Суды трех инстанций признали законным решение Красноярского УФАС России о признании администрации г.Красноярска нарушившей антимонопольное законодательство

Суд кассационной инстанции оставил в силе решение Арбитражного суда Красноярского края и постановления Третьего арбитражного апелляционного суда, тем самым признав законность решения Красноярского УФАС России о признании администрации города Красноярска нарушившей статью 15 ФЗ «О защите конкуренции».  Нарушение выразилось в наделении МП «Служба 005» полномочиями по выдаче на платной основе  разрешений (ордеров) на осуществление работ в рамках благоустройства и озеленения территории г.Красноярска.

Напомним, что в апреле 2006г. администрация г.Красноярска своим Постановлением  утвердила Положение о порядке согласования проведения строительно-монтажных, планово-предупредительных и аварийных работ (далее - Положение). Согласно  данному Положению все организации, осуществляющие указанные работы на территории г.Красноярска, обязаны оформить разрешение (ордеров) на них в МП «Служба 005».  В соответствии с ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» благоустройство и озеленение территории муниципального образования  отнесено к предмету ведения местного самоуправления. Таким образом, наделив муниципальное предприятие «Служба 005» полномочиями по выдаче указанных ордеров, администрация г.Красноярска фактически передала функции органа местного самоуправления хозяйствующему субъекту, тем самым нарушив  антимонопольное законодательство.

Кроме того, Комиссия Красноярского УФАС установила, что указанные разрешения выдавались на платной основе и на срок, не превышающий одного календарного месяца. В связи с этим, суммы, перечисляемые в оплату таких ордеров основными  покупателями (организации коммунального комплекса: ООО «Краском», ОАО «Красноярскэнерго»), превысили 1 млн. руб. По мнению Комиссии, введение платы за получение данных разрешений на производство работ по благоустройству и озеленению г.Красноярска ущемляет права и законные интересы предприятий, осуществляющих данные виды деятельности, и  негативно отражается на их конкурентоспособности.

Рассмотрев обстоятельства дела,  Комиссия Красноярского УФАС признала администрацию г.Красноярска нарушившей ФЗ «О защите конкуренции» и предписала  внести соответствующие  изменения в Положение, в соответствии с которыми выдача указанных ордеров будет производится администрацией г.Красноярска на бесплатной основе. 

Не согласившись с выводами антимонопольного органа администрация г.Красноярска обратилось в суд с заявлением о признании незаконными решения и предписания Красноярского УФАС России.

В результате повторного рассмотрения дел суды трех инстанций в заявленных администрацией требованиях отказали, признав обоснованными  решение и предписание Красноярского УФАС России.