Третий арбитражный апелляционный суд: выбрав неверный способ размещения госзаказа на сумму 56 033 400 руб., Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края нарушило требования Закона о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Вчера, 15.02.2012, Третий арбитражный аппеляционный суд оставил без изменения решение суда первой инстанции о признании законными решения и предписания Красноярского УФАС России, выданных Агентству государственного заказа и Минестерству природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края.

В июле 2011 года в адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО «ПромСтройСервис» и ОАО «УС-604»  на действия конкурсной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении открытого конкурса  на право выполнения мероприятий в области водных отношений, осуществляемых за счет средств субвенций из федерального бюджета (далее - Конкурс) с ценой контракта 56 033 400 руб. В ходе рассмотрения жалоб Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что конкурсная комиссия нарушила порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок участников размещения заказа. Кроме того, в результате изучения представленных материалов Красноярским УФАС России было установлено следующее. В связи с возникшей потребностью в работах по увеличению пропускной способности русла реки Барга и противопаводковой защите в г.Зеленогорске, г.Заозерном, с.Высотино, д.Орловка Красноярского края Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края направило в Агентство государственного заказа Красноярского края заявку на проведение Конкурса. В соответствии с действующим законодательством размещение государственного заказа на услуги строительные и объекты строительства осуществляется только путем проведения аукциона. При этом Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что берегоукрепляющие работы, являющиеся предметом Конкурса, относятся к строительным работам. В связи с этим Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края должно было разместить государственный заказ на выполнение берегоукрепляющих работ путем проведения не конкурса, а аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Комиссия Красноярского УФАС России признала жалобы ООО «ПромСтройСервис» и ОАО «УС-604» признала частично обоснованными, а Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края и Агентство государственного заказа Красноярского края нарушившими требования Закона о размещении заказов и выдала предписание о прекращении нарушения.

Не согласившись с выводами управления ФАС России по Красноярскому краю, Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края,который отказал в удовлетворении требований Министерства о признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа.

В результате рассмотрения аппеляционной жалобы Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края Третий арбитражный аппеляционный суд решение суда первой инстанции оставил без изменения, тем самым признав законность решения и предписания Красноярского УФАС России.