Экспертный совет на очередном заседании рассмотрел проблемы правоприменения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы алкогольной продукции, спонсорской рекламы и рекламы с использованием автотранспортных средств

В Красноярском УФАС России состоялось очередное  заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе (далее – Экспертный совет).  Повестка заседания была сформирована на основании поступивших в управление обращений Красноярской краевой федерации автоспорта, члена Экспертного совета Арутюнян Н.С., ИП Ли О.В. и граждан г.Красноярска.  

В Красноярском УФАС России рассматривается дело, возбужденное в отношении ООО «Омсквинпром» по признакам нарушения ст. 5 и ст. 21 ФЗ «О рекламе». Нарушение выразилось в распространении на бутылке водки «Пять озер» буклета, содержащего информацию о том, что для производства указанной водки используется уникальная природная вода, содержащая серебро и способная исцелять. В результате обсуждения члены Экспертного совета пришли к выводу о том, что на распространяемую в буклете информацию требования ФЗ «О рекламе» не распространяются, т.к. буклет является  элементом оформления бутылки водки «Пять озер».

В адрес управления поступило обращение Красноярской краевой федерации автоспорта с просьбой разъяснить, распространяются ли требования законодательства РФ о рекламе на спонсорскую рекламу, размещенную непосредственно в местах проведения соревнований. Члены Экспертного совета единогласно приняли решение о том, что ограничения, наложенные ФЗ «О рекламе», не распространяются на нерекламные информационные материалы.

Также в адрес управления поступило обращение ИП Ли О.В. о рассмотрении на соответствие требованиям законодательства деятельности по распространению рекламы посредством трансляции видеороликов на специальный экран, устанавливаемый перед автотранспортным средством (в момент демонстрации рекламы конструкция неподвижна). В результате обсуждения данного вопроса члены совета большинством голосов решили считать подобного рода рекламу наружной рекламой. В связи с этим, на эту рекламу распространяются требования, предъявляемые ФЗ «О рекламе» к отдельным видам товаров.  

Кроме того, член Экспертного совета Арутюнян Н.С. предложила рассмотреть на заседании совета вопрос о толковании нормы, предусмотренной ст. 9 ФЗ «О рекламе»[1] на примере рекламы ресторана «Урарту», распространенной в журнале «Журнал для настоящих мужчин «Банзай» в декабре 2008г. Большинством голосов члены Экспертного совета решили, что реклама рассматриваемая реклама ресторана «Урарту» не может рассматриваться как реклама, сообщающая о проведении стимулирующего мероприятия.

Также на заседании Экспертного совета были рассмотрены поступившие в адрес управления обращения группы граждан о распространении  на улицах г.Красноярска наружной рекламы, содержащей, по их мнению, непристойные образы. Следует отметить, что это не первые подобные обращения,  поступавшие в адрес антимонопольного органа.  В результате рассмотрения представленной рекламы члены Экспертного совета большинством голосов признали, что используемые в рекламе солярий-клуба «Sun Street», рекламе ресторана «Каньон» и рекламе автомойки обнаженные женские образы являются непристойными. Кроме того, члены совета рекомендовали Красноярскому УФАС России возбудить в отношении рекламодателей указанной рекламы дела по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе».



[1] Реклама, сообщающая о проведении стимулирующего мероприятия.