040, теперь КРУГЛОСУТОЧНО в пятницу и субботу, в наших суши БОЛЬШЕ РЫБЫ» (далее – Реклама). По мнению заявителя, указанная реклама содержит признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» так как содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также о характеристиках товара, в том числе о его составе и потребительских свойствах. 

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.

 

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: Реклама суши-бара «Якитория» соответствует  требованиям пунктов 1 и 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы?

 

 

Голосовали:

За: 26

Против:0

Воздержались: 0

 

3. О наличии нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе закрытого мужского релакс-клуба «EGOIST».

 

Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление жителя города Красноярска о привлечении к административной ответственности рекламодателя непристойной, по мнению заявителя, рекламы закрытого релакс-клуба «EGOIST», размещенной  в районе многоквартирного жилого дома по адресу ул. Алексеева, 17. По мнению заявителя, указанная в заявлении реклама содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование:  Реклама закрытого мужского релакс-клуба «EGOIST» содержит нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 13

Против:6

Воздержались: 7

 

  1. О соответствии рекламы медико-психологического центра «Доктор Борменталь» требованиям части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

Председатель озвучил первый вопрос повестки заседания и сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица, содержащее указание на факт распространения в эфире телеканала «СТС-Прима» рекламы медико-психологического центра «Доктор Борменталь», содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения требований части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Вместе с тем, по мнению заявителя, указание в рекламе сочетания слов «Медико-психологический тренинг» и «Доктор Борменталь» ассоциируется со словами «врач», «лечение», «медицинская помощь».

Красноярским УФАС России была проведена проверка в отношении ООО «Телерадиокомпания «Прима-ТВ»», в ходе проведения которой в адрес Красноярского УФАС России телерадиокомпанией была представлена видеозапись рекламы медико-психологического центра «Доктор Борменталь», транслировавшейся в эфире телеканала «СТС-Прима» 25 февраля 2014 года.

Также в адрес Красноярского УФАС России ООО «ТРК Прима-ТВ» были представлены письменные пояснения, из которых следует, что, по мнению ООО «ТРК Прима-ТВ», действующее законодательство Российской Федерации позволяет сделать вывод о разделении психологических услуг на два самостоятельных вида, имеющих отличное правовое регулирование, а именно:

- на психологические услуги, оказываемые психологами (лицами, имеющими психологическое образование), и не относящиеся к медицинским услугам;

- на психологические услуги, воздействующие на психологическую сферу человека, оказывающиеся врачами и относящиеся к медицинским услугам согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 1664н.

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.

 

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: Реклама медико-психологического центра «Доктор Борменталь» соответствует требованиям части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»?

 

 

Голосовали:

За:22

Против:0

Воздержались:4

  

 

Принятые решения

 

  1. По второму вопросу повестки заседания члены Экспертного совета приняли решение о том, что реклама фестиваля «Звезды Ретро FM»  не соответствует требованиям  части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. По третьему  вопросу повестки заседания члены Экспертного совета приняли решение о том, что реклама суши-бара «Якитория» соответствует требованиям пунктов 1 и 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. По четвертому вопросу повестки заседания члены Экспертного совета приняли решение о том, что реклама закрытого мужского релакс-клуба «EGOIST» содержит нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  4. По первому вопросу повестки заседания членами Экспертного совета принято решение о том, что реклама медико-психологического центра «Доктор Борменталь» соответствует требованиям части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

 

 

Председатель Экспертного совета

 

 

Ответственный секретарь

 

О.П. Харченко

 

 

О.А.Чуракова

 

Дата проведения Совета: 
29 мая 2014, 09:40