• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

За допущенные нарушения в ходе исполнения контракта на подключение Перинатального центра в г. Норильске к энергопринимающим устройствам, а также к сетям централизованной системы холодного водоснабжения руководителю КГКУ «УКС» назначен штраф

Вчера, 10 января 2018 года, Красноярским УФАС России вынесено постановление о привлечении должностного лица государственного заказчика - руководителя Краевого государственного казенного учреждения «УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА» (далее - КГКУ «УКС») к административной ответственности за нарушение действующего законодательства в ходе исполнения контракта по подключению (техническому присоединению) Перинатального центра в г. Норильске к энергопринимающим устройствам, а также к сетям централизованной системы холодного водоснабжения, к сетям теплоснабжения.

Красноярским УФАС России получено постановление прокуратуры Центрального района города Красноярска от 20.11.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении (далее – постановление), в отношении должностного лица государственного заказчика  руководителя КГКУ «УКС» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Установлено, что 28.07.2015 КГКУ «УКС» (Заказчик) с ОАО «Норильске - Таймырская энергетическая компания» (Исполнитель) были заключены три государственного контракта
№№ 528-05.5-15, 529-05.5-15, 530-05.5-15.

Указанные контракты предусматривали выполнения Исполнителем мероприятий по подключению (технологическому присоединению) Перинатального центра в г. Норильске к энергопринимающим устройствам, а также к сетям централизованной системы холодного водоснабжения, к сетям теплоснабжения в срок - декабрь 2016 года.

Порядок расчетов по государственным контрактам №№ 528-05.5-15, 529-05.5-15 предусматривал 15 % предоплату, 50 % оплату не позднее даты фактического подключения и 35 % по факту подписания сторонами акта о подключении.

По условиям контракта № 530-05.5-15 также были предусмотрены авансовые платежи в размере 60 %. 30 %, которые подлежали перечислению в течение 15 дней с фактического присоединения и 10 % в течение 10 дней со дня подписания акта об осуществлении технологического присоединения.

Указанные условия оплаты выполненной работ (технологического присоединения) были изменены сторонами путем оформления 28.07.2015 протоколов разногласий к каждому из контрактов. В результате изменения условий оплаты, заказчик в течение 2016 года произвел полный расчет с исполнителем при отсутствии фактического присоединения.

В 2016 году мероприятия по строительству и оснащению объекта «Перинатальный центр в г. Норильске» реализовались с существенным отставанием от сроков, установленных сетевым графиком производства работ и условиями государственных контрактов.

Указанные обстоятельства повлекли срыв сроков сдачи и ввода в эксплуатацию перинатального центра в г. Норильске и необходимость продления срока строительства объекта.

В связи с указанным КГКУ «УКС» допустил повторное изменение существенных условий трех указанных контрактов.

Так, первоначальная редакция государственных контрактов предусматривала выполнение работ по технологическому присоединению в декабре 2016 года. Дополнительными соглашениями от 30.12.2016 и протоколами разногласия к ним от 13.02.2017, сроки были перенесены по всем трем контрактам №№ 528-05.5-15, 529-05.5-15, 530-05.5-15 на ноябрь 2017 года.

Таким образом, действия КГКУ «УКС» изменившего существенные условия заключенного государственного контракта, нарушают требование ст. 34 и ч. 1 ст. 95 Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 названного закона. Согласно аукционной документации изменение существенных условий контракта также не допускается.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

На основании вышеизложенного, рассмотрев дело об административном правонарушении, заместитель руководителя Красноярского УФАС России вынес постановления о назначении должностному лицу государственного заказчика - руководителю КГКУ «УКС» административного наказания в виде штрафа в размере 20 тысяч рублей.