ООО «Мегаполис» предписано перечислить в бюджет 3 946 500 рублей незаконно полученного дохода

Арбитражный суд Красноярского края оставил в силе решение и предписание Красноярского УФАС России,  вынесенные в отношении ООО «Мегаполис» и муниципального казенного учреждения села Ванавара «Ванаваражилфонд» (переименованное из МУ «Дирекция эксплуатации зданий с. Ванавара»).

Решением от 4 мая 2012 года вышеуказанные субъекты были признаны нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения. В результате рассмотрения дела антимонопольный орган пришел к выводу о том, что МУ «Дирекция эксплуатации зданий с. Ванавара», выполняло функции муниципального заказчика по проведению торгов по ремонту жилого дома за счет финансовых средств Эвенкийского муниципального района. В результате достигнутой договоренности между заказчиком и ООО «Мегаполис», последнему в приоритетном порядке была предоставлена информация о необходимости осуществления ремонта, предстоящих торгах, объемах и сроках предстоящих работ по муниципальному договору, чем обеспечена высокая вероятность того, что в условиях неравной конкуренции победителем аукциона станет ООО «Мегаполис», которое гарантировало исполнение муниципального контракта в установленные сроки.

Материалами антимонопольного дела было подтверждено, что ООО «Мегаполис» получило возможность заранее подготовится к выполнению работ. При этом в рамках достигнутой договоренности, искусственно создана ситуация на предстоящих торгах,  при которой на аукционе присутствует только один участник, т.к. предусмотренный муниципальным контрактом трехдневный срок исполнения работ объективно не дает возможность их выполнить. Таким образом, иные хозяйствующие субъекты, получив информацию об объемах и месте работ во время размещения аукционной документации, не смогли составить конкуренцию ООО «Мегаполис», так как не имели возможности своевременно выполнить муниципальный контракт даже в случае признания кого-либо из них победителем. 

Соглашение между муниципальным заказчиком и хозяйствующим субъектом обеспечило доступ ООО «Мегаполис» на товарный рынок выполнения работ по ремонту жилого здания без конкуренции, при проведении торгов, а также заключение муниципального контракта без какой-либо конкурентной борьбы со стороны иных хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке, что противоречит положениям пункта 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции».

Установив факт нарушения антимонопольного законодательства, Красноярское УФАС России выдало предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного ООО «Мегаполис» вследствие нарушения антимонопольного законодательства в  сумме     3 946 500 рублей.

Кроме того, обоим участникам антиконкурентного соглашения выданы  предписания о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения, а именно: о расторжении муниципального договора.

Решение и предписания Красноярского УФАС России были обжалованы в Арбитражный суд Красноярского края, который оставил их без изменений, признав законными и обоснованными.

 МУП «Жилкомсервис» подало апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Красноярского края. Третий арбитражный апелляционный суд, рассмотрев жалобу муниципального учреждения, оставил решение Арбитражного суда Красноярского края без изменений.