На очередном заседании члены Экспертного совета по рекламе рассмотрят вопросы о разграничении понятий реклама и вывеска-указатель и правомерности использования в рекламе слов «самый» и «ведущий»

18 августа в 16:30 состоится очередное заседание  Экспертного совета по рекламе при Красноярском УФАС России.
Одним из вопросов, который будет рассмотрен на заседании, –  вопрос разграничения понятий реклама и вывеска-указатель. В Красноярском УФАС России рассматривается дело, возбужденное в отношении ООО «Охота рыбалка Сибири» по признакам нарушения части 5 статьи 26 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении наружной рекламы гражданского оружия, размещенной на рекламной конструкции, расположенной на здании, в котором находится организация.  По мнению общества, указанная конструкция является вывеской-указателем, на которую требования законодательства о рекламе не распространяются.
Кроме того, Красноярским УФАС России в отношении ООО «Аленте» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе». Основанием для возбуждения дела послужило распространение на последней странице журнала «Телекарта» рекламы водки «Шушенская марка». В ходе рассмотрения дела ООО «Аленте» указало на нечеткость формулировки закона и  пояснило, что рассматриваемая реклама размещалась не на последней, а на его третьей обложке (по мнению общества,  у журнала выделяют 4 страницы обложки). В связи с этим общество настаивает на отсутствии в его действиях нарушения законодательства о рекламе.
Также на заседании будет рассмотрен вопрос правомерности использования слов «самый»  и «ведущий» в рекламе товаров и услуг. Поводом для вынесения вопроса на рассмотрение Экспертного совета  являются устные обращения о распространении одним из свадебных журналов г.Красноярска информации о том, что этот журнал является «самым свадебным». Кроме того, в адрес управления поступило заявление на действия ЗАО «Ирис», распространяющего рекламу, содержащую утверждение о том, что центр «Ирис» является ведущим офтальмологическим Центром Красноярского края.
Таким образом, в повестку заседания Экспертного совета по рекламе, которое состоится 18.08.2010 в 16:30, включены следующие вопросы: о наличии в действиях ООО «Аленте» признаков нарушения Федерального закона «О рекламе»; о соответствии требованиям законодательства о рекламе рекламы, распространяемой ООО «Охота рыбалка Сибири»; о соответствии требованиям Федерального закона «О рекламе» рекламы офтальмологического центра «Ирис» и рекламы свадебного журнала с использованием фраз «ведущий офтальмологический центр Красноярского края» и «самый свадебный журнал» соответственно.