Судом подтверждены антиконкурентные действия Финуправления г.Ачинска в пользу Сбербанка России

Вступило в законную силу решение Третьего арбитражного апелляционного суда о признании решения и предписания Красноярского УФАС России, выданного в отношении Финансового управления администрации города Ачинска, законным.
В августе 2009 года в Красноярское УФАС России обратилось ЗАО АИКБ «Енисейский объединенный банк» с заявлением о принятии мер для устранения Финансовым управлением администрации города Ачинска (далее – финансовое управление) нарушений антимонопольного законодательства. Финансовое управление направило в адрес ряда бюджетных учреждений письма с предложением заключить договоры о порядке выпуска и обслуживания банковских карт «Зарплатная» с ОАО «Сберегательный банк Российской Федерации» для сотрудников учреждений. В направленных письмах было указано на то, что между финансовым управлением и ОАО «Сберегательный банк Российской Федерации» были переговоры по вопросам возможности заключения муниципальными бюджетными учреждениями администрации г.Ачинска договоров на выпуск и обслуживание «зарплатных» банковских карт.
Направляя письма с указанием конкретного хозяйствующего субъекта – ОАО «Сберегательный банк Российской Федерации», финансовое управление создало преимущественные условия деятельности Банка и тем самым затруднило доступ на рынок выпуска и обслуживания «зарплатных» банковских карт иных финансовых организаций.
По результатам рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу, что действия финансового управления могли повлечь за собой ограничение конкуренции на рынке услуг выпуска и обслуживания «зарплатных» банковских карт, что нарушает требование статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия Красноярского УФАС России выдала предписание об отзыве писем, направлении получателям писем информации о праве заключения договоров на выпуск и обслуживание «зарплатных» банковских карт с любой финансовой организацией и недопущению действий, ограничивающих возможность заключения договоров на выпуск и обслуживание «зарплатных» карт получателями бюджетных средств с любым из хозяйствующих субъектов.
Считая решение и предписание недействительными, финансовое управление обратилось в Арбитражный суд Красноярского края. Решением Арбитражного суда в удовлетворении заявленных требований было отказано. Не согласившись с выводами суда первой инстанции, финансовое управление подало апелляционную жалобу. В соответствии с Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда оспариваемое решение и предписание Красноярского УФАС России соответствует нормам действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы финансового управления.