Экспертный совет рассмотрел вопросы размещения средств наружной рекламы на территории г.Красноярска, вопросы содержания рекламы долевого строительства и финансовых услуг

Вчера в Красноярском УФАС России состоялось заседание Экспертного совета по рекламе, на котором были рассмотрены вопросы размещения средств наружной рекламы на территории города, вопрос содержания рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, рекламы финансовых услуг и рекламы, содержащей непристойные образы. 

В адрес управления поступило обращение  Общественного совета по рекламе с просьбой отследить на предмет соответствия действующему законодательству разрабатываемые администрацией г.Красноярска нормативно-правовые акты, регламентирующие процедуру размещения средств наружной рекламы на территории города. В результате обсуждения данного вопроса с представителями Управления наружной рекламы администрации г.Красноярска, приглашенными на заседание совета, члены Экспертного совета приняли решение предложить Красноярскому УФАС России  ввести режим усиленного мониторинга ситуации, связанной с процедурой размещения наружной рекламы на территории г.Красноярска

Также Экспертным советом был рассмотрен вопрос содержания рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства: «Возможно ли в печатных СМИ размещение сведений о месте и способе получения проектной декларации вне рекламы в отдельно созданной рубрике?» В результате обсуждения члены совета пришли к выводу о том, что сведения о проектной декларации должны быть размещены непосредственно в рекламе; размещение таких сведений в отдельно созданной рубрике возможно только при наличии в рекламе соответствующего указания на этот факт.

Кроме того, вниманию Экспертного совета была представлена реклама финансовых услуг, в которой часть условий, влияющих на фактические доходы или расходы потребителя, была выполнена мелким шрифтом, затрудняющим их восприятие.  На обсуждение экспертов был вынесен вопрос: «Считать ли подобное нечитаемое написание условий равнозначным их отсутствию в рекламе?» В результате обсуждения члены совета пришли к выводу о том, что антимонопольному органу в правоприменительной практике следует рассматривать каждую рекламу индивидуально, учитывая все возможные ограничения (способ и место размещения рекламы, размер и цвет шрифта, которым выполнен текст, стиль написания текста и т.д.). 

На прошедшем заседании Экспертного совета также было рассмотрено поступившее в адрес управления обращение о распространении  на улицах г.Красноярска наружной рекламы, содержащей, по мнению заявителя, непристойные образы. В результате рассмотрения представленной рекламы члены Экспертного совета единогласно признали, что используемые в рекламе ночного клуба «Пилот», рекламе автомойки изображения является непристойными.