На очередном заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Красноярском УФАС России рассмотрены актуальные вопросы правоприменения Федерального закона «О рекламе»

31 мая 2012 года состоялось очередное заседание  Экспертного совета по рекламе при Красноярском УФАС России, повестка которого включала в себя вопросы правоприменения законодательства о рекламе.

 На заседании Экспертного совета был рассмотрен вопрос о соответствии требованиям статьи 26 Федерального закона «О рекламе» наружной рекламы стрелкового тира, расположенного в развлекательном спортивном комплексе  «Теннис холл».  В результате рассмотрения указанного вопроса было принято решение о соответствии рассмотренной рекламы требованиям закона, так как, несмотря на то обстоятельство, что в рекламе изображены оружие, патроны и наушники, используемые при стрельбе, объектом рекламирования является стрелковый тир, а не оружие и патроны.

Красноярским УФАС России было возбуждено дело в отношении ЗАО «РосЕвроДевелопмент-Красноярск», являющегося рекламодателем рекламы стимулирующего мероприятия, проводимого в ТРЦ «Планета», по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе». Большинством голосов членов Экспертного совета  было принято решение о соответствии рекламы ТРЦ «Планета» требованиям законодательства о рекламе.

В начале апреля 2012 года Министерством культуры Красноярского края в адрес управления было направлено обращение жительницы города Красноярска о рассмотрении вопроса по факту распространения в день проведения расширенного заседания Главной коллегии Министерства культуры Красноярского края, на ул. Дубровинского, перед входом в Музейный комплекс на Стрелке и напротив памятника Астафьеву В.П., рекламного баннера с текстом следующего содержания: «А Я ЛЯГУ ПОД СТИЛЯГУ после трех часов ночи «внутрь» за полцены». Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении рекламодателя указанной рекламы. Также сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы аналогичного содержания в рекламно – информационном журнале «Выбирай соблазны большого города. Красноярск» от 01 апреля 2012 года, распространяемого в общественных местах города. По результатам рассмотрения указанной рекламы большинством голосов было принято решение о наличии нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в указанных рекламных материалах.  

15 апреля 2012 года сотрудниками Красноярского УФАС России на ул. Авиаторов было выявлено распространение рекламы бара-бильярдной «Bermuda´s», содержащей изображение кружек с пивом и информацию о наличии собственной пивоварни, при этом предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива изображено на рекламном пространстве вертикально с правой стороны, и таким способом, что восприятие данной информации потребителями рекламы может быть затруднено. Эксперты оценили распознаваемость предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива в указанной рекламе и пришли к выводу о том, что такой способ изложения обязательной информации в рекламе недопустим.

Также на заседании Экспертного совета были рассмотрены вопросы о необходимости указания информации о наличии противопоказаний и необходимости ознакомления с инструкцией или консультации со специалистом перед употреблением или использованием лекарственных средств и медицинских услуг в рекламе сети аптек «Радуга» и стоматологической клиники «Медидент». Экспертами принято решение о наличии нарушения и рекомендовано Красноярскому УФАС России осуществить правоприменительные действия в отношении ответственных лиц.

В адрес управления поступило обращение жительницы города Красноярска, в котором указано, что на ограждении, расположенном рядом с Музейным комплексом на Стрелке  размещена реклама spa-wеllness центра «Бархатный сезон», при этом в рекламе крупным размером изображена задняя часть тела полуобнаженной девушки. По мнению заявителя, распространение подобной непристойной рекламы недопустимо на улицах города, так как подобные действия  нарушают культурный облик Красноярска, и оскорбляют женское достоинство. Члены Экспертного совета оценили используемый в рекламе образ девушки на предмет его непристойности и оскорбительности, и большинством голосов не согласились с выводами заявителя,  в связи с чем  реклама была признана надлежащей.

В рамках раздела «разное», членам Экспертного совета было предложено просмотреть и оценить рекламные видеоролики, представленные производителем семечек «Шелупоньки». Указанные видеоролики планируются к выходу в эфиры местных телеканалов в качестве продолжения уже запущенной рекламной компании семечек «Шелупоньки». Неоднозначные фразы, используемые в рекламе, вызвали продолжительное обсуждение среди членов Экспертного совета, в результате чего, путем голосования было принято решение, что один из трех представленных видеороликов нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», так как содержит непристойные и оскорбительные выражения.