В действиях администрации г.Красноярска на рынке пассажирских перевозок содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства

Красноярским УФАС России в отношении администрации г.Красноярска возбуждено дело по признакам нарушения ст. 15 ФЗ  «О защите конкуренции».

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Фортуна и Компания» о признании Положения «О порядке проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение муниципальной программы пассажирских перевозок по маршрутам с низкой интенсивностью пассажирских потоков и регулированием тарифов в г.Красноярске на III квартал 2008г.» (далее - Положение), утвержденного Постановлением администрации г.Красноярска, нарушающим антимонопольное законодательство.

В ходе работы над заявлением было установлено, что при определении победителя конкурса учитываются такие критерии, как тариф на перевозку пассажиров и багажа, количество и качество трудовых ресурсов, наличие автобусов определенной категории и класса пассажировместимостью свыше 90 человек, год выпуска этих автобусов.

В соответствии с Законом Красноярского края «Об автомобильном и городском пассажирском транспорте в Красноярском крае» тарифы на городские пассажирские перевозки регулируются Советом администрации края. Постановлением Совета администрации утверждены предельные тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом по муниципальному заказу в размере 8 рублей и на перевозку пассажиров автомобильным коммерческим транспортом в размере 10 руб.

Таким образом, установление в качестве критерия конкурса тарифа на перевозку пассажиров и багажа создает преимущества для хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки по муниципальному заказу, что нарушает принцип равенства условий для всех участников конкурса.

Определение Положением  в качестве критерия конкурса наличия автобусов определенной категории и класса также противоречит нормам федерального законодательства, т.к. критерием для  допуска транспортного средства к осуществлению перевозки пассажиров является не тип транспортного средства, а его соответствие требованиям государственного стандарта и условиям безопасности.

Кроме того, такие критерии конкурса как «год выпуска автобусов», «количество и качество трудовых ресурсов» включены в соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом в перечень лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров. В связи с тем, что лицензирование перевозок осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, утверждение администрацией г.Красноярска этих критериев противоречит требованиям действующего федерального законодательства, т.к. наделяет конкурсную комиссию полномочиями, не входящими в ее компетенцию.        

Таким образом, установление администрацией г.Красноярска в Положении конкурса названных ранее критериев определения победителя конкурса ограничивает допуск хозяйствующих субъектов на участие в конкурсе и, как следствие, ограничивает их доступ на рынок услуг по перевозке пассажиров.

Согласно ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести  к недопущению, ограничении, устранению конкуренции, в частности запрещается введение ограничений в  отношении осуществления отдельных видов  деятельности.                                                               

Рассмотрение дела, возбужденного Красноярским УФАС России в отношении администрации г.Красноярска по признакам нарушения ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» назначено на 27.08.2008г.