Арбитражный суд Красноярского края подтвердил установленный Красноярским УФАС России сговор ООО «КРЭК», главы ЗАТО г. Железногорска, министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, администрации г. Железногорска с целью ограничения доступ

29 августа 2011 года Арбитражный суд Красноярского края отказал администрации  ЗАТО г. Железногорск, главе ЗАТО г. Железногорск, ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» (далее – ООО «КРЭК»)  в удовлетворении требований о признании незаконным решения Красноярского УФАС России.
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири») о нарушении антимонопольного законодательства. Причиной для обращения ОАО «МРСК Сибири» послужило ограничение доступа на рынок оказания услуг по передаче электрической энергии на территории ЗАТО г. Железногорск. Красноярским УФАС России было установлено, что глава ЗАТО г. Железногорск Медведев В.В. и ООО «КРЭК» согласовали между собой План мероприятий по организации электроснабжения на территории ЗАТО г. Железногорск и использованию объектов электросетевого комплекса, находящегося в муниципальной собственности ЗАТО г. Железногорск (далее – План мероприятий), который в последствии был утвержден Министром жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края. В соответствии с планом мероприятий МП «Горэлектросеть», ранее осуществлявшее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, было лишено правовой возможности в дальнейшем осуществлять указанную деятельность. ООО «КРЭК» обратилось в администрацию ЗАТО г. Железногорск с просьбой допустить ООО «КРЭК» к участию в совершении сделки по аренде муниципального имущества объектов, входящих в состав электросетевого комплекса, находящихся в муниципальной собственность и закрепленных на праве хозяйственного ведения за МП «Горэлектросеть». Администрация ЗАТО г. Железногорск уполномочила МП «Горэлектросеть» организовать торги на право заключения договора аренды. Документация открытого конкурса в числе прочих требований, предъявляемых к участнику конкурса, содержала требование о предоставлении решения органов местного самоуправления ЗАТО о допуске иногороднего лица к совершению сделки с недвижимым имуществом на территории ЗАТО. Указанное решение администрация ЗАТО г. Железногорск предоставила только ООО «КРЭК», в то время как остальные электросетевые компании, в том числе ОАО «МРСК Сибири», к участию в открытом конкурсе не были допущены. Открытый конкурс был признан не состоявшимся. Между МП «Горэлектросеть» и единственным участников открытого конкурса – ООО «КРЭК» был заключен договор аренды.
По результатам рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России установила, что приведенные обстоятельства указывают на то, что действия главы ЗАТО г. Железногорск, ООО «КРЭК», Министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - Министерство) по разработке, подписанию и утверждению плана мероприятий, а также действия администрации ЗАТО г. Железногорск по реализации плана мероприятий были направлены на устранение с рынка оказания услуг по передаче электрической энергии ЗАТО Железногорск МП «Горэлектросеть», созданию преимущественных условий доступа на указанный товарный рынок ООО «КРЭК», ограничению доступа другим сетевым организациям. Указанные действия ООО «КРЭК», главы ЗАТО г. Железногорск, Министерства и администрации ЗАТО г. Железногорск были признаны Комиссией Красноярского УФАС России нарушающими требования антимонопольного законодательства. Кроме того, приведенные обстоятельства, как следствие, привели к ограничению конкуренции при определении сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства ЗАТО Железногорск, закрепленных на праве хозяйственного ведения за МП «Горэлектросеть».
ООО «КРЭК», администрация ЗАТО г. Железногорск, глава ЗАТО г. Железногорск обратились в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании решения Красноярского УФАС России недействительным. Арбитражный суд Красноярского края отказал в удовлетворении заявленных требований, тем самым подтвердив правомерность  выводов Красноярского УФАС России.