• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

На очередном заседании Экспертного совета по рекламе будет рассмотрен ряд актуальных вопросов по применению законодательства о рекламе, в том числе – вопросы, связанные с распространением рекламы, содержащей непристойные образы

16 августа 2017 года в 16:00 в Красноярском УФАС России состоится очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Красноярском УФАС России.

В связи с поступлением в адрес Красноярского УФАС России обращения Управления  архитектуры администрации города Красноярска на заседании Экспертного совета будет рассмотрен вопрос о соответствии требованиям   пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» конструкции, установленной рядом с магазином «Пивной дискаунтер».  

 В повестку заседания Экспертного совета также включен вопрос о наличии либо отсутствии признаков нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в рекламе ООО «Доктор». По мнению заявителя, обратившегося в Красноярское УФАС России, указанная реклама нарушает требования законодательства о рекламе, так как предупреждение о наличии противопоказаний по использованию рекламируемых услуг, нечитабельно.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица на действия ОАО «ТВК-6 Канал», выразившиеся в распространении рекламы, нарушающей, по мнению заявителя, требования части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

В ходе проведения проверки были выявлены нарушения законодательства о рекламе,  в том числе части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», так как общая продолжительность рекламы, транслировавшейся в эфире телеканала ОАО «ТВК-6 Канал» в г. Красноярске 31.03.2017 в период с 07:00 по 08:00 составила более пятнадцати процентов времени вещания в течение часа. При этом из возражений ОАО «ТВК-6 Канал», представленных на Акт проверки Красноярского УФАС России следует, что нормы, установленные Федеральным законом «О рекламе», телекомпанией нарушены небыли, так как при подсчете объема рекламы антимонопольным органом ошибочно было суммировано время выхода в эфир сюжетов, рекламой которые не являются.

Также в адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Крымского УФАС России с просьбой о включении в повестку заседания Экспертного совета вопроса о наличии признаков нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе ночного клуба «AQUA DANCE BEACH CLAB», содержащей изображение обнаженного женского тела.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения в рекламно – информационном издании «Шанс» рекламы лекарственных средств без предупреждения, предусмотренного частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». В ходе рассмотрения заявления Красноярским УФАС России было установлено, что указанная реклама содержит необходимое предупреждение, однако способ его изображения (вертикально, черным цветом на черном фоне) не позволяет потребителям воспринять указанную информацию, в связи с чем такая информация является нечитабельной, что свидетельствует о признаках нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Управления архитектуры администрации г. Красноярска о принятии мер по факту распространения непристойной, по мнению жителей города, рекламы бара «Black Street» следующего содержания: «Black Street Новый формат бара. Теперь наши конкуренты знают чем себя занять ул. Мира, 96 тел. 214-11-11!».

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту размещения на крыльце торгового помещения, расположенного   по адресу: г. Красноярск, ул. Ярыгинская набережная, 23, рекламной  конструкций интим магазина «Страсть», содержащей изображение девушки в непристойном, по мнению заявителя, образе.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Таким образом, в повестку заседания Экспертного совета по рекламе, которое состоится 16 августа 2017 года в 16:00, включены следующие вопросы: о соответствии конструкции, установленной магазином «Пивной дискаунтер», требованиям пункта 2 части 5 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»; о соответствии  рекламы ООО «Доктор» требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»; о соответствии  рекламы, распространяемой ОАО «ТВК-Канал», требованиям части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе»; о соответствии  рекламы ночного клуба «AQUA DANCE BEACH CLAB» требованиям  части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»; о соответствии  рекламы лекарственных препаратов, распространяемой в рекламно – информационном издании «Шанс»,  требованиям  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»; о соответствии  рекламы бара «Black Street» требованиям  части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»; о соответствии  рекламы интим шопа «Страсть» требованиям  части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».  

На сайте Красноярского УФАС России размещены материалы к заседанию Экспертного совета, с которыми можно ознакомиться перейдя по следующей ссылке: http://krsk.fas.gov.ru/protocol/14956.