Экспертный совет на очередном заседании рассмотрел проблемы рекламы ночных клубов, заведений - продавцов пива и распространения рекламы в нерекламных печатных СМИ
На очередном заседании Экспертный совет по рекламе рассмотрел на соответствие требованиям законодательства РФ рекламу сети пивных ресторанов «Шишки», рестобара «Генеральская дача», рекламу ночных клубов «PODIUM» и «Элит Клуб Олег», стриптиз клуба «Метеор». Кроме того, на соответствие требованиям ФЗ «О рекламе» была рассмотрена реклама, размещавшаяся в газете «АиФ на Енисее» и содержащая нечитабельную надпись «на правах рекламы».
В адрес управления поступили обращения группы граждан о распространении рекламы ночных заведений, содержащих, по их мнению, непристойные образы. Следует отметить, что это не первые подобные обращения, поступавшие в адрес антимонопольного органа. На прошедшем заседании вниманию экспертов была представлена реклама вечеринки «Матросы и Стринги», проходившей в ночном клубе «PODIUM», рекламы ночного клуба «Элит Клуб Олег», стриптиз клубов «Метеор» и «Шпилька», распространявшаяся в печатных СМИ г.Красноярска. В результате рассмотрения представленной рекламы члены Экспертного совета большинством голосов признали, что используемые в рассматриваемой рекламе образы являются непристойными.
Красноярским УФАС России в отношении ООО «АиФ на Енисее» возбуждено дело по признакам нарушения ст. 16 ФЗ «О рекламе». Нарушение выразилось в распространении в газете «АиФ на Енисее» рекламного материала, в котором пометка «на правах рекламы» трудно распознаваема. Члены Экспертного совета согласились с выводами управления, приняв единогласное решение о несоответствии рассматриваемой рекламы ФЗ «О рекламе».
Также сотрудниками управления ходе мониторинга печатных СМИ на предмет нарушения ФЗ «О рекламе» была выявлена реклама сети пивных ресторанов «Шишки» и рестобара «Генеральская дача», в которой надпись о вреде чрезмерного потребления пива не соответствует установленному ФЗ «О рекламе» размеру. В результате обсуждения члены совета пришли к выводу, что представленная на рассмотрение реклама пива не соответствует требованиям законодательства РФ о рекламе.
Кроме того, члены Экспертного совета рекомендовали Красноярскому УФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении дел по рассмотренным фактам нарушения законодательства РФ о рекламе.