Арбитражный суд Красноярского края: Красноярское УФАС России законно признало Агентство государственного заказа нарушившим Закон о размещении заказов при проведении конкурса на выполнение работ в ложе Богучанской ГЭС

Арбитражный суд Красноярского края признал законным решение Красноярского УФАС России  о признании Агентства государственного заказа Красноярского края нарушившим требования Закона о размещении заказов при проведении открытого конкурса на выполнение работ по санитарным мероприятиям в ложе водохранилища Богучанской ГЭС.
В декабре 2009 года в адрес управления поступила жалоба ЗАО «Спецэнергосистемы» на действия Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Агентство), в ходе рассмотрения которой было установлено следующее.  В сентябре прошлого года Агентство проводило открытый конкурс на выполнение работ по санитарным мероприятиям в ложе водохранилища Богучанской ГЭС (далее - Конкурс), цена контракта которого превысила 300 млн. руб. В результате оценки и сопоставления заявок участников победителем Конкурса податель жалобы занял лишь второе место. Конкурсной документацией было установлено, что  оценка заявок на участие в конкурсе проводится на основании таких критериев как цена контракта, квалификация участника конкурса, сроки выполнения работ. При этом порядок оценки заявок представляет собой правила, по которым действует конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе. Однако в ходе рассмотрения жалобы Красноярским УФАС России было установлено, что документация Конкурса не содержит правила оценки заявок по критерию «Квалификация участников конкурса» - сведений, которые необходимо оценивать в рамках названного критерия. Отсутствие в конкурсной документации названных сведений, создает возможность для принятия конкурсной комиссией решений, основанных исключительно на субъективных оценках и выводах членов комиссии. 
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Красноярского УФАС России признала Агентство государственного заказа Красноярского края нарушившим требования Закона о размещении заказов и выдала предписание о внесении изменений в документацию Конкурса и проведении процедуры оценки и сопоставления заявок в соответствии с требованиями законодательства.
Не согласившись с выводами антимонопольного органа, Агентство обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконными решения и предписания Красноярского УФАС России. 
Арбитражный суд Красноярского края, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, в удовлетворении заявленных Агентством требований отказал, тем самым подтвердив законность и обоснованность выводов антимонопольного  органа.
Отметим, что руководитель Агентства государственного заказа Красноярского края будет привлечен к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.