Третий арбитражный апелляционный суд признал недобросовестной конкуренцией действия ООО «Назаровское молоко» по незаконному использованию товарного знака ОАО «Вимм-Билль-Данн»

Вчера, 26 июня 2012 года, Третий арбитражный апелляционный суд оставил без изменений решение Арбитражного суда Красноярского края отказав ООО «Назаровское молоко» в удовлетворении заявленных требований и признал законными решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю.  

В декабре 2011 года Красноярское УФАС России признало ООО «Назаровское молоко» нарушившим статью 14 Федерального закона «О защите конкуренции» (недобросовестная конкуренция) и выдала предписание о прекращении нарушения. Основанием для возбуждения дела послужило заявление ОАО «Вимм-Билль-Данн» (далее – ОАО «ВБД») о незаконном, по его мнению, использовании его конкурентом -  ООО «Назаровское молоко» -  элемента товарного знака при реализации следующей продукции: сливок сгущенных с сахаром, молока цельного сгущенного с сахаром, продукта молочного сгущенного с сахаром (далее - Продукция). ОАО «ВБД» полагает, что использование ООО «Назаровское молоко» на этикетках указанной продукции надписи «Молоко» схожей до степени смещения с элементом товарного знака, принадлежащего ОАО «ВБД», вводит в заблуждение потребителей о производителе товара. Кроме того, в результате изучения этикеток Продукции ООО «Назаровское молоко» Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что на всех этикетках имеется надпись: «Обратите внимание на надпись Назаровское молоко на крышке и значок клевера (зарегистрированная торговая марка) на этикетке! Именно они гарантируют, что Вы приобрели действительно натуральный продукт!».  При этом ООО «Назаровское молоко» не является првообладателем каких либо торговых марок, а  значок клевера с надписью «натуральный продукт» впервые появился на продукции ОАО «ВБД». В ходе рассмотрения дела  ООО «Назаровское молоко» поясняло, что используемая им этикетка является общеупотребимой. Более того,  этикетка, имеющая характерный геометрический узор с сочетанием белого, голубого и синего цветов,  использовавшаяся еще в советское время, является символом качественного, натурального сгущенного молока. В результате проведенного Комиссией Красноярского УФАС России социологического опроса было установлено, что 73 % респондентов в момент покупки могут перепутать Продукцию  ООО «Назаровское молоко» и ОАО «ВБД».

В результате рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о том, что реализация ООО «Назаровское молоко» своей продукции с использованием принадлежащего заявителю элемента товарного знака и значка клевера с надписью «натуральный продукт» направлена на получение преимуществ на рынке и причинила убытки заявителю. В связи с этим Комиссия Красноярского УФАС России признала действия ООО «Назаровское молоко» недобросовестной конкуренцией.

Не согласившись с выводами антимонопольного органа, ООО «Назаровское молоко» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительными решения и предписания Красноярского УФАС России.

ООО «Назаровское молоко» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с жалобой на решение суда первой инстанции.

В результате изучения материалов суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда оставил без изменения, тем самым подтвердив законность и обоснованность решения Красноярского УФАС России.