Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа подтвердил нарушение Управлением делами Губернатора и Правительства Красноярского края требований законодательства при проведении аукциона

Красноярским УФАС России получено постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа, который оставил без изменения решение Третьего арбитражного апелляционного суда, подтвердив факт нарушения Управлением делами Губернатора и Правительства Красноярского края Закона о размещении заказов при проведении аукциона на право заключения договора о проведении ремонта помещений  двух нежилых зданий с начальной (максимальной) суммой контракта 5  301 980 руб. 94 коп.

ООО «НовосибирскСтройТрест» обратилось в Управление ФАС России по Красноярскому краю с жалобой на действия аукционной комиссии – Управления делами Губернатора и Правительства Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту в помещениях нежилых зданий по адресам: г.Красноярск, ул.Карла Маркса, 58 а, 122 (далее - Аукцион), начальная (максимальная) цена которого составила 5 301 980 руб. 94 коп. Основанием для обращения в антимонопольный орган послужило необоснованное, по мнению подателя жалобы, отклонение первой части заявки на участие в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Красноярским УФАС России было установлено, что  заявка ООО «НовосибирскСтройТрест» была отклонена аукционной комиссией в связи с отсутствием согласия на использование товара, указание на товарный знаки  которого содержится в документации об открытом аукционе, либо указания на товарный знак товара,  предполагаемого  для использования в ходе выполнения подрядных работ. В результате изучения материалов жалобы Комиссией антимонопольного органа было установлено, что в аукционной документации указаны товарные знаки на товары, необходимые для использования при выполнении работ. В связи с этим Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия Управления делами Губернатора и Правительства Красноярского края необоснованно отклонила первую часть заявки ООО «НовосибирскСтройТрест», так как, выразив свое согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, податель жалобы одновременно согласился с тем, что при выполнении работ будет использовать товар, указанный в этой документации.

В результате рассмотрения Комиссия Красноярского УФАС России признала жалобу ООО «НовосибирскСтройТрест» обоснованной, Управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края нарушившим требования закона о размещении заказов и выдала предписание о прекращении нарушения.

Управление делами губернатора и Правительства Красноярского края, не согласившись с выводами управления ФАС России по Красноярскому краю, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края, который отменил решение и предписание, принятые антимонопольным органом.

В результате рассмотрения апелляционной жалобы Красноярского УФАС России Третий арбитражный апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции, тем самым подтвердив законность  и обоснованность решения и предписания антимонопольного органа.

Рассмотрев в судебно заседании кассационную жалобу Управления делами Губернатора и Правительства Красноярского края Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа оставил без изменений постановление Третьего арбитражного апелляционного суда.