• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Правительство Красноярского края и Агентство по управлению государственным имуществом признаны нарушившими требования антимонопольного законодательства

Красноярским УФАС России вынесено решение о признании Правительства  Красноярского края и Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края   нарушившими требования Закона «О защите конкуренции». 

 Рассмотрев заявление АНО «Богатырь», Красноярским УФАС России было возбуждено дело в отношении Правительства Красноярского края и Агентства по управлению государственным  имуществом Красноярского края по признакам нарушения статей 15, 17 Закона «О защите конкуренции» по факту  укрупнения  лота аукциона по  продаже (приватизации) нежилых помещений, являющихся собственностью Красноярского края.  Так, подлежащие приватизации помещения, расположенные по адресу г. Красноярск, пр. Мира, 86 (18 помещений, зарегистрированных как отдельные объекты гражданских прав)  на основании решения Правительства Красноярского края от 16.11.2010,  включены в состав одного лота. Общая площадь помещений - 4 194,0 кв.м. Начальная цена, предлагаемого к продаже имущества составила  49 765 592, 00 рублей. На аукцион единым лотом выставлены не только свободные помещения, но и помещения, находящиеся во владении и пользовании на основании договора аренды у третьих лиц, в том числе - у АНО «Богатырь». По результатам аукциона, проведенного 21.03.2011,   победителем признано физическое лицо. Между Агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края и победителем 24.03.2012 заключен договор купли-продажи.

По мнению Красноярского УФАС России, включение 18 помещений, являющихся самостоятельными, индивидуально-определенными объектами недвижимости, в состав одного лота,  нарушает принцип равнодоступности при проведении торгов, исключает возможность участия в торгах отдельных претендентов, ограничивает возможность соперничества на аукционе за право заключения договора купли-продажи государственного имущества и приводит к ограничению конкуренции при проведении торгов. Укрупнение лота аукциона привело к нарушению антимонопольного законодательства, выразившемуся в уменьшении количества потенциальных участников открытого аукциона, устранению от участия в аукционе претендентов, которые имеют  намерение и экономическую заинтересованность  приобрести меньшее количество помещений.

Антимонопольный орган при рассмотрении дела  пришел к выводу, что формирование более мелких лотов и участие в аукционе большего количества участников могло привести к значительному увеличению стоимости реализуемого имущества. Вместе с тем,  существенного увеличения стоимости  реализуемого имущества  при проведении аукциона  не произошло, таким образом, принцип результативности и эффективности при проведении аукциона не достигнут.

По результатам рассмотрения дела Красноярским УФАС России  принято решение  о признании Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края   нарушившим  часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а Правительства  Красноярского края нарушившим  часть 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Предписание антимонопольным органом не выдавалось в связи с тем обстоятельством, что договор купли-продажи вышеуказанного имущества заключен и зарегистрирован в установленном порядке, а признание результатов торгов и заключенного договора недействительными относится к  исключительной компетенции суда. На момент вынесения решения антимонопольным органом АНО «Богатырь» обратилось с иском в суд общей юрисдикции о признании вышеуказанных торгов и заключенного договора купли-продажи от 25 марта 2011 года недействительными.